Открытое занятие «Ёлочка-красавица» в подготовительной группе Цель: развивать предпосылки инженерного мышления.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Задачи:
Закреплять знания о геометрических фигурах, упражнять в умении правильно называть их признаки (форма, цвет, величина);
продолжать обучать детей основным логическим операциям: анализу, синтезу, сравнению: находить нужную фигуру, опираясь на её признаки, соотносить кубики – лего с цифрой, фишки с «ценной» на коробках;
выявлять закономерность, развивать зрительное внимание;
развивать конструктивные навыки: выкладывать снежинку, используя наборы Фребеля, башню из кубиков лего, используя числовую карточку;
воспитывать интерес к конструктивному творчеству;
вызвать у детей положительные эмоции от НОД.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yolochka_-_krasavitsa_1.docx | 20.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие «Ёлочка-красавица»
в подготовительной группе
Цель: развивать предпосылки инженерного мышления.
Задачи:
Закреплять знания о геометрических фигурах, упражнять в умении правильно называть их признаки (форма, цвет, величина);
продолжать обучать детей основным логическим операциям: анализу, синтезу, сравнению: находить нужную фигуру, опираясь на её признаки, соотносить кубики – лего с цифрой, фишки с «ценной» на коробках;
выявлять закономерность, развивать зрительное внимание;
развивать конструктивные навыки: выкладывать снежинку, используя наборы Фребеля, башню из кубиков лего, используя числовую карточку;
воспитывать интерес к конструктивному творчеству;
вызвать у детей положительные эмоции от НОД.
Ход занятия:
Дети входят в зал.
Вос-ль: Здравствуйте, ребята. Дружно за руки возьмемся вокруг елочки, и друг другу улыбнемся. Я очень рада видеть вас здоровыми и с хорошим настроением.
- Скажите пожалуйста, какой всеми любимый праздник недавно отмечала вся страна? (ответы детей)
- Да, конечно же, это Новый год! Это всегда приятные хлопоты, подарки, сюрпризы и, конечно же, праздничная елка.
- Ребята, а эта ёлочка осталась не наряжена. Я думаю её надо нарядить.
- Вы согласны? (Да)
- А чем же мы будем ее наряжать? (ответы детей).
- Я предлагаю украсить ёлочку ёлочными игрушками.
- А где же можно взять елочные игрушки? (в магазине)
- Посмотрите, вот и магазин. Давайте в него зайдём.
(В магазине стоят коробки с игрушками, на каждой коробке геометрическая фигура)
- Ребята, посмотрите в этом магазине у игрушек в каждой коробке своя цена - геометрическая фигура (4 коробки с ёлочными игрушками, на каждой коробке геометрическая фигура: на первой – круг, на второй квадрат, на третьей – треугольник, на четвертой - прямоугольник)
- Какая цена у игрушек в этой коробке? Скажи Коля. А у игрушек в этой коробке? Скажи Оля. А в этой коробке? Скажи Дима.
(Дети называют геометрические фигуры, которые указаны на коробках: треугольник, круг, квадрат, прямоугольник)
- Молодцы, все фигуры назвали правильно.
- Чтобы вы смогли купить эти елочные игрушки, вам нужно получить фигуры-фишки, а чтобы получить фишки нужно выполнить несколько заданий.
- После каждого выполненного задания вы будете получать геометрическую фигуру-фишку. Которые в конце занятия сможете обменять на игрушки и нарядить елочку.
-Ну, что вы готовы? Тогда приступим к первому заданию.
- Проходите, пожалуйста к столу.
1 задание «Найди зашифрованную фигуру»
- Ребята, у всех фигур есть признаки, по которым вы можете их найти – это размер, цвет и форма.
- Вот на этих схемах зашифрованы фигуры, которые вам надо найти, но будьте внимательны, у всех схемы разные и фигуру каждый найдёт свою (раздаю карточки-схемы).
- Как вы думаете, что обозначают вот эти знаки на схеме? (показываю знаки, обозначающие размер (большой, маленький).
- Правильно это размер фигуры. Давайте хором скажем размер.
Если у вас этот знак, какого размера будет ваша фигура? (ответы детей) Правильно большая. А если этот знак? (ответы детей) Правильно маленькая.
- Ребята, что обозначает этот знак? (показываю знак, обозначающий цвет). Правильно цвет.
- А что обозначает знак-фигура на схеме? (показываю знак, обозначающий форму). Правильно форму.
- А теперь приступайте к поиску фигуры и помните, что каждый должен найти свою зашифрованную фигуру (на столе лежат геометрические фигуры, соответствующие карточкам-схемам).
- Как ты думаешь, Вова, какого размера тебе нужно найти фигуру?
- Оля, а какого цвета будет твоя фигура?
- Миша, какой формы будет твоя зашифрованная фигура? И т.п.
- Все нашли свои фигуры? Проверьте ещё раз по схемам.
- Какая фигура была зашифрована у тебя, Оля? А у тебя?
(Дети называют фигуры, которые выбрали: например, маленький красный квадрат и т.д.)
- Молодцы, все правильно нашли зашифрованные фигуры и назвали их признаки!
- Получайте за выполненное задание фишки, и присаживайтесь за эти столы для выполнения следующего задания. (Слежу за осанкой детей) Свои фишки положите на край стола.
- Ребята, задание №2 «Выложи снежинку»
- Здесь на столе вы видите фотографии снежинок, которые составлены из разных элементов (из набора Фребеля). Все снежинки разные, но все они очень красивые, не так ли? (ответы детей).
- Ваше задание выложить из элементов, которые лежат перед вами свои снежинки, и полюбоваться их красотой.
- Можете приступать к выполнению задания.
- Молодцы ребята, снежинки получились у всех разные, необычные и очень красивые.
- И вы получаете фишки.
-Сложное было задание? (Да)
Тогда предлагаю вам немного отдохнуть.
Физ.минутка
Все поднялись с места дружно!
По снежку слепить вам нужно!
Бросьте влево, бросьте вправо!
Увернитесь от снежка!
Запусти назад снежок!
А теперь пойдем дружок!
- Переходим к 3 заданию «Построй башню»
- Посмотрите, пожалуйста, на схему- подсказку.
- На схеме каждый кубик лего соответствует определённой цифре.
- Например, вот этот кубик лего, какой цифре соответствует? (показываю кубик лего) Посмотрите на схему-подсказку (ответы детей).
- Правильно, цифре 2 . Как Миша, ты догадался? А этот? (показываю)
Сейчас каждый возьмите карточку, лежащую перед вами. На каждой карточке написаны цифры, которые соответствуют кубикам лего (на столе в корзинках лежат кубики лего).
Вам нужно найти кубики лего по вашей числовой карте, затем соединить кубики лего таким образом, чтобы у вас получилась башня, а башню строить нужно в том порядке, в котором написаны цифры на вашей числовой карточке.
Коля, назови цифры на твоей карточке по порядку (ребёнок называет), какой кубик лего ты поставишь первым? (кубик под номером 3 и т.п.). А следующий кубик будет, под каким номером?
Приступайте к выполнению задания. Будьте внимательны, не торопитесь, думайте какой вам надо взять кубик лего.
-Давайте, посмотрим, все ли справились с этим заданием.
-Какие вы молодцы! Правильно справились с заданием. Посмотрите, какие необычные башни у вас получились! Вот вам фишки.
Вам осталось выполнить последнее 4 задание.
Присаживайтесь на стульчики (обращаю внимание на осанку детей).
Это задание-игра «Строитель»
Ребята, а вы знаете кто такой строитель? (ответы детей) Строитель строит дома, магазины, детский сад, по чертежам. И мы с вами сейчас попробуем найти нужный чертеж. Готовы? Тогда начинаем.
(Переход к интерактивной игре)
Молодцы! (раздаю фишки).
А теперь берите все свои фишки и отправляемся в магазин. Вставайте в очередь обменивайте свои фишки на елочные игрушки.
Скажи, Дима, за эту фишку из какой коробки ты получишь игрушку? (из коробки, где круг и т.д)
(Раздаю детям игрушки и прошу нарядить нашу елочку.)
Рефлексия:
-Ребята полюбуйтесь, какая нарядная елочка у нас получись и все благодаря вам. Она сияет, как настоящая Новогодняя красавица.
-Ребята, вам понравилось наше новогоднее приключение?
- Что понравилось больше всего?
-Трудные были задания?
-А, что было самым трудным?
Ребята вы сегодня были молодцы, справились со всеми заданиями, помогли нарядить елочку к празднику. Поэтому за ваши старания я хочу подарить вам вот эти снежинки, чтобы вы дома украсили ими свою елочку.
Большое вам спасибо! Можете проходить в свою группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе "Использование развивающих игр на занятиях по ФЭМП"
Развивать логическое мышление, память, воображение...
Открытое занятие по математике в подготовительной группе. Тема: Решение задач и деление на равные части. (интегрированное занятие)
Продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание чисел в пределах десяти.Упражнять детей в делении предмета на восемь равных частей, путём складывания по диаг...
Конспект открытого занятия развитие речи в подготовительной группе «Буратино в гостях у группы № 7»
Конспект открытого занятия развитие речи в подготовительной группе «Буратино в гостях у группы № 7»...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Тема занятия: «Знатоки в стране математики».
Задачи: Образовательные:Закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке;Уметь называть дни недели и «соседей» дня и числа;Развивать слуховое внимание и координацию движений, ...
Самоанализ занятия "Переполох в стране математики" итоговое открытое занятие по математике в подготовительной группе
Самоанализ итогового открытого занятия "Переполох в стане математики"...
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе. «Развитее логического мышления у дошкольников по ФЭМП»
Конспект по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе. Подготовил воспитатель...
Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе Земля -наш общий дом» в подготовительной группе «Буратино»
Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе Земля -наш общий дом» в подготовительной группе «Буратино»...