НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в чудесную страну Математики».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Сукочева Наталья Геннадьевна

Тема «Путешествие в чудесную страну Математики».

Цель: Закрепить и уточнить математические знания, умения и навыки детей подготовительной к школе группе.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 20;

обратный счёт в пределах 20.

Закрепить умение составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр и знаков; выделять в задаче условие, вопрос, решение, ответ; самостоятельно решать примеры.

Упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку.

Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года и месяцев, названия геометрических фигур.

 Продолжать учить детей разгадывать математические ребусы.

Развивающие:

Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную память, воображение.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к математическим занятиям, взаимопомощь.

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_femp.docx20.18 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «ДЕЛЬФИНЕНОК»

Р.П.СРЕДНЯЯ АХТУБА СРЕДНЕАХТУБИНСКОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Непосредственно - образовательная деятельность

 по познавательному развитию

 на тему «Путешествие в чудесную страну Математики»

(подготовительная к школе группа)

Выполнила:

Сукочева Наталья Геннадьевна,

воспитатель первой квалификационной категории

р.п. Средняя Ахтуба, 2019 г.

Конспект НОД по ФЭМП для детей

подготовительной к школе группы.

Тема «Путешествие в чудесную страну Математики».

Цель: Закрепить и уточнить математические знания, умения и навыки детей подготовительной к школе группе.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 20;

обратный счёт в пределах 20.

Закрепить умение составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр и знаков; выделять в задаче условие, вопрос, решение, ответ; самостоятельно решать примеры.

Упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку.

Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года и месяцев, названия геометрических фигур.

 Продолжать учить детей разгадывать математические ребусы.

Развивающие:

Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную память, воображение.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к математическим занятиям, взаимопомощь.

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие.

Место проведения: группа.

Количество детей: 15 человек.

Оборудование: мультимедийное оборудование, ноутбук, музыкальное сопровождение.

Демонстрационный материал: схемы, ребусы, цифры, мяч, маска-шапочка машиниста паровоза, маркер, медали «За старание!».

Раздаточный материал: билеты с примерами, карточки с задачами,

листы бумаги; простые карандаши.

Предварительная работа:

Закрепление названий дней недели, месяцев, времен года, геометрических фигур; решение арифметических задач на сложение и вычитание; решение примеров; ориентировка на листе бумаги в клетку; подготовка демонстрационного и раздаточного материала.

Методы и приемы:

Игровой, наглядный, словесный, практический.

Ход НОД:

Воспитатель: Дорогие ребята! К нам сегодня пришли гости, они хотят не только посмотреть, как вы выросли, но и узнать, чему вы научились в детском саду.

Этюд «Хорошее настроение».

Ребята, давайте с вами возьмемся за руки. Я вижу, что у вас сегодня хорошее настроение, в душе у вас тепло и этим теплом мы поделимся друг с другом, улыбнитесь друг другу. А сейчас, давайте подарим доброе хорошее настроение и нашим гостям. Повернитесь, пожалуйста, к гостям, улыбнитесь им и скажите: «Мы рады видеть вас! Желаем вам хорошего настроения!»

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами отправимся в чудесную страну Математики.

-Как вы думаете, что она из себя представляет? Какая она?

Дети: (сказочная, веселая, добрая, красивая, волшебная…)

Воспитатель: А кто живет в этой стране?

Дети: Числа, цифры, геометрические фигуры, примеры, задачи, дни недели, месяца, времена года…

Воспитатель: Правильно, молодцы. В Страну Математики мы отправимся на паровозике. Кто управляет паровозом?

Дети: машинист.

Воспитатель: Правильно. Вот сейчас мы с вами и выберем машиниста считалкой.

                     -Раз, два, три, четыре, пять,

                       Нам друзей не сосчитать.

                       А без друга в жизни – туго,

                        Выходи скорей из круга!

 - Но прежде, чем отправиться в путешествие, нам нужно приобрести билеты. Для того, чтобы получить их, нам нужно правильно ответить на все вопросы. Игра «Не зевай, на вопросы отвечай.»  (с мячом)   

-Молодцы, справились с заданием, подойдите к столу и возьмите билеты.    

Занимайте места в вагончиках, но так, чтобы в каждом вагоне было по 1 пассажиру. (под музыку дети двигаются по группе).

Воспитатель: Ребята, наш паровоз прибыл на станцию «Задачкино», но прежде чем, пройти на свои места, вам нужно решить каждому пример, который написан на обратной стороне билета. Ответ примера и будет соответствовать вашему месту. (Дети самостоятельно решают примеры, отвечают и занимают свои места на стульях)

1. Станция «Задачкино» (решение задач у доски и за столами)

(Перед тем, как составлять условие и ставить вопрос к задаче, вспомнить и закрепить, что задача состоит из 4-х частей: условия, вопроса, решения и ответа.)

(Решение задач у доски и самостоятельно за столами; у каждого ребенка карточка с задачами и листок в клеточку)

 -Занимайте места в вагончиках, но так, чтобы в каждом вагоне было по 2 пассажира (под музыку дети двигаются по группе).

2.Станция «Ребусы (решение ребусов на экране, дети стоят полукругом)

Занимайте места в вагончиках, но так, чтобы в каждом вагоне было по 3 пассажира (под музыку дети двигаются по группе).

3. Станция «Геометрическая» («Математический диктант», ориентировка на листе бумаги, используя геометрические фигуры; дети сидят за столами.)

Занимайте места в вагончиках, но так, чтобы в каждом вагоне было по 1 пассажиру (под музыку дети двигаются по группе).

4. Станция «Игровая» (Игра «Какой цифры не стало», «Скажи наоборот», дети стоят полукругом у доски)

Игра «Скажи наоборот»

веселый – грустный; быстрый – медленный;

красивый – безобразный; пустой – полный;

худой – толстый; умный – глупый;

трудолюбивый – ленивый; тяжелый – легкий;

трусливый – храбрый; твердый – мягкий;

светлый – темный; длинный – короткий;

высокий – низкий; острый – тупой;

горячий – холодный; больной – здоровый;

широкий-узкий; длинный-короткий.

Воспитатель: Молодцы ребята, все справились с заданиями правильно. А сейчас наш паровозик отправляется в детский сад. Займите свои места так, чтобы в каждом вагоне было по 2 пассажира. (под музыку дети двигаются по группе.)

-Ну вот ребята, мы и прибыли с вами обратно в детский сад.

- Где мы с вами были?

  Ответы детей:

-Чем занимались?

  Ответы детей:

-Как вы думаете, где математические знания могут пригодиться в жизни?

  Ответы детей:

-Молодцы. На этом наше занятие закончено. Можете поиграть...


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну математики»

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну математики»...

Презентация к ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну математики»

Цель: способствовать формированию познавательного интереса дошкольников к ФЭМП Задачи:1.     Повторить геометрические фигуры;2.     Продолжать обучение счету в ...

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну математики»

Цель: способствовать формированию познавательного интереса дошкольников к ФЭМП Задачи:1.     Повторить геометрические фигуры;2.     Продолжать обучение счету в ...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе "Путешествие в сказочную страну математики"

Закрепление порядкового счета до 10, классификация геометрических фигур....

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе "Путешествие в сказочную страну Математики"

Программное содержание:Образовательные задачи:формировать представления о равенстве и не равенстве групп на основе счёта двумя способамиСовершенствовать умение сравнивать предметы по двум признакам ве...

Открытое интегрированное занятие по ФЭМП в младшей группе «Путешествие в волшебную страну Математика»

Открытое интегрированное занятие по ФЭМП в младшей группе «Путешествие в волшебную страну Математика»Цель: создание  условий для совершенствования умения различать и называть гео...