Путешествие в страну Математику
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Маташкова Светлана Валерьевна

Развитие интереса к математике, на основе познавательной активности и любознательности по методике Воскобовича.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_femp.docx49.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Общеобразовательное Учреждение гимназия №16 «Интерес» (Дошкольное отделение)

Конспект занятия по математическому развитию «Путешествие в страну-Математики»

Подготовила: Маташкова Светлана Валерьевна

                                                     Городской округ Люберцы

2019г.

Программное содержание:

  1. Цель: Развитие интереса к математике, на основе познавательной активности и любознательности.                                                                                          Обучающие задачи:                                                                                                     Закрепить прямой и обратный счет от 1 до 10;                                       Закрепить знание о последовательности дней недели;                         Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги;                         Развивающие задачи:                                                                                 Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;                                                                                                    Развивать смекалку, зрительную память, воображения;                   Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.                           Воспитательные задачи:                                                                          Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;                                                                        Воспитывать интерес к математическим занятиям.                                 Тип занятия: совершенствования знаний, умений и навыков.

Форма: подгрупповая работа.

Продолжительность: 25 минут.                                                               Возраст: старшая группа (5-6 лет).                                                 Предварительная работа с детьми:                                                   Отгадывание загадок, решение логических задач, решение конструктивных задач                                                                                                   Предварительная работа воспитателя:                                                     Подготовить демонстрационный и раздаточный материал, костюмы по теме «профессии».                                                                                                Подготовить карточки с заданиями, раздаточные карточки, телеграмму.        Методические приемы:                                                                             Игровой прием – использование сюрпризных моментов;                           Наглядный метод – использование иллюстраций;                                                   Словесный метод – напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, физкультминутки, поощрение.                                          Раздаточный материал:  карточки с геометрическими фигурами, круги трех цветов (красный, желтый, зеленый), счетные палочки, простой карандаш. Ход занятия:                                                                                                         Вводная часть:                                                                                              Воспитатель: Сегодня утром нам доставили телеграмму из страны «Математики»: «Дорогие дети, приглашаем вас в путешествие по стране «Математики». В пути вас ждут интересные задания. Вам предстоит показать свои умения и знания».                                                                                        Ребята посмотрите у вас на столе лежат листки: большой №1 и маленький № 2 , карточки с геометрическими фигурами, круги трех цветов (красный, желтый, зеленый), счетные палочки, простой карандаш. Все это нам понадобиться в нашем путешествии.                                                            Задание №1                                                                                       Воспитатель: Прежде, чем отправиться в путешествие, надо загадки вам разгадать.                                                                                                        «Загадки»                                                                                                                   С огнем бороться мы должны –                                                                              Мы смелые работники,                                                                                                         С водою мы напарники                                                                                                                    Мы очень людям всем нужны,                                                                                Так кто же мы? (Пожарники.)                                                                         Бывает же работа –                                                                                                      Завидно от души! -                                                                                                Свистит, когда охота,                                                                                                     Да палочкой маши. (Полицейский.)                                                                         Кто в дни болезней всех полезней.                                                                                  И лечит нас от всех болезней? (Доктор.)                                                      Давайте, ребята, учиться считать!                                                            Запомните все, что без точного счета.                                                                            Не сдвинется с места любая работа,                                                                            Без счета не будет на улице света,                                                                                Без счета не сварится суп и котлета,                                                                       Матрос не узнает, какая часть света,                                                                  Пожарный не сможет пожар потушить,                                                                            И в прятки сыграть не сумеют ребята.                                                          Беритесь ребята скорей за работу.                                                                          Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.                      Воспитатель: Молодцы! Ребята, назовите, чем занимаются наши гости?    Дети: Пожарный – тушит пожар.  Полицейский – следит за порядком.  Доктор – лечит людей. Повар – готовит еду.                                                                   Основная часть                                                                                                Задание №2                                                                                      Воспитатель: Молодцы, ребята! А на чем же мы отправимся в путешествие?        Возьмите листок № 1.                                                                                              Какие геометрические фигуры изображены на ваших листках?            Дети: Это точки и круги  (приложение №1).                           Воспитатель: Правильно, теперь возьмите простой карандаш и соедините точки. Что у вас получилось?                                                             Дети: Машина.                                                                                   Воспитатель: Правильно машина, но ехать нельзя. Машина без номера ехать не может, чтобы номер машине дать, надо задачи все разгадать. Ответы на задачи будем выкладывать счетными палочками.                                                          Задание №3                                                                                                                          1 задача: Самосвал ехал в поселок. По дороге он встретил 3 легковых машины и грузовик. Сколько всего машин ехало в этот поселок? (1 самосвал)

2 задача: Вечером встает луна – Сколько в небе лун? (одна – 1)                                 3 задача: Вид её – как запятая, хвост крючком, и не секрет:                                 Любит всех она лентяев, а лентяи её – нет. Что за цифра? ( – 2)                                   4 задача: Это – месяц дугой, ниже месяц другой. А теперь – посмотри:                         Получилась цифра … (– 3)                                                                        Воспитатель: Ну, ребята молодцы! Номер машине дали, можем ехать!         Задание №4                                                                                              Воспитатель: Но вот остановка, мешает нам знак:                                                             Три глаза – три приказа,                                                                                            Красный – самый опасный.                                                                               Желтый – внимательным будь.                                                                              Запылал у чудища изумрудный глаз.                                                                        Значит, можно улицу перейти сейчас.                                                                             Что это? (Светофор).                                                                            Дети: Светофор.                                                                         Воспитатель: Правильно. Назовите ребята: когда – стоять, когда – идти.          Отвечая на вопрос, дети поднимают красный или зеленый кружок.    Правильно, молодцы, едем к следующему заданию и по пути можем разминку мы провести:                                                                          Физкультминутка:                                                                                                                  «Мы не будем торопиться.»                                                                                 Разминая поясницу,                                                                                                                 Мы не будем торопиться.                                                                                  Вправо, влево повернись,                                                                                                 На соседа оглянись. (Повороты туловища в стороны.)                                     Чтобы стать ещё умнее,                                                                                                 Мы слегка покрутим шеей.                                                                                       Раз и два, раз и два,                                                                                               Закружилась голова. (Вращение головой в стороны.)                                         Раз-два-три-четыре-пять,                                                                                               Ноги надо нам размять. (Приседания.)                                                  Напоследок, всем известно,                                                                                           Как всегда ходьба на месте. (Ходьба на месте.)                                                      От разминки польза есть?                                                                                        Что ж, пора на место сесть. (Дети садятся.)                                                 Задание №5                                                                                                                Воспитатель: В следующем задании вам помогут геометрические фигуры и конечно загадки. Если вы знаете ответ, то не отвечаем, а поднимаем карточку с фигурой.                                                                                                                Три вершины тут видны,                                                                                             Три угла, три стороны, -                                                                                                 Ну, пожалуй, и довольно!                                                                                                      - Что ты видишь? (Треугольник.)

Он давно знакомый мой,                                                                                      Каждый угол в нем прямой.                                                                                           Все четыре стороны                                                                                                          Одинаковой длины,                                                                                                        Вам представить его рад,                                                                                                                А зовут его …(Квадрат.)

Ни угла, ни стороны,                                                                                                    А родня – одни блины … (Круг.)

Четыре угла, как квадрат я имею,                                                                                 Но только квадратом назваться не смею,                                                                                 И всё же, похож на квадрат,                                                                                     Между прочим, две длинные стороны,                                                                                             И две покороче… (Прямоугольник.)                                                              Воспитатель: Ребята, вы молодцы, все фигуры разгадать сумели. Едем дальше.                                                                                                                       Задание №6                                                                                            Воспитатель: Ребята, назовите 5 дней недели – не называя ни числа, ни названия?                                                                                               Дети: Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра.              Воспитатель: Молодцы! Назовите все дни недели по порядку?                 Назовите дни недели в обратном порядке, начиная со среды?   Дети: Называют дни недели…                                                       Воспитатель: Молодцы и с этим заданием справились. Едем дальше.           Задание №7                                                                                                         Следующее задание загадка:                                                                                                 Что же это за девица?                                                                                                 Не швея, не мастерица,                                                                                                Ничего сама не шьет,                                                                                                 А в иголках круглый год? (Ёлка.)                                               Воспитатель: Возьмите листок № 2. На нем мы видим точки и цифры.              Луч покажет направления.                                                   Воспитатель: Соедините точки от 1 до 10 (приложение №2).  Дети выполняют задания.                                                          Воспитатель: Посмотрите, что у вас получилось?                                      Дети: Елка.                                                                                Воспитатель: Молодцы.  А теперь нам пора возвращаться домой, но чтобы вернуться, надо вернуть домой наших гостей. Каждый гость приехал к нам на своей спецмашине. Давайте разгадаем, где, чья машина, а помогут нам как всегда задачи.                                                                                         Воспитатель: 1 машина:                                                                                                                 - Стоит в поле дуб. На дубе 3 ветки. На каждой ветке по 3 яблока.                  Сколько всего яблок? (- 0 нисколько, яблоки на дубе не растут)                                      - Сотня лун бы появилась – и тогда бы осветилась ночь как день!                     Но, жаль, луна светит нам всегда …..(одна – 1)

Номер, какой службы – 01?                                                                                 Дети: Пожарная служба.                                                                                Воспитатель: 2 машина:                                                                                            - Сколько лет в яйце цыплёнку,                                                                                          сколько крыльев у котенка,                                                                                           Сколько в алфавите цифр,                                                                                                 сколько гор проглотит тигр,                                                                                      сколько мышка весит тонн,                                                                                          сколько в стае раб ворон,                                                                                         сколько зайцев съела моль?                                                                                                Знает только цифра … (ноль – 0)                                                                                          - Людям всем дано от Бога, по одной лишь голове!                                                         Ну, а руки что, а ноги?                                                                                                                              Их у каждого по … (две – 2)                                                                                           Номер, какой службы – 02?                                                                            Дети: Полиция.                                                                                                    Воспитатель:                                                                                                                  - Нет углов у меня, и похож на блюдо я, на тарелку и на крышку, на кольцо и колесо. Что за цифра, дети? (ноль – 0)                                                                                 - Вот так чудо! Ну-ка, ну-ка, ты получше посмотри – это вроде бы и буква, но еще и цифра … (три – 3)                                                                                                Номер, какой службы – 03?                                                                       Дети: Скорая помощь.                                                                                 Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями-пусть возьмет по красной звездочке, а кто считает, что не все у него сегодня получилось- тот пусть возьмет по синей звездочке. Вы ребята молодцы, справились с заданиями теперь пора домой.                                                                                                                         Если вам понравилось, наше путешествие, мы обязательно сюда вернемся! Литература:                                                                                                            1. Белошистая А.  Дошкольный возраст: формирование первичных представлений о натуральных числах  Дошкольное воспитание, 2002, №11.   2. Белошистая А.В. Формирование и развитие математических способностей дошкольников: Вопросы теории и практики: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2003.                                                                                                                          3. Ерофеева Т. Использование игровых проблемных ситуаций в обучение дошкольников элементарной математике. Дошкольное воспитание, 1996. №2   4. Корнеева Г. Современные подходы к обучению дошкольников  математике. Дошкольное воспитание, 2000, №3                                                                      

Приложение №1

Машина 

Приложение №2

Ёлка

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...

Итоговое занятие по математике Тема: «Путешествие в страну математика»

Программное содержание:Выявить знания у детей:знания о составе числа 6 из двух наименьших;знаки >,  <,  = и правильно их записывать;составлять и решать арифметические задачи на основе ...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать  простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...

Конспект НОД по математике в средней группе "Путешествие в страну математика"

Занятие -путешествие с использованием дидактических игр....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Интеграция физкультуры с математикой» «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание. Цель: закрепление и систематизация накопленного опыта, уменьшение учебной нагрузки на ребенка при сохранении качества образования; соблюдение норм длительности учебных за...

Занятие по математике на тему: "Путешествие в страну Математики. В гостях у Буратино"

Занятие было проведено как мастер - класс в рамках районного месячника педагогического мастерства. Это одно из - занятий. которые я провожу на кружке по математике. Цель кружка: увлечь детей математик...