Конспект занятия
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект занятия по ФЭМП, изучение геометрических фигур
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по ФЭМП во 2 группе раннего возраста | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
По теме: «Геометрические фигуры»
ФИО: Дегтярева Елена Викторовна
Должность: воспитатель
Предмет: Формирование Элементарных Математических Представлений
Вторая группа раннего развития
Схема конспекта занятия
Аттестуемый педагог (ФИО)Дегтярева Елена Викторовна
Образовательная область«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Возрастная группа Вторая группа раннего возраста
Тема занятия«Геометрические фигуры» .
Цель: Закрепление знаний детей об основных цветах (красный, желтый, синий,), геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник), обозначение количество один - много.
Задачи:
Образовательная :
- Продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;
- Закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного)
- Закреплять умение различать и называть основные цвета (красный, синий, жёлтый ) название геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник).
Развивающая:
- Развивать логическое мышление, слуховое и зрительное внимание, воображение, наблюдательность, мыслительную активность.
Воспитательная:
- Воспитывать усидчивость, умение работать в коллективе, желание трудиться, доброту и отзывчивость
Оборудование: Мягкая игрушка Заяц , бумажный конверт ,корзина красного и синего цвета, шары синего и красного цвета, треугольник , квадрат , круг.
Предварительная работа:
Пальчиковая гимнастика, дидактические игры «Цвета», «Геометрические фигуры», Чтение книги В. Сутеев «Сказки про карандаш и краски «.
Организационный момент, начало занятия | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети стоят на ковре. Ответы детей: - Это Заяц Ответы детей: - Здравствуй Степашка! | Введения сказочного героя Зайчика- Степашки. -Ребята, к нам сегодня придёт гость, а кто, вы сейчас отгадайте сами: Он любитель грызть морковку, Ест капусту очень ловко, Скачет он то тут, то там, По полям и по лесам Серый, белый и косой, Кто, скажите, он такой? (Заяц). -Правильно это зайка, а зовут его Степашка. - Давайте поздороваемся со Степашкой все вместе: Степашка -Здравствуйте, ребята! | Сюрпризный момент. Отгадывание загадки |
2. Основная часть занятия. | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
. Дети собирают шарики по цветам в разные корзины . Дети присаживаются на свои места и внимательно смотрят. Ответы детей: - это круг Дети обводят пальцем круг по контуру Ответы детей: - Круг гладкий Ответы детей: -Один круг. Ответы детей: - Много кругов. Ответы детей: - Круг желтого цвета. Ответы детей: - Это квадрат Дети обводят пальцем квадрат. Ответы детей: - Острые углы. Ответы детей: - Один квадрат. Ответы детей: - Много квадратов. Ответы детей: - Синего цвета. Ответы детей: - Треугольник. Ответы детей: - Один треугольник. Ответы детей: - Много треугольников. Ответы детей: - Треугольник красного цвета. Дети выполняют движения в соответствии с текстом Дети присаживаются на места, внимательно слушают и смотрят и приступают к постройке дома. Ответы детей: - Да похож. Ответы детей: - Давайте. | Воспитатель: -Смотрите, он рассыпал цветные шарики на полу. Зайка не знает цвета и не может правильно собрать шарики, давайте ему поможем в красную корзину соберем красные шарики , а в синюю корзину соберем синие шарики. Зайка: Спасибо, ребята, помогли мне собрать правильно шарики. - Ребята давайте присядем на свои места, посмотрите что нам Зайка принес! (Показывает письмо.) Давайте посмотрим что там лежит. (Воспитатель заглядывает в конверт и достает круг.) - Ребята, что это за фигура? - Молодцы, правильно! Давайте обведем круг по контуру пальцем . - Гладкий круг? - У меня в руках один круг или много? - А у вас на столе? - А какого цвета круг? - Правильно! Какие вы все молодцы .Давайте посмотрим что еще принес нам в конверте Зайка (достает квадрат). - Ребята, что это за фигура? - Правильно, молодцы . Давайте обведем пальцем контур квадрата. Какие углы у квадрата? - У меня в руках один квадрат или много? -А у вас на столе? - А какого цвета квадрат? - Правильно. Давайте ребята посмотрим может быть еще есть что-нибудь в конверте (достает треугольник )?. А это что за фигура? - Молодцы. Ребята, у меня в руках один треугольник или много? - А у вас на столе? - Ребята, какого цвета наш треугольник. - Молодцы, ребята, порадовали Зайку. Давайте с ним поиграем! Зайке холодно сидеть, Нужно лапочки погреть. Лапки вверх, лапки вниз. На носочках подтянись, Лапки ставим на бочок, На носочках скок-скок-скок. А затем вприсядку, Чтоб не мерзли лапки. Прыгать заинька горазд, Он подпрыгнул десять раз. - Ребята, присаживаемся на свои места. Степашка просит, чтобы мы построили для него дом . Для этого нам понадобится наш треугольник и квадрат. Возьмем квадрат, сверху поставим треугольник, это будет наша крыша. А теперь давайте каждый за своим столом построит дом для Степашки. - Ребята, скажите, круг похож на солнце? - А давайте украсим нашу картинку солнцем. | Проблемная ситуация. Демонстрация наглядного материала. Вопрос Физкультминутка показ на доске образца. |
3. Заключительная часть занятия: | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети оценивают свои работы Дети прощаются с зайцем- до свидания Степашка. | - Молодцы, ребята . Посмотрите какие красивые дома у нас получились. Наш зайка очень счастлив, он теперь тоже умеет строить дома, и в лесу будет их строить всем своим друзьям, и за это он говорит вам спасибо. Наш Степашка попрыгал в лес и говорит нам До свидания. Давайте соберем наши фигуры, каждую на свое место в коробку. | Подведение итога |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...