Конспект интегрированного занятия в средней группе «Мишкины помощники»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Цель: обобщить знания детей по ФЭМП, познавательному развитию и социализации, закрепить знания детей о цифрах, учить соотносить количество предметов с цифрой, а также части суток; обобщить знания детей о животных, временах года; развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность, развивать связную речь, обогащать словарный запас детей, воспитывать любовь к животным; закрепить умение сравнивать предметы по величине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_mishkiny_pomoshniki.docx18.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  казенное  дошкольное образовательное учреждение                                                                          Детский сад «Березка»

Подготовила воспитатель: Андреева М.В.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Мишкины помощники»

Цель: обобщить знания детей по ФЭМП, познавательному развитию и социализации, закрепить знания детей о цифрах, учить соотносить количество предметов с цифрой, а также части суток; обобщить знания детей о животных, временах года; развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность, развивать связную речь, обогащать словарный запас детей, воспитывать любовь к животным; закрепить умение сравнивать предметы по величине.

Демонстрационный материал:

- набор чисел до 5; карточки времена года; карточки с признаками зимы; разрезные картинки; листы бумаги с нарисованными бочонками; цветные карандаши на каждого ребенка.

Методические приёмы: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание картинок, продуктивная деятельность детей, анализ, чтение сказок о животных.

Ход НОД.

Ребята, сегодня у нас необычное занятие. У нас на занятии будут присутствовать гости.

Ребята, когда я пришла в детский сад, у меня на столе лежало письмо. Очень хочется скорее прочитать. А вы хотите узнать, что в нём написано? (Да)

Тогда слушайте внимательно.

«Дорогие ребята! Вам пишет Мишка - косолапый. Со мной приключилась беда. Кто-то меня разбудил раньше времени. Проснувшись, я захотел мёда. Но сейчас ещё зима, а до весны ещё не скоро. Помогите мне пожалуйста найти мёд.»

Ребята, поможем Мишке – косолапому найти мёд? (Да)

Для того, что бы помочь нам нужно пройти несколько испытаний.

А вы готовы пройти испытания? (Да)

Для того,чтобы начать выполнять испытания нам нужно набраться сил.

Сейчас мы с вами выполним разминку.

«Три медведя шли домой»

Три медведя шли домой (Дети шагают на месте вперевалочку)

Папа был большой-большой. (Поднять руки над головой, потянуть вверх)

Мама с ним поменьше ростом, (Руки на уровне груди)

А сынок — малютка просто. (Присесть)

Очень маленький он был, (Присев, качаться по-медвежьи)

С погремушками ходил. (Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки)

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. (Дети имитируют игру с погремушками)

А теперь готовы выполнить первое испытание? (Да)

Тогда слушайте внимательно:

-Назовите какие бывают времена года? (Зима, весна, лето, осень) Сколько их по счёту? (Четыре)

Молодцы! А сейчас попробуйте назвать признаки зимы. (Идёт снег, морозы, холодно, солнце не греет, а светит и т. д.)

Ребята, а на доске у нас картинки, но что то в них не так. Давайте с вами попробуем разобраться. (Дети убирают лишние картинки)

Игра «Лишняя картинка»

Очень хорошо справились с первым испытанием, переходим к следующему испытанию.

Обратите внимание на столы, на них лежат картинки нам нужно их собрать в пазлы.

А чтобы собрать правильно у меня есть подсказки.

(На каждый вопрос дети собирают пазлы)

Игра «Собрать пазлы»

1. В какое время суток мы просыпаемся? (Утро)

2. В какое время года птицы снегири прилетают в наши края? (Зима)

3. Как называется время суток, когда мы спим? (Ночь)

4. В какое время года начинает таить снег? (Весна)

Молодцы, ребята! Вы справились и с этим испытанием.

- Мы всё ближе и ближе подходим к цели.

А пока мы выполним следующие испытание.

- Ой, ребята, мне кажется нам пора отдохнуть. Согласны? (Да)

Проходите на ковёр. (Дети выполняют движения по тексту 2 раза)

Физкультминутка

«Два хлопка»

Два хлопка над головой,

Два хлопка перед собой.

Две руки за спину спрячем,

И на двух ногах поскачем

Хорошо, готовы к следующему испытанию? (Да)

А следующее испытание «Загадки»

Сколько солнышек за тучкой,

Сколько стержней в авторучке,

Сколько у слона носов,

Сколько на руке часов?

Сколько ног у мухомора

И попыток у сапера,

Знает и гордится собой,

Цифра-столбик… (единица).

Сколько ушек на макушке,

Сколько ног у пол-лягушки,

Сколько у сома усов

У полюсов планеты,

Сколько в целом половинок,

В паре – новеньких ботинок,

И передних лап у льва

Знает только цифра… (два)

Сколько месяцев в зиме,

В лете, в осени, в весне,

Сколько глаз у светофора,

Баз на поле для бейсбола,

Граней у спортивной шпаги

И полос на нашем флаге,

Что нам кто ни говори,

Знает правду цифра (три)

Кто-то ночью старый стул

Спинкой вниз перевернул.

И теперь у нас в квартире

Стал он цифрою (четыре)

Сколько пальцев на руке

И копеек в пятачке,

У морской звезды лучей,

Клювов у пяти грачей,

Лопастей у листьев клена

И углов у бастиона,

Про все это рассказать

Нам поможет цифра (Пять)

Молодцы! Ребята, какие цифры мы повторили? (1,2,3,4,5)

Вот и последнее испытание, пройдите за столы.

Игра «Найди и раскрась»

Работа на листах.

- Раскрасьте самый большой бочонок с мёдом - коричневым карандашом; Поменьше бочонок с мёдом - оранжевым карандашом; Самый маленький бочонок с мёдом - жёлтым карандашом.

- Сколько бочонков раскрасили? (3)

- Какого размера бочонки? (Большой, поменьше, самый маленький)

Ребята, как вы думаете, какой бочонок нам отправить Мишке в лес? (Большой)

Мишка – косолапый очень нам благодарен и за помощь нам прислал угощения.

Молодцы, ребята! Вы справились со всеми испытаниями.

Заключительная часть.

Большое спасибо, ребята, за помощь.

Как вы думаете, почему у нас всё получилось? (Потому что мы все дружно работали, старались и помогали друг другу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в средней группе по математике на тему: "Путешествие в сказку".

Цель: Показать детям способ сравнения предметов по ширине и длине, назвать геометрические фигуры, считать в пределах 5. Закреплять умение работать с ножницами. Развивать внимание, умение мыслить...

Конспект интегрированного занятия в средней группе.

Задачи.Закрепление знаний чисел от 1 до 5 Развивать мелкую моторику рук.  Развивать вокальные данные, музыкально-ритмические движения, ритмично играть в шумовом оркестре, выполнять дина...

Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме «Машины помощники»

Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме «Машины помощники» Тема недели «Предметный мир вокруг нас»Реализация образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эсте...

Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)

Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)...

Конспект интегрированного занятия для средней группы «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)

Закрепление знаний детей о порядковом счёте, о количественном счёте используя различные анализаторы, о сравнении чисел. Закрепление знаний о цифрах и геометрических фигурах, о величине предметов, испо...

Конспект музыкального занятия в средней группе "Наш помощник музыка" с использованием ИКТ

ОСНОВАНИЕ ПРИМЕНЕНИЯ ИКТ. По новому использовать на занятиях музыки текстовую, звуковую, графическую и видеоинформацию; обогащать методические возможности музыкального занятия, придать ему современный...

Конспект музыкального занятия в средней группе "Наш помощник - музыка с ипользованием ИКТ"

Конспект музыкального занятия в средней группе "Наш помощник - музыка с ипользованием ИКТ"        Подготовила: музыкальный руководитель - Ширнин...