"Звери в гости к нам пришли"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Интегрированное занятие по математике и природе в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Интегрированное занятие | 30.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированое занятие по математике и природе в старшей группе «ЗАЙКА»
Воспитатель: БАРКАЛОВА Н.Л.
ТЕМА: Звери в гости к нам пришли.
ЦЕЛЬ: Уточнить и обобщить знания детей о геометрических фигурах, умение называть рядом стоящее число на 1 больше. Закрепить знания дней недели, называть зимние месяцы. Выявить умение соотносить количество предметов с соответствующей цифрой в пределах 9. Развивать умственные способности детей в процессе логических действий продолжая цветовую логическую цепочку. Прививать интерес к исследованию природных явлений. Стимулировать познавательную активность, любознательность. Воспитывать чувство взаимопомощи, самостоятельность, интерес к занятиям математикой.
ОБОРУДОВАНИЕ: Карточки с изображением предметов различной геом. формы. Геометрические фигуры, изображение медведя, лисы, зайца, волка. Цифры от 1 до 9. Карточки «логическая цепочка», квадратные листы для ориентировки на листе бумаги, «снежинки « по 9 штук на ребёнка. Банка с водой, пенка для бритья, цветная вода, пипетка.
МОТИВАЦИЯ: Выполнить задания, чтобы открыть сундучок в котором спрятана тайна дождя.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Дети входят в группу по паролю « на один больше». За правильный ответ получают картинку и объединяются в семейки возле соответствующей г.о.ф. (назначаю помощника).
Вопросы семейкам:
-какая у вас г.о. фигура? Что похоже на (треугольник)?
-К нам в гости пришли звери, если вы выполните задание, то узнаете, кто пришёл в гости. Помощники, подойдите и получите задание. Из г.о.ф. вам нужно сложить зверя, обратите внимание на цвет своих фигур и подумайте какого зверя вы можете сложить. (Заяц из овалов, лиса из треугольников, волк из прямоугольников, медведь из кругов).
Вопросы семейкам:
-кто у вас? Из каких фигур?
-Посчитайте, сколько фигур вы использовали. Найдите нужную цифру.Звери пришли к нам не с пустыми руками. Они принесли сундучок в котором спрятана тайна дождя, но для того, чтобы сундучок открылся, нужно выполнить задания. Сможете?
Задания:
1). Посмотрите на наших гостей- зверей и скажите, кто здесь лишний? Почему?
(медведь. Потому что он спит зимой.)
Просто мишка подумал что уже весна наступила.
-какой сейчас месяц? Какие ещё зимние месяцы вы знаете?
2). Звери поспорили: лисичка считает, что сегодня понедельник, а зайчик думает, что пятница. Кто прав? Какой сегодня день недели?
-какой был вчера? Какой будет завтра? Назовите дни недели по порядку.
-Какие из них выходные?
3). Чтобы выполнить следующее задание, нужно сесть за столы.
Дорожку к заюшкиной избушке занесло снегом . Помогите её расчистить её.
(закрасить кирпичики по алгоритму - красный- синий -зелёный).
4).Лисичка пригласила гостей, но оказалось, что у неё не хватает салфеток. Она просит вас помочь.
(ориентировка на листе бумаги).
Молодцы. Мы выполнили все задания. Теперь давайте попробуем открыть сундучок.
Опыт- как идёт дождь.
У нас в Крыму вместо снега зимой идёт дождь. Сейчас мы узнаем, как это происходит. Рассаживайтесь вокруг стола.
-Вода накапливается на верху, в облаках, когда её накапливается много, вода проливается на землю. Вот так, посмотрите:
( банка наполнена на ¾ водой. Сверху дополняем её пенкой для бритья. При помощи пипетки капаем сверху подкрашенной водой, которая просачиваясь сквозь пенку производит подобие дождя.)
Итог: Почему идёт дождь? Теперь вы знаете тайну дождя и можете рассказать об этом своим друзьям.
Прощаемся со зверями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»" Составитель: Пашкова Ирина Ивановна Воспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида №12. Тема:“Сказка в гости к нам пришла”.
Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»"Составитель: Пашкова Ирина ИвановнаВоспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида ...
Прогулки "В гости к осени", "Осень в гости к нам пришла"
Прогулка по осеннему селу....
Интегрированная совместная деятельность воспитателя с детьми младшего возраста. "В гости к нам пришли друзья, угощать пришла пора".
Закрепить названия диких животных; сформировать представления об их внешнем виде, о качестве фруктов и овощей; активизировать в речи детей слова колючий, мягкий,пушистый, вкусное, сочное; воспитывать ...
Фольклорное развлечение «Гости к Дашеньке пришли»,Осенний праздник"Осень,в гости просим",Развлечение"Россия - Родина моя",консультации для родителей"Изготовление муз.инструментов","Правила поведения при встрече с музыкой",подбор слайдов"наши праздники"
1. Приобщение детей к русскому быту,укладу.2 .В необычной форме рассказать детям о вреиени года - осень,вызвать положительные эмоции.3. Развлечение направлено на патриотическое воспитание дошкольников...
Образовательная деятельность "Как звери в гости ходили" в рамках проекта "Дикие животные"
ООД в старшей группе. Цель: создание социальной ситуации в процессе решения диалектических задач....
Сценарий новогоднего утренника "Звери в гостях у малышей"
Сценарий разработан и апробирован в СП "Лекотека" предназначен для детей раннего и дошкольного возраста с нарушениями в развитии....
Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» (первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. Программное содержание. Учить детей передавать в рисовани
Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»(первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. П...