ФЭМП. Длинное/короткое.
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Коснпект занятия по ФЭМП с применением видеоматериалов по теме "Длинное/короткое"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlinnoe_korotkoe.docx | 13.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Длинное и короткое»
Цель: учить детей различать и сравнивать предметы по длине. Учить правильно формулировать результаты сравнения: длиннее- короче, длинная, короткая.
Материал: серия «Прогулка» мультсериала «Малышарики», магнитная доска, изображение корабля, двух мышат, две полоски разной длины и цветов (красного и зеленого). Раздаточный материал: полоски разной длины и разных цветов (красного и зеленого), на каждого ребенка.
Ход занятия: Воспитатель ставит перед детьми проблемную ситуацию, изображая ее на магнитной доске путем прикладывания к ней изображений: «Двое мышат торопились в путешествие на корабле. Но когда они добежали до кораблика, он оказался далеко от берега, и рядом нет мостика». Далее выслушивает ответы детей на вопрос «Как же попасть мышатам на корабль?»: «Им надо перепрыгнуть», «Они подплывут к кораблю по воде, и мышатам другие пассажиры скинут лестницу», «Построить мостик». Воспитатель хвалит детей за оригинальные ответы и предлагает посмотреть, как Малышарики справились с такой же как у мышат проблемой в мультфильме. Дети смотрят серию «Прогулка» мультсериала «Малышарики», в которой друзья Крошик и Ежик хотят попасть на корабль, находящийся далеко от берега, выбирая какая же доска им подойдет. После просмотра воспитатель задает детям уточняющие вопросы по увиденному:
- «Что Крошик и Ежик увидели на берегу?» (кораблик)
- «Как они решили на него попасть?» (сделать мостик из доски)
- «Какую сначала Крошик взял доску?» (короткую)
- «Помогла она забраться на корабль, почему?» (нет, Крошик не смог дотянуться до корабля)
- «Как еще Крошик попробовал забраться на корабль? Получилось?» (он попробовал запрыгнуть в кораблик, но упал в море)
- «Как друзья смогли попасть на кораблик?» (они взяли длинную доску и зашли по ней)
Воспитатель предлагает детям помочь мышатам попасть на корабль: «Давайте поможем мышатам отправиться в плавание! Как им попасть на корабль?» (Сделать мостик из доски) «Из какой доски?» (Из длинной). Далее воспитатель предлагает детям определить какая из двух досок длинная. «Перед вами две полоски. Это доски, одна из них поможет мышатам забраться на кораблик! Только нам надо понять какая из них длинная! Для этого нам надо их сравнить. Возьмите красную (длинную) и синюю (короткую) полоски и положите их рядом, выравнивая по одному краю (воспитатель демонстрирует на магнитной доске расположение полосок). Проведите пальчиком по красной полоске, теперь по синей. По какой полоске пальчик шел долго? (красной) А по какой быстро? (синей) Посмотрите, там, где заканчивается синяя полоска, красная идет дальше. А значит какая полоска длинная?» (красная) «Красная полоска длиннее синей. А синяя полоска короче красной. Какая полоска длиннее, какая короче?» (Красная длиннее, синяя короче) «Значит мышатам мы дадим красную доску – полоску, и они смогут поплыть в свое путешествие!» Мышата по длинной доске заходят на корабль, благодарят детей и «уплывают». В заключении занятия воспитатель задает закрепляющие вопросы «Кому мы помогли сегодня?» (Мышатам, они спешили на корабль, но не могли на него попасть), «Как мы помогли им забраться на корабль?» (Помогли им выбрать длинную доску), «А что мы для этого сделали?» (Сравнили две полосочки, и выбрали красную – длинную, а синяя была короткая и не могла мышатам помочь).
Итог занятия: дети умеют различать и сравнивать предметы по длине методом приложения. Умеют правильно формулировать результаты сравнения: длиннее - короче, длинная, короткая.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект НОД по ФЭМП "Длиный -короткий, длинее - короче"
Конспект НОД по ФЭМП...
ФЭМП Длинный короткий
Конспект занятия по ФЭМП длинный короткий...
Интерактивная игра по ФЭМП "Длинный,короткий",средняя группа
Интерактивная игра по ФЭМП "Длинный,короткий",средняя группа...
Конспект НОД в младшей группе по ФЭМП «Длинный, короткий»
сформировать представление о сравнении предметов по длине путем наложения и приложения;- изучить представление детей о значении таких качеств, как «длинный», «короткий»;- закре...
Конспект НОД по ФЭМП «Длинный – короткий, длинее-короче».
Продолжать совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке.- закреплять умение различать и называть круг и квадрат.- совершенствовать умение сравнивать два предмета по...
Конспект занятия по ФЭМП «Длинный — короткий, длиннее — короче, один, много, ни одного» во второй младшей группе
Познакомить детей с понятиями: «длинный», «короткий», «длиннее», «короче», «один», «много», «ни одного».Научить и вы...
Конспект по ФЭМП "Длинный-короткий, длиннее-короче, один-много,ни одного
Познакомить детей с понятиями "Длинный-короткий, длиннее-короче, один-много, ни одного...