Открытое занятие «Ёлочка-красавица» в подготовительной группе Цель: развивать предпосылки инженерного мышления.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Короткова Кристина Николаевна

Задачи:

Закреплять знания о геометрических фигурах, упражнять в умении  правильно называть их признаки (форма, цвет, величина);

продолжать обучать детей основным логическим операциям: анализу, синтезу, сравнению: находить нужную фигуру, опираясь на её признаки, соотносить кубики – лего с цифрой, фишки с «ценной» на коробках;

выявлять закономерность, развивать зрительное внимание;

развивать конструктивные навыки: выкладывать снежинку, используя наборы Фребеля, башню из кубиков лего, используя числовую карточку;

воспитывать интерес к конструктивному творчеству;

вызвать у детей положительные эмоции от НОД.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yolochka_-_krasavitsa_1.docx20.92 КБ

Предварительный просмотр:

                       Открытое занятие «Ёлочка-красавица»

                                в подготовительной группе

Цель: развивать предпосылки инженерного мышления.

Задачи:

Закреплять знания о геометрических фигурах, упражнять в умении  правильно называть их признаки (форма, цвет, величина);

продолжать обучать детей основным логическим операциям: анализу, синтезу, сравнению: находить нужную фигуру, опираясь на её признаки, соотносить кубики – лего с цифрой, фишки с «ценной» на коробках;

выявлять закономерность, развивать зрительное внимание;

развивать конструктивные навыки: выкладывать снежинку, используя наборы Фребеля, башню из кубиков лего, используя числовую карточку;

воспитывать интерес к конструктивному творчеству;

вызвать у детей положительные эмоции от НОД.

Ход занятия:

Дети входят в зал.

Вос-ль: Здравствуйте, ребята. Дружно за руки возьмемся вокруг елочки, и друг другу улыбнемся. Я очень рада видеть вас здоровыми и с хорошим настроением.

- Скажите пожалуйста, какой всеми любимый праздник недавно отмечала вся страна? (ответы детей)

- Да, конечно же, это Новый год! Это всегда приятные хлопоты, подарки, сюрпризы и, конечно же, праздничная елка.

- Ребята, а эта ёлочка осталась не наряжена.  Я думаю её надо нарядить.

- Вы согласны? (Да)

- А чем же мы будем ее наряжать? (ответы детей).

- Я предлагаю украсить ёлочку ёлочными игрушками.

- А где же можно взять елочные игрушки? (в магазине)

- Посмотрите, вот и магазин. Давайте в него зайдём.

 (В магазине стоят коробки с игрушками, на каждой коробке геометрическая фигура)

- Ребята, посмотрите в этом магазине у  игрушек в каждой коробке своя  цена - геометрическая фигура (4 коробки с ёлочными игрушками, на каждой коробке геометрическая фигура: на первой – круг, на второй квадрат, на третьей – треугольник, на четвертой - прямоугольник)

- Какая цена у игрушек в этой коробке? Скажи Коля. А у игрушек в этой коробке? Скажи Оля. А в этой коробке? Скажи Дима.

(Дети называют геометрические фигуры, которые указаны на коробках: треугольник, круг, квадрат, прямоугольник)

- Молодцы, все фигуры назвали правильно.

- Чтобы вы смогли купить эти елочные игрушки, вам нужно получить фигуры-фишки, а чтобы получить фишки нужно выполнить несколько заданий.

- После каждого выполненного задания вы будете получать геометрическую фигуру-фишку. Которые в конце занятия сможете обменять на игрушки и нарядить елочку.

-Ну, что вы готовы? Тогда приступим к первому заданию.

- Проходите, пожалуйста к столу.

1 задание «Найди зашифрованную фигуру»

- Ребята, у всех фигур есть признаки, по которым вы можете их найти – это размер, цвет и форма.

- Вот на этих схемах зашифрованы фигуры, которые вам надо найти, но будьте внимательны, у всех схемы разные и фигуру каждый найдёт свою (раздаю карточки-схемы).

- Как вы думаете, что обозначают вот эти знаки на схеме? (показываю  знаки, обозначающие  размер (большой, маленький).

-  Правильно это размер фигуры. Давайте хором скажем размер.

Если у вас этот знак, какого размера будет ваша фигура? (ответы детей) Правильно большая. А если этот знак? (ответы детей) Правильно маленькая.

- Ребята, что обозначает этот знак? (показываю знак, обозначающий цвет). Правильно цвет.

- А что обозначает знак-фигура на схеме? (показываю знак, обозначающий форму). Правильно форму.

- А теперь приступайте к поиску фигуры и помните, что каждый должен найти свою зашифрованную фигуру                                                                                       (на столе лежат геометрические фигуры, соответствующие карточкам-схемам).

- Как ты думаешь, Вова, какого размера тебе нужно найти фигуру?

- Оля, а какого цвета будет твоя фигура?

- Миша, какой формы будет твоя зашифрованная фигура? И т.п.

- Все нашли свои фигуры? Проверьте ещё раз по схемам.

- Какая фигура была зашифрована у тебя, Оля? А у тебя?

(Дети называют фигуры, которые выбрали: например, маленький красный квадрат и т.д.)

- Молодцы, все правильно нашли зашифрованные фигуры и назвали их признаки!

- Получайте за выполненное  задание фишки, и  присаживайтесь за эти столы для выполнения следующего задания. (Слежу за осанкой детей)  Свои фишки положите  на край стола.

- Ребята, задание №2 «Выложи снежинку»

- Здесь на столе  вы видите фотографии снежинок, которые составлены из разных элементов (из набора Фребеля).  Все снежинки разные, но все они очень красивые, не так ли? (ответы детей).

- Ваше задание выложить из элементов, которые лежат перед вами свои снежинки, и полюбоваться их красотой.

- Можете приступать к выполнению задания.

- Молодцы ребята, снежинки получились у всех разные, необычные и очень красивые.

- И вы получаете фишки.

-Сложное было задание? (Да)

Тогда предлагаю вам немного отдохнуть.

Физ.минутка

Все поднялись с места дружно!

По снежку слепить вам нужно!

Бросьте влево, бросьте вправо!

Увернитесь от снежка!

Запусти назад снежок!

А теперь пойдем дружок!

- Переходим к 3 заданию «Построй башню»

- Посмотрите, пожалуйста, на схему- подсказку.

- На схеме каждый кубик лего соответствует определённой цифре.          

- Например, вот этот кубик лего,  какой цифре соответствует? (показываю кубик лего)  Посмотрите на схему-подсказку (ответы детей).

 - Правильно, цифре 2 . Как Миша, ты догадался? А этот? (показываю)

Сейчас каждый возьмите карточку, лежащую перед вами. На каждой карточке написаны цифры, которые соответствуют кубикам лего (на столе в корзинках лежат кубики лего).

Вам нужно найти кубики лего по вашей числовой карте, затем соединить  кубики лего таким образом, чтобы у вас получилась башня, а башню строить нужно в том порядке, в котором написаны цифры на вашей числовой карточке.

Коля, назови цифры на твоей карточке по порядку (ребёнок называет), какой кубик лего ты поставишь первым? (кубик под номером 3 и т.п.). А следующий кубик будет, под каким номером?

Приступайте к выполнению задания. Будьте внимательны, не торопитесь, думайте какой вам надо взять кубик лего.

-Давайте, посмотрим,  все ли справились с этим заданием.

-Какие вы молодцы! Правильно справились с заданием.                                Посмотрите,  какие необычные башни у вас получились!  Вот вам фишки.

Вам осталось выполнить последнее 4 задание.

Присаживайтесь на стульчики (обращаю внимание на осанку детей).

 Это задание-игра «Строитель»

Ребята, а вы знаете кто такой строитель? (ответы детей) Строитель  строит дома, магазины, детский сад, по чертежам. И мы с вами сейчас попробуем найти нужный чертеж. Готовы? Тогда начинаем.

(Переход к интерактивной игре)

Молодцы! (раздаю фишки).

А теперь берите все свои фишки и отправляемся в магазин. Вставайте в очередь  обменивайте свои фишки на елочные игрушки.

Скажи, Дима, за эту фишку из какой коробки ты получишь игрушку? (из коробки, где круг и т.д)                                                                            

(Раздаю детям игрушки и прошу нарядить нашу елочку.)

Рефлексия:

-Ребята полюбуйтесь, какая нарядная елочка у нас получись и все благодаря вам. Она сияет, как настоящая Новогодняя красавица.

-Ребята, вам понравилось наше новогоднее приключение?

- Что понравилось больше всего?

-Трудные были задания?

-А, что было самым трудным?

Ребята вы сегодня были молодцы, справились со всеми заданиями, помогли нарядить елочку к празднику. Поэтому за ваши старания я хочу подарить вам вот эти снежинки, чтобы вы дома украсили ими свою елочку.

Большое вам спасибо! Можете проходить в свою группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по математике в подготовительной группе. Тема: Решение задач и деление на равные части. (интегрированное занятие)

Продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание чисел в пределах десяти.Упражнять детей в делении предмета на восемь равных частей, путём складывания по диаг...

Конспект открытого занятия развитие речи в подготовительной группе «Буратино в гостях у группы № 7»

Конспект открытого занятия развитие речи в подготовительной группе «Буратино в гостях у группы № 7»...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Тема занятия: «Знатоки в стране математики».

Задачи: Образовательные:Закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке;Уметь называть дни недели и «соседей» дня и числа;Развивать слуховое внимание и координацию движений, ...

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе. «Развитее логического мышления у дошкольников по ФЭМП»

Конспект по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе.                  Подготовил воспитатель...

Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе Земля -наш общий дом» в подготовительной группе «Буратино»

Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе Земля -наш общий дом»  в подготовительной группе «Буратино»...