ФЭМП Длинный короткий
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект занятия по ФЭМП длинный короткий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_dlinnyy_korotkiy.docx | 16.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по ФЭМП в средней группе « Длинный - короткий»
Цели:
1. Продолжать знакомить с методом сравнения предметов по длине, путем приложения.
2. Учить пользоваться словами длинный, короткий.
3. Развивать мелкую моторику через пальчиковую гимнастику; зрительно-моторную координацию через выкладывание дорожек фасолью различных по длине.
4. Формирование целостного восприятия через складывание разрезных картинок.
5. Расширять представления о частях суток и их последовательности (утро, день, вечер, ночь)
Демонстративный материал: игрушка Заяц, разрезные картинки с изображением на них предметов разных по длине, сюжетные картинки с изображением зайца в разное время суток
Раздаточный материал: цветные ленточки, разные по длине, палочки Кюизинера, фасоль – белая, коричневая.
Ход занятия:
В: Ребята, я шла сегодня в детский сад и по дороге встретила Зайчонка, он тоже шел в детский сад. Вот он.
В: Здравствуй Зайка, давайте рассмотрим что есть у зайца.
Ответы детей (Уши, какие- длинные)
В: Повторим все вместе–ДЛИННЫЕ.
В: Какой хвостик у зайки?
Ответы детей (короткий)
В: Правильно говорить – КОРОТКИЙ.
В: Повторим все вместе КОРОТКИЙ. Повторим по одному…
В: Зайчик принес с собой цветные ленточки.
Воспитатель показывает ленточки
В: Они одинаковые?
Ответы детей
В: Чем они отличаются? Чем похожи?
Ответы детей
В:Как узнать какая из них короткая, какая длинная?
Ответы детей
В: Приложить друг к другу.
В: Зайка принес с собой разрезные картинки.
Воспитатель просит помочь их собрать.
Дети собирают у доски по очереди картинку и определяют, что короткое, а что длинное.
У каждого ребенка лежат палочки разные по длине и цвету.
В: Возьмите палочки и сравните их по длине.
В:Как будете сравнивать?( Прикладывать)
Спросить у каждого ребенка, какая палочка короткая, какая – длинная.
Физминутка
Ловко с пальчика на пальчик
Скачет зайчик, скачет зайчик
(На левой руке все пальцы широко раздвинуты. На правой руке все пальцы, кроме указательного, сжаты в кулак)
Вниз скатился, повернулся
И опять назад вернулся.
(Указательный палец ритмично «прыгает» по пальцам левой руки вверх и вниз)
Затем руки меняются.
Воспитатель просит ребят выложить длинную дорожку из фасоли и короткую.
Подойти спросить у каждого, какая дорожка получилась.
Вместе с детьми воспитатель рассматривает сюжетные картинки с изображением зайца в разное время суток. Уточняет, какое время суток изображено на картинке, просит детей обосновать свой вывод и располагает карточки по порядку (утро, день, вечер, ночь).
В:Попрощаемся с Зайчиком.
Ответы детей
В:Понравилось играть с ним, а что больше всего понравилось? Спросить у каждого.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ФЭМП. Длинное/короткое.
Коснпект занятия по ФЭМП с применением видеоматериалов по теме "Длинное/короткое"...
конспект НОД по ФЭМП "Длиный -короткий, длинее - короче"
Конспект НОД по ФЭМП...
Интерактивная игра по ФЭМП "Длинный,короткий",средняя группа
Интерактивная игра по ФЭМП "Длинный,короткий",средняя группа...
Конспект НОД в младшей группе по ФЭМП «Длинный, короткий»
сформировать представление о сравнении предметов по длине путем наложения и приложения;- изучить представление детей о значении таких качеств, как «длинный», «короткий»;- закре...
Конспект НОД по ФЭМП «Длинный – короткий, длинее-короче».
Продолжать совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке.- закреплять умение различать и называть круг и квадрат.- совершенствовать умение сравнивать два предмета по...
Конспект занятия по ФЭМП «Длинный — короткий, длиннее — короче, один, много, ни одного» во второй младшей группе
Познакомить детей с понятиями: «длинный», «короткий», «длиннее», «короче», «один», «много», «ни одного».Научить и вы...
Конспект по ФЭМП "Длинный-короткий, длиннее-короче, один-много,ни одного
Познакомить детей с понятиями "Длинный-короткий, длиннее-короче, один-много, ни одного...