Проектная деятельность в подготовительной группе
методическая разработка по математике (подготовительная группа)
Проект в подготовительной группе на тему: «Математические сказки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_v_podgotovitelnoy_gruppe_matematicheskie_skazki.docx | 23.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект в подготовительной группе на тему: «Математические сказки»
Сроки реализации: краткосрочный (11.11 – 29.11.2019 г.)
Вид проекта: познавательно – игровой, творческий, коллективный.
Возраст детей: 6 - 7 лет.
Участники проекта: дети и воспитатели подготовительной группы, родители.
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей старшего
дошкольного возраста через занимательный материал в непосредственно
образовательной деятельности, совместной образовательной и самостоятельной
деятельности детей.
Задачи: 1.Создать условия для усвоения дошкольниками математических представлений, обеспечить успешное развитие способностей и мышления детей.
2.Содействовать развитию умения считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке, правильно пользоваться порядковыми и количественными числительными.
3.Способствовать закреплению умения узнавать и называть геометрические фигуры.
4.Способствовать воспитанию самостоятельности, умения понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. 5.Содействовать повышению уровня готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе.
6.Побуждать родителей к участию в реализации проекта и занятий с детьми дома.
7.Учить понимать переносное значение образных выражений.
Проблема: Учить детей математике - задача не из легких. Чтобы занятия для дошкольников стали интересными, их надо проводить в игровой форме, весело. Так же, математическое развитие детей будет более эффективно при взаимодействии с семьями воспитанников.
Дети очень любят сказки, забавные рассказы. А ведь именно через чтение таких произведений ребенок может легко усваивать знания, запоминать цифры, решать несложные задачи, получить первые представления о времени, пространстве, величине, геометрических формах и, самое главное, творчески мыслить и находить правильное решение. Надо использовать интерес ребенка к героям сказок, мультфильмов и придумывать задачки – сказки с их участием. Ребенок будет с удовольствием искать решение для сказочных историй.
Продукт проекта: совместная деятельность родителей и детей – оформление книжек-малышек «Математические сказки».
Предполагаемые результаты:
1.Повышение уровня математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.
У детей выработан интерес к самому процессу познания математики.
Дети самостоятельно находят способы решения познавательных задач, стремятся к достижению поставленной цели, преодолевают трудности, умеют переносить усвоенный опыт в новые ситуации.
Активизация интереса родителей к сочинению и использованию математических сказок.
Осознание родителями важности формирования элементарных математических представлений у детей с помощью занимательного материала, расширение знаний родителей о занимательном материале.
Реализация проекта:
Этапы | Название мероприятия | Ответственный | Отметка о выполнении |
1. П О Д Г О Т О В И Т Е Л Ь Н Ы Й | 1. Определение темы проекта. Постановка цели и задач проекта. Подбор методической, художественной литературы по теме проекта. | Воспитатель | |
2.Изготовление развивающих игр по математике: - «Математические домики», - «Волшебные круги» (дроби). | Воспитатель | ||
3. Привлечение родителей к совместной работе над проектом (творческое задание): - сочинить математические сказки и красочно оформить в виде книжки-малышки. | Воспитатель | ||
4.Оформление папки – передвижки «Математика для дошкольников». | Воспитатель | ||
2. О С Н О В Н О Й | 2. НОД согласно календарно-перспективному планированию в подготовительной группе | Воспитатель | |
2. НОД по изобразительной деятельности: - рисование «Любимое число в рисунке», - конструирование «Лего» - «Цветные цифры», - лепка «Веселые цифры». | Воспитатель, дети | ||
3.Чтение математических сказок, сказок с элементами счета: «Три медведя», «Два медвежонка», «Двенадцать месяцев» С.Маршака, «Цветик – семицветик» В. Катаева, рассказа К. Ушинского «Четыре желания». | Воспитатель, дети | ||
4.Чтение и заучивание стихов про цифры, считалок, загадок о геометрических фигурах и цифрах. | Воспитатель, дети | ||
5.Просмотр презентаций: «Жили, были цифры», «Предметы и формы». | Воспитатель, дети | ||
6.Раскрашивание математических раскрасок, рисование и письмо цифр. | Воспитатель, дети | ||
7.Работа со счетными палочками. | Воспитатель, дети | ||
8.Дидактические игры с математическим содержанием: «Сложи цифру», «Крестики – нолики», «Танграм», «Математическое лото», «Домино», «Цифры», «Какие цифры потерялись», «Веселые цифры», «Волшебные круги», «Математические домики», «Чудесный мешочек» и т.д. | Воспитатель, дети | ||
9.Отгадывание загадок, занимательных вопросов, шуточных задачек, головоломок. | Воспитатель, дети | ||
10.Подвижные игры: «Море волнуется», «Построй фигуру». | Воспитатель, дети | ||
11.Пальчиковые гимнастики. | Воспитатель, дети | ||
3. З А К Л Ю Ч И Т Е Л Ь Н Ы Й | 1.Выставка книжек – малышек с математическими заданиями. | Воспитатель, родители | |
2.Самостоятельная деятельность детей в математическом уголке. | Воспитатель, дети | ||
3.Использование математических сказок на НОД. | Воспитатель, дети | ||
4.Пополнение предметно развивающей среды. | Воспитатель, родители. | ||
5.Беседа с родителями «Как организовать игры детей дома с использованием занимательного материала». | Воспитатель, родители. |
Результаты проекта:
Проект предлагает систему работы с детьми, родителями по внедрению в образовательный процесс сказок с математическим содержанием с целью развития логического мышления и творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста. Формирование математических представлений и элементов логического мышления требует постоянной, планомерной и системной работы, как в совместной деятельности взрослого и ребенка, так и в самостоятельной деятельности. Математические сказки способствуют успешному обучению основам математики, формированию математического мышления, стимулирует развитие творческого воображения, воспитанию настойчивости, воли, усидчивости, целеустремленности, способствую речевому развитию детей.
Вывод: данный проект позволил сделать процесс по формированию элементарных математических представлений у детей более интересным и доступным. Увеличился объем знаний об истории возникновения счета, цифр, пополнился словарный запас.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация проектной деятельности детей подготовительной группы "Вода вокруг нас"
Есть фильм. Могу дать адрес для просмотра....
проектная деятельность в подготовительной группе для детей с ОНР
Метод проекта широко используется в детских садах. Мы представляем проект, подготовленых педагогами, родителями и детьми в подготовительной к школе группе для детей с ОНР по теме "...
Проектная деятельность в подготовительной группе "Уроки на дороге"
Входе работы по проекту в нашей группе пополнилась предметно-развивающая среда...родители былиактивными участниками...этот проект мне показал хороший результатна курсах повышения квалификации и имел п...
Презентация проектной деятельности в подготовительной группе "Все работы хороши"
Презентация проекта "ВСЕ РАБОТЫ ХОРОШИ", проведенной в подготовительной группе для детей с ОНР. Проект был проведен при активном участии родителей. В ходе проектной деятельности дошкольники получили н...
Проектная деятельность в подготовительной группе "Там, где всегда мороз"
Проект "Там, где всегда мороз" включает в себя серию занятий по окружающему миру и рисованию, посвященных самым отдаленным уголкам нашей планеты Арктике и Антарктиде. Во время проведения занятий в гру...
Проектная деятельность в подготовительной группе"Фестиваль дружбы"
Познакомить детей с многообразием национальностей, их культурой, бытом, традициями. На примере нашего детского сада....
Проектная деятельность в подготовительной группе группе Проект «Птицы - наши друзья»
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, форм...