Конспект НОД по ФЭМП для детей средней группы «Поможем Айболиту»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы (4 – 5 лет) в области «Познавательное развитие» «Поможем Айболиту»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 149.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное учреждение
Детский сад № 67 Приморского района
Конспект непрерывной образовательной деятельности
для детей средней группы (4 – 5 лет)
в области «Познавательное развитие»
«Поможем Айболиту»
(с использованием динамической паузы)
Выполнила воспитатель
Стребкова Л.В.
Санкт-Петербург
2019 г.
Программное содержание по образовательным областям:
«Познавательное развитие»:
• закреплять умение считать в пределах 5, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?»;
• совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры;
• закреплять понятия «широкий», «узкий»;
• закреплять знания цветов;
• закреплять знания о частях суток;
•продолжать развивать конструктивные навыки (конструировать из геометрических фигур).
«Социально-коммуникативное развитие»:
• воспитывать стремление помогать другим людям и животным;
• воспитывать доброжелательное отношение к профессии врача;
• развивать умения вместе радоваться успехам;
• обучение детей работать коллективом дружно.
«Речевое развитие»:
• продолжать учить отвечать на вопросы;
• активизировать и расширять словарный запас разновидностями мыла.
«Физическое развитие»:
• развивать общую моторику.
«Художественно-эстетическое развитие»:
• закреплять умение определять цвет, форму и величину;
Предварительная работа: Чтение произведения К. И. Чуковского «Айболит», дидактическая игра «Когда это бывает» (части суток), «Назови форму и цвет».
Материалы и оборудование: воздушный шар, конверт, небольшая стеклянная баночка с прозрачной водой, сундучок, пять рыбок разного цвета с цифрами от 1 до 5, голубая ткань, геометрические фигуры, 2 дорожки разной ширины и длины, игрушка лиса, карточки с цифрами и точками, обручи красного и синего цвета. Раздаточный материал: наборы из 5 треугольников.
- Вводная часть
В группу залетает воздушный шар. К веревочке привязан конверт.
Читаем. «В Африке заболели все зверята. Я взял волшебную воду и уже, было собрался в путь, но злые пираты отобрал у меня волшебную воду и спрятали в сундук. А сундук спрятали в озере на острове».
Ребята кто мог написать нам письмо?
Правильно. Айболит. Давайте вспомним какая профессия у Айболита?
(Воспитатель читает продолжение письма)
«Помогите, дорогие ребята отыскать волшебную воду»
Ребята поможем Айболиту?
А как же мы сможем добраться на остров?
- Путешествие на корабле
Правильно на корабле. Вот у меня и расписание отправки кораблей от пристани есть. Один корабль отправляется ночью, другой утром, после завтрака, а третий вечером... Нам нужно отправиться как можно скорее! На каком поплывем? Какой из кораблей отправляется совсем скоро!
Правильно, плывем на том, который отправляется утром.
(Дети с воспитателем подходят к стульям. На стульях цифры)
Я раздам вам билеты, посмотрите на них и займите место согласно билету, будьте внимательны, цифра на вашем месте соответствует цифре на билете. Проверяю, все ли пассажиры сели на свои места. Даня, у тебя какая цифра на билете? А какая на стульчике?
Отправляемся в путь. (звучит музыка).
Поплывем направо. Покажите где право?
Поплывем налево. Покажите где лево?
Поплывем вперед!
Вот и доплыли до острова.
- Испытания на острове
Посмотрите, перед вами 2 дороги. Что можно сказать о дорожках? Одна длинная и узкая, а другая широкая и короткая. По какой дорожке мы придем быстрее? По короткой или по длинной? Нас много и дорога для нас должна быть широкой. Найдите широкую и короткую дорожку. Вероника, как мы можем это проверить? (проверяем способом наложения).
Молодцы. Идем дальше.
На пути у нас завал, чтобы проехать нужно разобрать его. Камни имеют разную форму, цвет, размер.
Разделимся на две команды. Задание для 1 команды: Убрать все камни квадратные маленькие в синюю яму. Задание для 2 команды: Убрать все камни круглые синие в красную яму.
Молодцы! Справились с завалом, дорогу очистили. Отправляемся дальше.
Посмотрите, ребята. Кого мы встретили на своем пути. Правильно лиса. Она почему-то плачет. Лисонька, что случилось? Лиса рассказывает, что злой волшебник заколдовал ее маленьких лисят. Он превратил их в геометрические фигуры и теперь никто не может ей помочь.
Ребята, давайте поможем лисичке.
Дети берут конверты с геометрическими фигурами и составляют лисят из треугольников по образцу.
Из каких геометрических фигур состоят лисята?
Сколько треугольников вы использовали.
Вот, лисонька, расколдовали ребята твоих лисят.
Лиса благодарит детей.
Молодцы, справились с заданием.
- Динамическая пауза.
В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)
А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)
В среду долго умывался, (Умываемся.)
А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)
В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)
Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)
А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)
Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку— засыпают.)
Игра. Воспитатель раздает детям карточки. На одних карточках изображены цифры от 1 до 5, на других точки от 1 до 5.
Дети под музыку гуляют по группе, как только музыка заканчивается, надо найти себе соответствующую пару.
- Последнее испытание
Ребята, смотрите, а вот и озеро. Посмотрите, в озере плавают рыбки. Нам нужно их достать. Рыбок нужно расположить по порядку.
(Воспитатель называет детей по очереди, найдите рыбку с цифрой 1, 2, 3, 4, 5 какого цвета рыбка под номером 1 и т.д.)
Сколько рыбок? Давайте посчитаем их порядковым счетом. Какая по счету желтая рыбка? Какая по счету синяя рыбка?
Вот мы и нашли сундук.
Дети с воспитателем открывают сундучок и достают волшебную воду. (Она прозрачная)
По-моему, это обыкновенная вода. Но ведь доктор Айболит писал нам, что вода волшебная. (Воспитатель трясет банку, и вода становится цветной). Ой, вода и правда волшебная.
- Заключительная часть
Молодцы, справились с заданием, помогли Айболиту, а значит и зверят.
Как вы думаете, доброе мы дело сделали? Трудно делать добрые дела?
А что было самым трудным для тебя? А для тебя?
Но ведь нам надо еще отправить волшебную воду Айболиту.
Как это сделать? Можно посылкой.
Давайте вернемся в детский сад и попросим Наталью Ильиничну отнести воду на почту и отправить Айболиту.
(Дети с воспитателем возвращаются в детский сад на корабле)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий развлечения для детей средней группы "Поможем Айболиту вылечить лесных зверей."
Цель: создание весёлого настроения у детей, обогащение их эмоционального восприятия.Задачи: ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/06/07/picture-1148280-1559895527.jpg)
Конспект занятия ФЭМП для детей средней группы с ЗПР «Один» и «много»
Цель: Формировать понятия «один» и «много»....
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/22/picture-909232-1498141896.jpg)
Сценарий спортивного развлечения для детей средней группы «Поможем Айболиту вылечить обезьянку «Лили»
Спортивное развлечение предназначено для педагогов, работающих с детьми среднего дошкольного возраста, составлен в соответствии с программными требованиями и возрастными особенностями детей.Развлечени...