Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе с блоками Дьенеша
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе с блоками Дьенеша
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_matematike.docx | 16.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе с блоками Дьенеша
Задачи:
•Продолжать знакомить детей с логическими блоками Дьенеша и учить различать их по форме, цвету, размеру и толщине.
• Развивать умение анализировать, выделять свойства фигур, классифицировать по признакам
• Воспитывать любознательность и интерес к новому.
Материал: Комплект логических блоков Дьенеша, таблицы с изображением дорожек и домиков
Ход занятия:
- Ребята, у меня есть одна волшебная коробочка, хотите я вам её покажу? Сколько много здесь фигур! Давайте рассмотрим их.
Какие тут есть геометрические фигуры? (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник)
Какого цвета фигуры вы видите? (красные, синие, желтые)
Какого размера? (большие и маленькие)
Какой толщины? (тонкие и толстые)
А тут есть ещё обозначения, давайте вспомним, что обозначает маленький и большой домик?
А толстая и тонкая фигура? А это что такое? (показываю на цвета)
На электронную почту мне пришло письмо, а пришло оно из волшебной страны геометрических фигур. Давайте посмотрим, что же нам отправили? Но сначала нам нужно открыть кодовый замок. Для этого выложите цифры от 1 до 9.
Открывается карта.
Оказывается, жители этой страны приглашают нас в гости, они прислали нам карту своего геометрического города. Хотите посмотреть, кто, где живет?
- Посмотрите, это главная дорога в этой стране. (Показываю указкой)
А справа и слева - районы. Как вы думаете, вот это (справа) район каких фигур?
-Маленьких или больших? (показывает условный знак: справа - маленький, слева - большой)
Мы сейчас находимся в районе маленьких фигур. Как в любом городе тут есть улицы.
У улиц есть названия. Тут даже указатели стоят:
-Это какая улица? Цветом? (Синяя, желтая и красные.)
Давайте теперь пройдем в район больших фигур. Где красная улица? Синяя? Желтая?
На каждой улице есть домики и у каждого домика есть адрес. Какая это фигура? Все домики для разных геометрических фигур. Если они стоят в районе больших фигур, то они все какие по размеру? (большие)
На красной улице живут какие фигуры? (красные) А на желтой? (желтые) на синей? (синие)
Правильно, карту мы рассмотрели, а сейчас мы посмотрим, насколько хорошо вы её изучили.
Зову 1 ребенка.
- Покажи мне путь к маленькому красному треугольнику (к большому синему кругу; к большому красному прямоугольнику; к маленькому желтому квадрату; к маленькому красному кругу; к большому желтому треугольнику; к большому синему прямоугольнику; к маленькому синему кругу).
Молодцы, справились с заданием.
- Ребята, фигуры двух многоэтажных домов, не могут заселиться в свои квартиры, они запутались, давайте мы им поможем и расселим их?
Первый домик мы расселим с вами вместе, а второй домик, вы расселите сами.
Дидактическая игра «Заселим в домики»
Ход игры: Ребенку нужно помочь каждой фигуре попасть в свой домик, ориентируясь на
знаки-указатели.
- Молодцы! Фигуры говорят нам: «Спасибо!»,
Педагог. Ребята чтобы в геометрическом городе было красиво, давайте посадим для жителей цветы.
«Игра с тремя обручами» Педагог кладёт на пол три разноцветных (красный, синий, жёлтый) обруча так, чтобы образовалось 8 областей. После того как эти области соответствующим образом названы по отношению к обручам (внутри всех трёх обручей, внутри красного и синего, но вне жёлтого и т.д.), предлагается расположить блоки, например, так, чтобы внутри красного обруча оказались все красные блоки, внутри синего — все квадратные, а внутри жёлтого — все большие. После выполнения практической задачи дети отвечают на восемь (стандартных для любого варианта игры с тремя обручами) вопросов.
Какие блоки лежат внутри всех трёх обручей?
Какие блоки лежат внутри красного и синего, но вне жёлтого обруча? Какие блоки лежат внутри синего и жёлтого, но вне красного обруча?
Какие блоки лежат внутри красного и жёлтого, но вне синего обруча? Какие блоки лежат внутри красного, но вне синего и вне жёлтого обруча? Какие блоки лежат внутри синего, но вне жёлтого и красного обруча?
Какие блоки лежат внутри жёлтого, но вне красного и вне синего обруча? Какие блоки лежат вне всех трёх обручей?
- « Шифровальщики»
Воспитатель: мы будем зашифровывать блоки с помощью своих карточек-символов .Выставляется синий, большой, толстый, квадрат.
-Злата, какие карточки ты взяла для шифровки?
(я взяла синее пятно, большой домик, толстого человечка и квадрат).
-Правильно Коля подобрал карточки? Проверьте у всех так.
Игра повторяется 2-3 раза.
Воспитатель: Молодцы, ребята все задания выполнили, и меня вы порадовали. Кто считает, что он занимался хорошо, и задания ему показались легкими - встаньте в красный обруч.
А кому было сегодня трудно - встаньте в зеленый обруч.
В гостях побывали, помогли расселить домики, озеленили геометрический город, теперь нам пора возвращаться в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе с использованием блоков Дьенеша
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе с использованием блоков Дьенеша...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе с блоками Дьенеша «Путешествие в сказку»
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе с использованием блоков Дьенеша....
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе с использованием логических блоков Дьенеша "Путешествие в Математическое Королевство"
Цель:Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений...
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе с блоками Дьенеша «Путешествие в сказку»
Цель: Расширить и обогатить элементарные математические знания путем поисков исследовательской деятельности.Задачи:Учить анализировать свойства предметов; соотносить предметы по форме, цвету, раз...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: "Поможем другу из Африки познакомиться с зимой" с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша и палочек Кюизенера ,ИКТ
Закрепление у детей полученных знаний,при использовании развивающих игр,формировать умение радоваться ,достигая цели....
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе с использованием блоков Дьенеша. «Путешествие в страну Математики»
Образовательная область – познавательное развитие.Цель: развитие логического мышления, выделение свойств и признаков предметов посредством дидактической игрыЗадачи:ОбразовательныеРазвивать умени...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе с использованием логических блоков Дьенеша
Цель:Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представленийЗадачи:1. Закреплять навык...