НОД по ФЭМП для детей средней группы "Поможем солнышку"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Математика
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
нод по фэмп для средней группы | 16.89 КБ |
https://nsportal.ru/sites/default/files/filefield_paths/dokument_microsoft_word_4_3.docx | 16.89 КБ |
dokument_microsoft_word_4.docx | 16.89 КБ |
femp.docx | 16.89 КБ |
femp.docx | 16.89 КБ |
математика конспект нод | 16.89 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по ФЭМП для средней группы «Поможем солнышку».
Воспитатель: Гаврильева Виктория Геннадьевна
Программное содержание:
Повторить и закрепить порядковый счёт до 5;
Закреплять умение считать предметы в пределах 5;
Учить детей соотносить цифру с количеством предметов.
Развить речь детей, мышление, память.
Закрепить ориентировку в пространстве, на листе бумаги, учить узнавать и называть правый, левый угол листа.
Развить слуховое восприятие.
Воспитать бережное отношение ко всему живому, сплотить детей, учить работать вместе, командой.
Дидактический материал: Картинки грустного, белого и весёлого яркого солнышка, цифры, письмо – послание, геометрические фигуры.
Раздаточный материал: медвежата, деревья, солнышки, облака, цветочки, геометрическое лото, листы бумаги половина А4, простой карандаш.
Ход занятия:
В: Сегодня к нам, кто-то пришёл в гости, отгадайте про него загадку, тогда оно появится.
Загадка:
Оно большое, круглое, жёлтое
От него нам всем тепло, оно нас греет.
Дети: Солнышко.
В: Молодцы! Правильно, это солнышко. (Вывешивает картину белого цвета, грустного солнышка).
В: Ой, ребята посмотрите, а что случилось с солнышком? Какое у него настроение?
Дети: Оно белого цвета, и грустное.
В: Я поняла, что случилось с солнышком. Ребята, когда я сегодня, шла в детский сад, я встретила злую волшебницу, она сказала, что в её королевстве солнышко не светит, и она разозлилась на него, за то, что оно помогает всем и согревает всех: людей, животных, растений и т.д. А только в её королевстве, темно. Вот она и заколдовало солнышко, чтоб оно потеряло свой яркий, желтый цвет.
В: Ребята, мы поможем солнышку?
Дети: Да.
В: Тогда послушайте задания злой волшебницы и выполните их, только тогда она вернёт, ему его прежний цвет. Вы готовы?
Дети: Да.
1 задание. Я вам его прочитаю, из этого послания, которое мне отдала злая волшебница.
В: Задание номер 1: Посмотрите на этот сказочный город цифр, сегодня здесь все цифры построились друг за другом, в ряд. Ребята правильно, они построились?
Дети: Нет.
В: Давайте, им поможем, найти их места. Кто хочет, нам в этом помочь?
Дети: Я.
В: Какая цифра первая? Какая цифра последняя? Какая цифра третья? Давайте, все вместе посчитаем цифры, начиная от первой, до последней.
12345
В: Молодцы! С первым заданием вы, справились.
В: Ребята, злая волшебница на вас смотрит через окна, правда ее не видно, потому что она умеет колдовать. Но она, все видит, как вы выполняете её задания.
В: Переходим к заданию номер 2. И здесь у каждого из вас на столе лежат, что? Кто мне скажет?
Дети: Цифры, и геометрические фигуры.
В: Правильно. Посмотрите на них внимательно, и достаньте, и положите перед собой то что я вам назову, т.е прочитаю из послания.
Достаньте, и положите перед собой:
- четыре треугольника,
- три круга,
- два прямоугольника,
- пять квадратов.
В: Вот вы и положили перед собой то, что хотела злая волшебница. А теперь она хочет, чтобы вы поставили рядом с геометрическими фигурами цифру, которая будет указывать на то, сколько там геометрических фигур.
В: Молодцы, вы и со 2 заданием справились.
А теперь, давайте, немножко поиграем и отдохнем. Все встаем и повторяем за мной слова и движения:
Раз подняться, подтянуться,
Два согнуться, разогнуться
Три, в ладоши три хлопка,
Головою три кивка,
На четыре руки шире,
Пять, шесть –
Тихо сесть.
В: И плавно, переходим к нашему 3 заданию. Посмотрите, внимательно, ребята, перед вами лежат листы бумаги и разные картинки. Сейчас, я вам буду что-то, говорить, а вы поставите ту или иную картинку на то место в листочке, какое назову. Итак, начинаем.
В: На середину листочка поставьте медвежонка, на верхнем правом углу листа - солнышко, на нижнем левом углу листа – цветочек, в правом нижнем углу листа – дерево, в верхнем левом углу листа –облако.
В: Где стоит медвежонок? Дерево, облако?
Дети: Ответы
В: Молодцы, ребята. Вы и с 3 заданием справились. А вот, и самое последнее, самое сложное задание злой волшебницы. Будьте, очень внимательны.
В: В этом задании, вам надо будет закрыть глаза, и послушать, а злая волшебница будет хлопать в ладоши. Когда я скажу открывайте глаза, то вы открываете их, и пишите у себя на листочке цифру, сколько услышали хлопков.
В: Закрываем глаза, не подглядываем, и слушаем. Открываем глазки. Тихо, записываем цифру.
В: Сколько хлопков вы услышали в первый раз? В третий раз? Во второй раз?
Дети: Ответы.
В: Ну вот ребята, вы и с последним заданием злой волшебницы справились, и за это она сказала, что вернет солнышку его прежний, яркий, желтый цвет, которым оно всех нас греет, дарит нам свое тепло и хорошее настроение. И злая волшебница сказала, что не хочет быть больше злой, а будет стараться, делать добрые дела.
(Появляется картинка ясного, жёлтого, весёлого солнышка).
В: Ребята, что сегодня вам больше всего понравилось? Что мы можем пожелать злой волшебнице?
Дети: Ответы.
В: Наша встреча сегодня с солнышком состоялась, и мы ему помогли вернуть его красивый, яркий цвет. Солнышко, говорит вам большое всем спасибо, за вашу помощь. Теперь у него хорошее, весёлое настроение, которым оно будет делиться со всеми жителями и обитателями планеты Земля.
Предварительный просмотр:
НОД по ФЭМП для средней группы «Поможем солнышку».
Воспитатель: Гаврильева Виктория Геннадьевна
Программное содержание:
Повторить и закрепить порядковый счёт до 5;
Закреплять умение считать предметы в пределах 5;
Учить детей соотносить цифру с количеством предметов.
Развить речь детей, мышление, память.
Закрепить ориентировку в пространстве, на листе бумаги, учить узнавать и называть правый, левый угол листа.
Развить слуховое восприятие.
Воспитать бережное отношение ко всему живому, сплотить детей, учить работать вместе, командой.
Дидактический материал: Картинки грустного, белого и весёлого яркого солнышка, цифры, письмо – послание, геометрические фигуры.
Раздаточный материал: медвежата, деревья, солнышки, облака, цветочки, геометрическое лото, листы бумаги половина А4, простой карандаш.
Ход занятия:
В: Сегодня к нам, кто-то пришёл в гости, отгадайте про него загадку, тогда оно появится.
Загадка:
Оно большое, круглое, жёлтое
От него нам всем тепло, оно нас греет.
Дети: Солнышко.
В: Молодцы! Правильно, это солнышко. (Вывешивает картину белого цвета, грустного солнышка).
В: Ой, ребята посмотрите, а что случилось с солнышком? Какое у него настроение?
Дети: Оно белого цвета, и грустное.
В: Я поняла, что случилось с солнышком. Ребята, когда я сегодня, шла в детский сад, я встретила злую волшебницу, она сказала, что в её королевстве солнышко не светит, и она разозлилась на него, за то, что оно помогает всем и согревает всех: людей, животных, растений и т.д. А только в её королевстве, темно. Вот она и заколдовало солнышко, чтоб оно потеряло свой яркий, желтый цвет.
В: Ребята, мы поможем солнышку?
Дети: Да.
В: Тогда послушайте задания злой волшебницы и выполните их, только тогда она вернёт, ему его прежний цвет. Вы готовы?
Дети: Да.
1 задание. Я вам его прочитаю, из этого послания, которое мне отдала злая волшебница.
В: Задание номер 1: Посмотрите на этот сказочный город цифр, сегодня здесь все цифры построились друг за другом, в ряд. Ребята правильно, они построились?
Дети: Нет.
В: Давайте, им поможем, найти их места. Кто хочет, нам в этом помочь?
Дети: Я.
В: Какая цифра первая? Какая цифра последняя? Какая цифра третья? Давайте, все вместе посчитаем цифры, начиная от первой, до последней.
12345
В: Молодцы! С первым заданием вы, справились.
В: Ребята, злая волшебница на вас смотрит через окна, правда ее не видно, потому что она умеет колдовать. Но она, все видит, как вы выполняете её задания.
В: Переходим к заданию номер 2. И здесь у каждого из вас на столе лежат, что? Кто мне скажет?
Дети: Цифры, и геометрические фигуры.
В: Правильно. Посмотрите на них внимательно, и достаньте, и положите перед собой то что я вам назову, т.е прочитаю из послания.
Достаньте, и положите перед собой:
- четыре треугольника,
- три круга,
- два прямоугольника,
- пять квадратов.
В: Вот вы и положили перед собой то, что хотела злая волшебница. А теперь она хочет, чтобы вы поставили рядом с геометрическими фигурами цифру, которая будет указывать на то, сколько там геометрических фигур.
В: Молодцы, вы и со 2 заданием справились.
А теперь, давайте, немножко поиграем и отдохнем. Все встаем и повторяем за мной слова и движения:
Раз подняться, подтянуться,
Два согнуться, разогнуться
Три, в ладоши три хлопка,
Головою три кивка,
На четыре руки шире,
Пять, шесть –
Тихо сесть.
В: И плавно, переходим к нашему 3 заданию. Посмотрите, внимательно, ребята, перед вами лежат листы бумаги и разные картинки. Сейчас, я вам буду что-то, говорить, а вы поставите ту или иную картинку на то место в листочке, какое назову. Итак, начинаем.
В: На середину листочка поставьте медвежонка, на верхнем правом углу листа - солнышко, на нижнем левом углу листа – цветочек, в правом нижнем углу листа – дерево, в верхнем левом углу листа –облако.
В: Где стоит медвежонок? Дерево, облако?
Дети: Ответы
В: Молодцы, ребята. Вы и с 3 заданием справились. А вот, и самое последнее, самое сложное задание злой волшебницы. Будьте, очень внимательны.
В: В этом задании, вам надо будет закрыть глаза, и послушать, а злая волшебница будет хлопать в ладоши. Когда я скажу открывайте глаза, то вы открываете их, и пишите у себя на листочке цифру, сколько услышали хлопков.
В: Закрываем глаза, не подглядываем, и слушаем. Открываем глазки. Тихо, записываем цифру.
В: Сколько хлопков вы услышали в первый раз? В третий раз? Во второй раз?
Дети: Ответы.
В: Ну вот ребята, вы и с последним заданием злой волшебницы справились, и за это она сказала, что вернет солнышку его прежний, яркий, желтый цвет, которым оно всех нас греет, дарит нам свое тепло и хорошее настроение. И злая волшебница сказала, что не хочет быть больше злой, а будет стараться, делать добрые дела.
(Появляется картинка ясного, жёлтого, весёлого солнышка).
В: Ребята, что сегодня вам больше всего понравилось? Что мы можем пожелать злой волшебнице?
Дети: Ответы.
В: Наша встреча сегодня с солнышком состоялась, и мы ему помогли вернуть его красивый, яркий цвет. Солнышко, говорит вам большое всем спасибо, за вашу помощь. Теперь у него хорошее, весёлое настроение, которым оно будет делиться со всеми жителями и обитателями планеты Земля.
Предварительный просмотр:
НОД по ФЭМП для средней группы «Поможем солнышку».
Воспитатель: Гаврильева Виктория Геннадьевна
Программное содержание:
Повторить и закрепить порядковый счёт до 5;
Закреплять умение считать предметы в пределах 5;
Учить детей соотносить цифру с количеством предметов.
Развить речь детей, мышление, память.
Закрепить ориентировку в пространстве, на листе бумаги, учить узнавать и называть правый, левый угол листа.
Развить слуховое восприятие.
Воспитать бережное отношение ко всему живому, сплотить детей, учить работать вместе, командой.
Дидактический материал: Картинки грустного, белого и весёлого яркого солнышка, цифры, письмо – послание, геометрические фигуры.
Раздаточный материал: медвежата, деревья, солнышки, облака, цветочки, геометрическое лото, листы бумаги половина А4, простой карандаш.
Ход занятия:
В: Сегодня к нам, кто-то пришёл в гости, отгадайте про него загадку, тогда оно появится.
Загадка:
Оно большое, круглое, жёлтое
От него нам всем тепло, оно нас греет.
Дети: Солнышко.
В: Молодцы! Правильно, это солнышко. (Вывешивает картину белого цвета, грустного солнышка).
В: Ой, ребята посмотрите, а что случилось с солнышком? Какое у него настроение?
Дети: Оно белого цвета, и грустное.
В: Я поняла, что случилось с солнышком. Ребята, когда я сегодня, шла в детский сад, я встретила злую волшебницу, она сказала, что в её королевстве солнышко не светит, и она разозлилась на него, за то, что оно помогает всем и согревает всех: людей, животных, растений и т.д. А только в её королевстве, темно. Вот она и заколдовало солнышко, чтоб оно потеряло свой яркий, желтый цвет.
В: Ребята, мы поможем солнышку?
Дети: Да.
В: Тогда послушайте задания злой волшебницы и выполните их, только тогда она вернёт, ему его прежний цвет. Вы готовы?
Дети: Да.
1 задание. Я вам его прочитаю, из этого послания, которое мне отдала злая волшебница.
В: Задание номер 1: Посмотрите на этот сказочный город цифр, сегодня здесь все цифры построились друг за другом, в ряд. Ребята правильно, они построились?
Дети: Нет.
В: Давайте, им поможем, найти их места. Кто хочет, нам в этом помочь?
Дети: Я.
В: Какая цифра первая? Какая цифра последняя? Какая цифра третья? Давайте, все вместе посчитаем цифры, начиная от первой, до последней.
12345
В: Молодцы! С первым заданием вы, справились.
В: Ребята, злая волшебница на вас смотрит через окна, правда ее не видно, потому что она умеет колдовать. Но она, все видит, как вы выполняете её задания.
В: Переходим к заданию номер 2. И здесь у каждого из вас на столе лежат, что? Кто мне скажет?
Дети: Цифры, и геометрические фигуры.
В: Правильно. Посмотрите на них внимательно, и достаньте, и положите перед собой то что я вам назову, т.е прочитаю из послания.
Достаньте, и положите перед собой:
- четыре треугольника,
- три круга,
- два прямоугольника,
- пять квадратов.
В: Вот вы и положили перед собой то, что хотела злая волшебница. А теперь она хочет, чтобы вы поставили рядом с геометрическими фигурами цифру, которая будет указывать на то, сколько там геометрических фигур.
В: Молодцы, вы и со 2 заданием справились.
А теперь, давайте, немножко поиграем и отдохнем. Все встаем и повторяем за мной слова и движения:
Раз подняться, подтянуться,
Два согнуться, разогнуться
Три, в ладоши три хлопка,
Головою три кивка,
На четыре руки шире,
Пять, шесть –
Тихо сесть.
В: И плавно, переходим к нашему 3 заданию. Посмотрите, внимательно, ребята, перед вами лежат листы бумаги и разные картинки. Сейчас, я вам буду что-то, говорить, а вы поставите ту или иную картинку на то место в листочке, какое назову. Итак, начинаем.
В: На середину листочка поставьте медвежонка, на верхнем правом углу листа - солнышко, на нижнем левом углу листа – цветочек, в правом нижнем углу листа – дерево, в верхнем левом углу листа –облако.
В: Где стоит медвежонок? Дерево, облако?
Дети: Ответы
В: Молодцы, ребята. Вы и с 3 заданием справились. А вот, и самое последнее, самое сложное задание злой волшебницы. Будьте, очень внимательны.
В: В этом задании, вам надо будет закрыть глаза, и послушать, а злая волшебница будет хлопать в ладоши. Когда я скажу открывайте глаза, то вы открываете их, и пишите у себя на листочке цифру, сколько услышали хлопков.
В: Закрываем глаза, не подглядываем, и слушаем. Открываем глазки. Тихо, записываем цифру.
В: Сколько хлопков вы услышали в первый раз? В третий раз? Во второй раз?
Дети: Ответы.
В: Ну вот ребята, вы и с последним заданием злой волшебницы справились, и за это она сказала, что вернет солнышку его прежний, яркий, желтый цвет, которым оно всех нас греет, дарит нам свое тепло и хорошее настроение. И злая волшебница сказала, что не хочет быть больше злой, а будет стараться, делать добрые дела.
(Появляется картинка ясного, жёлтого, весёлого солнышка).
В: Ребята, что сегодня вам больше всего понравилось? Что мы можем пожелать злой волшебнице?
Дети: Ответы.
В: Наша встреча сегодня с солнышком состоялась, и мы ему помогли вернуть его красивый, яркий цвет. Солнышко, говорит вам большое всем спасибо, за вашу помощь. Теперь у него хорошее, весёлое настроение, которым оно будет делиться со всеми жителями и обитателями планеты Земля.
Предварительный просмотр:
НОД по ФЭМП для средней группы «Поможем солнышку».
Воспитатель: Гаврильева Виктория Геннадьевна
Программное содержание:
Повторить и закрепить порядковый счёт до 5;
Закреплять умение считать предметы в пределах 5;
Учить детей соотносить цифру с количеством предметов.
Развить речь детей, мышление, память.
Закрепить ориентировку в пространстве, на листе бумаги, учить узнавать и называть правый, левый угол листа.
Развить слуховое восприятие.
Воспитать бережное отношение ко всему живому, сплотить детей, учить работать вместе, командой.
Дидактический материал: Картинки грустного, белого и весёлого яркого солнышка, цифры, письмо – послание, геометрические фигуры.
Раздаточный материал: медвежата, деревья, солнышки, облака, цветочки, геометрическое лото, листы бумаги половина А4, простой карандаш.
Ход занятия:
В: Сегодня к нам, кто-то пришёл в гости, отгадайте про него загадку, тогда оно появится.
Загадка:
Оно большое, круглое, жёлтое
От него нам всем тепло, оно нас греет.
Дети: Солнышко.
В: Молодцы! Правильно, это солнышко. (Вывешивает картину белого цвета, грустного солнышка).
В: Ой, ребята посмотрите, а что случилось с солнышком? Какое у него настроение?
Дети: Оно белого цвета, и грустное.
В: Я поняла, что случилось с солнышком. Ребята, когда я сегодня, шла в детский сад, я встретила злую волшебницу, она сказала, что в её королевстве солнышко не светит, и она разозлилась на него, за то, что оно помогает всем и согревает всех: людей, животных, растений и т.д. А только в её королевстве, темно. Вот она и заколдовало солнышко, чтоб оно потеряло свой яркий, желтый цвет.
В: Ребята, мы поможем солнышку?
Дети: Да.
В: Тогда послушайте задания злой волшебницы и выполните их, только тогда она вернёт, ему его прежний цвет. Вы готовы?
Дети: Да.
1 задание. Я вам его прочитаю, из этого послания, которое мне отдала злая волшебница.
В: Задание номер 1: Посмотрите на этот сказочный город цифр, сегодня здесь все цифры построились друг за другом, в ряд. Ребята правильно, они построились?
Дети: Нет.
В: Давайте, им поможем, найти их места. Кто хочет, нам в этом помочь?
Дети: Я.
В: Какая цифра первая? Какая цифра последняя? Какая цифра третья? Давайте, все вместе посчитаем цифры, начиная от первой, до последней.
12345
В: Молодцы! С первым заданием вы, справились.
В: Ребята, злая волшебница на вас смотрит через окна, правда ее не видно, потому что она умеет колдовать. Но она, все видит, как вы выполняете её задания.
В: Переходим к заданию номер 2. И здесь у каждого из вас на столе лежат, что? Кто мне скажет?
Дети: Цифры, и геометрические фигуры.
В: Правильно. Посмотрите на них внимательно, и достаньте, и положите перед собой то что я вам назову, т.е прочитаю из послания.
Достаньте, и положите перед собой:
- четыре треугольника,
- три круга,
- два прямоугольника,
- пять квадратов.
В: Вот вы и положили перед собой то, что хотела злая волшебница. А теперь она хочет, чтобы вы поставили рядом с геометрическими фигурами цифру, которая будет указывать на то, сколько там геометрических фигур.
В: Молодцы, вы и со 2 заданием справились.
А теперь, давайте, немножко поиграем и отдохнем. Все встаем и повторяем за мной слова и движения:
Раз подняться, подтянуться,
Два согнуться, разогнуться
Три, в ладоши три хлопка,
Головою три кивка,
На четыре руки шире,
Пять, шесть –
Тихо сесть.
В: И плавно, переходим к нашему 3 заданию. Посмотрите, внимательно, ребята, перед вами лежат листы бумаги и разные картинки. Сейчас, я вам буду что-то, говорить, а вы поставите ту или иную картинку на то место в листочке, какое назову. Итак, начинаем.
В: На середину листочка поставьте медвежонка, на верхнем правом углу листа - солнышко, на нижнем левом углу листа – цветочек, в правом нижнем углу листа – дерево, в верхнем левом углу листа –облако.
В: Где стоит медвежонок? Дерево, облако?
Дети: Ответы
В: Молодцы, ребята. Вы и с 3 заданием справились. А вот, и самое последнее, самое сложное задание злой волшебницы. Будьте, очень внимательны.
В: В этом задании, вам надо будет закрыть глаза, и послушать, а злая волшебница будет хлопать в ладоши. Когда я скажу открывайте глаза, то вы открываете их, и пишите у себя на листочке цифру, сколько услышали хлопков.
В: Закрываем глаза, не подглядываем, и слушаем. Открываем глазки. Тихо, записываем цифру.
В: Сколько хлопков вы услышали в первый раз? В третий раз? Во второй раз?
Дети: Ответы.
В: Ну вот ребята, вы и с последним заданием злой волшебницы справились, и за это она сказала, что вернет солнышку его прежний, яркий, желтый цвет, которым оно всех нас греет, дарит нам свое тепло и хорошее настроение. И злая волшебница сказала, что не хочет быть больше злой, а будет стараться, делать добрые дела.
(Появляется картинка ясного, жёлтого, весёлого солнышка).
В: Ребята, что сегодня вам больше всего понравилось? Что мы можем пожелать злой волшебнице?
Дети: Ответы.
В: Наша встреча сегодня с солнышком состоялась, и мы ему помогли вернуть его красивый, яркий цвет. Солнышко, говорит вам большое всем спасибо, за вашу помощь. Теперь у него хорошее, весёлое настроение, которым оно будет делиться со всеми жителями и обитателями планеты Земля.
Предварительный просмотр:
НОД по ФЭМП для средней группы «Поможем солнышку».
Воспитатель: Гаврильева Виктория Геннадьевна
Программное содержание:
Повторить и закрепить порядковый счёт до 5;
Закреплять умение считать предметы в пределах 5;
Учить детей соотносить цифру с количеством предметов.
Развить речь детей, мышление, память.
Закрепить ориентировку в пространстве, на листе бумаги, учить узнавать и называть правый, левый угол листа.
Развить слуховое восприятие.
Воспитать бережное отношение ко всему живому, сплотить детей, учить работать вместе, командой.
Дидактический материал: Картинки грустного, белого и весёлого яркого солнышка, цифры, письмо – послание, геометрические фигуры.
Раздаточный материал: медвежата, деревья, солнышки, облака, цветочки, геометрическое лото, листы бумаги половина А4, простой карандаш.
Ход занятия:
В: Сегодня к нам, кто-то пришёл в гости, отгадайте про него загадку, тогда оно появится.
Загадка:
Оно большое, круглое, жёлтое
От него нам всем тепло, оно нас греет.
Дети: Солнышко.
В: Молодцы! Правильно, это солнышко. (Вывешивает картину белого цвета, грустного солнышка).
В: Ой, ребята посмотрите, а что случилось с солнышком? Какое у него настроение?
Дети: Оно белого цвета, и грустное.
В: Я поняла, что случилось с солнышком. Ребята, когда я сегодня, шла в детский сад, я встретила злую волшебницу, она сказала, что в её королевстве солнышко не светит, и она разозлилась на него, за то, что оно помогает всем и согревает всех: людей, животных, растений и т.д. А только в её королевстве, темно. Вот она и заколдовало солнышко, чтоб оно потеряло свой яркий, желтый цвет.
В: Ребята, мы поможем солнышку?
Дети: Да.
В: Тогда послушайте задания злой волшебницы и выполните их, только тогда она вернёт, ему его прежний цвет. Вы готовы?
Дети: Да.
1 задание. Я вам его прочитаю, из этого послания, которое мне отдала злая волшебница.
В: Задание номер 1: Посмотрите на этот сказочный город цифр, сегодня здесь все цифры построились друг за другом, в ряд. Ребята правильно, они построились?
Дети: Нет.
В: Давайте, им поможем, найти их места. Кто хочет, нам в этом помочь?
Дети: Я.
В: Какая цифра первая? Какая цифра последняя? Какая цифра третья? Давайте, все вместе посчитаем цифры, начиная от первой, до последней.
12345
В: Молодцы! С первым заданием вы, справились.
В: Ребята, злая волшебница на вас смотрит через окна, правда ее не видно, потому что она умеет колдовать. Но она, все видит, как вы выполняете её задания.
В: Переходим к заданию номер 2. И здесь у каждого из вас на столе лежат, что? Кто мне скажет?
Дети: Цифры, и геометрические фигуры.
В: Правильно. Посмотрите на них внимательно, и достаньте, и положите перед собой то что я вам назову, т.е прочитаю из послания.
Достаньте, и положите перед собой:
- четыре треугольника,
- три круга,
- два прямоугольника,
- пять квадратов.
В: Вот вы и положили перед собой то, что хотела злая волшебница. А теперь она хочет, чтобы вы поставили рядом с геометрическими фигурами цифру, которая будет указывать на то, сколько там геометрических фигур.
В: Молодцы, вы и со 2 заданием справились.
А теперь, давайте, немножко поиграем и отдохнем. Все встаем и повторяем за мной слова и движения:
Раз подняться, подтянуться,
Два согнуться, разогнуться
Три, в ладоши три хлопка,
Головою три кивка,
На четыре руки шире,
Пять, шесть –
Тихо сесть.
В: И плавно, переходим к нашему 3 заданию. Посмотрите, внимательно, ребята, перед вами лежат листы бумаги и разные картинки. Сейчас, я вам буду что-то, говорить, а вы поставите ту или иную картинку на то место в листочке, какое назову. Итак, начинаем.
В: На середину листочка поставьте медвежонка, на верхнем правом углу листа - солнышко, на нижнем левом углу листа – цветочек, в правом нижнем углу листа – дерево, в верхнем левом углу листа –облако.
В: Где стоит медвежонок? Дерево, облако?
Дети: Ответы
В: Молодцы, ребята. Вы и с 3 заданием справились. А вот, и самое последнее, самое сложное задание злой волшебницы. Будьте, очень внимательны.
В: В этом задании, вам надо будет закрыть глаза, и послушать, а злая волшебница будет хлопать в ладоши. Когда я скажу открывайте глаза, то вы открываете их, и пишите у себя на листочке цифру, сколько услышали хлопков.
В: Закрываем глаза, не подглядываем, и слушаем. Открываем глазки. Тихо, записываем цифру.
В: Сколько хлопков вы услышали в первый раз? В третий раз? Во второй раз?
Дети: Ответы.
В: Ну вот ребята, вы и с последним заданием злой волшебницы справились, и за это она сказала, что вернет солнышку его прежний, яркий, желтый цвет, которым оно всех нас греет, дарит нам свое тепло и хорошее настроение. И злая волшебница сказала, что не хочет быть больше злой, а будет стараться, делать добрые дела.
(Появляется картинка ясного, жёлтого, весёлого солнышка).
В: Ребята, что сегодня вам больше всего понравилось? Что мы можем пожелать злой волшебнице?
Дети: Ответы.
В: Наша встреча сегодня с солнышком состоялась, и мы ему помогли вернуть его красивый, яркий цвет. Солнышко, говорит вам большое всем спасибо, за вашу помощь. Теперь у него хорошее, весёлое настроение, которым оно будет делиться со всеми жителями и обитателями планеты Земля.
Предварительный просмотр:
НОД по ФЭМП для средней группы «Поможем солнышку».
Воспитатель: Гаврильева Виктория Геннадьевна
Программное содержание:
Повторить и закрепить порядковый счёт до 5;
Закреплять умение считать предметы в пределах 5;
Учить детей соотносить цифру с количеством предметов.
Развить речь детей, мышление, память.
Закрепить ориентировку в пространстве, на листе бумаги, учить узнавать и называть правый, левый угол листа.
Развить слуховое восприятие.
Воспитать бережное отношение ко всему живому, сплотить детей, учить работать вместе, командой.
Дидактический материал: Картинки грустного, белого и весёлого яркого солнышка, цифры, письмо – послание, геометрические фигуры.
Раздаточный материал: медвежата, деревья, солнышки, облака, цветочки, геометрическое лото, листы бумаги половина А4, простой карандаш.
Ход занятия:
В: Сегодня к нам, кто-то пришёл в гости, отгадайте про него загадку, тогда оно появится.
Загадка:
Оно большое, круглое, жёлтое
От него нам всем тепло, оно нас греет.
Дети: Солнышко.
В: Молодцы! Правильно, это солнышко. (Вывешивает картину белого цвета, грустного солнышка).
В: Ой, ребята посмотрите, а что случилось с солнышком? Какое у него настроение?
Дети: Оно белого цвета, и грустное.
В: Я поняла, что случилось с солнышком. Ребята, когда я сегодня, шла в детский сад, я встретила злую волшебницу, она сказала, что в её королевстве солнышко не светит, и она разозлилась на него, за то, что оно помогает всем и согревает всех: людей, животных, растений и т.д. А только в её королевстве, темно. Вот она и заколдовало солнышко, чтоб оно потеряло свой яркий, желтый цвет.
В: Ребята, мы поможем солнышку?
Дети: Да.
В: Тогда послушайте задания злой волшебницы и выполните их, только тогда она вернёт, ему его прежний цвет. Вы готовы?
Дети: Да.
1 задание. Я вам его прочитаю, из этого послания, которое мне отдала злая волшебница.
В: Задание номер 1: Посмотрите на этот сказочный город цифр, сегодня здесь все цифры построились друг за другом, в ряд. Ребята правильно, они построились?
Дети: Нет.
В: Давайте, им поможем, найти их места. Кто хочет, нам в этом помочь?
Дети: Я.
В: Какая цифра первая? Какая цифра последняя? Какая цифра третья? Давайте, все вместе посчитаем цифры, начиная от первой, до последней.
12345
В: Молодцы! С первым заданием вы, справились.
В: Ребята, злая волшебница на вас смотрит через окна, правда ее не видно, потому что она умеет колдовать. Но она, все видит, как вы выполняете её задания.
В: Переходим к заданию номер 2. И здесь у каждого из вас на столе лежат, что? Кто мне скажет?
Дети: Цифры, и геометрические фигуры.
В: Правильно. Посмотрите на них внимательно, и достаньте, и положите перед собой то что я вам назову, т.е прочитаю из послания.
Достаньте, и положите перед собой:
- четыре треугольника,
- три круга,
- два прямоугольника,
- пять квадратов.
В: Вот вы и положили перед собой то, что хотела злая волшебница. А теперь она хочет, чтобы вы поставили рядом с геометрическими фигурами цифру, которая будет указывать на то, сколько там геометрических фигур.
В: Молодцы, вы и со 2 заданием справились.
А теперь, давайте, немножко поиграем и отдохнем. Все встаем и повторяем за мной слова и движения:
Раз подняться, подтянуться,
Два согнуться, разогнуться
Три, в ладоши три хлопка,
Головою три кивка,
На четыре руки шире,
Пять, шесть –
Тихо сесть.
В: И плавно, переходим к нашему 3 заданию. Посмотрите, внимательно, ребята, перед вами лежат листы бумаги и разные картинки. Сейчас, я вам буду что-то, говорить, а вы поставите ту или иную картинку на то место в листочке, какое назову. Итак, начинаем.
В: На середину листочка поставьте медвежонка, на верхнем правом углу листа - солнышко, на нижнем левом углу листа – цветочек, в правом нижнем углу листа – дерево, в верхнем левом углу листа –облако.
В: Где стоит медвежонок? Дерево, облако?
Дети: Ответы
В: Молодцы, ребята. Вы и с 3 заданием справились. А вот, и самое последнее, самое сложное задание злой волшебницы. Будьте, очень внимательны.
В: В этом задании, вам надо будет закрыть глаза, и послушать, а злая волшебница будет хлопать в ладоши. Когда я скажу открывайте глаза, то вы открываете их, и пишите у себя на листочке цифру, сколько услышали хлопков.
В: Закрываем глаза, не подглядываем, и слушаем. Открываем глазки. Тихо, записываем цифру.
В: Сколько хлопков вы услышали в первый раз? В третий раз? Во второй раз?
Дети: Ответы.
В: Ну вот ребята, вы и с последним заданием злой волшебницы справились, и за это она сказала, что вернет солнышку его прежний, яркий, желтый цвет, которым оно всех нас греет, дарит нам свое тепло и хорошее настроение. И злая волшебница сказала, что не хочет быть больше злой, а будет стараться, делать добрые дела.
(Появляется картинка ясного, жёлтого, весёлого солнышка).
В: Ребята, что сегодня вам больше всего понравилось? Что мы можем пожелать злой волшебнице?
Дети: Ответы.
В: Наша встреча сегодня с солнышком состоялась, и мы ему помогли вернуть его красивый, яркий цвет. Солнышко, говорит вам большое всем спасибо, за вашу помощь. Теперь у него хорошее, весёлое настроение, которым оно будет делиться со всеми жителями и обитателями планеты Земля.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника 8 Марта для детей средней группы «СОЛНЫШКО ДЛЯ МАМЫ»
С днем 8 марта, с праздником весенним,С первыми цветами в этот светлый час!Дорогие наши, милые, родные,Поздравляем вас....
Комплекс утренней гимнастики для детей средней группы: «СОЛНЫШКО ЛУЧИСТОЕ»
Многолетние наблюдения врачей подтверждают огромную пользу утренней гимнастики, если выполнять её систематически, а не от случая к случаю. Она – обязательное условие укрепления здоровья, развития физи...
Конспект образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию для детей средней группы: "Солнышко"
Продолжать знакомить дошкольников с рисованием ладошкой. Закрепить умения детей работать в коллективе. Закреплять понятие о “тёплых” цветах. Будить воображение, развивать фантазию....
Малые фольклорные жанры для детей средней группы «Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко….»
Заклички русского народа...
Конспект игры-драматизации по сказке "Теремок" для детей средней группы «Солнышко»
Цель: познакомить детей с русской народной сказкой.Задачи:Учить детей драматизировать знакомое произведение, согласовывать слова и действия персонажа.Учить детей четко и внятно произн...
Творческая игра, настольный театр "Заюшкина избушка" для детей средней группы «Солнышко»
Цель: Воспитывать устойчивый интерес детей к театрально-игровой деятельности.Задачи: Продолжать работать над интонационной выразительностью речи, развивать артикуляционный аппарат; побуждать...
ОТЧЕТ ПО РАБОТЕ ВОСПИТАНИЯ РЕЧЕВОГО ЭТИКЕТА У ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «СОЛНЫШКО».
Материал будет полезен воспитателям средних групп...