Конспект НОД по ФЭМП для детей средней группы «Поможем Айболиту»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Стребкова Людмила Викторовна

Конспект непрерывной образовательной деятельности  для детей средней группы (4 – 5 лет)  в области «Познавательное развитие» «Поможем Айболиту»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_3.doc149.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное учреждение

Детский сад № 67 Приморского района

Конспект непрерывной образовательной деятельности

для детей средней группы (4 – 5 лет)

в области «Познавательное развитие»

«Поможем Айболиту»

(с использованием динамической паузы)

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1756889/6e907730-3c47-4658-9011-d6c9aa318338/s1200

Выполнила воспитатель

Стребкова Л.В.

Санкт-Петербург

2019 г.

Программное содержание по образовательным областям:

«Познавательное развитие»:

• закреплять умение считать в пределах 5, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?»;

• совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры;

• закреплять понятия «широкий», «узкий»;

• закреплять знания цветов;

• закреплять знания о частях суток;

•продолжать развивать конструктивные навыки (конструировать из геометрических фигур).

 «Социально-коммуникативное развитие»:

• воспитывать стремление помогать другим людям и животным;

• воспитывать доброжелательное отношение к профессии врача;

• развивать умения вместе радоваться успехам;

• обучение детей работать коллективом дружно.

 «Речевое развитие»:

• продолжать учить отвечать на вопросы;

• активизировать и расширять словарный запас разновидностями мыла.

«Физическое развитие»:

• развивать общую моторику.

«Художественно-эстетическое развитие»:

• закреплять умение определять цвет, форму и величину;

Предварительная работа: Чтение произведения К. И. Чуковского «Айболит», дидактическая игра «Когда это бывает» (части суток), «Назови форму и цвет».

Материалы и оборудование: воздушный шар, конверт, небольшая стеклянная баночка с прозрачной водой, сундучок, пять рыбок разного цвета с цифрами от 1 до 5, голубая ткань, геометрические фигуры, 2 дорожки разной ширины и длины, игрушка лиса, карточки с цифрами и точками, обручи красного и синего цвета. Раздаточный материал: наборы из 5 треугольников.

  1. Вводная часть

В группу залетает воздушный шар. К веревочке привязан конверт.

Читаем. «В Африке заболели все зверята. Я взял волшебную воду и уже, было собрался в путь, но злые пираты отобрал у меня волшебную воду и спрятали в сундук. А сундук спрятали в озере на острове».

Ребята кто мог написать нам письмо?

Правильно. Айболит. Давайте вспомним какая профессия у Айболита?

(Воспитатель читает продолжение письма)

«Помогите, дорогие ребята отыскать волшебную воду»

Ребята поможем Айболиту?

А как же мы сможем добраться на остров?

  1. Путешествие на корабле

Правильно на корабле. Вот у меня и расписание отправки кораблей от пристани есть. Один корабль отправляется ночью, другой утром, после завтрака, а третий вечером... Нам нужно отправиться как можно скорее! На каком поплывем? Какой из кораблей отправляется совсем скоро!

Правильно, плывем на том, который отправляется утром.

(Дети с воспитателем подходят к стульям. На стульях цифры)

Я раздам вам билеты, посмотрите на них и займите место согласно билету, будьте внимательны, цифра на вашем месте соответствует цифре на билете. Проверяю, все ли пассажиры сели на свои места. Даня, у тебя какая цифра на билете? А какая на стульчике?

Отправляемся в путь. (звучит музыка).

Поплывем направо. Покажите где право?

Поплывем налево. Покажите где лево?

Поплывем вперед!

Вот и доплыли до острова.

  1. Испытания на острове

Посмотрите, перед вами 2 дороги. Что можно сказать о дорожках? Одна длинная и узкая, а другая широкая и короткая. По какой дорожке мы придем быстрее? По короткой или по длинной? Нас много и дорога для нас должна быть широкой. Найдите широкую и короткую дорожку. Вероника, как мы можем это проверить? (проверяем способом наложения).

Молодцы. Идем дальше.

На пути у нас завал, чтобы проехать нужно разобрать его. Камни имеют разную форму, цвет, размер.

 Разделимся на две команды. Задание для 1 команды: Убрать все камни квадратные маленькие в синюю яму. Задание для 2 команды: Убрать все камни круглые синие в красную яму.

Молодцы! Справились с завалом, дорогу очистили. Отправляемся дальше.

Посмотрите, ребята. Кого мы встретили на своем пути. Правильно лиса. Она почему-то плачет. Лисонька, что случилось? Лиса рассказывает, что злой волшебник заколдовал ее маленьких лисят. Он превратил их в геометрические фигуры и теперь никто не может ей помочь.

Ребята, давайте поможем лисичке.

Дети берут конверты с геометрическими фигурами и составляют лисят из треугольников по образцу.

Из каких геометрических фигур состоят лисята?

Сколько треугольников вы использовали.

Вот, лисонька, расколдовали ребята твоих лисят.

Лиса благодарит детей.

Молодцы, справились с заданием.

  1. Динамическая пауза.

В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)

А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)

В среду долго умывался, (Умываемся.)

А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)

В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)

Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)

А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)

Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку—  засыпают.)              

Игра. Воспитатель раздает детям карточки. На одних карточках изображены цифры от 1 до 5, на других точки от 1 до 5.

Дети под музыку гуляют по группе, как только музыка заканчивается, надо найти себе соответствующую пару.

  1. Последнее испытание

Ребята, смотрите, а вот и озеро. Посмотрите, в озере плавают рыбки. Нам нужно их достать. Рыбок нужно расположить по порядку.

 (Воспитатель называет детей по очереди, найдите рыбку с цифрой 1, 2, 3, 4, 5 какого цвета рыбка под номером 1 и т.д.)

Сколько рыбок? Давайте посчитаем их порядковым счетом. Какая по счету желтая рыбка? Какая по счету синяя рыбка?

Вот мы и нашли сундук.

Дети с воспитателем открывают сундучок и достают волшебную воду. (Она прозрачная)

По-моему, это обыкновенная вода. Но ведь доктор Айболит писал нам, что вода волшебная. (Воспитатель трясет банку, и вода становится цветной). Ой, вода и правда волшебная.

  1. Заключительная часть

Молодцы, справились с заданием, помогли Айболиту, а значит и зверят.

Как вы думаете, доброе мы дело сделали? Трудно делать добрые дела?

А что было самым трудным для тебя? А для тебя?

Но ведь нам надо еще отправить волшебную воду Айболиту.

Как это сделать? Можно посылкой.

Давайте вернемся в детский сад и попросим Наталью Ильиничну отнести воду на почту и отправить Айболиту.

(Дети с воспитателем возвращаются в детский сад на корабле)



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ФЭМП для детей средней группы

Открыток занятие для детей средней группы...

Сценарий развлечения для детей средней группы "Поможем Айболиту вылечить лесных зверей."

Цель: создание весёлого настроения у детей, обогащение их эмоционального восприятия.Задачи: ...

Конспект занятия ФЭМП для детей средней группы с ЗПР «Один» и «много»

Цель: Формировать понятия «один» и «много»....

Занятие по ФЭМП. Средняя группа "Поможем Айболиту"

Средняя групппа. Занятие по ФЭМП....

Сценарий спортивного развлечения для детей средней группы «Поможем Айболиту вылечить обезьянку «Лили»

Спортивное развлечение предназначено для педагогов, работающих с детьми среднего дошкольного возраста, составлен в соответствии с программными требованиями и возрастными особенностями детей.Развлечени...