Конспект НОД
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_femp_vo_2_mlad.gruppe.docx | 17.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе
Тема: «Зима. Число 4. Квадрат»
Цель: Формировать у детей умение сравнивать количество предметов, продолжать знакомить с геометрическими фигурами.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить детей с числом 4;
Познакомить детей с геометрической фигурой квадрат;
Развивающие:
Формировать умение называть числительное по порядку, относить последнее ко всей перечисленной группе;
Формировать умение обследовать квадрат осязательно-зрительным путем, составлять квадрат с помощью счетных палочек;
Различать и называть время года – зима.
Отгадывать загадку на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки.
Воспитательные:
Воспитывать умение отвечать, не перебивая друг друга, стараться отвечать полным ответом.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный: Картинка слона с туфельками, картинка с квадратами, круг, треугольник, картинки о зиме
раздаточный материал: квадраты: большой красного цвета и маленький зеленого цвета по количеству детей, счётные палочки, картинка слона с туфельками на каждого ребенка, карандаши.
Ход занятия
Воспитатель: - Давайте поздороваемся:
(Пальцами правой руки по очереди «здороваются» с пальцами левой руки, перекрестные движения – пожимают друг друга руки).
Здравствуй солнце золотое.
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй вольный ветерок,
Здравствуй маленький дубок,
Мы живем в одном краю
Всех я вас приветствую.
- Дети, отгадайте загадку:
Наступили холода.
Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь:
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (Зимой)
Какое время года изображено на картине?
Как вы догадались?
- Какая погода зимой? (Холодная, снежная, ветреная)
- На улице Зима, а у нас с вами заморский гость, который пришел в гости из теплых мест.
Посмотрите, кто это? (воспитатель показывает картинку слоника)
-Это слоник.
- Слоник пришел сегодня на наше занятие по математике. Послушайте внимательно стихотворение Самуила Яковлевича Маршака про слоника…
Дали туфельку слону.
Взял он туфельку одну.
И сказал: «Нужны пошире,
И не две, а все четыре!»
- Посчитайте, сколько туфелек дали слону? (Четыре)
- А сколько ног у слона? (Четыре)
- Хватит ли слону туфелек? (Да)
- А почему? (Туфелек 4, и ног у слона тоже 4)
Дети, слоненок попросил загадать вам загадки. Слушайте их внимательно!
Три вершины,
Три угла,
Три сторонки,
Кто же я? (треугольник)
-Покажите мне треугольник. Выложите из палочек треугольник. Что есть у треугольника (стороны, углы). Сколько их?
-Молодцы! Слушайте следующую загадку:
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья? (круг)
-Покажите круг. Выложите из палочек круг.
- Получилось? Почему не можем выложить?
- Что бывает круглым? (дети называют).
- Тогда давайте нарисуем круг пальчиком в воздухе.
Молодцы, дети отгадали загадки. Скажите, пожалуйста, круг, треугольник, что это? (геометрические фигуры)
Послушайте, следующую загадку.
Из него мы строим дом,
И окошко в доме том.
За него в обед садимся,
Ему каждый в доме рад,
А зовут его …. (квадрат)
Дети, это квадрат, мы сегодня с вами познакомимся с новой фигурой, которая называется квадрат. Квадрат – это геометрическая фигура, у которой все стороны равны.
-Покажите мне квадрат. Давайте мы обведем пальчиком квадрат.
Выложите из палочек квадрат. Сколько палочек нам понадобилось. (4) Что есть у квадрата? (стороны, углы, сколько их. (4)
-Молодцы, дети, все загадки отгадали.
Дети, давайте немного поиграем.
Физкультминутка «Большой — маленький».
Сначала буду маленьким,
К коленочкам прижмусь.
Потом я вырасту большим,
До лампы дотянусь.
(Дети выполняют движения по тексту стихотворения.)
-А теперь пройдем на свои места.
- На столе у каждого из вас есть фигуры. Как они называются? (Квадраты)
- Они одинаковые или разные? (Разные)
- Чем они отличаются друг от друга? (по цвету: один красный, другой зеленый и по размеру: один большой, а другой маленький).
- Покажите сначала большой квадрат, а потом маленький.
Итог занятия.
-Кто к нам в гости приходил?
Откуда он к нам пришел?
Какое у нас время года? (зима).
- Дети, с каким числом мы сегодня познакомились?
- О какой геометрической фигуре мы сегодня говорили? (о квадрате).
Молодцы! Спасибо за работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....