НОД_-конспекты
проект по математике (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествуем вместе с Колобком»
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе
«Путешествуем вместе с Колобком»
Цель: Развивать активный интерес детей 4-5 лет к познавательно-исследовательской деятельности, формировать представление о порядковом счете, закрепить умение считать до пяти, закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат, овал, прямоугольник, соотносить предметы по форме со сходными геометрическими фигурами.
Материалы: Игрушки, изображающие зайца, волка, медведя и лису, два колобка один в форме куба, блоки Дьеныша, коробки маркированные фигурами (маленький квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, и то же для больших) палочки Кьюзнера, иллюстрации к сказке со схемой для выкладывания палочками, карточки с цифрами от 1 до 5,
Ход занятия:
Здравствуйте ребята !
Давайте с вами поздороваемся
Станем рядышком по кругу
Скажем «Здравствуйте «друг другу
Нам здороваться не лень
Всем привет и добрый день
Если каждый улыбнется
Утро доброе начнется
Дети стоят возле воспитателя.
Воспитатель: Ребята сегодня я принесла вам одного сказочного героя. Как вы думаете, кто это может быть? (ответы детей).
А чтобы узнать угадали вы или нет, отгадайте загадку.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел.
У него румяный бок…
Вы, узнали? (колобок)
На стол выставляется кубик «Колобок», ответы - высказывания детей по поводу его внешнего вида.
Ребята вот это – Колобок! Почему вы так смеетесь? Что-то не так? (ответы детей).
Воспитатель: Вот все говорят, колобок был круглый, а может бабушка слепила не круглый, а вот такой колобок кубик. Давайте вспомним сказку, с чего она начиналась? (ответы детей) Ну вот наскребла бабка муки, замесила тесто и стала колобок катать.
Значит и правда колобок был круглый ведь скатать кубик колобок не получается и катиться кубик колобок тоже не сможет, а в сказке бабушка колобок катала и потом колобок покатился и с окошка и по дорожке.
Воспитатель: А что же дальше было в сказке? (ответы детей).
Дети вспоминают, что катился Колобок, катился, а по дороге ему встречались звери?
Кого сначала повстречал колобок? (заяц)
Воспитатель достает игрушку зайца и выставляет ее на стол.
Какой по счету был заяц? (ответы детей). Зайчик был первым, давайте все вместе повторим «первый»
Дидактическая игра «Поиграем с Зайчиком»
Заяц: Здравствуйте дети. Как хорошо, что мы с вами встретились! А вы знаете, что я больше всего люблю делать? (прыгать и играть) Давайте с вами поиграем! У меня есть цифры. А вы знаете цифры? Сейчас проверим! Я буду показывать вам цифру, а вы должны считая прыгать, как зайчики столько раз, сколько обозначает данная цифра.
Воспитатель показывает карточки с цифрами в пределах 5 в разном порядке, и дети, считая, подпрыгивают столько раз, сколько показывает цифра на карточке.
Молодцы, ребята вы очень хорошо знаете цифры, и умеете прыгать.
Воспитатель: Ребята, какой по счету зайчик встретился колобку? (первый)
Воспитатель: Покатился Колобок дальше, а кто вышел ему навстречу ему? (волк)
Воспитатель достает игрушку волка и выставляет ее на стол рядом с зайцем.
Давайте вместе посчитаем, какой волк будет по счёту? Заяц первый, волк второй, волк был второй, давайте повторим «второй»
Дидактическая игра «Поможем Волку»
Волк: Здравствуйте дети. У меня беда, мои волчата очень любят играть с геометрическими фигурами. А я нечаянно все фигуры рассыпал и ни как не могу разобрать, я их вот собрал в корзину. Помогите мне их положить обратно на свои места. Все фигуры лежат в своих коробочках, а на коробке есть картинка, в какой коробке какие фигуры должны лежать.
Воспитатель высыпает из корзины блоки Дьенеша на стол, дети берут, и раскладывают фигуры по форме и размеру
Волк: Спасибо, ребята.
Физминутка:
Потрудились-Отдохнём
Встанем глубоко вздохнем
Руки в стороны вперед
Влево в право ,поворот
Три наклона ,прямо встать
Руки вниз и вверх поднять
Руки плавно опустили ,всем улыбки подарили
Молодцы ребята …..
Воспитатель: Какой по счету был волк? (второй) Давайте еще раз посчитаем: заяц первый, волк второй, волк был второй.
Кто дальше встретился колобку? (медведь) Воспитатель достает игрушку медведя и выставляет ее на стол рядом с волком.
Давайте вместе посчитаем, какой медведь будет по счёту? Заяц первый, волк второй, медведь третий, медведь был третий, давайте повторим «третий»
6. Дидактическая игра «На что это похоже»
Медведь: Здравствуйте ребята. Я очень люблю решать разные задачи, но вот с одной ни как не могу справиться, помогите мне, пожалуйста. ,
Воспитатель: ребята давайте поможем нашему мишке с этим заданием :
У вас на столе у каждого лежит картинка на которой изображено дерево. И ещё лежат картинки поменьше, на которых изображены лесные жители. Внимательно слушайте задания.
Воспитатель:
Поставить грибок под дерево.
Посадить птичку на дерево.
Поставить зайчика справа от дерева.
Посадить лисичку слева от дерева.
Медведь: Спасибо, ребята.
Воспитатель: Давайте вспомним, какой по счету был медведь? (третий) И вместе посчитаем: заяц первый, волк второй, медведь третий, медведь был третий.
Кого дальше встретил колобок? (лису)
Воспитатель достает игрушку лисы и выставляет ее на стол рядом с медведем.
Давайте вместе посчитаем, какая лиса будет по счёту? Заяц первый, волк второй, медведь третий, лиса четвертая. Лиса была четвертая, давайте повторим «четвертая»
Лиса: Здравствуйте, дети. Поиграйте со мной, я вам секрет расскажу!
Когда это бывает?
1. Завтракаем мы утром, а ужинаем. (вечером)
2. Спим мы ночью, а делаем зарядку….(утром)
3. Днем обедаем а завтракаем….(утром)
4. Солнце светит днем, а луна. (ночью)
5. Ужинаем мы вечером, а обедаем….(днем)
6. В садик мы идем утром, а из садика. (вечером)
Лиса: Как с вами было весело. Спасибо вам, что со мной поиграли. А мой секрет это то, что я не сцапала колобка, мне его жалко стало, уж очень хорошо он песни поет. И мы с ним очень хорошие друзья.
А в подарок я вам принесла иллюстрации к сказке, вы можете их посмотреть, а еще вы можете с ними поиграть, с помощью цветных палочек выкладывать картинки.
Плоскостное конструирование
На столах лежит контейнер с палочками Кюизенера.
Ребята, давайте посмотрим и попробуем выложить палочками знакомых нам героев.
Дети по схемам выкладывают из палочек Кьюзнера изображение одного из героев сказки. Подбирая палочки по длине и цвету.
Воспитатель: Какие красивые картинки у вас получились. Давайте вспомним, какая лиса была по счету? Давайте вместе посчитаем: заяц первый, волк второй, медведь третий, лиса четвертая. Лиса была четвертая.
Сегодня мы с вами совершили целое путешествие по сказке, много было интересного. А что больше всего вам понравилось и запомнилось в нашем путешествии (ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....