Конспект открытого итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Морское путешествие» с элементами нейрогимнастики
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Пащак Анастасия Вячеславовна

Цель: выявление знаний, умений, навыков воспитанников по их готовности к школе.
Задачи: 

Обучающие:

Закрепить знания о временах года месяцах, признаках весны, перелетных птицах, планетах и стране.

Закрепить умение восстанавливать числовой ряд,

Закреплять умение решать задачи и примеры;

Развивающие:

Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, развивать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы;

Развивать межполушарные связи с помощью нейрогимнастики.

Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно; развивать сотрудничество, взаимопомощь, умение слушать других;

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл morskoe_puteshestvie_.docx107.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 15» Еманжелинского муниципального района

Челябинской области

Конспект открытого итогового  интегрированного занятия  в подготовительной группе «Морское путешествие» с элементами нейрогимнастики

Составила: Пащак А.В., воспитатель

Еманжелинск, 2023 г.

Цель: выявление знаний, умений, навыков воспитанников по их готовности к школе.
Задачи: 

Обучающие:

Закрепить знания о временах года месяцах, признаках весны, перелетных птицах, планетах и стране.

Закрепить умение восстанавливать числовой ряд,

Закреплять умение решать задачи и примеры;

Развивающие:

Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, развивать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы;

Развивать межполушарные связи с помощью нейрогимнастики.

Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно; развивать сотрудничество, взаимопомощь, умение слушать других;

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Ход занятия:

Педагог:

- Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку

Педагог: Ребята, слышите кто - то идет!

Входит пират с письмом.

Пират: Здравствуйте, ребята. Сегодня на берег выплыла бутылка. И на ней был адрес вашего детского сада. Хотите узнать о её содержимом? Тогда давайте скорее читать письмо: « Девчонки и мальчишки, задорные и озорные ребятишки. Пишут вам пираты Черного моря. Мы давно исправились и перестали грабить корабли, но нам нравится устраивать испытания для тех, кто готов побороться за сокровища. Если вы хотите получить сундучок с сокровищами, значит, не исчезла еще в мире жажда открытий и азарт побед. Если вы готовы выполнить задания от нашего капитана, то это письмо мы отправили по верному адресу».

Педагог: Ребята, а готовы вы выполнить задания от пиратов, чтобы получить заветный сундучок? Но сундук не простой. Его открывают сразу несколько ключей. За каждое правильно выполненное задание команда получает ключ

Пират: Тогда читаем дальше! «Наш капитан Черная борода предлагает вам выполнить его задания. И собрать все ключи, чтобы открыть сундук»

Педагог: Ну что возьмемся за такое испытание ?

Пират:  Сейчас я вам загадаю загадку, и мы узнаем на чем мы поплывем по морю.

Это что за чудеса:

Дует ветер в паруса?

Ни паром, ни дирижабль

По волнам плывет…

Педагог: Представьте, что вы – команда, но у нас нет корабля для путешествия. А из чего можно построить корабль? Давайте его нарисуем и  на нём мы и отправимся  в путешествие.

Математический диктант «Корабль» (1 слайд)

 Воспитатель: Отлично, наш корабль готов. Садитесь на корабль и в путь.  

- Итак, отправляемся. Начинаем отсчет

(хоровой счет от 1 до 10)   ( Дети садятся  на стулья корабль)

 Вот мы с вами и приплыли на первый остров.

 1 «Остров вопросов»(2 слайд)

   -  Где мы с вами живем? В каком районе? Как называется наш город?

-   А что вы можете рассказать о Еманжелинске? ( Рассказывает  Витя С)

— Назовите времена года? (Осень, зима, весна, лето)

— Сколько месяцев в году? (Месяцев в году двенадцать)

— Назовите весенние месяцы?

— Назовите зимние, месяцы?

— Назовите осенние месяцы?

— Назовите летние,  месяцы?

— Какие вы дни недели знаете? Какой день сегодня? Какой будет завтра?

— На какие части суток делится наш день? (Утро, день, вечер, ночь)

— А какое сейчас время года?

— Назовите весенние приметы?

— Как называется птицы, которые прилетают весной?

— Молодцы, вы выполнили и это задание!

Получите ключ

Пират: Плывем дальше!

    2.  «Остров внимательных» (3 слайд)

Игра  « Четвертый лишний со звуком «Р»

Вот еще один ключ

3 «Остров Физминутка» (4 слайд) упражнение нейрогимнастики «Капитан»

Ребята, а теперь представьте себя капитаном корабля.

Одна рука у вас сжата в кулачок, большой палец поднят вверх. Вторую руку подносим ко лбу козырьком. Затем меняем руки. Постепенно усложняем упражнение, добавив хлопок. (4 – 5 раз)

4. «Остров цифр и чисел» (5 слайд)

Нам с вами нужно будет поработать с числами и цифрами.

Итак, начнем.

«Больше – меньше»

«Соседи заданного числа»

«Решение примеров»

«Вставь пропущенное число»

Пират: Молодцы! Вот ключ! Плывем дальше

Воспитатель: Какие вы молодцы! А мы плывем дальше, с каждым разом пираты нам дают задания сложнее.

5. «Остров  задачек » (6 слайд)

Воспитатель: Ребята, приготовились. Нам предстоит  показать пиратам, как мы с вами умеем решать задачки.

На ветке сидела 3 скворца,

прилетели и сели рядом 2 соловья.

Сколько всего  птиц сидит на ветке?

Ребята решение нужно выложить примером. ( дети выкладывают пример)

 

У Миши было 8 машинок,

3 машинки он подарил Диме.

Сколько всего машинок осталось у Миши? (Дети решают задачу)

 

1.Сколько ушей у трёх мышей? 
2. Сколько лап у двух медвежат? 

3. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки? 

4.  Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь

Воспитатель: Умницы! Теперь пираты знают, что мы то точно заберем сокровище.

Плывем дальше.

Пират: а вот и еще один ключ

Воспитатель: На нас  надвигается сильный шторм, наш корабль терпит крушение. Что же нам делать?  Ведь сокровища у нас совсем близко.

А вот пираты нам дали задание, нам нужно его выполнить и мы сможем починить наше судно.  (7 слайд)

«Разбор слова «Корабль»»

Воспитатель: Ура! Мы можем плыть дальше.

6. «Остров предложений» (8 слайд)

Дидактическая игра « Закончи предложение»

На уроках не хихикай, стол туда – сюда не двигай!

Учитель спросит – надо встать, когда он сесть позволит – сядь

 Парта – это не кровать, и на ней нельзя лежать,

Мы должны не забывать спинку ровненько держать!

Ответить хочешь – не шуми, а только руку подними.

 Не бойся ошибиться – ведь ты пришел учится,

По школе ты ходи спокойно, по классу тоже не беги,

Всегда веди себя достойно, своё здоровье береги!

Воспитатель: вы все молодцы! Знаете правила поведения в школе.

Пират: вот еще один ключ. Плывем дальше.

Воспитатель: вот как мы умеем решать ребусы

Пират: а вот и еще один ключ. Плывем дальше

7. «Остров Ребусов»

Воспитатель: вот и еще один остров. Давайте разгадаем ребусы.

  C:\Users\ДС-15\Desktop\Закачки\загруженное.png

C:\Users\ДС-15\Desktop\Закачки\lfjng34h89t98234h09t78ern9qwg3981.jpg

C:\Users\ДС-15\Desktop\Закачки\jdgbuisbguiwe7823g789tg2398t7gwgbv7283b1.jpg

Пират: верно вот и еще ключ

Воспитатель: Смотрите! Вот и сундук. Посчитайте сколько всего у нас ключей.

Верно, 9. Ребята, нам нужно выбрать самый длинный ключ, чтобы открыть наш сундук.

( Открываем сундук, там лежат монеты и письмо от пиратов)

« Пишет вам капитан Черная Борода. Я даже не ожидал, что вы такие смелые, умные и сообразительные. Сокровище теперь ваше, вы большие молодцы, выполнили все мои задания на островах. Скажите, что вам больше всего понравилось в вашем путешествии? На каких островах вы побывали? Вот вам в награду настоящие пиратские угощения.»

Воспитатель: Ну что ребята нам пора отправляться  в детский сад.

Проходите на наш корабль садитесь на места . (от счет 1 До10 )

«Хватит по морю гулять

Отправляемся назад

Море изменяется, в группу превращается»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного досуга в подготовительной группе «Морское путешествие»

Конспект физкультурного досуга в подготовительной группе «Морское путешествие» Цель: приобщение дошкольников к спорту, здоровому образу жизниЗадачи:Развивать интерес детей к спортивно-массовым ме...

Конспект по ФЭМП в подготовительной группе «Морское путешествие»

Программное содержание. Активизация знаний: числового ряда, состава числа 5.Закреплять умение детей решать задачи.Повторить понятия «больше», «меньше».Продолжать учить детей работать по инс...

Конспект по ФЭМП в подготовительной группе «Морское путешествие»

БДОУ г. Омска «Центр развития ребенка – детский сад №44» Конспект по ФЭМП в подготовительной группе «Морское путешествие» Воспитатель: Хараборкина М.С...

Конспект открытого итогового занятия по математике в подготовительной группе «Морское путешествие»

I. Программное содержание:Обучающие задачи:Закрепить знания о последовательности дней недели, времён годаПродолжать учить решать  и составлять арифметические действия  задачи.Закреплять умен...

Конспект ООД для детей подготовительной группы "Морское путешествие"

Конспект "Морское путешествие" предназначен для детей 6-7 лет....

для Конспект открытого интегрированного занятия подготовительной группы Тема: «Большое космическое путешествие»

Цель: - доставить детям радость и удовольствие от игр и заданий развивающей направленности, умение применить на практике и оперировать полученными знаниями. воспитывать любовь к математике1. Обоб...