Статья "Сборник игр с использованием логических блоков Дьенеша"
статья по математике (младшая группа)
Статья "Сборник игр с использованием логических блоков Дьенеша"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ns_portal.docx | 17.42 КБ |
Предварительный просмотр:
«Сборник игр с использованием логических блоков Дьенеша»
Блоки Дьениша.
Д/Игра «Выложи ряд»
Материал : набор логических блоков Дьеныша.
Цель:
Классификация блоков по признаку ( цвету или форме или размеру)
Задачи:
Совершенствовать знания детей о геометрических фигурах, их цвету, форме и размеру.
Развивать мышление.
Ход игры:
Ребенку предлагается выложить ряд на столе из определенных фигур (например:только треугольник, только желтые круги и т.д…)
Блоки Дьениша.
Д/Игра «Цепочка»
Материал : набор логических блоков Дьеныша.
Цель: Классификация предметов в цепочку по цвету, чтобы рядом не было одинаковых по цвету фигур. ( например, цепочка из круга красного, треугольника синего, квадрата желтого)
Ход игры:
Ребенку предлагается выложить ряд из геометрических фигур любой формы и разного цвета.
Блоки Дьениша.
Д/Игра «Лото»
Цель: Классифицировать предметы по форме.
Материал:
1вариант: набор логических блоков Дьеныша. ( на карточках)
Ход игры: Детям предлагается карточки с изображением геометрич. фигур, на которые нужно подобрать такую же плоскостную форму.
2вариант: На карточки с изображением геометр. фигур наложить объемные фигуры из набора блоков Дьениша.
Блоки Дьениша.
Д/Игра «Найди пару»
Цель: Классификация блоков по одной форме.
Материал: набор логических блоков Дьеныша (объемных и плоскостных)
Ход игры:
1вариант: (с объемными блоками)
(объединение двух одинаковых предметов).
Кукла Катя просит помочь найти её вещи: перед детьми вперемешку лежат блоки Дъеныша. Воспитатель просит помочь Кате подобрать пару, а дошкольники должны подобрать к ним пару. (например, подобрать треугольник..)
2вариант: ( с плоскостными блоками на бумаге)
Настольно- печатная игра «Найди пару»
(объединение двух одинаковых предметов).
Цель: Развитие мышления, логики и мелкой моторики в процессе игры.
Материал: набор плоскостных фигур рукавичек ( плоскостных)
Ход игры:
Катя просит помочь найти её вещи: перед детьми вперемешку лежат плоскостные изображения рукавичек (можно добавить детские вещи: носки, платья, шапочки и т.д). Воспитатель предлагает Кате одну рукавичку, а дошкольники должны подобрать к ним пару. Как вариант — такую игру можно проводить с другими предметами.
Настольно- печатная игра «Укрась рукавичку»
Цель: Развитие мышления, воображения, логики и мелкой моторики в процессе игры.
Материал: набор плоскостных фигур рукавичек и геометрических фигур для урашения.
Ход игры:
1вариант:
Кукла Катя просит украсить ей рукавичку по образцу и показывает свой вариант, дети выполняют задание по образцу Кати.
2вариант: «Самая красивая»
Кукла Катя предлагает украсить рукавичку самостоятельно (на развитие воображения), дает детям шаблоны рукавичек и разнообразные формы для украшения.
Настольно- печатная игра «Подбери машине колеса»
Цель: Развитие мышления, воображения, логики и мелкой моторики в процессе игры.
Материал: набор плоскостных фигур машин разного цвета и колес для украшения.
Ход игры:
1вариант: Детям предлагается шаблон машины определенного цвета, ребенок должен подобрать к нему колеса.
2 вариант: «Подбери колеса по величине» (большие и маленькие колеса)
Детям предлагается шаблон машины и к нему нужно подобрать колеса по величине.
3 вариант: «Моя машина» (на воображение)
Детям предлагается украсить машину по их усмотрению, пофантазировать…
Дидактическая игра «Подбери крышку к кастрюле»
Цель: Развитие мелкой моторики у детей в процессе игры, закрепление цвета, развитие внимательности, формирование интереса к настольно- печатным играм.
Материал: набор плоскостных фигур кастрюль и крышек к ним разных цветов.
Ход игры:
Детям предлагаются несколько плоскостных фигур кастрюль разного цвета (желтый, зеленый, синий, красный), нужно подобрать к ним соответствующую крышку по цвету.
Дидактическая игра «Спрячь мышку в домике»
Цель: Развитие мелкой моторики у детей в процессе игры, закрепление цвета и формы, развитие внимательности, формирование интереса к настольно- печатным играм.
Материал: набор плоскостных геометрических фигур и разноцветных домиков к ним,с изображением мышки внутри.
Ход игры:
Детям предлагается картинки домиков разного цвета с мышками внутри, мышку нужно спрятать в домик, найдя подходящее окно соответствующего цвета.
Дидактическая игра: «Палочки Кюизенера»
Материал: набор палочек Кюизенера и альбом «Волшебные дорожки»
Цель: Исследование различия (цвета, размера и количества), подводить детей к пониманию различных абстрактных понятий (число, порядок, измерении), учить различать понятия «один и много».
Ход игры:
1 вариант: Детям предлагается альбом с «волшебными дорожками», где по картинке нужно выложить соответствующее изображение деталек из палочек .
2 вариант: Выкладывание дорожек из палочек определенного цвета на столе.
3 вариант: Предлагается детям найти такую же палочку (по цвету, величине)
Дидактическая игра: «Чудесная коробочка»
Материал: коробочка и геометрические фигуры.
Цель: Развитие мелкой моторики у детей и сенсорное определение геометрических фигур.
Ход игры: Педагог показывает геометрическую фигуру, а детям предлагается найти такую же в коробочку на ощупь. (можно использовать блоки Дьениша)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование Логических блоков Дьенеша.
Сенсорное воспитание дошкольников....
Конспект непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы по развитию сенсорных и математических представлений в форме игры с использованием логических блоков Дьенеша.
Тема занятия " Поможем мышонку найти свой дом".В ходе образовательной деятельности происходит интеграция областей познания , социализации и коммуникации ....
Опыт работы:" Система работы по развитию логического мышления дошкольников с использованием логических блоков Дьенеша".
Система работы с дошкольниками по развитию логического мышления с использованием блоков Дьенеша...
Использование логических блоков Дьенеша в развитии логического мышления у дошкольников.
презентация по теме "Использование логических блоков Дьенеша в развитии логического мышления у дошкольников."...
Проект по формированию основ логического мышления и математических представлений с использованием Логических блоков Дьенеша во второй младшей группе
Проект по формированию основ логического мышления и математических представлений с использованием Логических блоков Дьенеша во второй младшей группе...
Публикация "Игровая технология развития логического мышления у детей 6-7 лет с использованием логических блоков Дьенеша".
работа с блоками и логическими фигурами поможет не только хорошо усвоить программный материал детского сада, но и достаточно хорошо подготовить детей к изучению математики, геометрии и информатики в ш...