Конспект занятия по ФЭМП в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
- Продолжать закреплять количественный и порядковый счет, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?»
- Совершенствовать умение определять направление на листе: вверху, внизу, слева, справа.
- Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 16.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад №9 «Колокольчик»
Конспект образовательной деятельности
по формированию элементарных математических представлений
Составил
Воспитатель Козлова Е.В.
г.о. Лобня
2019
Цель: в игровой форме закреплять математические знания
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать закреплять количественный и порядковый счет, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?»
- Совершенствовать умение определять направление на листе: вверху, внизу, слева, справа.
- Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник.
Развивающие:
- Развивать мыслительные операции, внимание, речь.
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательность, взаимопомощь.
Ход образовательной деятельности:
Организационный момент.
В группе стало вдруг светлее,
А ребятам веселее
Потому, что в этот час
Гости посетили нас.
С радостью мы вас встречаем,
И здоровья всем желаем.
Чувствуйте себя, как дома,
Вот и место Вам готово!
Вы, ребятки в круг становитесь,
Но за руки не беритесь,
Слушайте скорей загадку,
И скажите мне отгадку…
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далёкий птицы улетели,
Если небо хмурится, если дождик льётся,
Как это время года зовётся?
(Осень)
Правильно. На улице пасмурно и сыро! А в нашей группе светло и весело! Весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить всем окружающим хорошее настроение.
Давайте возьмёмся за руки, передадим всё своё тепло и хорошее настроение друг другу.
Основная часть.
Ребята, а что ещё может улучшить ваше настроение?
Ответы детей… игрушки.
Как называется магазин, где продают игрушки?
(ответы детей)
Представьте, что вы пришли в магазин «Кораблик», какие игрушки стоят на полке?
Ответы детей: кукла, юла, пирамидка, машинка, неваляшка.
Сколько их?
Ответы детей: пять.
Какая игрушка стоит первая по счёту?
Машинка какая по счёту?
Какая игрушка стоит между юлой и пирамидкой?
Сейчас я проверю, какие вы у меня внимательные.
Закройте глазки.
Воспитатель меняет игрушки местами.
А теперь скажите, какие игрушки я поменяла местами.
Ответы детей…
Мы побывали в магазине. У всех настроение хорошее. Сейчас оно станет ещё лучше, потому что к нам сегодня пришла ещё одна гостья. Отгадайте кто это?
Рыжая, пушистая на ёлочке живёт,
Крепкими зубами орешки грызёт.
(белка)
Белочка немного расстроена, она на зиму запасла орешки и спрятала их в кармашки нашего волшебного коврика. Поможем ей их найти, что бы и у неё стало хорошее, радостное настроение.
Работа с сенсорным ковриком.
Орешек находится в кармашке:
- в первом ряду, третий по счёту,
- второй ряд – четвёртый по счёту,
- первый ряд – между жёлтым и красным кармашком,
- третий ряд – первый по счёту кармашек, а какого он цвета? (синего)
А что ещё может быть синего цвета?
Ответы детей…
Зрительная гимнастика.
Посмотрите и бабочка у нас на стене тоже синего цвета. Давайте посмотрим глазками, как она летает. А поможет мне солнечный зайчик.
Физминутка.
Ребята у белочки стало очень хорошее настроение ей весело и радостно. Она хочет с нами потанцевать. Давайте все превратимся в белочек и потанцуем с ней (дети одевают маски и танцуют)
Молодцы! Хорошо повеселились! А сейчас, нашей белке пора в лес, к своим лесным друзьям, она им расскажет, как у нас интересно и весело. И они ещё обязательно к нам придут.
А теперь я предлагаю вам заняться спортом. Хотите поиграть в футбол? Занимайте свои места. (раздаточный материал: футбольное поле с мячом)
Давайте проведём разминку
Это ручка правая,
Это ручка левая,
Я на губку нажимаю…
И зарядку делаю.
Игра в футбол:
- мячик в центре,
- мячик покатился в правый верхний угол,
- в левый нижний угол,
- в правый нижний угол,
- в левый верхний угол.
Дети, мы с вами и потанцевали и поиграли в футбол, а хотите ещё порисовать? А чем же мы будем рисовать? (пальцем)
Рисование геометрических фигур на манке.
Мы будем рисовать фигуры, а какие вам покажет солнечный зайчик.
Зрительная гимнастика: квадрат, треугольник, круг.
А что нужно дорисовать к кругу, что бы получилось солнце …(Лучи)
А что бы солнце стало ласковым и добрым, нарисуем ему улыбку.
Посмотрите, какое у меня солнышко.
Я держу в ладошках солнце,
Я дарю его друзьям,
Улыбнитесь, это просто
Лучик солнца – это Вам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (ориентировка во времени)
Занятие по математике в средней группе на расширение представлений о частях суток...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).Тема: Как растения помогают освоить азы математики.Цель: Учить рассматривать растения в определённой п...
Конспект занятие по ФЭМП в средней группе. «Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте»
Конспект занятие по ФЭМП в средней группе. «Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте»...
КОНСПЕКТ Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»
КОНСПЕКТКонспект занятия по ФЭМП в средней группе«Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Щенячий патруль" набирает в группу "Спасатель"
Конспект занятия по математике в средней группе: «Щенячий Патруль» набирает группу «Спасатель» Цель: Формирование элементарных математических представлений детей среднего дошко...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение двух групп предметов»
Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар; закреплять умение различать и называть плоские геометрические фиг...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: задачи, материалы, ход занятия....