Конспект занятия математике
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Конспект занятия по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_matematike.docx17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике

Задачи

  • познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий-низкий, выше-ниже; 
  • упражнять в определении пространственных направлений от себя;
  • совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом приложения и пользоваться словами по много, поровну, столько-сколько.

Демонстрационный материал. Две елочки, контрастные по высоте; картонный заборчик на подставке, воробьи (по количеству детей).

Раздаточный материал. Заборчики контрастные по высоте (по 2 шт. для каждого ребенка); зерна.

Ход

  1. Введение в образовательную ситуацию, сравнение предметов по высоте.

В:Сегодня я приглашаю вас отправиться в зимний лес и рассмотреть деревья, которые растут в нем.

Воспитатель ставит две разные по высоте елочки.

В: Как называются эти деревья? Что можно сказать о высоте деревьев?

Воспитатель проводит рукой вдоль каждой елочки (снизу вверх), показывая их высоту

В: Это высокая елочка, а это низкая елочка. Что можно сказать о высоте этой елочки (указывает на высокую (низкую) елку) по сравнению с этой елочкой (указывает на низкую (высокую) елку)?

Воспитатель добивается того, чтобы результаты сравнения дети обозначали словами выше, ниже.

  1. Игровая ситуация «Построим заборчик вокруг елочки». 

Воспитатель предлагает детям рассмотреть заборчики и сравнить их по высоте.

Дети сравнивают заборчики способами наложения и приложения (по выбору), показывают высокий (низкий) заборчик. Затем по просьбе воспитателя высокую елочку загораживают высоким заборчиком, а низкую — низким и еще раз сравнивают заборчики. Воспитатель следит за тем, чтобы при сравнении дети пользовались словами выше, ниже.

  1. Игровое упражнение «Покормим воробышков».

Воспитатель ставит на стол картонный заборчик на подставке, в прорезях которого сидят воробьи (по количеству детей), и спрашивает: «Сколько воробьев сидит на заборе?»

Воспитатель предлагает покормить воробышков. Каждой птичке малыши дают по одному зернышку.

В: Сколько зернышек вы дали птичкам? Что можно сказать о количестве воробышков и зернышек?

  1. Рефлексия, оценка работы детей.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Математика с Незнайкой" в старшей группе.

Занятие по математике для детей старшей группы....

Конспект занятия "Математика в движении"

Интегрированное занятие математика и физкультура....

Конспект занятия "Математика - царица всех наук"

Воспитывать любовь к математике, чувство товарищества, желание прийти на помощь. Продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10....

конспект занятий "МАТЕМАТИКА - СЛОЖИ И ВЫЧТИ "

Цель мастер - класса: Вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми.  Задачи: 1. Формировать у родителей умение организовывать совместную творческую деятельность с детьми дошкольно...

Конспект занятия математике Тема занятия: «Решение задач. Измерение длины предмета условной меркой. Ориентировка на листе бумаги» (подготовительная группа)

Конспект занятия математикеТема занятия: «Решение задач. Измерение длины предмета условной меркой. Ориентировка на листе бумаги» (подготовительная группа) Ильиных Ирина Владимировна, ...

Конспект занятия математике Тема занятия: «Решение задач. Измерение длины предмета условной меркой. Ориентировка на листе бумаги» (подготовительная группа)

Конспект занятия математикеТема занятия: «Решение задач. Измерение длины предмета условной меркой. Ориентировка на листе бумаги» (подготовительная группа)Цель: Формирование начальных ...