НООД по ФЭМП "Приключение зайчика"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Баева Ксения Анатольевна

Цель: закрепление изученного материала.

Задачи:

Воспитательные:

-создать радостное доброе настроение;

-воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство отзывчивости.

Развивающие:

-развитие познавательных интересов процессов (восприятие, внимание)

-развитие мыслительных операций (анализ, сравнение, логического мышления,      речи, мелкой моторики рук;

-развитие умений разрешать элементарные проблемные ситуации.

Образовательные:

- упражнять в умении определять пространственные направления;

-формировать умение различать и называть геометрические фигуры, цвет предметов.

-сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднений под руководством воспитателя.

Материал: игрушка – зайчик, иллюстрации с изображением частей суток (утро, день, вечер, ночь), наборное полотно на фланелеграф, цветы (5 штук), бабочки (5 штук), игрушка «Солнышко», 2 дерева.

Ход НООД

Воспитатель:

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся».

Воспитатель:

Встало утром солнышко, и гулять отправилось (шагаем на месте)

И на нашей улице, все ему понравилось (наклоны головы)

Побежало солнышко золотой дорожкой (бег на месте)

И попало солнышко прямо к нам в окошко (потянули ладошки, поймали      солнечный лучик).

Потянулись мы немножко.

Здравствуй солнышко в окошке, поймаем солнечный лучик в окошке.

Ребята, как греет солнечный лучик.

Пусть будет у нас в группе светло и ярко.

С этими солнечными лучиками отправимся на лесную полянку.

Задание «Части суток»

- Ребята, когда встает солнышко? (Утром)

- А что мы делаем утром, когда просыпаемся? (Умываемся, делаем зарядку)

- А что мы с вами делаем, когда приходим в детский сад? (Занимаемся, граем,   гуляем)

Когда это бывает? (Днем).

- А когда вы вместе с мамами и папами уходите домой из детского сада? (Вечером)

- А когда ложитесь спать? (Ночью).

- Молодцы ребята, давайте с вами еще раз повторим части суток. (Утро, день, вечер, ночь).

Задание «Посади бабочку на цветок».

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите  на какой чудесной полянке мы очутились, сколько вокруг красивых цветов растет, давайте их понюхаем, как пахнут наши цветочки.

- А еще посмотрите, какие красивые бабочки здесь летают, желтые, зеленые, красные, синие, фиолетовые, оранжевые.

Воспитатель:

- Я беру бабочку красного цвета и сажаю на цветок такого же цвета.

Смотрите, бабочка спряталась, её не видно. Теперь её не увидит и птичка не поймает. Теперь вы посадите остальных бабочек на цветочки таких же цветов, чтобы бабочек не было видно.

- Ребята, посмотрите какие еще у меня есть бабочки. Как их много! Они как живые! Посмотрим, могут ли они летать. (Дует на них). Смотрите, полетели. Попробуйте и вы подуть, у кого дальше полетит?»

(Дыхательная гимнастика).

Задание «Куда спрятался зайчик».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто здесь спрятался и дрожит? (Зайка) Конечно, зайка. Как же он сюда попал? (Берет в руки игрушку, дети садятся на стулья).

Воспитатель показывает детям игрушечного зайца и читает стихотворение (во время чтения показывает части игрушки).

Вот какой забавный зайка,

 Ты не бойся, побегай-ка!

На макушке – длинные ушки,

Пушистая спинка, мягкий животик,

 А сзади у зайки – коротенький хвостик.

 Тебя не будем обижать,

Будем с зайчиком играть.

Воспитатель:

- Погладьте зайку, ребята, чтобы он вас не боялся (дети гладят зайку, покажите, где у него ушки, какие они? (Длинные, большие) А где хвостик? Какой он? (Маленький, коротенький) Покажите спинку? Какая она? (Пушистая) А животик где, какой он? (Мягкий) У зайчика есть лапки, покажите их. (Дети показывают лапки)

-  Перестал наш зайка дрожать, видно хочет поиграть. Поиграем? (Дети отвечают)

- Закрываем глазки, и внимательно смотрим, куда зайчик спрятался? (За дерево, под дерево).

- А кто сидит на дереве? (Ворона)

Воспитатель:  А давайте еще поиграем с зайчиком.

Зайка серенький сидит (сидя на корточках, шевелим руками, изображая уши заики)

И ушами шевелит

Зайке холодно сидеть,  (дрожим стоя)

Надо лапочки погреть,  (трут ручку об ручку, хлопают себя по бокам)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,  (прыжки на месте)

Кто - то зайку напугал,

Зайка - прыг и убежал.

Игра «На что похоже»

Воспитатель:  Спасибо вам, ребятки, говорит зайчик, ему пора возвращаться в лес. До свидания!

- Ребята, на этом наше занятие закончилось.

- Кто к нам в гости пришел из леса? (зайка)

-Понравилось вам наше занятие?

- Вам было сложно?

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nood_po_femp_priklyuchenie_zaychika.docx18.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе на тему: «Зайчик в гостях у ребят»

Цель: закрепление изученного материала.

Задачи:

Воспитательные:

-создать радостное доброе настроение;

-воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство отзывчивости.

Развивающие:

-развитие познавательных интересов процессов (восприятие, внимание)

-развитие мыслительных операций (анализ, сравнение, логического мышления,      речи, мелкой моторики рук;

-развитие умений разрешать элементарные проблемные ситуации.

Образовательные:

- упражнять в умении определять пространственные направления;

-формировать умение различать и называть геометрические фигуры, цвет предметов.

-сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднений под руководством воспитателя.

Материал: игрушка – зайчик, иллюстрации с изображением частей суток (утро, день, вечер, ночь), наборное полотно на фланелеграф, цветы (5 штук), бабочки (5 штук), игрушка «Солнышко», 2 дерева.

Ход НООД

Воспитатель:

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся».

Воспитатель: 

Встало утром солнышко, и гулять отправилось (шагаем на месте)

И на нашей улице, все ему понравилось (наклоны головы)

Побежало солнышко золотой дорожкой (бег на месте)

И попало солнышко прямо к нам в окошко (потянули ладошки, поймали      солнечный лучик).

Потянулись мы немножко.

Здравствуй солнышко в окошке, поймаем солнечный лучик в окошке.

Ребята, как греет солнечный лучик.

Пусть будет у нас в группе светло и ярко.

С этими солнечными лучиками отправимся на лесную полянку.

Задание «Части суток»

- Ребята, когда встает солнышко? (Утром)

- А что мы делаем утром, когда просыпаемся? (Умываемся, делаем зарядку)

- А что мы с вами делаем, когда приходим в детский сад? (Занимаемся, граем,   гуляем)

Когда это бывает? (Днем).

- А когда вы вместе с мамами и папами уходите домой из детского сада? (Вечером)

- А когда ложитесь спать? (Ночью).

- Молодцы ребята, давайте с вами еще раз повторим части суток. (Утро, день, вечер, ночь).

Задание «Посади бабочку на цветок».

Воспитатель: 

- Ребята, посмотрите  на какой чудесной полянке мы очутились, сколько вокруг красивых цветов растет, давайте их понюхаем, как пахнут наши цветочки.

- А еще посмотрите, какие красивые бабочки здесь летают, желтые, зеленые, красные, синие, фиолетовые, оранжевые.

Воспитатель: 

- Я беру бабочку красного цвета и сажаю на цветок такого же цвета.

Смотрите, бабочка спряталась, её не видно. Теперь её не увидит и птичка не поймает. Теперь вы посадите остальных бабочек на цветочки таких же цветов, чтобы бабочек не было видно.

- Ребята, посмотрите какие еще у меня есть бабочки. Как их много! Они как живые! Посмотрим, могут ли они летать. (Дует на них). Смотрите, полетели. Попробуйте и вы подуть, у кого дальше полетит?»

(Дыхательная гимнастика).

Задание «Куда спрятался зайчик».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто здесь спрятался и дрожит? (Зайка) Конечно, зайка. Как же он сюда попал? (Берет в руки игрушку, дети садятся на стулья).

Воспитатель показывает детям игрушечного зайца и читает стихотворение (во время чтения показывает части игрушки).

Вот какой забавный зайка,

 Ты не бойся, побегай-ка!

На макушке – длинные ушки,

Пушистая спинка, мягкий животик,

 А сзади у зайки – коротенький хвостик.

 Тебя не будем обижать,

Будем с зайчиком играть.

Воспитатель: 

- Погладьте зайку, ребята, чтобы он вас не боялся (дети гладят зайку, покажите, где у него ушки, какие они? (Длинные, большие) А где хвостик? Какой он? (Маленький, коротенький) Покажите спинку? Какая она? (Пушистая) А животик где, какой он? (Мягкий) У зайчика есть лапки, покажите их. (Дети показывают лапки)

-  Перестал наш зайка дрожать, видно хочет поиграть. Поиграем? (Дети отвечают)

- Закрываем глазки, и внимательно смотрим, куда зайчик спрятался? (За дерево, под дерево).

- А кто сидит на дереве? (Ворона)

Воспитатель:  А давайте еще поиграем с зайчиком.

Зайка серенький сидит (сидя на корточках, шевелим руками, изображая уши заики)

И ушами шевелит

Зайке холодно сидеть,  (дрожим стоя)

Надо лапочки погреть,  (трут ручку об ручку, хлопают себя по бокам)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,  (прыжки на месте)

Кто - то зайку напугал,

Зайка - прыг и убежал.

Игра «На что похоже»

Воспитатель:  Спасибо вам, ребятки, говорит зайчик, ему пора возвращаться в лес. До свидания!

- Ребята, на этом наше занятие закончилось.

- Кто к нам в гости пришел из леса? (зайка)

-Понравилось вам наше занятие?

- Вам было сложно?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итоговой интегрированной НООД ОО «Познание»(ФЭМП)/ (конструирование)/ ОО «Социализация» «Как мы зайчика Заю учили» (1- ая мл. группа)

Конспектитоговой интегрированной НООДОО  «Познание»(ФЭМП)/ (конструирование)/ОО «Социализация»«Как мы зайчика Заю учили»(1- ая мл. группа)...

Конспект итогового занятия НООД по нетрадиционной технике рисования "Зайчик"(вторая младшая группа)

Конспект итогового занятия НООД по нетрадиционной технике рисования "Зайчик"(вторая младшая группа)...

Конспект НООД для детей раннего возраста «Как Зайчик познакомился с правилами дорожного движения»

Конспект НООД для детей раннего возраста«Как Зайчик познакомился с правилами дорожного движения»...

Конспект НООД по конструированию для детей раннего возраста «Кроватки для зайчиков»

Конспект НООД по конструированию для детей раннего возраста«Кроватки для зайчиков»...