"Звери в гости к нам пришли"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Баркалова Наталья Львовна

Интегрированное занятие по математике и природе в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Интегрированное занятие 30.48 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированое  занятие по  математике и природе в старшей группе «ЗАЙКА»  

Воспитатель:  БАРКАЛОВА Н.Л.

ТЕМА: Звери в гости к нам пришли.

ЦЕЛЬ: Уточнить и обобщить знания детей о геометрических фигурах,  умение называть рядом стоящее число на 1 больше. Закрепить знания дней недели, называть зимние месяцы.  Выявить умение соотносить количество предметов с соответствующей цифрой в пределах 9. Развивать умственные способности  детей в процессе логических действий продолжая цветовую логическую цепочку.    Прививать интерес к исследованию природных явлений. Стимулировать познавательную активность,  любознательность.  Воспитывать  чувство взаимопомощи,  самостоятельность, интерес к занятиям математикой.                                                    

ОБОРУДОВАНИЕ: Карточки с изображением предметов различной геом. формы. Геометрические фигуры, изображение медведя, лисы, зайца, волка. Цифры  от 1 до 9. Карточки «логическая цепочка», квадратные листы для ориентировки на листе бумаги, «снежинки « по 9 штук на ребёнка. Банка с водой, пенка для бритья, цветная вода, пипетка.

МОТИВАЦИЯ:  Выполнить задания, чтобы открыть сундучок в котором спрятана тайна дождя.

                                                 ХОД ЗАНЯТИЯ:

Дети  входят в группу  по паролю  « на один больше».  За правильный  ответ получают  картинку и объединяются в семейки  возле соответствующей  г.о.ф.  (назначаю  помощника).

Вопросы семейкам:

-какая у вас г.о. фигура? Что похоже на (треугольник)?

-К нам в гости пришли звери, если вы выполните задание, то узнаете, кто пришёл в гости. Помощники, подойдите и получите задание.  Из г.о.ф.  вам нужно сложить зверя, обратите внимание на цвет своих фигур и подумайте  какого зверя вы можете сложить.  (Заяц из овалов, лиса из треугольников, волк из прямоугольников, медведь из кругов).

Вопросы семейкам:

-кто у вас? Из каких фигур?

-Посчитайте,  сколько фигур вы использовали. Найдите нужную цифру.Звери пришли к нам не с пустыми руками. Они принесли сундучок в котором спрятана тайна дождя, но для того, чтобы сундучок открылся,  нужно выполнить задания. Сможете?

Задания:

1). Посмотрите на наших гостей- зверей и скажите, кто здесь лишний? Почему?

       (медведь.  Потому  что он спит зимой.)

Просто мишка  подумал что уже весна наступила.

-какой сейчас месяц? Какие ещё зимние месяцы вы знаете?

2). Звери поспорили: лисичка считает, что сегодня понедельник, а зайчик думает, что пятница. Кто прав? Какой сегодня день недели?

-какой был вчера? Какой будет завтра? Назовите дни недели по порядку.

-Какие из них выходные?

3). Чтобы выполнить следующее задание, нужно сесть за столы.

Дорожку к  заюшкиной избушке занесло снегом . Помогите её расчистить её.

(закрасить кирпичики по алгоритму - красный- синий -зелёный).

4).Лисичка пригласила гостей, но оказалось, что у неё не хватает салфеток. Она просит вас помочь.

(ориентировка на листе бумаги).

Молодцы.  Мы выполнили все задания. Теперь давайте попробуем открыть сундучок.

Опыт- как идёт дождь.

У нас в Крыму вместо снега зимой идёт дождь. Сейчас мы узнаем, как это происходит.  Рассаживайтесь вокруг стола.

-Вода накапливается на верху, в облаках, когда её накапливается много, вода проливается на землю. Вот так, посмотрите:

( банка наполнена  на ¾  водой. Сверху дополняем её пенкой для бритья. При помощи пипетки капаем сверху подкрашенной водой, которая просачиваясь сквозь пенку  производит подобие дождя.)

Итог:   Почему идёт дождь? Теперь вы знаете тайну дождя и можете рассказать об этом своим друзьям.  

Прощаемся со зверями.

                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»" Составитель: Пашкова Ирина Ивановна Воспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида №12. Тема:“Сказка в гости к нам пришла”.

Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»"Составитель: Пашкова Ирина ИвановнаВоспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида ...

Интегрированная совместная деятельность воспитателя с детьми младшего возраста. "В гости к нам пришли друзья, угощать пришла пора".

Закрепить названия диких животных; сформировать представления об их внешнем виде, о качестве фруктов и овощей; активизировать в речи детей слова колючий, мягкий,пушистый, вкусное, сочное; воспитывать ...

Фольклорное развлечение «Гости к Дашеньке пришли»,Осенний праздник"Осень,в гости просим",Развлечение"Россия - Родина моя",консультации для родителей"Изготовление муз.инструментов","Правила поведения при встрече с музыкой",подбор слайдов"наши праздники"

1. Приобщение детей к русскому быту,укладу.2 .В необычной форме рассказать детям о вреиени года - осень,вызвать положительные эмоции.3. Развлечение направлено на патриотическое воспитание дошкольников...

Образовательная деятельность "Как звери в гости ходили" в рамках проекта "Дикие животные"

ООД в старшей группе. Цель: создание социальной ситуации в процессе решения диалектических задач....

Сценарий новогоднего утренника "Звери в гостях у малышей"

Сценарий разработан и апробирован в СП "Лекотека" предназначен для детей раннего и дошкольного возраста с нарушениями в развитии....

Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» (первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. Программное содержание. Учить детей передавать в рисовани

Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»(первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. П...