Мастер-класс для педагогов на тему: «Изготовление и использование дидактического пособия «Умные часы»
методическая разработка

Фарухшина Гузель Наиловна

игра посвящена для детей младшего и старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл игра развивающей направленности24.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение

детский сад № 15 г.Туймазы муниципального района Туймазинский район

Республики Башкортостан

Мастер-класс для педагогов на тему:

«Изготовление и использование дидактического пособия

«Умные часы»»

Воспитатель: Фарухшина Г.Н.

Туймазы,2023г.

    Представляю вашему вниманию  многофункциональное дидактическое пособие «Умные часы», который представляет собой набор дидактических материалов и игр развивающей направленности, позволяющее поддерживать индивидуальность и инициативу детей в разных видах деятельности(игровой, исследовательской, познавательной, продуктивной и д 

Возрастная адресность: игра предназначена для детей младшего и старшего дошкольного возраста.

     Назначение данного пособия: реализация всех пяти областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.(содержание каждой области мы знаем)

     Цель пособия: формирование у детей умственных способностей в доступной игровой

     Дидактическая  игра «Волшебные часы»  способствует:

 - развитию познавательных и умственных способностей: получению новых знаний,      их обобщению и закреплению, расширению имеющихся у них представлений о предметах и явлениях природы, растениях, животных;

-развитию памяти, внимания, наблюдательности;

- развитию умения  высказывать свои суждения, делать умозаключения;

- развитию речи детей: пополнению и активизации словаря, выполнению звуковых заданий;

 - социально-нравственному развитию ребенка-дошкольника: познание взаимоотношений между детьми, взрослыми, объектами живой и неживой природы.

    Следовательно, помогает решать педагогам всевозможные задачи  данных образовательных областей, что показывает  актуальность данного пособия, которое имеет имеют развивающее, обучающее и воспитывающие значение.

     Краткое описание пособия: по дидактическому материалу эти игры настольно-печатные, в виде парных картинок на различные лексические темы, которые способствуют развитию наглядно-действенного мышления ребенка. Игровое поле в форме часов со стрелками -минутная и часовая. На месте циферблата имеются магниты, на которые крепятся готовые карточки с изображениями различных предметов и фигур, цифр, букв итд. Карточки-парные картинки, заламинированы, на магните. Стрелки часов двигаются и ребенок может двигать  руками по часовой стрелке или против часовой стрелки.

Большинство игр на  ассоциативное мышление. Ассоциации – это один из способов запоминания материала. Ведь часто бывает так, что, увидев один предмет, мы вспоминаем и о другом. Тогда мы говорим, что второй предмет ассоциируется у нас в сознании с первым.

    Использование игры: возьмите 6 пар картинок  и разложите их перед ребенком. Педагог формулирует задание: «Я буду показывать тебе одну картинку, а ты выбери и покажи мне стрелкой  одну из картинок, изображение на которой связано с данной картинкой или названным словом».

    Данное пособие может  быть использована и в работе с детьми с речевыми нарушениями: можно проводить как с одним ребенком, так и с небольшой подгруппой детей на логопедических занятиях.

Игры, входящие в пособие: 1. «Кто в домике живет»

Цель: расширять представление детей об окружающем мире, развивать логику, речь; воспитывать в ребенке усидчивость и внимательность.

Описание игры: ребенок подбирает подходящую картинку (каждому животному, предмету, сказочному герою выбирают подходящий домик).

2. «Фигуры». Цель: расширять представление детей об окружающем мире, о форме предметов; развивать логическое мышление.

Описание игры: ребенок подбирает  подходящую картинку (ребенку предлагается картинка с изображением любого предмета, он должен подобрать  картинку с соответствующей геометрической фигурой).Дети учатся находить сходство между предметами и геометрическими фигурами.

3. «Цифры». Цель: закрепление навыков количества и счета предметов, развивать логическое мышление, воспитывать внимательность, усидчивость.

Описание игры: ребенок должен сопоставить  цифру с количеством предметов на картинке.

4. «Что из чего сделано». Цель: расширять представление  о материалах и изделиях из них; развивать логическое мышление; воспитывать внимательность, интерес к предметам окружающего мира;

Описание игры: ребенок  берет карточку с изображением любого изделия и находит подходящую картинку, из которого сделано данное изделие.

5. «Ассоциации». Цель: расширять представление об окружающем мире, тренировать у ребенка логическое мышление, память и мелкую моторику рук, развивать внимание, способствовать развитию речи.

Описание игры: ребенок подбирает 2 связанные между собой по смыслу  картинки и объясняет свой выбор.

6. «Подбери нужную букву». Цель: закреплять умение выполнять звуко-буквенный анализ слов; развивать умение вслушиваться в слово и выделять звуки в разных позициях.

Описание игры: ребенок выбирает любую картинку, называет предмет и определяет первый звук в слове и сопоставляет его подходящей буквой, которая обозначает этот звук.

Результаты использования игровых технологий в работе:

Дети легче усваивают и запоминают материал занятия; получают удовольствие от игры. В процессе игры дети приобретают специальные знания, умения, развивается моторика рук. Повышается уровень развития у детей познавательной активности.

Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение

 детский сад №15 г. Туймазы, ул. Островского, д.6.

Паспорт дидактической игры

«Умные часы».

Автор и изготовитель:

воспитатель

Фарухшина Гузель Наиловна.

Туймазы,2023

Цель: формирование у детей умственных способностей в доступной игровой форме посредством дидактического пособия и дидактических игр.

Задачи:

 - развитие познавательных и умственных способностей: получению новых знаний,      их обобщению и закрепление, расширение имеющихся у них представлений о предметах и явлениях природы, растениях, животных;

-развитие памяти, внимания, наблюдательности;

- развитие умения  высказывать свои суждения, делать умозаключения;

- развитие речи детей: пополнение и активизация словаря, выполнение звуковых заданий;

 - социально-нравственному развитие ребенка-дошкольника: познание взаимоотношений между детьми, взрослыми, объектами живой и неживой природы.

-воспитывать самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели, преодолении трудностей.

Результаты использования игровых технологий в работе:

Дети легче усваивают и запоминают материал занятия; получают удовольствие от игры. В процессе игры дети приобретают специальные знания, умения, развивается моторика рук. Повышается уровень развития у детей познавательной активности.

Возрастная адресность: игра предназначена для детей младшего и старшего дошкольного возраста.

Краткое описание: игровое поле в форме часов со стрелками(минутная и часовая), на месте циферблата имеются магниты, на которые крепятся готовые карточки с изображениями различных предметов и фигур, цифр, букв итд. Карточки-парные картинки, заламинированы, на магните. Стрелки часов двигаются и ребенок может двигать  руками по часовой стрелке или против часовой стрелки.

Большинство игр на  ассоциативное мышление.

Варианты использования (правила) : Возьмите 12 картинок (например, сердце, часы, снежинка, молния) и разложите их перед ребенком. Педагог формулирует задание: «Я буду показывать тебе одну картинку, а ты выбери и покажи мне стрелкой  одну из картинок, изображение на которой связано, то есть ассоциируется, с данной картинкой или названным словом».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс совместно с родителями на тему: «Изготовление игрушек самоделок из бросового материала» ( старшая группа)

Цель: Вовлечь родителей и детей в совместную творческую деятельность по изготовлению игрушки. Распространение и передача педагогического опыта, обучения приему изготовления игрушек для детей из бросов...

Мастер – класс совместно с родителями на тему: «Изготовление игрушек самоделок из бросового материала» ( старшая группа)

Цель: Вовлечь родителей и детей в совместную творческую деятельность по изготовлению игрушки. Распространение и передача педагогического опыта, обучения приему изготовления игрушек для детей из бросов...

Мастер – класс для учителей – логопедов на тему: «Изготовление дидактического пособия (книги) для автоматизации звука Ч в словах».

Данный материал способствует повышению профессионального мастерства и стимулирует рост творческого потенциала учителей - логопедов....

Методические рекомендации по использованию дидактического пособия «Умные книги» в работе с детьми дошкольного возраста

Методические рекомендациипо использованию дидактического пособия «Умные книги»в работе с детьми дошкольного возраста...

Мастер – класс «Сторителлинг в экологическом воспитании дошкольников. Изготовление и использование «кубиков историй»

Познакомить педагогов с опытом работы по использованию технологии сторителлинг;Обучить участников мастер-класса процессу изготовления и использование «кубиков историй»;Развивать интерес к ...

Сценарий мастер-класса для детей и родителей Тема: «Изготовление куклы - мотанки в рамках знакомства детей и родителей с народной культурой»

Цель:Познакомить родителей  и родителей с русской традицией изготовления народных тряпичных ,обучить изготовлению тряпичной куклы-мотанки.Задачи:Прививать интерес к тряпичной кукле как виду народ...