Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе "Разные ленточки"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Данный конспект занятия направлен на развитие элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста. Способствует формированию у детей 3-4 лет умения сравнивать предметы по длине, применяя методы приложения и наложения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
raznye_lentochki.docx | 16.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная область: Познавательное развитие, Речевое развитие.
Тема занятия: «Разные ленточки»
Возрастная группа: младшая группа (3-4 года)
Цель: Формирование у детей 3-4 лет умения сравнивать предметы по длине, применяя методы наложения и приложения.
Задачи:
Образовательные
- познакомить детей 3-4 лет с понятиями: «длинный», «короткий»;
- научить и выработать умение сравнивать предметы по длине, используя методы наложения и приложения, и обозначать результат сравнения словами: «длинный», «короткий», «длиннее», «короче»;
- закрепить понятия "круг" и "квадрат".
Развивающие:
- продолжать развивать познавательные процессы у детей 3-4 лет: внимание, глазомер, память, наглядно-образное мышление;
- продолжать развивать крупную моторику;
- продолжать развивать и активизировать речевую деятельность детей.
Воспитательные:
- продолжать воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи, дружелюбие;
- продолжать формировать культуру поведения и общения во время совместной деятельности.
Планируемые результаты занятия: У детей 3-4 лет сформированы умения сравнивать предметы по длине, применяя методы наложения и приложения.
Демонстрационный материал:
Игрушки: котенок; коробка с разноцветными лентами (красными, желтыми, зелеными, синими, коричневыми) по числу детей; фигурки разной формы.
Словарная работа: короткий, длинный, короче, длиннее, один, много, ни одного.
Раздаточный материал:
Разноцветные ленты разной длины (красные, желтые, зеленые, синие) на каждого ребенка, коробка с фигурами круглой и квадратной формы.
Ход НОД
- Дети, какое у вас сегодня настроение?
- Покажите (улыбаются).
- А можем мы свое настроение кому-нибудь подарить? (да).
Давайте мы свое хорошее настроение подарим друг другу (дети дарят улыбки).
- Ребята, сегодня я хочу предложить вам путешествие на паровозе.
- Вы поедете со мной? Присаживайтесь в вагоны и занимайте свои места.
Песня «Паровозик».
Паровоз, паровоз
Новенький, блестящий,
Он вагоны повез,
Будто настоящий.
Кто едет в поезде?
Наши ребятишки,
В гости поехали.
Воспитатель:
- Ой. Что случилось? Почему наш паровоз встал, и музыка больше не играет? Давайте выйдем из вагона и посмотрим.
- Ой, на нашем пути что-то лежит. Что же это? (Коробка)
- Верно. Хотите посмотреть, что в ней лежит?
Воспитатель открывает коробку и показывает содержимое детям.
- Посмотрите, что вы видите в коробке? А сколько в ней ленточек? Какие они?
- А сколько ленточек в руках у каждого из вас? (Ни одной)
- Я предлагаю вам всем подойти по очереди ко мне и взять одну понравившуюся ленточку.
- Ребята, теперь скажите, сколько у каждого из вас ленточек? Сколько у меня? (Одна)
- А сколько теперь ленточек в коробке? (Ни одной)
- Как же нам узнать, какая лента длиннее остальных, а какая короче остальных! Сейчас я вам расскажу этот секрет! Надо положить все наши ленты рядом и выровнять их по одному краю. А можно положить их и друг на друга. Я положу свою ленту первая. А теперь каждый из вас по очереди положит свою ленту рядом, выравнивая по одному краю с моей.
Дети раскладывают свои ленты.
- Ребята, теперь посмотрите, какая лента длиннее остальных?
- Давайте скажем все вместе: «Красная лента длиннее всех»
- А какая лента короче остальных?»
- Давайте снова все вместе скажем: «Синяя лента короче всех»
- Умницы! Давайте теперь отдохнем и потанцуем!.
Физминутка:
Дети выполняют движения с лентами в соответствии со словами воспитателя:
Мы поднимем ленты вверх —
Ручки ровные у всех.
А теперь туда-сюда,
Веселее, раз и два!
Опустили ленты вниз.
Осторожно покружись.
Поклонитесь, детвора.
Лентам отдохнуть пора!
- Сейчас предлагаю сесть в поезд и поехать дальше!
Песня «Паровозик».
Паровоз, паровоз
Новенький, блестящий,
Он вагоны повез,
Будто настоящий.
Кто едет в поезде?
Наши ребятишки,
В гости поехали.
- Ой. Что случилось? Почему наш паровоз снова встал, и музыка больше не играет? Давайте выйдем из вагончика и посмотрим.
- Ой, кто это? (котенок).
- Давайте поздороваемся.
- Как вы думаете, какой котенок? (грустный, печальный).
- Почему вы так решили? (не улыбается).
- Как вы думаете, что у него случилось?
- Давайте у него спросим? (у котенка перемешались все фигурки в коробке)
- Чем же мы можем помочь ему? (Разобрать фигуры по коробкам)
- Ребята, поможем котенку?
Игра «Разберем фигурки по коробочкам».
В первую коробку необходимо положить все не круглые фигуры, во вторую коробку не квадратные фигуры.
Котенок:
- Спасибо ребята, что помогли мне разобрать мои фигурки, теперь я их больше не перепутаю.
- До свидания, котенок!
- До новых встреч!
Воспитатель:
- А теперь нам пора возвращаться в детский сад. (дети садятся в вагончик).
Загудел паровоз и вагончики повез
Таки-таки-таки-таки, ох, пшшш…
- Ребята, мне очень понравилось, как сегодня мы с вами путешествовали! А вам? Что вы узнали сегодня нового? Что вам понравилось?»
-Да, сегодня вы узнали, что предметы могут быть длинными и короткими, научились сравнивать их по длине и определять какой предмет длиннее, а какой короче остальных. Еще мы вспомнили, что такое круглые фигуры и некруглые фигуры.
- Вы все большие молодцы! Давайте похлопаем друг другу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе по художественно-эстетическому развитию (современная образовательная технология: «Развивающее обучение») Тема: «Папа дома, мамы нет, Папе кто подаст обед?»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №17 комбинированного вида Приморского района г. Санкт-Петербурга...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе № 4 «Золотая рыбка» на тему: «Приглашение от солнца в весенний лес» Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельностив младшей группе № 4 «Золотая рыбка»на тему: «Приглашение от солнца в весенний лес» Приоритетная образовательная область: Познават...
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности в младшей группе № 4 «Золотая рыбка» на тему: «Прогулка в лес» Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие
КОНСПЕКТнепосредственной образовательной деятельностив младшей группе № 4 «Золотая рыбка»на тему: «Прогулка в лес» Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе образовательная область: «Социализация, коммуникация, познание». “В гости к бабушки”
В гости к бабушке. Программное содержание. · Воспитывать у детей желание проявлять заботу о бабушке, относиться к ней ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности 2 младшая группа .Образовательная область Художественно эстетическое развитие.Рисование "Снег, снег кружится".
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию с детьми 2 младшей группы....
Конспект непосредственно образовательной деятельности 2 младшая группа.Образовательная область физическое развитие.Формирование культурно гигиенических навыков. Тема:"Водичка водичка"
Конспект непосредственно образовательной деятельности 2 младшая группа.Форимрование культурно гигиенических навыков "Водичка водичка"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности 2 младшая группа.Образовательная область социально коммуникативное развитие по правилам дорожного движения"Петрушка на улицах города\2.
Конспект по правилам дорожного движения 2 младшая группа "Петрушка на улицах города"...