Путешествие в страну Математику
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Развитие интереса к математике, на основе познавательной активности и любознательности по методике Воскобовича.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_femp.docx | 49.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Общеобразовательное Учреждение гимназия №16 «Интерес» (Дошкольное отделение)
Конспект занятия по математическому развитию «Путешествие в страну-Математики»
Подготовила: Маташкова Светлана Валерьевна
Городской округ Люберцы
2019г.
Программное содержание:
- Цель: Развитие интереса к математике, на основе познавательной активности и любознательности. Обучающие задачи: Закрепить прямой и обратный счет от 1 до 10; Закрепить знание о последовательности дней недели; Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги; Развивающие задачи: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания; Развивать смекалку, зрительную память, воображения; Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. Воспитательные задачи: Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно; Воспитывать интерес к математическим занятиям. Тип занятия: совершенствования знаний, умений и навыков.
Форма: подгрупповая работа.
Продолжительность: 25 минут. Возраст: старшая группа (5-6 лет). Предварительная работа с детьми: Отгадывание загадок, решение логических задач, решение конструктивных задач Предварительная работа воспитателя: Подготовить демонстрационный и раздаточный материал, костюмы по теме «профессии». Подготовить карточки с заданиями, раздаточные карточки, телеграмму. Методические приемы: Игровой прием – использование сюрпризных моментов; Наглядный метод – использование иллюстраций; Словесный метод – напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, физкультминутки, поощрение. Раздаточный материал: карточки с геометрическими фигурами, круги трех цветов (красный, желтый, зеленый), счетные палочки, простой карандаш. Ход занятия: Вводная часть: Воспитатель: Сегодня утром нам доставили телеграмму из страны «Математики»: «Дорогие дети, приглашаем вас в путешествие по стране «Математики». В пути вас ждут интересные задания. Вам предстоит показать свои умения и знания». Ребята посмотрите у вас на столе лежат листки: большой №1 и маленький № 2 , карточки с геометрическими фигурами, круги трех цветов (красный, желтый, зеленый), счетные палочки, простой карандаш. Все это нам понадобиться в нашем путешествии. Задание №1 Воспитатель: Прежде, чем отправиться в путешествие, надо загадки вам разгадать. «Загадки» С огнем бороться мы должны – Мы смелые работники, С водою мы напарники Мы очень людям всем нужны, Так кто же мы? (Пожарники.) Бывает же работа – Завидно от души! - Свистит, когда охота, Да палочкой маши. (Полицейский.) Кто в дни болезней всех полезней. И лечит нас от всех болезней? (Доктор.) Давайте, ребята, учиться считать! Запомните все, что без точного счета. Не сдвинется с места любая работа, Без счета не будет на улице света, Без счета не сварится суп и котлета, Матрос не узнает, какая часть света, Пожарный не сможет пожар потушить, И в прятки сыграть не сумеют ребята. Беритесь ребята скорей за работу. Учиться считать, чтоб не сбиться со счету. Воспитатель: Молодцы! Ребята, назовите, чем занимаются наши гости? Дети: Пожарный – тушит пожар. Полицейский – следит за порядком. Доктор – лечит людей. Повар – готовит еду. Основная часть Задание №2 Воспитатель: Молодцы, ребята! А на чем же мы отправимся в путешествие? Возьмите листок № 1. Какие геометрические фигуры изображены на ваших листках? Дети: Это точки и круги (приложение №1). Воспитатель: Правильно, теперь возьмите простой карандаш и соедините точки. Что у вас получилось? Дети: Машина. Воспитатель: Правильно машина, но ехать нельзя. Машина без номера ехать не может, чтобы номер машине дать, надо задачи все разгадать. Ответы на задачи будем выкладывать счетными палочками. Задание №3 1 задача: Самосвал ехал в поселок. По дороге он встретил 3 легковых машины и грузовик. Сколько всего машин ехало в этот поселок? (1 самосвал)
2 задача: Вечером встает луна – Сколько в небе лун? (одна – 1) 3 задача: Вид её – как запятая, хвост крючком, и не секрет: Любит всех она лентяев, а лентяи её – нет. Что за цифра? ( – 2) 4 задача: Это – месяц дугой, ниже месяц другой. А теперь – посмотри: Получилась цифра … (– 3) Воспитатель: Ну, ребята молодцы! Номер машине дали, можем ехать! Задание №4 Воспитатель: Но вот остановка, мешает нам знак: Три глаза – три приказа, Красный – самый опасный. Желтый – внимательным будь. Запылал у чудища изумрудный глаз. Значит, можно улицу перейти сейчас. Что это? (Светофор). Дети: Светофор. Воспитатель: Правильно. Назовите ребята: когда – стоять, когда – идти. Отвечая на вопрос, дети поднимают красный или зеленый кружок. Правильно, молодцы, едем к следующему заданию и по пути можем разминку мы провести: Физкультминутка: «Мы не будем торопиться.» Разминая поясницу, Мы не будем торопиться. Вправо, влево повернись, На соседа оглянись. (Повороты туловища в стороны.) Чтобы стать ещё умнее, Мы слегка покрутим шеей. Раз и два, раз и два, Закружилась голова. (Вращение головой в стороны.) Раз-два-три-четыре-пять, Ноги надо нам размять. (Приседания.) Напоследок, всем известно, Как всегда ходьба на месте. (Ходьба на месте.) От разминки польза есть? Что ж, пора на место сесть. (Дети садятся.) Задание №5 Воспитатель: В следующем задании вам помогут геометрические фигуры и конечно загадки. Если вы знаете ответ, то не отвечаем, а поднимаем карточку с фигурой. Три вершины тут видны, Три угла, три стороны, - Ну, пожалуй, и довольно! - Что ты видишь? (Треугольник.)
Он давно знакомый мой, Каждый угол в нем прямой. Все четыре стороны Одинаковой длины, Вам представить его рад, А зовут его …(Квадрат.)
Ни угла, ни стороны, А родня – одни блины … (Круг.)
Четыре угла, как квадрат я имею, Но только квадратом назваться не смею, И всё же, похож на квадрат, Между прочим, две длинные стороны, И две покороче… (Прямоугольник.) Воспитатель: Ребята, вы молодцы, все фигуры разгадать сумели. Едем дальше. Задание №6 Воспитатель: Ребята, назовите 5 дней недели – не называя ни числа, ни названия? Дети: Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра. Воспитатель: Молодцы! Назовите все дни недели по порядку? Назовите дни недели в обратном порядке, начиная со среды? Дети: Называют дни недели… Воспитатель: Молодцы и с этим заданием справились. Едем дальше. Задание №7 Следующее задание загадка: Что же это за девица? Не швея, не мастерица, Ничего сама не шьет, А в иголках круглый год? (Ёлка.) Воспитатель: Возьмите листок № 2. На нем мы видим точки и цифры. Луч покажет направления. Воспитатель: Соедините точки от 1 до 10 (приложение №2). Дети выполняют задания. Воспитатель: Посмотрите, что у вас получилось? Дети: Елка. Воспитатель: Молодцы. А теперь нам пора возвращаться домой, но чтобы вернуться, надо вернуть домой наших гостей. Каждый гость приехал к нам на своей спецмашине. Давайте разгадаем, где, чья машина, а помогут нам как всегда задачи. Воспитатель: 1 машина: - Стоит в поле дуб. На дубе 3 ветки. На каждой ветке по 3 яблока. Сколько всего яблок? (- 0 нисколько, яблоки на дубе не растут) - Сотня лун бы появилась – и тогда бы осветилась ночь как день! Но, жаль, луна светит нам всегда …..(одна – 1)
Номер, какой службы – 01? Дети: Пожарная служба. Воспитатель: 2 машина: - Сколько лет в яйце цыплёнку, сколько крыльев у котенка, Сколько в алфавите цифр, сколько гор проглотит тигр, сколько мышка весит тонн, сколько в стае раб ворон, сколько зайцев съела моль? Знает только цифра … (ноль – 0) - Людям всем дано от Бога, по одной лишь голове! Ну, а руки что, а ноги? Их у каждого по … (две – 2) Номер, какой службы – 02? Дети: Полиция. Воспитатель: - Нет углов у меня, и похож на блюдо я, на тарелку и на крышку, на кольцо и колесо. Что за цифра, дети? (ноль – 0) - Вот так чудо! Ну-ка, ну-ка, ты получше посмотри – это вроде бы и буква, но еще и цифра … (три – 3) Номер, какой службы – 03? Дети: Скорая помощь. Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями-пусть возьмет по красной звездочке, а кто считает, что не все у него сегодня получилось- тот пусть возьмет по синей звездочке. Вы ребята молодцы, справились с заданиями теперь пора домой. Если вам понравилось, наше путешествие, мы обязательно сюда вернемся! Литература: 1. Белошистая А. Дошкольный возраст: формирование первичных представлений о натуральных числах Дошкольное воспитание, 2002, №11. 2. Белошистая А.В. Формирование и развитие математических способностей дошкольников: Вопросы теории и практики: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2003. 3. Ерофеева Т. Использование игровых проблемных ситуаций в обучение дошкольников элементарной математике. Дошкольное воспитание, 1996. №2 4. Корнеева Г. Современные подходы к обучению дошкольников математике. Дошкольное воспитание, 2000, №3
Приложение №1
Приложение №2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике. "Путешествие в страну МАТЕМАТИКА".
В помощь воспитателям....
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...
Итоговое занятие по математике Тема: «Путешествие в страну математика»
Программное содержание:Выявить знания у детей:знания о составе числа 6 из двух наименьших;знаки >, <, = и правильно их записывать;составлять и решать арифметические задачи на основе ...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»
Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...
Конспект НОД по математике в средней группе "Путешествие в страну математика"
Занятие -путешествие с использованием дидактических игр....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Интеграция физкультуры с математикой» «Путешествие в страну Математика»
Программное содержание. Цель: закрепление и систематизация накопленного опыта, уменьшение учебной нагрузки на ребенка при сохранении качества образования; соблюдение норм длительности учебных за...
Занятие по математике на тему: "Путешествие в страну Математики. В гостях у Буратино"
Занятие было проведено как мастер - класс в рамках районного месячника педагогического мастерства. Это одно из - занятий. которые я провожу на кружке по математике. Цель кружка: увлечь детей математик...