НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в чудесную страну Математики».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Тема «Путешествие в чудесную страну Математики».
Цель: Закрепить и уточнить математические знания, умения и навыки детей подготовительной к школе группе.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 20;
обратный счёт в пределах 20.
Закрепить умение составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр и знаков; выделять в задаче условие, вопрос, решение, ответ; самостоятельно решать примеры.
Упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку.
Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года и месяцев, названия геометрических фигур.
Продолжать учить детей разгадывать математические ребусы.
Развивающие:
Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную память, воображение.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к математическим занятиям, взаимопомощь.
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_femp.docx | 20.18 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «ДЕЛЬФИНЕНОК»
Р.П.СРЕДНЯЯ АХТУБА СРЕДНЕАХТУБИНСКОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Непосредственно - образовательная деятельность
по познавательному развитию
на тему «Путешествие в чудесную страну Математики»
(подготовительная к школе группа)
Выполнила:
Сукочева Наталья Геннадьевна,
воспитатель первой квалификационной категории
р.п. Средняя Ахтуба, 2019 г.
Конспект НОД по ФЭМП для детей
подготовительной к школе группы.
Тема «Путешествие в чудесную страну Математики».
Цель: Закрепить и уточнить математические знания, умения и навыки детей подготовительной к школе группе.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 20;
обратный счёт в пределах 20.
Закрепить умение составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр и знаков; выделять в задаче условие, вопрос, решение, ответ; самостоятельно решать примеры.
Упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку.
Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года и месяцев, названия геометрических фигур.
Продолжать учить детей разгадывать математические ребусы.
Развивающие:
Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную память, воображение.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к математическим занятиям, взаимопомощь.
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие.
Место проведения: группа.
Количество детей: 15 человек.
Оборудование: мультимедийное оборудование, ноутбук, музыкальное сопровождение.
Демонстрационный материал: схемы, ребусы, цифры, мяч, маска-шапочка машиниста паровоза, маркер, медали «За старание!».
Раздаточный материал: билеты с примерами, карточки с задачами,
листы бумаги; простые карандаши.
Предварительная работа:
Закрепление названий дней недели, месяцев, времен года, геометрических фигур; решение арифметических задач на сложение и вычитание; решение примеров; ориентировка на листе бумаги в клетку; подготовка демонстрационного и раздаточного материала.
Методы и приемы:
Игровой, наглядный, словесный, практический.
Ход НОД:
Воспитатель: Дорогие ребята! К нам сегодня пришли гости, они хотят не только посмотреть, как вы выросли, но и узнать, чему вы научились в детском саду.
Этюд «Хорошее настроение».
Ребята, давайте с вами возьмемся за руки. Я вижу, что у вас сегодня хорошее настроение, в душе у вас тепло и этим теплом мы поделимся друг с другом, улыбнитесь друг другу. А сейчас, давайте подарим доброе хорошее настроение и нашим гостям. Повернитесь, пожалуйста, к гостям, улыбнитесь им и скажите: «Мы рады видеть вас! Желаем вам хорошего настроения!»
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами отправимся в чудесную страну Математики.
-Как вы думаете, что она из себя представляет? Какая она?
Дети: (сказочная, веселая, добрая, красивая, волшебная…)
Воспитатель: А кто живет в этой стране?
Дети: Числа, цифры, геометрические фигуры, примеры, задачи, дни недели, месяца, времена года…
Воспитатель: Правильно, молодцы. В Страну Математики мы отправимся на паровозике. Кто управляет паровозом?
Дети: машинист.
Воспитатель: Правильно. Вот сейчас мы с вами и выберем машиниста считалкой.
-Раз, два, три, четыре, пять,
Нам друзей не сосчитать.
А без друга в жизни – туго,
Выходи скорей из круга!
- Но прежде, чем отправиться в путешествие, нам нужно приобрести билеты. Для того, чтобы получить их, нам нужно правильно ответить на все вопросы. Игра «Не зевай, на вопросы отвечай.» (с мячом)
-Молодцы, справились с заданием, подойдите к столу и возьмите билеты.
Занимайте места в вагончиках, но так, чтобы в каждом вагоне было по 1 пассажиру. (под музыку дети двигаются по группе).
Воспитатель: Ребята, наш паровоз прибыл на станцию «Задачкино», но прежде чем, пройти на свои места, вам нужно решить каждому пример, который написан на обратной стороне билета. Ответ примера и будет соответствовать вашему месту. (Дети самостоятельно решают примеры, отвечают и занимают свои места на стульях)
1. Станция «Задачкино» (решение задач у доски и за столами)
(Перед тем, как составлять условие и ставить вопрос к задаче, вспомнить и закрепить, что задача состоит из 4-х частей: условия, вопроса, решения и ответа.)
(Решение задач у доски и самостоятельно за столами; у каждого ребенка карточка с задачами и листок в клеточку)
-Занимайте места в вагончиках, но так, чтобы в каждом вагоне было по 2 пассажира (под музыку дети двигаются по группе).
2.Станция «Ребусы (решение ребусов на экране, дети стоят полукругом)
Занимайте места в вагончиках, но так, чтобы в каждом вагоне было по 3 пассажира (под музыку дети двигаются по группе).
3. Станция «Геометрическая» («Математический диктант», ориентировка на листе бумаги, используя геометрические фигуры; дети сидят за столами.)
Занимайте места в вагончиках, но так, чтобы в каждом вагоне было по 1 пассажиру (под музыку дети двигаются по группе).
4. Станция «Игровая» (Игра «Какой цифры не стало», «Скажи наоборот», дети стоят полукругом у доски)
Игра «Скажи наоборот»
веселый – грустный; быстрый – медленный;
красивый – безобразный; пустой – полный;
худой – толстый; умный – глупый;
трудолюбивый – ленивый; тяжелый – легкий;
трусливый – храбрый; твердый – мягкий;
светлый – темный; длинный – короткий;
высокий – низкий; острый – тупой;
горячий – холодный; больной – здоровый;
широкий-узкий; длинный-короткий.
Воспитатель: Молодцы ребята, все справились с заданиями правильно. А сейчас наш паровозик отправляется в детский сад. Займите свои места так, чтобы в каждом вагоне было по 2 пассажира. (под музыку дети двигаются по группе.)
-Ну вот ребята, мы и прибыли с вами обратно в детский сад.
- Где мы с вами были?
Ответы детей:
-Чем занимались?
Ответы детей:
-Как вы думаете, где математические знания могут пригодиться в жизни?
Ответы детей:
-Молодцы. На этом наше занятие закончено. Можете поиграть...
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну математики»
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну математики»...
Презентация к ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну математики»
Цель: способствовать формированию познавательного интереса дошкольников к ФЭМП Задачи:1. Повторить геометрические фигуры;2. Продолжать обучение счету в ...
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну математики»
Цель: способствовать формированию познавательного интереса дошкольников к ФЭМП Задачи:1. Повторить геометрические фигуры;2. Продолжать обучение счету в ...
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе "Путешествие в сказочную страну математики"
Закрепление порядкового счета до 10, классификация геометрических фигур....
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе "Путешествие в сказочную страну Математики"
Программное содержание:Образовательные задачи:формировать представления о равенстве и не равенстве групп на основе счёта двумя способамиСовершенствовать умение сравнивать предметы по двум признакам ве...
НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну Математику»
готовый конспект....
Открытое интегрированное занятие по ФЭМП в младшей группе «Путешествие в волшебную страну Математика»
Открытое интегрированное занятие по ФЭМП в младшей группе «Путешествие в волшебную страну Математика»Цель: создание условий для совершенствования умения различать и называть гео...