Конспект занятия математике
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике
Задачи
- познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий-низкий, выше-ниже;
- упражнять в определении пространственных направлений от себя;
- совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом приложения и пользоваться словами по много, поровну, столько-сколько.
Демонстрационный материал. Две елочки, контрастные по высоте; картонный заборчик на подставке, воробьи (по количеству детей).
Раздаточный материал. Заборчики контрастные по высоте (по 2 шт. для каждого ребенка); зерна.
Ход
- Введение в образовательную ситуацию, сравнение предметов по высоте.
В:Сегодня я приглашаю вас отправиться в зимний лес и рассмотреть деревья, которые растут в нем.
Воспитатель ставит две разные по высоте елочки.
В: Как называются эти деревья? Что можно сказать о высоте деревьев?
Воспитатель проводит рукой вдоль каждой елочки (снизу вверх), показывая их высоту
В: Это высокая елочка, а это низкая елочка. Что можно сказать о высоте этой елочки (указывает на высокую (низкую) елку) по сравнению с этой елочкой (указывает на низкую (высокую) елку)?
Воспитатель добивается того, чтобы результаты сравнения дети обозначали словами выше, ниже.
- Игровая ситуация «Построим заборчик вокруг елочки».
Воспитатель предлагает детям рассмотреть заборчики и сравнить их по высоте.
Дети сравнивают заборчики способами наложения и приложения (по выбору), показывают высокий (низкий) заборчик. Затем по просьбе воспитателя высокую елочку загораживают высоким заборчиком, а низкую — низким и еще раз сравнивают заборчики. Воспитатель следит за тем, чтобы при сравнении дети пользовались словами выше, ниже.
- Игровое упражнение «Покормим воробышков».
Воспитатель ставит на стол картонный заборчик на подставке, в прорезях которого сидят воробьи (по количеству детей), и спрашивает: «Сколько воробьев сидит на заборе?»
Воспитатель предлагает покормить воробышков. Каждой птичке малыши дают по одному зернышку.
В: Сколько зернышек вы дали птичкам? Что можно сказать о количестве воробышков и зернышек?
- Рефлексия, оценка работы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Математика с Незнайкой" в старшей группе.
Занятие по математике для детей старшей группы....
Конспект занятия "Математика в движении"
Интегрированное занятие математика и физкультура....
Конспект занятия математика весна " В гостях у лесной феи"
vospitatel.docx (20.91 КБ)...
Конспект занятия "Математика - царица всех наук"
Воспитывать любовь к математике, чувство товарищества, желание прийти на помощь. Продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10....
конспект занятий "МАТЕМАТИКА - СЛОЖИ И ВЫЧТИ "
Цель мастер - класса: Вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми. Задачи: 1. Формировать у родителей умение организовывать совместную творческую деятельность с детьми дошкольно...
Конспект занятия математике Тема занятия: «Решение задач. Измерение длины предмета условной меркой. Ориентировка на листе бумаги» (подготовительная группа)
Конспект занятия математикеТема занятия: «Решение задач. Измерение длины предмета условной меркой. Ориентировка на листе бумаги» (подготовительная группа) Ильиных Ирина Владимировна, ...
Конспект занятия математике Тема занятия: «Решение задач. Измерение длины предмета условной меркой. Ориентировка на листе бумаги» (подготовительная группа)
Конспект занятия математикеТема занятия: «Решение задач. Измерение длины предмета условной меркой. Ориентировка на листе бумаги» (подготовительная группа)Цель: Формирование начальных ...