Конспект ООД с использованием ИКТ-технологий "Подружимся с часами"
план-конспект занятия по математике
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА – ДЕТСКИЙ САД №11 «БУРАТИНО»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РЭМП
(старший дошкольный возраст)
старший воспитатель:
Москалькова Ирина Владимировна
Невель
2019
Цели: дать представление о том, зачем нужно время, при помощи чего определяется время; уточнить строение обычных часов; дать первоначальные сведения о том, как определить время; показать различные виды часов; развивать чувство времени; воспитывать интерес к математике.
Подготовка к занятию: уточнение понятий: было, будет, сейчас, беседа о времени, разгадывание загадок о часах.
Материал: выставка часов, костюм Незнайки, заготовки часов.
Ход занятия.
I. Вступительная часть.
Воспитатель: Дети, отгадайте загадку:
Нет ног, а хожу,
Рта нет, а скажу,
Когда спать, когда вставать,
Когда работу начинать. (Часы.)
Правильно. А зачем нам нужны часы? (Узнавать время.)
II. Основная часть.
Рассказ воспитателя.
Воспитатель: Время присутствует с нами всегда: каждый день, каждый час, каждую минуту. Со временем мы соотносим всю нашу жизнь, знаем то, что уже было, - в прошлом, то, что мы запланировали сделать, - в будущем. Благодаря времени вы все знаете, когда наступает ваш День рождения или наступил Новый год.
Задание 1. Игра «Было - будет»
Определить, о чём говорится словами «было» или «будет»
Ласточки пропали,
А вчера зарёй
Всё грачи летали
Да, как сеть, мелькали
Вон над той горой.
(А. Фет)
Ответ ребёнка: «было».
- Уронили мишку на пол, -
- Оторвали мишке лапу…
Ответ ребёнка: «было».
На улице две курицы
С петухом дерутся,
Две маленькие девочки
Смотрят и смеются…
Ответ ребёнка: «сейчас».
Вход Незнайки.
(Раздаётся стук.)
Незнайка: Здравствуйте!
Воспитатель: Здравствуй, Незнайка.
Незнайка: Ребята, я пришёл к вам за помощью. У меня есть много вещичек, а среди них одна интересная, но никак с ней не могу подружиться. (Достаёт будильник.)
Воспитатель: Дети, а что это? (будильник.)
Незнайка: Помогите, пожалуйста, научите узнавать время.
Воспитатель: Хорошо, мы поможем, а заодно и все ребята сегодня попробуют подружиться с часами.
-Ой, Незнайка, да твой будильник совсем не работает и стрелки не двигаются. Наверное, он сломан. Давай мы познакомим тебя с часами, которые есть у нас.
Рассматривание часов на мониторе.
Старший воспитатель: А какие части можно выделить в часах? ( Корпус, циферблат, стрелки, механизм.)
Старший воспитатель:Зачем нужна каждая деталь?
Объяснение воспитателем, как определить время.
А кто-нибудь умеет определять время?
Отсчёт времени начинается ночью, когда вы уже спите. Обе стрелки тогда стоят на 12 (показываю). Длинная минутная стрелка начинает своё движение. За один час она проходит полный круг и снова возвращается к цифре 12. Короткая часовая стрелка движется очень медленно. За это же самое время она переберётся от 12 к цифре 1 (показываю). Часы будут показывать один час. Через час короткая часовая стрелка передвинется к цифре 2, будет два часа, и т.д. (показываю).
- А, сейчас, какое время показывают часы? (показываю 5 часов)
Физкультминутка:
Раз-подняться, потянуться,
Два — согнуться, разогнуться,
Три-в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре — руки шире.
Пять-руками помахать.
Шесть — на стул тихонько сесть.
Задание 2. Покажи время.
Воспитатель: У вас на партах лежат модели часов.
(сравниваем с показаниями на часах)
Чтение отрывка из стихотворения «Часы-часики» Э. Котляр.
Каких часов на свете нет!
И в каждых свой секрет.
Есть часы на полу
Стоящие,
Басом говорящие:
«Бом-бом-бом!» -
На весь дом.
Эти уличные часы на столбе
Знакомы тебе?
Они здесь очень нужны:
Стрелки-великаны издали
Видны!
А ходики-избушки!
В них живут кукушки.
Окошко распахнётся,
Кукушка встрепенётся:
«Ку-ку! Ку-ку!» -
Как в лесу на суку.
А будильник!
С вечера заведёшь –
И спокойно спать пойдёшь.
Будильник разбудит –
Не забудет.
Выставка часов.
Да, действительно, часов существует очень много самых разных.
Сегодня мы с вами отправимся на выставку часов и посмотрим, какие же часы там можно увидеть?
Презентация «На выставке часов»
- Какой формы часы? Чем похожи? Чем отличаются?
(рассматривают часы на мониторе)
III. Заключительная часть.
Воспитатель: Так зачем же нам часы?
Дети: Чтобы знать точное время, никуда не опаздывать, знать , когда твой День рождения, соблюдать режим дня и т.д.
Незнайка:
Я не буду долго спать.
7 утра – пора вставать,
Мне поможет в деле этом
Не мобильный телефон,
Не комбайн, не холодильник –
Точный, верный мой будильник.
Воспитатель: Сегодня мы с вами познакомились с часами, учились определять время. Узнали, для чего нужны часы? Теперь часы, которые находятся у нас в группе, будут вашими друзьями.
Вход Незнайки.
(Раздаётся стук.)
Незнайка: Здравствуйте!
Воспитатель: Здравствуй, Незнайка.
Незнайка: Ребята, я пришёл к вам за помощью. У меня есть много вещичек, а среди них одна интересная, но никак с ней не могу подружиться. (Достаёт будильник.)
Воспитатель: Дети, а что это? (будильник.)
Незнайка: Помогите, пожалуйста, научите узнавать время.
В конце занятия.
Незнайка:
Я не буду долго спать.
7 утра – пора вставать,
Мне поможет в деле этом
Не мобильный телефон,
Не комбайн, не холодильник –
Точный, верный мой будильник.
Чтение отрывка из стихотворения «Часы-часики» Э. Котляр.
1.Каких часов на свете нет!
И в каждых свой секрет.
Есть часы на полу
Стоящие,
Басом говорящие:
«Бом-бом-бом!» -
На весь дом.
_______________________________________________________
2.А уличные часы на столбе
Знакомы тебе?
Они здесь очень нужны:
Стрелки-великаны издали
Видны!
_____________________________________________________
3.А ходики-избушки!
В них живут кукушки.
Окошко распахнётся,
Кукушка встрепенётся:
«Ку-ку! Ку-ку!» -
Как в лесу на суку.
_________________________________________________________
4.А будильник!
С вечера заведёшь –
И спокойно спать пойдёшь.
Будильник разбудит –
Не забудет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательно- речевого занятия "Путешествие в прошлое часов"
Познавательно – речевое занятие "Путешествие в прошлое часов»"Программное содержание:Познакомить детей с историей возникновения часов и их ролью в нашей жизни в наше время. Учить чёт...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе История часов..
Задачи: Познакомить с историей часов.-Подвести к пониманию их назначения. Закрепить умение рисовать разнообразные часы. -Развивать логическое мышлениеи творческое воображение-Воспитывать уме...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Часы"
Цели:Познакомить детей с часами и их назначением;Продолжать формировать навык увеличения и уменьшения числа на единицу; упражнять в счете на ощупь;Тренировать в употреблении предлогов «за», «из», «под...
Конспект занятия по ознакомлению с мини музеем "часы" в старшей группе.
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ;1. Формировать представлениедетей о музее,правилах поведения в музее.2. Знакомить детей с историей возникновения часов, временной "линейкой".3. Упражнять детей в умениисоз...
Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП «Часы. История часов»
Цель занятия: Познакомить детей с историей изобретения часов.Задачи:1. Познакомить детей с циферблатом часов, сформировать представления об определении времени по часам (с точностью до часа). Закрепит...
Мастер-класс для педагогов на тему: «Изготовление и использование дидактического пособия «Умные часы»
игра посвящена для детей младшего и старшего дошкольного возраста...