"Порядковое значение числа 4"
план-конспект занятия по математике
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
д/с «Хунчугеш» комбинированного вида с. Эрги-Барлык
познание
(ФЭМП)
Воспитатель: Саая Д.М.
2015
Тема: « Порядковое значение числа 4»
Цель: закреплять умение считать в пределах четырех. Задачи: -- познакомить значением числа 4, учить отвечать на вопросы «сколько?», «который по счету?», «на котором месте?»;
-упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;
- раскрыть на конкретных примерах значение понятий быстро, медленно.
Материалы:
Демонстрационный: пирамидка с колечками разного цвета (красный, желтый, синий, зеленый), рисунок карандашей, ЖК телевизор, запись спокойной музыки.
Раздаточный: цветные карандаши , коробки для карандашей, листы с заданием.
Ход:
Организационный момент «приветствие».
- Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся с ними.
-Здравствуйте!
-Молодцы, а теперь возьмемся за руки и приветствуем друг друга, так как некоторые из нас не успели сегодня поздороваться. Поздороваемся сначала по-тихому, а теперь погромче.
- Молодцы! Давайте сейчас поиграем.
I часть. Игровое упражнение «Сосчитай колечки у пирамидки»
Воспитатель уточняет правила счета и предлагает нескольким детям посчитать колечки: «Сколько колечек у пирамидки?». Затем напоминает правила порядкового счета и просит детей посчитать колечки по порядку, называя их цвет.
II часть. . Игровое упражнение «Угадай, что изменилось?»
- Молодцы! А теперь будьте внимательны. Я раскладываю на столе колечки, вы запоминаете порядок их расположения. Сейчас закройте глаза.
(Воспитатель меняет колечки местами).Дети открывают глаза и определяют, что изменилось.
- Желтое колечко лежало на четвертом месте, а сейчас на втором месте.
( Упражнение повторяется 2-3 раза)
- Молодцы, ребята! Смотрим все на экран. Физминутка «Веселый мальчишка».
-Молодцы! Садитесь все по местам.
III часть. . Игровое упражнение «Сложи карандаши в коробку».
-У каждого из вас на столе есть коробка и карандаши. Вы должны сложить карандаши в коробки по моему указанию. Напр: Первый карандаш красный, второй зеленый, третий желтый и т. д.
- Теперь скажите, который по счету лежит желтый карандаш (зеленый, красный и т.д.).
IV часть. Игровое упражнение «Соедини правильно»
-Ребята, какие вы умные. Молодцы! Посмотрите, у вас на столах есть листы бумаги, где изображены рисунки. Вы должны соединить, зачеркнув линией одинаковые по форме рисунки.
V часть. Подвижная игра «Карусель».
Дети берутся за руки и образуют «карусели». Карусели движутся под музыку,
то быстро, то медленно (по указанию воспитателя). Итог: - Молодцы, ребята! Было ли вам интересно на занятии? Что понравилось больше всего? В какие игры мы играли? Что делали?.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ФЭМП "Закрепление представлений о количественном и порядковом значении числа"
Конспект НОД по ФЭМП "Закрепление представлений о количественном и порядковом значении числа"...
Конспект занятия: Порядковое значение числа 4,геометрические фигуры.
представлены конспекты занятий по ФЭМП, фото изготовленых дидактических игр....
Конспект НОД по формированию элементарно-математических представлений на тему «Знакомство с порядковым значением числа 4» для детей среднего дошкольного возраста (с применением ИКТ)
Программное содержание:упражнять в счёте до 4, учить порядковому счёту до 4; познакомить с порядковым значением,учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счёту?»; &laqu...
Технологическая карта дня воспитательно-образовательной работы в подготовительной возрастной группе ДОУ (дети от 6 лет до 7 лет) по формированию математических представлений. Тема: Закрепление представлений о порядковом значении числа.
Данная методическая разработка представляет собой полный комплекс мероприятий на день с детьми подготовительной группы по ФЭМП; цель: закрепление представлений о порядковом значении числа.Т...
Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) в средней группе На тему: «Порядковое значение числа 5. Геометрические фигуры»
Цель:Продолжать формировать представления о порядковом значении числа в пределах 5.Закреплять умение отвечать на вопросы «сколько?», «который по счёту?», «на котором мест...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: "Порядковое значение числа 5. Сравнение предметов по длине и ширине."
Цель: учить детей считать в пределах 5; сравнивать предметы по длине и ширине; совершенствовать умение определять пространственное направление от себя.Задачи:Образовательные: продолжать учит...