Занятие по ФЭМП "Путешествие"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Пинигина Ольга Викторовна

Задание по станциям  для детей на закрепление использование усвоенных понятий - “большой”, “поменьше”, “самый маленький”, “маленький”, геометрических фигур, счета в пределах 4.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытое занятие по ФЭМП

В средней группе

ПУТЕШЕСТВИЕ

        Воспитатель : Пинигина О.В.

Программные задачи:

1. Активизировать использование в речи специальных терминов, характеризующих противоположные параметры величин, весовые, вкусовые, температурные и другие свойства предметов и явлений.

2. Закрепить использование усвоенных понятий - “большой”, “поменьше”, “самый маленький”, “маленький”.

3. Узнавать геометрические фигуры в символических изображениях предметов.

4. Совершенствовать счётные навыки в пределах 4.

5. Конкретизировать и обогащать имеющиеся представления о количественных отношениях между двумя группами предметов: “ столько же, сколько”, “ больше, чем”, “меньше, чем”.

6. Активизировать использование предлогов для обозначения местоположения предметов в пространстве и относительно себя.

Материалы и оборудование:

 мяч, четыре ключа разного цвета , поезд (из стульев);

- книга, карточки от 1 до 4; карточки с изображением геометрических фигур; предметные карточки;

- дерево, шишки, грибочки;

- магнитная доска, картина “Сказочного дворика”, карточки с изображением животных на магнитах;

- сундук, шоколадные монеты;            

Ход занятия

Вводная часть. Ребята, мы с вами попали на волшебную поляну, давайте возьмёмся за руки и встанем в круг.

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

             И друг другу улыбнемся

Ребята . А у нас здесь гости ,  поздоровайтесь. (Здороваются с воспитателями).

- Ой, а кто это ещё с нами здоровается? Это же учёный кот (здороваемся с котом.)

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Учёный кот. Мои друзья зверята пригласили меня к себе в гости и приготовили для меня сюрприз. Этот сюрприз находится за волшебной дверью, которую нужно открыть волшебным ключом .

Мои друзья живут далеко и чтобы до них добраться. нужно ехать на поезде. Когда мы поедем, будем останавливаться на станциях, выходить и там нас будут ждать задания-испытания, они очень сложные, и справиться с ними смогут только очень внимательные, сообразительные, ловкие, те, кто умеют слушать и думать. На каждой станции  за выполненное задание-испытание вы сможете получить волшебный  ключ.

Основная часть.

Итак, готовы? Занимайте места, мы отправляемся. . Обыгрывается ситуация с поездом

Первая остановка – станция - “Наоборот”.

Задание.                            Игра “Наоборот”

- На этой станции всё наоборот: рыбы летают, птицы живут в воде, ночью светит солнце, летом идёт снег. Вот и наше задание называется “Наоборот” (с мячом):

- низкий - высокий, длинный – короткий, узкий – широкий, мягкий – твёрдый, лёгкий – тяжёлый, горячий – холодный, чистый – грязный, пустой – полный.

Педагог: Молодцы, справились с заданием!

Педагог: Ребята, какой это ключ по счету, по цвету? (Первый, красный). Отправляемся дальше. Обыгрывается ситуация с поездом.

Вторая остановка  - Станция  “Геометрических фигур”

Лежит книга “Геометрических фигур”. Вверху одной страницы прикреплен квадрат, на другой – треугольник, на третьей – круг, а на четвертой – овал, на пятой прямоугольник. На столе разбросаны картинки с изображением предметов похожих на геометрические фигуры.

Задание.

Педагог: Ветер растрепал книгу, а картинки, которые похожи на геометрические фигуры, все выпали из своих страниц. Может быть, мы поможем книге “Геометрических фигур”? Надо все картинки разложить по своим страницам.

Педагог: Отыщите страничку с фигурой, у которой нет углов и которая похожа на солнце. Кирилл, какая это фигура? (Круг)

- Возьмите страничку, на которой расположена фигура, у которой есть три угла и три стороны. Артём, какая это фигура? (Треугольник)

- Найдите страницу, где есть фигура без углов, которая похожа на круг, но вытянута. Маша какая это фигура? (Овал)

- Как называется фигура, которая тоже имеет четыре угла и четыре стороны, но по длине стороны разные (прямоугольник). Какая это фигура Саша? Приложение 1

- А теперь найдите на своих картинках предмет, имеющий такую же форму, как у вас на странице. (Дети картинки прикрепляют на соответствующие страницы книги)

Педагог: Ребята, какой это ключ по счету, по цвету? (Второй, зелёный)

Отправляемся дальше. Обыгрывается ситуация с поездом.

Гимнастика для глаз

- Садимся в поезд. Ребята, замрите.

Мы едем медленно. Не поворачивая головы, посмотрите в окно слева. Посмотрите в окно  справа. Подымите, глазки вверх и посмотрите на облака. А сейчас на небе всходит солнышко. Оно просыпается на востоке, движется через все небо и садится на западе (показываю).  А теперь мы увидели комарика . (Поставьте пальчик перед собой). Он-то приближается, то удаляется от нас.

Следующая остановка Третья станция  “Математических загадок”

- Смотрите, ребята, белочки . приготовились к зиме: развесила грибы и шишки, но они упали. Поможем ей развесить .

Задание. На верхние веточки развесьте грибы . Иди Маша.

- Сколько ты развесила  грибов? (4) Обозначь цифрой.

- А теперь, под грибами нужно развесить шишки, иди Ангелина.

- Сколько ты развесила шишек? (3) Обозначь цифрой.

- Чего больше грибов или шишек?

  • На сколько грибов  больше, чем шишек? (На 1 (больше))

- Что нужно сделать, что бы стало поровну. (Добавить шишки)

- Сколько добавить шишек? (Нужно добавить 1 шишку)

- По сколько стало грибов и шишек? (Поровну)

- А еще как можно сказать по сколько? ( по 4)

- Вот и этот ключ - помощник наш. (Снимаю ключ, дети называют его порядковый номер 3 и цвет синий).

Физминутка.

Разминка

Все движения разминки

повторяем без запинки!

Эй! Попрыгали на месте.

Эх! Руками машем вместе.

Эхе — хе! Прогнули спинки,

Посмотрели на ботинки.

Эге – ге! Нагнулись ниже

Наклонились к полу ближе.

Повертись на месте ловко.

В этом нам нужна сноровка.

Отправляемся дальше. Обыгрывается ситуация с поездом.

- Ребята, мы ищем 4-й ключ, потому что , нас ждёт последняя , четвёртая станция –  станцияСказочного дворика”.

( На магнитной доске висит картина “Сказочного дворика”.)

Педагог:   Это картина Сказочного дворика” моих друзей. Наше задание – разместить животных, чтобы им было веселее играть.

- Посмотрите, у вас на столе лежат те самые предметы, которые вы будете размещать.

- Кирилл, посади медведя на качели справа от домика, а зайца на качели слева от домика.

- Артём, посади белку на скамейку перед домиком, ежа на скамейку за домиком.

- Маша, помести розовые ракушки внутри фонтана, а Соня ракушки желтые – снаружи.

- Еще один ключ-помощник (порядковый номер 4 и цвет жёлтый).

Воспитатель. Вот мы и в гостях. А вот и волшебная дверца , ключей много, а открывать нужно одним ключом. Каким же ключом надо открывать?

Задание. Чтобы двери  открыть  нужно развесить ключи в порядке убывания.

(Большой, меньше, еще меньше, самый маленький)

Дверь открывается. За дверями красивый сундучок.  Сначала вынимается письмо. Зачитывается: “Вы нашли самый драгоценный клад – это ваши знания». В сундучке шоколадные монеты в золотистой обертке. Дети с воспитателем садятся на поезд.

- Вот мы и вернулись домой. Спасибо тебе, учёный кот , за интересное путешествие, нам очень понравилось.

- Молодцы. Мне было тоже очень интересно путешествовать с вами.

Буду рад ещё с вами встретится.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.

Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и  Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...