ФЭМП Длинный короткий
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Рекунова Анна Владимировна

Конспект занятия по ФЭМП длинный короткий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_dlinnyy_korotkiy.docx16.99 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по ФЭМП в средней группе « Длинный - короткий»

Цели:

1. Продолжать знакомить с методом сравнения предметов по длине, путем приложения.

2. Учить пользоваться словами длинный, короткий.

3. Развивать мелкую моторику через пальчиковую гимнастику; зрительно-моторную координацию через выкладывание дорожек фасолью различных по длине.

4. Формирование целостного восприятия через складывание разрезных картинок.

5. Расширять  представления  о  частях суток  и их последовательности (утро, день, вечер, ночь)

Демонстративный  материал: игрушка Заяц, разрезные картинки с изображением на них предметов разных по длине,  сюжетные картинки с изображением зайца  в разное время суток

Раздаточный материал: цветные ленточки, разные по длине, палочки  Кюизинера, фасоль – белая, коричневая.

Ход занятия:

 В: Ребята, я шла сегодня в детский сад и по дороге встретила Зайчонка, он тоже шел в детский сад. Вот он.

В: Здравствуй Зайка, давайте рассмотрим что есть у зайца.

Ответы детей (Уши, какие- длинные)

В: Повторим все вместе–ДЛИННЫЕ.

В: Какой хвостик у зайки?

Ответы детей (короткий)

В: Правильно говорить – КОРОТКИЙ.

В: Повторим все вместе КОРОТКИЙ. Повторим по одному…

В: Зайчик принес с собой цветные ленточки.

Воспитатель показывает ленточки

В: Они одинаковые?

Ответы детей

В: Чем они отличаются? Чем похожи?

Ответы детей

В:Как узнать какая из них короткая, какая длинная?

Ответы детей

В: Приложить друг к другу.

В: Зайка принес с собой  разрезные картинки.

Воспитатель просит помочь их собрать.

Дети собирают у доски по очереди картинку и определяют, что короткое, а что длинное.

У каждого ребенка лежат палочки разные по длине и цвету.

В: Возьмите палочки и сравните их по длине.

В:Как будете сравнивать?( Прикладывать)

Спросить у каждого ребенка, какая палочка короткая, какая – длинная.

Физминутка

Ловко с пальчика на пальчик
Скачет зайчик, скачет зайчик

(На левой руке все пальцы широко раздвинуты. На правой руке все пальцы, кроме указательного, сжаты в кулак)

Вниз скатился, повернулся

И опять назад вернулся.

 (Указательный палец ритмично «прыгает» по пальцам  левой руки вверх и вниз)

Затем руки меняются.

Воспитатель  просит  ребят выложить длинную дорожку из фасоли и короткую.

Подойти спросить у каждого, какая дорожка получилась.

Вместе с детьми воспитатель  рассматривает  сюжетные картинки с изображением  зайца в разное  время  суток. Уточняет,  какое  время  суток  изображено на картинке, просит  детей обосновать свой вывод  и располагает   карточки по  порядку (утро, день, вечер, ночь).

В:Попрощаемся с Зайчиком.

Ответы детей

В:Понравилось играть с ним,  а что больше всего понравилось? Спросить у каждого.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФЭМП. Длинное/короткое.

Коснпект занятия по ФЭМП с применением видеоматериалов по теме "Длинное/короткое"...

Интерактивная игра по ФЭМП "Длинный,короткий",средняя группа

Интерактивная игра по ФЭМП "Длинный,короткий",средняя группа...

Конспект НОД в младшей группе по ФЭМП «Длинный, короткий»

сформировать представление о сравнении предметов по длине путем наложения и приложения;- изучить представление детей о значении таких качеств, как «длинный», «короткий»;- закре...

Конспект НОД по ФЭМП «Длинный – короткий, длинее-короче».

Продолжать совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке.- закреплять умение различать и называть круг и квадрат.- совершенствовать умение сравнивать два предмета по...

Конспект занятия по ФЭМП «Длинный — короткий, длиннее — короче, один, много, ни одного» во второй младшей группе

Познакомить детей с понятиями: «длинный», «короткий», «длиннее», «короче», «один», «много», «ни одного».Научить и вы...

Конспект по ФЭМП "Длинный-короткий, длиннее-короче, один-много,ни одного

Познакомить детей с понятиями "Длинный-короткий, длиннее-короче, один-много, ни одного...