НОД по ФЭМП с детьми второй младшей группы
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Иванченко Анастасия Николаевна

Тема. НОД 2

Цель: Формирование математических представлений

Задачи: Формирование умения сравнивать два предмета по высоте, понимать слова высокий — низкий, выше — ниже. Развитие умения определять пространственные направления от себя. Совершенствование навыков сравнения двух равных групп предметов способом приложения и использования слов по много, поровну, столько — сколько.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_2.docx20.1 КБ

Предварительный просмотр:

НОД  по познавательному развитию. ФЭМП  с детьми второй младшей группы.

Тема. НОД 2

Форма организации: игровая ситуация

Цель: Формирование математических представлений

Задачи: Формирование умения сравнивать два предмета по высоте, понимать слова высокий — низкий, выше — ниже. Развитие умения определять пространственные направления от себя. Совершенствование навыков сравнения двух равных групп предметов способом приложения и использования слов по много, поровну, столько — сколько.

Этапы работы

Действия педагога

(методы и приёмы)

Материалы и оборудования

Мотивация детей к деятельности

Воспитатель с детьми встаёт в круг:

Собрались все дети в круг:

Ты мой друг и я твой друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

- К нам в гости пришли куклы Маша и Катя. Давайте с ними поздороваемся! Куклы с самого утра спорят, кто из них выше.

куклы Маша и Катя

Простановка цели детьми

-Поможем куклам разобраться, кто же из них выше?

Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности

- Как узнать, кто из них выше? (ответы детей). Надо поставить их спиной друг к другу: вот так. Какая кукла выше: Катя или Маша? (спрашивая об этом, педагог проводит рукой снизу- вверх вдоль туловища каждой куклы). Да, Катя выше Маши! Скажем вместе: выше! А какая кукла ниже? (ответы детей). Да, Маша ниже Кати. Скажем вместе: ниже! (далее воспитатель предлагает узнать, кто из детей в группе выше или ниже. Для этого вызывают 3-4 пары детей).

Как вы думаете, что нужно для того, чтобы быть сильным, здоровым, чтобы расти? (ответы детей). Правильно, надо заниматься спортом и хорошо кушать! Давайте превратимся в зайчиков и немного поиграем! Покружились, покружились и в зайчат превратились!

Физкультминутка «Прыжки»

Поднимайтесь, девочки,

Поднимайтесь, мальчики!

Прыгайте, как мячики,

Прыгайте, как зайчики!

Прыг-скок, прыг-скок,

На травку присядем:

Тишину послушаем,

Морковочку покушаем.

Немного отдохнём

И дальше пойдём.

Выше-выше, прыгай высоко!

Не ленись, прыгай на носочках легко!

Прыгай высоко! (дети выполняют движения согласно тексту)

-Молодцы! А пока мы с вами играли, Катя и Маша построили для нас башенки из кубиков. Какого цвета башенки? (ответы детей). Как узнать, какая башенка выше, а какая ниже? (ответы детей).

2 куклы разной высоты, 2 башенки разной высоты (жёлтая высокая, зелёная низкая). Раздаточный материал: на каждого ребенка двухполосная карточка: на верхней полоске нарисовано 4 зайца, нижняя полоска пустая; карточки с изображением морковки.

Геометрические фигуры.

Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности

-Ребята, к нам в гости прискакали зайчики (приглашает детей к столам, на столах раздаточный материал). Зайцы услышали, как мы весело прыгали и ели морковку. Давайте и мы угостим зайчат морковкой. (детям дают задание: наложить на карточку столько морковок, сколько нарисовано зайцев (точно морковку на зайца). После проверки выполнения задания воспитатель показывает, как надо переложить морковку с верхней полоски на нижнюю, чтобы они оказались точно под зайцами верхней полоски. Внимание их акцентируют на том, что зайцев столько же, сколько морковок). Молодцы, всех зайчат накормили!

Игра “Найди такую же фигурку”

На ковре расположены геометрические фигуры.

-Какие фигуры вы видите?

-Чем они отличаются?

(На подносе у воспитателя находятся геометрические фигуры)

-Возьмите с подноса по одной геометр фигуры и найдите такую же фигуру на ковре.

(Дети двигаются под музыку, по окончании мелодии дети должны покарать фигуры и назвать их).

Подведение итога

-Ребята, как вы думаете, мы помогли куклам разобраться кто из них выше?

-Чем еще мы занимались на занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП с детьми второй младшей группы тема: «В гостях у кошки».

Программное содержание:- Упражнять детей в умении устанавливать равенство между двумя группами предметов, расположенных в ряд, уметь пользоваться выражениями: «столько»-«сколько&raqu...

НОД по познавательному развитию. ФЭМП с детьми второй младшей группы.

НОД  по познавательному развитию. ФЭМП №10 с детьми второй младшей группы.     Вид деятельности – познавательно - исследовательскаяФорма организации – решени...

Конспект НОД по познавательному развитию. ФЭМП с детьми второй младшей группы.

Вид деятельности – познавательно - исследовательскаяФорма организации – решение проблемных ситуацийТема. В гости к птичкам. Цель. Создать условия для формирования элем...

НОД по познавательному развитию. ФЭМП с детьми второй младшей группы.

НОД  по познавательному развитию. ФЭМП  с детьми второй младшей группы. Форма организации: игровая ситуацияЦель: Формирование математических представленийЗадачи: Формирование умения сра...

Конспект занятия по ФЭМП с детьми второй младшей группы на тему "Нюша в гости к нам пришла"

Предлагаю вашему вниманию конспект  занятия по ФЭМП с детьми второй младшей группы....

Конспект занятия по ФЭМП с детьми второй младшей группы на тему «Поможем Крошу».

Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. ....