НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну Математику»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну Математику»
Воспитатель Шаяхметова Л.М.
Цель: систематизация знаний, стимулирующая познавательные и творческие способности детей.
Задачи:
Развитие познавательных способностей: закреплять представление о внешних свойствах предметов (форме, цвете, величине, положении в пространстве); развивать логическое мышление, сосредоточенность, память; закрепить умение различать количественный и порядковый счет; закрепить умение группировать предметы по двум свойствам: цвет и форма; расширение кругозора детей.
Развитие связной речи: Учить отвечать полными предложениями; развивать доказательную речь; закреплять умение согласовывать числительные с существительными.
Воспитательные задачи: поддерживать интерес к играм математического содержания, используя игровой сюжет; развивать чувство уверенности в своих знаниях; формировать у детей представления о взаимопомощи, дружбе; продолжать учить действовать по словесной инструкции педагога.
Развивающая среда: диск с видео и аудио материалами; игра «Сложи узор»(фигурки животных); математические планшеты; числовые домики; карточки с заданиями.
Ход занятия:
Приготовьте, дети, ушки!
Приготовьтесь детки, слушать!
-Ребята, вчера ко мне на электронную почту пришло письмо из Волшебной страны Математики. Принцесса Циферка просит помощи. В стране случилась беда – гномик Ух причинил много бед жителям этой страны.
Мы поможем принцессе Циферке и жителям Волшебной страны Математики?
- Тогда мы отправляемся в путешествие. А на чём мы сможем туда поехать? На каком транспорте? Полетим на волшебных стульях! Сейчас я раздам вам билетики. а вы сядете на волшебный стул с такой же цифрой , что и на билете.
1, 2, 3, 4, 5 - будем медленно считать
6, 7, 8, 9,10 - в чудеса хотим мы верить
Расслабляемся. Глазки закрываем. В волшебную страну Математики отправляемся.
Закрепление порядкового счета от 1 до 10. Под музыку дети переносятся в Волшебную страну Математику.
1 остановка. Город Геометрических фигур
- Вот мы и попали в Волшебную страну Математику. Это город…Геометрических фигур. А как вы догадались? (ответы детей). В городе Геометрических фигур и дома и жители необычные. Они состоят из геометрических фигур. Давайте перечислим их (Ответы детей: круг, овал, квадрат, прямоугольник, ромб, трапеция, треугольник, четырехугольник, многоугольник).
-И вот нас встречает житель этого города Геометрик. Он оставил нам записку («К нам в гости приходил гномик Ух. Мы показали ему наш зоопарк, а потом у нас почему-то исчезли все животные», дети, помогите, пожалуйста вернуть животных в зоопарк»)
-Ребята, мы поможем Геометрику вернуть животных в зоопарк? А теперь подойдите к этому столу, выберите себе по одному образцу животного и сядьте за свои столы. Животные в этом городе тоже состоят из геометрических фигур.
Развитие комбинаторных способностей. Игра «Сложи узор»: дети выкладывают животных по образцу за столами.
-Молодцы! Вы вернули всех животных жителям города Геометрических фигур: слона, белку, носорога, верблюда, страуса.
А теперь нам нужно немного отдохнуть.
Встанем около своих мест и вспомним нашу физминутку «Хомячок»
«Хома,хома, хомячок полосатенький бочок,
Хомка раненько встает,
Моет глазки, шейку трёт.
Подметает Хомка хатку.
Хомка делает зарядку.
Раз,два,три, четыре, пять-
Хомка хочет сильным стать!»
(делают по тексту)
-А нам дальше пора отправляться в путь. Впереди нас ждут новые приключения.
2 остановка. Поляна цветов.
- Вот мы и подошли к полянке. Что-то здесь не хватает. Нас встречает Бабочка. Она оставила записку («На полянке росло много красивых цветов. Но пробегал гномик Ух и истоптал все цветы»). Ребята, поможем Бабочке посадить цветы? Для этого мы садимся за столы и начинаем работу с математическим планшетом. Представьте, что ваши планшеты – это маленькие полянки, и мы будем на них «сажать цветы – геометрические фигуры».
Работа по ориентировке в пространстве.
- В правом верхнем углу «посадите» цветок круглый и желтый.
- В левом нижнем углу «посадите» цветок – синий треугольник.
-В правом нижнем углу «посадите» цветок - круглый и зеленый.
-В левом верхнем углу «посадите» цветок - ромб.
- Посередине клумбы «посадите» цветок квадрат.
- Посмотрите, столько много красивых цветов выросло на поляне, какой разноцветной стала полянка. Встаем, ребята. Мы помогли Бабочке и нам пора отправляться в путь, впереди – город Веселых Мастеров.
3 остановка. Город Веселых мастеров
- Перед нами город Веселых Мастеров. А вот и Палочкин - Считалочкин. Он тоже оставил записку. («К нам в гости приходил гномик Ух. Он разрушил наши дома, которые мы построили. Помогите, пожалуйста, построить новые дома»).
- Мы поможем веселым человечкам.
На математическом планшете из резиночек построим дом: дом состоит из двух квадратов и треугольника. Можно украсить дом. Молодцы.
-Вот и в городе Веселых Мастеров мы помогли навести порядок. Встаем.
4 остановка. Река Времени.
-Перед нами река Времени. Мы сможем переправиться через неё, если скажите, какой сегодня день недели? А какой вчера был? Завтра какой день недели будет? Назовите соседей вторника? Сколько выходных дней? А сколько всего дней в неделе? - Молодцы! А теперь мы сможем перейти реку Времени по волшебному мосту. А чтобы было веселей, давайте споем нашу песенку.
5 остановка. Цифроград
-Перед нами главный город Волшебной страны Математики – Цифроград. Нас встречают его жители – цифры. А вот и принцесса Циферка. Она тоже оставила записку. («Здравствуйте, ребята! Я внимательно наблюдала за вашими успехами, вы очень добрые и дружные, любите играть с цифрами и геометрическими фигурами. Поэтому смогли помочь жителям моей страны. Вы – молодцы, а теперь помогите, пожалуйста, цифрам найти свои домики.
Игры «Цифровые домики» (состав чисел до 10). Вы справились со всеми заданиями. И в награду за ваш ум и смекалку, за вашу доброту и дружбу – принцесса Циферка дарит вам игру.
-Ой! А что же делать с гномиком, который натворил столько бед?
- Ребята, а давайте возьмем гномика Уха с собой и научим его не только считать, писать, как правильно себя вести и станцуем для него.
До свидания, принцесса Циферка!
А теперь нужно возвращаться в детский сад. Считаем от 10 до 0.
Закрепление обратного счета от 10 до 1.
-Вот и подошло к концу наше путешествие. Мы побывали в волшебной стране Математики. Мы смогли помочь друзьям. Какая остановка вам понравилась больше всего? А какая показалась самой трудной? Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну математики»
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну математики»...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе "Путешествие в волшебную страну математики"
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе "Путешествие в волшебную страну математики" ...
Презентация к ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну математики»
Цель: способствовать формированию познавательного интереса дошкольников к ФЭМП Задачи:1. Повторить геометрические фигуры;2. Продолжать обучение счету в ...
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну математики»
Цель: способствовать формированию познавательного интереса дошкольников к ФЭМП Задачи:1. Повторить геометрические фигуры;2. Продолжать обучение счету в ...
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие по Волшебной стране"
Предлагаемый конспект может быть полезен педагогам которые стремятся в интересной игровой форме закрепить знания детей по формированию математических представлений - счёта в пределах 20, составл...
Открытое интегрированное занятие по ФЭМП в младшей группе «Путешествие в волшебную страну Математика»
Открытое интегрированное занятие по ФЭМП в младшей группе «Путешествие в волшебную страну Математика»Цель: создание условий для совершенствования умения различать и называть гео...
НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в чудесную страну Математики».
Тема «Путешествие в чудесную страну Математики».Цель: Закрепить и уточнить математические знания, умения и навыки детей подготовительной к школе группе.Задачи:Образовательные:Закрепить с д...