Мастер-класс для педагогов на тему: «Изготовление и использование дидактического пособия «Умные часы»
методическая разработка
игра посвящена для детей младшего и старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
игра развивающей направленности | 24.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение
детский сад № 15 г.Туймазы муниципального района Туймазинский район
Республики Башкортостан
Мастер-класс для педагогов на тему:
«Изготовление и использование дидактического пособия
«Умные часы»»
Воспитатель: Фарухшина Г.Н.
Туймазы,2023г.
Представляю вашему вниманию многофункциональное дидактическое пособие «Умные часы», который представляет собой набор дидактических материалов и игр развивающей направленности, позволяющее поддерживать индивидуальность и инициативу детей в разных видах деятельности(игровой, исследовательской, познавательной, продуктивной и д
Возрастная адресность: игра предназначена для детей младшего и старшего дошкольного возраста.
Назначение данного пособия: реализация всех пяти областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.(содержание каждой области мы знаем)
Цель пособия: формирование у детей умственных способностей в доступной игровой
Дидактическая игра «Волшебные часы» способствует:
- развитию познавательных и умственных способностей: получению новых знаний, их обобщению и закреплению, расширению имеющихся у них представлений о предметах и явлениях природы, растениях, животных;
-развитию памяти, внимания, наблюдательности;
- развитию умения высказывать свои суждения, делать умозаключения;
- развитию речи детей: пополнению и активизации словаря, выполнению звуковых заданий;
- социально-нравственному развитию ребенка-дошкольника: познание взаимоотношений между детьми, взрослыми, объектами живой и неживой природы.
Следовательно, помогает решать педагогам всевозможные задачи данных образовательных областей, что показывает актуальность данного пособия, которое имеет имеют развивающее, обучающее и воспитывающие значение.
Краткое описание пособия: по дидактическому материалу эти игры настольно-печатные, в виде парных картинок на различные лексические темы, которые способствуют развитию наглядно-действенного мышления ребенка. Игровое поле в форме часов со стрелками -минутная и часовая. На месте циферблата имеются магниты, на которые крепятся готовые карточки с изображениями различных предметов и фигур, цифр, букв итд. Карточки-парные картинки, заламинированы, на магните. Стрелки часов двигаются и ребенок может двигать руками по часовой стрелке или против часовой стрелки.
Большинство игр на ассоциативное мышление. Ассоциации – это один из способов запоминания материала. Ведь часто бывает так, что, увидев один предмет, мы вспоминаем и о другом. Тогда мы говорим, что второй предмет ассоциируется у нас в сознании с первым.
Использование игры: возьмите 6 пар картинок и разложите их перед ребенком. Педагог формулирует задание: «Я буду показывать тебе одну картинку, а ты выбери и покажи мне стрелкой одну из картинок, изображение на которой связано с данной картинкой или названным словом».
Данное пособие может быть использована и в работе с детьми с речевыми нарушениями: можно проводить как с одним ребенком, так и с небольшой подгруппой детей на логопедических занятиях.
Игры, входящие в пособие: 1. «Кто в домике живет»
Цель: расширять представление детей об окружающем мире, развивать логику, речь; воспитывать в ребенке усидчивость и внимательность.
Описание игры: ребенок подбирает подходящую картинку (каждому животному, предмету, сказочному герою выбирают подходящий домик).
2. «Фигуры». Цель: расширять представление детей об окружающем мире, о форме предметов; развивать логическое мышление.
Описание игры: ребенок подбирает подходящую картинку (ребенку предлагается картинка с изображением любого предмета, он должен подобрать картинку с соответствующей геометрической фигурой).Дети учатся находить сходство между предметами и геометрическими фигурами.
3. «Цифры». Цель: закрепление навыков количества и счета предметов, развивать логическое мышление, воспитывать внимательность, усидчивость.
Описание игры: ребенок должен сопоставить цифру с количеством предметов на картинке.
4. «Что из чего сделано». Цель: расширять представление о материалах и изделиях из них; развивать логическое мышление; воспитывать внимательность, интерес к предметам окружающего мира;
Описание игры: ребенок берет карточку с изображением любого изделия и находит подходящую картинку, из которого сделано данное изделие.
5. «Ассоциации». Цель: расширять представление об окружающем мире, тренировать у ребенка логическое мышление, память и мелкую моторику рук, развивать внимание, способствовать развитию речи.
Описание игры: ребенок подбирает 2 связанные между собой по смыслу картинки и объясняет свой выбор.
6. «Подбери нужную букву». Цель: закреплять умение выполнять звуко-буквенный анализ слов; развивать умение вслушиваться в слово и выделять звуки в разных позициях.
Описание игры: ребенок выбирает любую картинку, называет предмет и определяет первый звук в слове и сопоставляет его подходящей буквой, которая обозначает этот звук.
Результаты использования игровых технологий в работе:
Дети легче усваивают и запоминают материал занятия; получают удовольствие от игры. В процессе игры дети приобретают специальные знания, умения, развивается моторика рук. Повышается уровень развития у детей познавательной активности.
Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение
детский сад №15 г. Туймазы, ул. Островского, д.6.
Паспорт дидактической игры
«Умные часы».
Автор и изготовитель:
воспитатель
Фарухшина Гузель Наиловна.
Туймазы,2023
Цель: формирование у детей умственных способностей в доступной игровой форме посредством дидактического пособия и дидактических игр.
Задачи:
- развитие познавательных и умственных способностей: получению новых знаний, их обобщению и закрепление, расширение имеющихся у них представлений о предметах и явлениях природы, растениях, животных;
-развитие памяти, внимания, наблюдательности;
- развитие умения высказывать свои суждения, делать умозаключения;
- развитие речи детей: пополнение и активизация словаря, выполнение звуковых заданий;
- социально-нравственному развитие ребенка-дошкольника: познание взаимоотношений между детьми, взрослыми, объектами живой и неживой природы.
-воспитывать самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели, преодолении трудностей.
Результаты использования игровых технологий в работе:
Дети легче усваивают и запоминают материал занятия; получают удовольствие от игры. В процессе игры дети приобретают специальные знания, умения, развивается моторика рук. Повышается уровень развития у детей познавательной активности.
Возрастная адресность: игра предназначена для детей младшего и старшего дошкольного возраста.
Краткое описание: игровое поле в форме часов со стрелками(минутная и часовая), на месте циферблата имеются магниты, на которые крепятся готовые карточки с изображениями различных предметов и фигур, цифр, букв итд. Карточки-парные картинки, заламинированы, на магните. Стрелки часов двигаются и ребенок может двигать руками по часовой стрелке или против часовой стрелки.
Большинство игр на ассоциативное мышление.
Варианты использования (правила) : Возьмите 12 картинок (например, сердце, часы, снежинка, молния) и разложите их перед ребенком. Педагог формулирует задание: «Я буду показывать тебе одну картинку, а ты выбери и покажи мне стрелкой одну из картинок, изображение на которой связано, то есть ассоциируется, с данной картинкой или названным словом».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер – класс совместно с родителями на тему: «Изготовление игрушек самоделок из бросового материала» ( старшая группа)
Цель: Вовлечь родителей и детей в совместную творческую деятельность по изготовлению игрушки. Распространение и передача педагогического опыта, обучения приему изготовления игрушек для детей из бросов...
Мастер – класс совместно с родителями на тему: «Изготовление игрушек самоделок из бросового материала» ( старшая группа)
Цель: Вовлечь родителей и детей в совместную творческую деятельность по изготовлению игрушки. Распространение и передача педагогического опыта, обучения приему изготовления игрушек для детей из бросов...
Мастер – класс для учителей – логопедов на тему: «Изготовление дидактического пособия (книги) для автоматизации звука Ч в словах».
Данный материал способствует повышению профессионального мастерства и стимулирует рост творческого потенциала учителей - логопедов....
Методические рекомендации по использованию дидактического пособия «Умные книги» в работе с детьми дошкольного возраста
Методические рекомендациипо использованию дидактического пособия «Умные книги»в работе с детьми дошкольного возраста...
Мастер-класс для детей и родителей Тема: Изготовление куклы – закрутки в старшей группе
Познакомить с изготовлением традиционной куклы....
Мастер – класс «Сторителлинг в экологическом воспитании дошкольников. Изготовление и использование «кубиков историй»
Познакомить педагогов с опытом работы по использованию технологии сторителлинг;Обучить участников мастер-класса процессу изготовления и использование «кубиков историй»;Развивать интерес к ...
Сценарий мастер-класса для детей и родителей Тема: «Изготовление куклы - мотанки в рамках знакомства детей и родителей с народной культурой»
Цель:Познакомить родителей и родителей с русской традицией изготовления народных тряпичных ,обучить изготовлению тряпичной куклы-мотанки.Задачи:Прививать интерес к тряпичной кукле как виду народ...