Конспект НОД
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Анпилогова Елена Владимировна

Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_femp_vo_2_mlad.gruppe.docx17.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе

Тема: «Зима. Число 4. Квадрат»

Цель: Формировать у детей умение сравнивать количество предметов, продолжать знакомить с геометрическими фигурами.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить детей с числом 4;

Познакомить детей с геометрической фигурой квадрат;

Развивающие:

Формировать умение называть числительное по порядку, относить последнее ко всей перечисленной группе;

Формировать умение обследовать квадрат осязательно-зрительным путем, составлять квадрат с помощью счетных палочек;

Различать и называть время года – зима.

Отгадывать загадку на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки.

Воспитательные:

Воспитывать умение отвечать, не перебивая друг друга, стараться отвечать полным ответом.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный: Картинка слона с туфельками, картинка с квадратами, круг, треугольник, картинки о зиме

раздаточный материалквадраты: большой красного цвета и маленький зеленого цвета по количеству детей, счётные палочки, картинка слона с туфельками на каждого ребенка, карандаши.

Ход занятия

Воспитатель: - Давайте поздороваемся:

(Пальцами правой руки по очереди «здороваются» с пальцами левой руки, перекрестные движения – пожимают друг друга руки).

Здравствуй солнце золотое.

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй вольный ветерок,

Здравствуй маленький дубок,

Мы живем в одном краю

Всех я вас приветствую.

- Дети, отгадайте загадку:

Наступили холода.

Обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь:

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (Зимой)

Какое время года изображено на картине?

Как вы догадались?

- Какая погода зимой? (Холодная, снежная, ветреная)

- На улице Зима, а у нас с вами заморский гость, который пришел в гости из теплых мест.

Посмотрите, кто это? (воспитатель показывает картинку слоника)

-Это слоник.

- Слоник пришел сегодня на наше занятие по математике. Послушайте внимательно стихотворение Самуила Яковлевича Маршака про слоника…

Дали туфельку слону.

Взял он туфельку одну.

И сказал: «Нужны пошире,

И не две, а все четыре!»

- Посчитайте, сколько туфелек дали слону? (Четыре)

- А сколько ног у слона? (Четыре)

- Хватит ли слону туфелек? (Да)

- А почему? (Туфелек 4, и ног у слона тоже 4)

Дети, слоненок попросил загадать вам загадки. Слушайте их внимательно!

Три вершины,

Три угла,

Три сторонки,

Кто же я? (треугольник)

-Покажите мне треугольник. Выложите из палочек треугольник. Что есть у треугольника (стороны, углы). Сколько их?

-Молодцы! Слушайте следующую загадку:

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья? (круг)

-Покажите круг. Выложите из палочек круг.

- Получилось? Почему не можем выложить?

- Что бывает круглым? (дети называют).

- Тогда давайте нарисуем круг пальчиком в воздухе.

Молодцы, дети отгадали загадки. Скажите, пожалуйста, круг, треугольник, что это? (геометрические фигуры)

Послушайте, следующую загадку.

Из него мы строим дом,

И окошко в доме том.

За него в обед садимся,

Ему каждый в доме рад,

А зовут его …. (квадрат)

Дети, это квадрат, мы сегодня с вами познакомимся с новой фигурой, которая называется квадратКвадрат – это геометрическая фигура, у которой все стороны равны.

-Покажите мне квадрат. Давайте мы обведем пальчиком квадрат.

Выложите из палочек квадрат. Сколько палочек нам понадобилось. (4) Что есть у квадрата? (стороны, углы, сколько их. (4)

-Молодцы, дети, все загадки отгадали.

Дети, давайте немного поиграем.

Физкультминутка «Большой — маленький».

Сначала буду маленьким,

К коленочкам прижмусь.

Потом я вырасту большим,

До лампы дотянусь.

(Дети выполняют движения по тексту стихотворения.)

-А теперь пройдем на свои места.

- На столе у каждого из вас есть фигуры. Как они называются? (Квадраты)

- Они одинаковые или разные? (Разные)

- Чем они отличаются друг от друга? (по цвету: один красный, другой зеленый и по размеру: один большой, а другой маленький).

- Покажите сначала большой квадрат, а потом маленький.

Итог занятия.

-Кто к нам в гости приходил?

Откуда он к нам пришел?

Какое у нас время года? (зима).

- Дети, с каким числом мы сегодня познакомились?

- О какой геометрической фигуре мы сегодня говорили? (о квадрате).

Молодцы! Спасибо за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....