Педагогический проект по развитию познавательной активности с помощью развивающих игровых технологий у детей 2-3 лет «Малыш в мире открытий»
проект по математике (младшая группа)
Жизнь в двадцать первом веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной является проблема интеллектуального развития дошкольника.Внедрение игровой технологии интеллектуально – творческого развития детей «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича в образовательный процесс отвечает требованиям личностно – ориентированной модели взаимодействия педагога с ребенком и позволяет достигнуть более продуктивного результата в развитии познавательной активности.
Отмечая каждое достижение ребенка, поощряя его добрыми словами и лаской, мы тем самым повышаем его уверенность в собственных силах и стремление к новым результатам, а эти качества просто необходимы для интеллектуального развития ребенка и его успешности в будущем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект по интеллектуальному развитию "Малыш в мире открытий" | 43.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №3 «Звездочка»
г. Пролетарска Пролетарского района
Ростовской области
Педагогический проект
по развитию познавательной активности с помощью развивающих игровых технологий у детей 2-3 лет
«Малыш в мире открытий»
Руководитель проекта
воспитатель МБДОУ №3
Колиниченко Елена Николаевна
г. Пролетарск
2019-2020г
Паспорт проекта
Название проекта «Малыш в мире открытий».
Образовательные области: социально-коммуникативное, познавательное, развитие речи, художественно-эстетическое.
Вид проекта: групповой, интеллектуальный.
Сроки реализации проекта: 2018-2019уч. год
Направленность проекта: комплексный (разные виды детской игровой деятельности).
Тип проекта: развивающий.
Продолжительность: долгосрочный, 1 учебный год
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Целевая группа проекта: предназначен для детей второй группы раннего возраста (2-3 года)
Основополагающие принципы реализации проекта – это принципы федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования:
- поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и само ценности детства как важного этапа в общем развитии человека;
- личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей;
- Принцип развивающего обучения – это не только приобретение знаний, формирование умений, но и развитие всех познавательных процессов, связанных с ощущением, восприятием, памятью, вниманием, речью, мышлением, а также волевые и эмоциональные процессы, то есть развитие личности ребенка в целом.
- Принцип наглядности предполагает использование безукоризненного практического показа педагогом, использование наглядных средств.
- Принцип сотрудничества предусматривает взаимопомощь со стороны педагогов и детей при решении поставленных задач.
- Принцип систематичности и последовательности проявляется в постепенном усложнении ученого материала, игровых заданий.
- Принцип доступности предусматривает учет возрастных особенностей и возможностей ребенка, и в связи с этим – определение посильных для него заданий.
- Принцип заинтересованности позволяет применить методы и приемы, направленные на поддержание интереса к занятиям, развитие их познавательной активностии повышающие интерес к освоению задач.
Актуальность проекта.
Жизнь в двадцать первом веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной является проблема интеллектуального развития дошкольника.
Наверное, на земном шаре нет таких родителей, которые бы не мечтали о том, чтобы их малыш вырос здоровым, интеллектуально и всестороннее развитым ребенком.
Каждый ребенок любознателен и ненасытен в познании окружающего мира. Для того чтобы любознательность малыша удовлетворялась, и он рос в постоянном умственном и интеллектуальном развитии заинтересованы все взрослые.
Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования (ФГОС) предусматривают создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей интеллектуального развития дошкольника. Все пять образовательных областей ФГОС направлены на развитие интеллектуальных способностей у дошкольника.
Дети начинают выделять себя и свои действия из потока собственной деятельности. Закономерным следствием становится познавательная умелость, которая способствует в дальнейшем развитию творческого экспериментирования в конструктивной деятельности с использованием схем.
Важным на этапе развития познавательной активности детей раннего возраста является сенсорное развитие. Оно предполагает формирование процессов восприятия и представлений о предметах, явлениях и объектах окружающего мира. Познание ребенком окружающего мира начинается с «живого созерцания», с ощущения (отражения отдельных свойств, предметов и явлений действительности при непосредственном воздействии на органы чувств) и восприятия (отражение в целом предметов и явлений окружающего мира, действующие в данный момент на органы чувств). В проекте заложено развитие мышления ребенка от наглядно – действенного к наглядно – образному, а далее к более сложному, логическому мышлению.
Внедрение игровой технологии интеллектуально – творческого развития детей «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича в образовательный процесс отвечает требованиям личностно – ориентированной модели взаимодействия педагога с ребенком и позволяет достигнуть более продуктивного результата в развитии познавательной активности.
Отмечая каждое достижение ребенка, поощряя его добрыми словами и лаской, мы тем самым повышаем его уверенность в собственных силах и стремление к новым результатам, а эти качества просто необходимы для интеллектуального развития ребенка и его успешности в будущем.
Цель проекта.
Развитие у детей 2-3 лет познавательной активности посредством игровой технологии интеллектуально - творческого развития детей «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича.
Задачи проекта.
- способствовать развитию устойчивого внимания;
- развивать детское восприятие (зрительное, осязательное, слуховое);
- развивать наглядно – действенное и наглядно – образное мышление;
- обеспечить усвоение сенсорных эталонов (цвет, форма, величина);
- содействовать запоминанию и самостоятельному употреблению детьми слов-названий свойств (цвет, форма, размер) и результатов сравнения по свойству;
- формировать умение составлять целое из частей, сравнивать от двух до трех предметов;
- формировать последовательность обследования предметов;
- развивать предметную деятельность, умение ориентироваться во времени и пространстве;
- развивать мелкую моторику рук
- поддерживать эмоционально- положительное состояние детей.
Основные формы реализации проекта – это игровые занятия, которые прослеживаются в воспитательно-образовательном процессе и подразделены на:
- Образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов деятельности,
- Образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов.
Формы организации детской учебной деятельности:
- Индивидуальная (воспитаннику дается самостоятельное задание с учетом его возможностей)
- Мини-групповая
Организованная образовательная деятельность включает в себя:
- Игры, направленные на всестороннее развитие ребенка;
- Создание педагогических ситуаций;
- Рассматривание и обсуждение предметных и сюжетных картинок, иллюстраций;
- Продуктивная деятельность;
- Слушанье и обсуждение народной, детской музыки;
- Игры и упражнения под тексты стихотворений, потешек, песен;
- Комплексные –игровые занятия по всем образовательным областям
Ожидаемые результаты проекта.
Для детей:
- Умеют применять усвоенные знания и способы деятельности для решения новых проблем;
- планируют свои действия, направленные на достижение конкретной цели;
- решают интеллектуальные задачи, адекватные возрасту.
Для родителей:
- повышение знаний по совершенствованию интеллектуальных навыков у детей раннего возраста;
- сплочение родителей, детей и педагогов по вопросам интеллектуального развития.
Для педагогов:
- повышение знаний по совершенствованию интеллектуальных навыков у детей раннего возраста;
- сплочение родителей, детей и педагогов по вопросам интеллектуального развития;
- оснащение предметно – развивающей образовательной среды дидактическими играми, пособиями, методическими разработками.
Продукт проектной деятельности:
- фотоматериал;
- разработка методических рекомендаций;
- презентация проекта.
Перечень основных направлений проекта
Оснащение предметно –развивающей среды второй группы раннего возраста:
Оформление уголков:
- формирование элементарных математических представлений,
- познавательное развитие,
- речевое развитие,
- художественно-эстетическое развитие,
- физическое развитие.
2. Изготовление методических пособий.
3. Сделать подборку игр по интеллектуальному развитию
Краткое описание проекта по этапам.
1 этап –подготовительный.
Сентябрь
Диагностика на начальном этапе проекта помогает выявить степень активности родителей в организации игр на развитие интеллектуальных способностей у детей через анкетирование. В последующей деятельности диагностика помогает проследить динамику и эффективность мероприятий проекта. Диагностику проводят воспитатели.
2 этап –основной.
Сентябрь 2019г. - июнь 2020г.
Включает в себя выполнение подробного плана работы по всем видам деятельности с детьми; совместная образовательная работа с детьми, родителями для решения поставленных задач; подборка художественных произведений, потешек, загадок, разнообразных игр по данной теме, логических задач, упражнений, непосредственно-образовательная деятельность по пяти образовательным областям ФГОС.
3 этап – заключительный.
Июнь
Подведение итогов работы над проектом; анкетирование родителей, диагностика детей, заполнение индивидуальных диагностических карт; презентация проекта.
Ресурсное обеспечение
№ п/п | Наименование ресурсной базы | Количество |
1. | Игровая комната, не должна быть перегружена игрушками, пособиями, декором, отвлекающими внимание детей. На стенах 2-3 рабочих зоны для индивидуальной работы или в малых подгруппах | 1 |
2. | Игровой материал, в том числе нетрадиционный. Основной – развивающие игры В. Воскобовича | В достаточном количестве |
3. | Технические средства:
| 1 1 |
4. | Наглядный материал: картинный материал (иллюстрации, плакаты), демонстрационный материал (дидактические игрушки), дидактические пособия, карточки | В достаточном количестве на подгруппу |
5. | Методический материал: - Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой - рабочая программа воспитателя по образовательным областям, - дополнительная общеобразовательная программа развития познавательной активности у детей 2-3 лет «Малыш в мире открытий» под редакцией О.М. Вотиновой – ООО «Развивающие игры Воскобовича», Санкт-Петербург, 2019г - Воскобович В.В. и др. «Игровая технология интеллектуалного развития «Сказочные лабиринты игры» СПб.: ООО «Развивающие игры Воскобовича», КАРО, 2017 | В достаточном количестве |
План реализации проекта
Подготовительный этап (сентябрь 2019 г.) | ||||
№ | мероприятия | цель | участники | сроки |
1. | Подбор материала по теме проекта | Систематизация полученного материала | Воспитатели | 1неделя сентября |
2. | Диагностическое обследование | Планирование деятельности по реализации проекта | Воспитатели, дети | 1 неделя сентября |
3. | Планирование деятельности по теме проекта | Составление календарного плана работы | Воспитатели | 2-3 неделя сентября |
4. | Взаимодействие с родителями, направленное на реализацию проекта | Ознакомление родителей с проектом | Воспитатели, родители | 4 неделя сентября |
Основной этап
Планирование познавательной образовательной деятельности
с помощью развивающих игровых технологий
№ | Тема | Задачи | Материал, используемая литература | |
Сентябрь | ||||
Диагностика динамики освоения детьми предлагаемых материалов программы | - Выявление исходного уровня развития умений и навыков у детей 2-3 лет; корректировка содержания программы. Индивидуальная работа по выполнению диагностических заданий, составление индивидуальных диагностических карт | (диагностический инструментарий, с.363) | ||
Октябрь | ||||
1 | Знакомство с кругом и гномом Кохле | - способствовать овладению умением выделять и называть предметы по цвету (красный) | Гном Кохле. Фонарики «Ларчик», разноцветные кружки -1, разноцветные квадраты, съемные элементы (птичка, божья коровка, листочек,) Пособие «Малыш в мире открытий» с.76 | |
2 | Зажигаем фонарики для Гнома Кохле | - закреплять умение называть и выделять предметы по цвету (красный) | Гном Кохле, Фонарики Ларчик, схема «Большой круглый фонарик»
| |
3 | Подарки для Гнома Кохле | - формирование умения выделять идентичный объект (по двум признакам – форма и цвет), по образцу, по словесному описанию (красный, круглый); | Гном Кохле, Фонарики, Эталонные фигуры Ларчик, Разноцветные веревочки -1, игрушки красного цвета (мяч, помидор, шарик, яблоко) Пособие «Малыш в мире открытий» с. | |
4 | Знакомство с квадратом и Гномом Зеле | Способствовать овладению умением выделять и называть предметы по цвету (зеленый); | Фонарики Ларчик, фонарики, фигурки из ковролина : зеленый мячик, лягушка, птичка, ящерица, Пособие «Малыш в мире открытий» с. | |
5 | Новые кубики для Гнома Зеле | Закреплять умение выделять и называть предметы по цвету (зеленый, красный) | Гном Зеле, Эталонные фигуры Ларчик, схема «Дорожка из красных и зеленых кубиков» Пособие «Малыш в мире открытий» с. | |
6 | Поможем Гному Зеле построить пирамидку | Формировать умение раскладывать предметы по величине (большой - маленький); | Гном Зеле, Черепашки Ларчик, Эталонные фигуры Ларчик, Пособие «Малыш в мире открытий» с. | |
7 | Гном Кохле собирается в гости к Гному Зеле | Формировать умение выделять и называть предметы одновременно по двум свойствам (форме и цвету фигур: красный, зеленый, круглый, квадратный); | Гномы Кохле, Зеле, Разноцветные веревочки – 1, фигурки из зеленого ковролина (мячик, лягушка, птичка, ящерица, круг, квадрат), чудо – сундучок, зеленая коробочка Пособие «Малыш в мире открытий» с. | |
8 | Праздник у Гномов Кохле и Зеле | Закреплять умение выделять и называть предметы одновременно по двум свойствам (форме и цвету фигур: красный, зеленый, круглый, квадратный); | Гномы Зеле, Кохле, Фонарики, Эталонные фигуры Ларчик, схема «Красное и зеленое печенье», коробочка Пособие «Малыш в мире открытий» с. | |
Ноябрь | ||||
1 | Знакомство с треугольником и Гномом Желе | Способствовать овладению умением выделять и называть предметы по цвету (желтый); | Гномы Желе, Кохле, Фонарик Ларчик, Фонарики, съемные элементы: солнце, дерево, трилистники, листочки; желтые бабочки и грибочки Пособие «Малыш в мире открытий» с. | |
2 | Гном Желе собирает урожай | Закреплять умение выделять и называть предметы по цвету (желтый, красный); | Гномы Желе, Кохле, Треузорчик Ларчик (четырехцветный), Разноцветные кружки 1, Фонарики Ларчик, фонарики, схема «Домик» Пособие «Малыш в мире открытий» с. | |
3 | Гномы Желе и Зеле сажают елочки | Формировать умение выделять идентичный объект (по двум признакам – форма и цвет) по образцу, по словесному описанию (зеленый и жёлтый треугольный); | Гномы зеле, Желе, Треузорчик Ларчик, Волшебная восьмерка ларчик Пособие «Малыш в мире открытий» с. | |
4 | Знакомство с овалом и Гномом Селе | Способствовать овладению умением выделять и называть предметы по цвету (синий); | Гномы Желе, Селе, фонарики, съемные элементы (Тучки, озеро, елочки, листики), Чудо-соты 1 Ларчик (синий овал на каждого), эталонные фигуры Ларчик, фигурки из ковролина (синий цветок, яичко, грибок), схема «Пирожки» Пособие «Малыш в мире открытий» с. | |
5 | Цветные дорожки Гномов | Продолжать формировать умение упорядочивать, выделять и называть предметы одновременно по цвету и величине (красный, желтый, синий, зеленый, большой, маленький); | Гномы Желе, Зеле, Кохле, Селе, Черепашки Пирамидка, Черепашки Ларчик, разноцветные кружки 1 Пособие «Малыш в мире открытий» с. | |
6 | Праздник Осени | Формировать умение выделять и называть предметы, одновременно по двум свойствам – форме и цвету фигур; | Гномы Желе, Зеле, Кохле, Селе, разноцветные веревочки 1, Кораблик Брызг – Брызг Ларчик (флажки), эталонные фигуры Ларчик | |
7 | Экскурсия на ферму Гномов | Закреплять умение соотносить и называть предметы по цвету (красный, желтый, зеленый, синий); | Гномы Желе, Зеле, Кохле, Селе, Фонарики, Треузорчик Ларчик, Разноцветные веревочки 1, схема «Кролик», | |
8 | Путешествие с Гномами и Черепашками к озеру Айс | Закреплять умение соотносить и называть предметы по цвету (красный, желтый, зеленый, синий), форме (круг, квадрат, треугольник), величине (большой, средний, маленький); | Гномы Желе, Зеле, Кохле, Селе, Черепашки Пирамидка, Черепашки Ларчик, эталонные фигуры Ларчик | |
Декабрь | ||||
1 | Флажки для гномов | Продолжать формировать умение сравнивать предметы по величине (большой, маленький); | Гномы Желе, Зеле, Кохле, Селе, разноцветные веревочки 1, Черепашки Пирамидка, Черепашки Ларчик, схема «Флажок» | |
2 | Кораблик и Маяк на озере Айс | Формировать умение составлять фигуру (кораблик и маяк), ориентируясь на образец и словесное указание взрослого; | Гномы Желе, Зеле, Кохле, Селе, Фонарики, Фонарики Ларчик, эталонные фигуры Ларчик, схема «Кораблик» | |
3 | Ну-ка, Гномы, встаньте в ряд! Вот наш радужный отряд! | Продолжать формировать умение соотносить предметы по цвету, в заданной последовательности; | Гномы Желе, Зеле, Кохле, Селе, эталонные фигуры Ларчик, Треузорчик Ларчик, разноцветные веревочки 1 | |
4 | Знакомство с прямоугольником и Гномом Охле | Способствовать овладению умением выделять и называть предметы по цвету (оранжевый); | Гномы Желе, Зеле, Кохле, Селе, Охле, Фонарики, разноцветные веревочки 2, разноцветные кружки 2, чудо – Соты 1 Ларчик, съемные элементы: трилистник, листочки, оранжевая коробка, фигурки из ковролина оранжевого цвета: квадраты, прямоугольники, треугольники | |
5 | Гномы готовятся к Новому Году | Способствовать дальнейшему умению конструировать из треугольников, по образцу и словесному указанию взрослого; | Гномы Желе, Зеле, Кохле, Селе, Охле, треузорчик Ларчик, разноцветные веревочки 2 оранжевые, эталонные фигуры Ларчик, логоформочки 3, фигуры из ковролина (оранжевые круги и синие прямоугольники) | |
6 | Украшаем елочку | Продолжать формировать умение сравнивать предметы по величине (большой, средний, маленький); | Гномы Желе, Зеле, Кохле, Селе, Охле, Елочка Ларчик, разноцветные веревочки1,2, фигуры из ковролина, схема «Печенье» | |
7 | Знакомство с Гномом Геле | Способствовать овладению умением выделять и называть предметы по цвету (голубой); | Гном Геле, Черепашки Ларчик, Черепашки Пирамидка, фигурки из ковролина : голубые снежинки трёх размеров, голубые круги, треугольники, овалы, прямоугольники, квадраты | |
8 | Гном Охле празднует День рождения | Формировать умение составлять фигуры (конфета), накладывая на схему, ориентируясь на словесное указание взрослого; | Гномы Желе, Зеле, Кохле, Селе, Охле, Фонарики Ларчик, Фонарики, Эталонные фигуры Ларчик, разноцветные веревочки 1, фигурки из ковролина оранжевые (прямоугольники большой и малый), схема «Конфета» | |
Январь | ||||
1 | Поможем Гному Геле убрать во дворе | Продолжать формировать умение сравнивать предметы по величине; | Гномы Желе, Зеле, Кохле, Селе, Охле, Геле, Фонарики, фонарики Ларчик, разноцветные веревочки 1, волшебная восьмерка Ларчик, Кораблик Брызг – Брызг, схема «Тележка» | |
2 | Знакомство с Гномом Белышом и понятием длина | Формировать умение сравнивать предметы по величине (длинная, короткая, самая короткая, большой, средний, маленький); | Гномы Белыш, Геле, Селе, разноцветные кружки 1, разноцветные веревочки1, Елочка Ларчик, Волшебная Восьмерка Ларчик, фигурки из ковролина: голубые круг, треугольник, квадрат, овал, прямоугольник | |
3 | Чаепитие Гномов у Геле и Белыша | Продолжать формировать умение сравнивать предметы по величине (большой, средний, маленький); | Гномы Желе, Зеле, Кохле, Селе, Охле, Геле, Белыш, Разноцветные кружки, разноцветные квадраты, Чудо – Соты1 Ларчик, Игра Елочка Ларчик, схема «Чашка», фигурки из ковролина (голубые овал и треугольник средние) | |
4 | Гномы лепят снеговиков | Закреплять цвета спектрального ряда (красный, желтый, зеленый, оранжевый), умение различать и называть геометрические фигуры (круг, треугольник); | Гномы Желе, Зеле, Кохле, Селе, Охле, Геле, Белыш, Разноцветные кружки1,2, Фонарики, фонарики Ларчик, разноцветные веревочки1, схема «Снеговик» | |
5 | Зимние забавы Гномов | Закреплять величинные представления «высокий - низкий», побуждать использовать в речи; | Гномы Желе, Зеле, Кохле, Селе, е, Геле, Белыш, Разноцветные кружки 1,2, разноцветные веревочки 1,2, Чудо – соты1 Ларчик, Чудо-соты1, схема «Санки» | |
6 | Гном Охле показывает фокусы с волшебными треугольниками | Способствовать дальнейшему овладению умением выделять и называть предметы по цвету; | Гномы Желе, Зеле, Кохле, Селе, Охле, треузорчик Ларчик , разноцветные веревочки1, эталонные фигуры Ларчик, фигурки из ковролина (Зеленые жуки, желтые бабочки, синие цветы) | |
Февраль | ||||
1 | Чудо-соты Пчелки Жужи | Познакомить с шестиугольником, дать пред эталонное название «Сота»; | Гномы Желе, Охле, Пчелка Жужа, Чудо – соты1 Ларчик, Чудо-соты1, разноцветные кружки1, 2, разноцветные веревочки1, эталонные фигуры ларчик, фигуры из ковролина: оранжевые квадраты и прямоугольники | |
2 | Распорядок дня у Гномов (утро, ночь) | Формировать временные представления на основе характерных событий (пробуждение, завтрак, ночной сон) контрастных частей суток «утро-ночь», умение повторять за педагогом название частей суток; | Гномы Охле, Зеле, Желе, Кохле, Селе, Фонарики, Фонарики Ларчик, Разноцветные кружки1, схема «Кроватка» | |
3 | Распорядок дня у Гномов (утро, день, вечер, ночь) | Формировать временные представления на основе характерных событий (пробуждение, завтрак, дневная прогулка, обед, вечерние игры и просмотр мультиков, ночной сон) контрастных частей суток, «день-вечер», «утро-ночь», умение повторять за педагогом название частей суток; | Гномы Охле, Зеле, Кохле, Селе, Фонарики Ларчик, Логоформочки 3 | |
4 | Бантик для котенка Гномов | Продолжать формировать умение сравнивать предметы по величине (большой-маленький), | Гномы Охле, Зеле, Желе, Кохле, Селе, Белыш, Геле, Фонарики Ларчик Фонарики, Эталонные фигуры Ларчик, разноцветные веревочки1, схема «Бантик» | |
5 | Любимые игры Гномов | Формировать умение ориентироваться на игровом поле, использовать пространственные термины «за, на, под, около, между»; | Гномы Охле, Зеле, Желе, Кохле, Селе, Белыш, Геле, чудо-соты 1 Ларчик, Елочка Ларчик, Фонарики малые фигуры, чудо-соты деталь№1, колокольчик, платок | |
6 | Зимнее путешествие с Гномами и Черепашками к озеру Айс | Закреплять умение соотносить и называть предметы по цвету (голубой, синий) и величине (большой, средний, маленький); | Гномы Геле, Селе, Черепашки Пирамидка, Черепашки Ларчик, Эталонные фигуры ларчик, Разноцветные веревочки1 и кружочки2 | |
7 | Гномы поздравляют Пчёлку Жужу с праздником | Закреплять умение различать и называть основные цвета (красный, желтый, зеленый) и геометрические фигуры (круг, овал, треугольник); | Гномы Зеле, Желе, Кохле, Пчелка Жужа, Чудо-соты1, Разноцветные веревочки1 и кружочки1, эталонные фигуры «Ларчик», «Треузорчик ларчик» | |
8 | Сделаем цветы для мамы | Закреплять цвета спектрального ряда (красный, желтый, зеленый, синий, оранжевый, голубой, белый); | Пчелка жужа, Разноцветные Лепестки Ларчик, Чудо-соты1, Чудо-соты Ларчик, разноцветные кружки1, схема «Ваза», фигурки из ковролина (бабочки 2 шт.) | |
Март | ||||
1 | Знакомство с Гусем Капитаном Океанкиным и его матросами | Закреплять умение называть соотносить и различать предметы по цвету (красный, желтый, зеленый, синий, белый) - познакомиться с понятием «волнистая линия» | Кораблик «Плюх-Плюх», Гусь КО, Лягушата Матросы, разноцветные веревочки1, разноцветные мисочки | |
2 | Собираемся в путешествие на Кораблике Плюх-Плюх | Закреплять умение называть соотносить и различать предметы по цвету (красный, желтый, зеленый, синий, белый) и форме (прямоугольник), | Кораблик «Плюх-Плюх», Гусь КО, Лягушата Матросы, Эталонные фигуры Ларчик | |
3 | Путешествие с Гномами на кораблике Плюх-Плюх | Закреплять умение называть, различать и соотносить предметы по цвету (красный, желтый, зеленый, синий, белый); | Мини-Ларчик, Образные карточки+, Гномы Желе, Зеле, Кохле, Селе, Белыш, Кораблик «Плюх-Плюх», Гусь КО, Лягушата Матросы, Чудо-соты1, Чудо-соты Ларчик, схема «Рыбка» | |
4 | Путешествие на кораблике Плюх-Плюх | Закреплять умение называть, различать и соотносить предметы по цвету (красный, желтый, зеленый, синий, белый); | Кораблик «Плюх-Плюх», Гусь КО, Лягушата Матросы, разноцветные веревочки1 и кружки1 | |
5 | Подарок от Гуся Капитана Океанкина | Продолжать формировать умение выделять объект по трем признакам: форма, цвет, величина; | Гусь КО, Лягушонок Озеркин, Шнур-Малыш, Фонарики ларчик, Кораблик Плюх-Плюх | |
6 | Первые весенние цветы Фиолетового Леса | Закреплять умение называть, различать и соотносить предметы по цвету (красный, желтый, зеленый, синий, голубой, оранжевый) и геометрической форме (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник) | Гномы, Желе, Зеле, Кохле, Селе, Геле, Пчелка Жужа, Разноцветные кружки1,2, разноцветные веревочки, Треузорчик Ларчик, Чудо-соты 1 Ларчик, Чудо-соты1, схема «Цветок» | |
7 | Знакомство с Гномом Фи | Способствовать овладению умением выделять и называть предметы по цвету (фиолетовый); | Гномы Фи, Кохле, Селе, Разноцветные квадраты, разноцветные кружки1,2, веревочки 1,2, Лепестки Ларчик, съёмные элементы: дерево, ежи, птицы, мыши, лягушки, бабочки, змея | |
8 | Секрет для Гнома Фи | Способствовать дальнейшему овладению умением составлять сериационный ряд, сохраняя заданную цветовую последовательность (чередование фиолетового и голубого цветов); | Гномы Геле, Селе, Фи, Черепашки Ларчик, Кораблик Брызг-брызг (голубой, синий, фиолетовый флажки), разноцветные веревочки 1,2 | |
Апрель | ||||
1 | Ручейки и кораблики | Продолжать формировать величинные представления «короткая, длинная, самая длинная», побуждать использовать их в речи; | Гномы Зеле, Кохле, Желе, разноцветные веревочки1, 2, Чудо-соты 1 Ларчик, Чудо-соты1, Мини Ларчик (игровое поле, Образные карточки+, Гномы Зеле, Кохле, разноцветные кружки1, разноцветные квадраты), схема «Кораблик» | |
2 | Домашние любимцы Гномов | Закреплять умение соотносить и называть предметы по цвету и величине (красный, желтый, зеленый, синий, большой, маленький); | Гномы Зеле, Кохле, Желе, Селе, Фонарики, Чудо-соты1, Чудо Соты Ларчик, квадрат Воскобовича двухцветный, схема «Кролик» | |
3 | Цветные зонтики для Гномов | Продолжать формировать понятие «часть - целое», умение различать и правильно называть их; | Гномы Желе, Селе, Охле, Мини ларчик (игровое поле, образные карточки+, Гномы Геле, Фи), разноцветные кружки1,2, веревочки 2, Треузорчик Ларчик, Чудо-Соты1, Чудо Соты 1 Ларчик, схема «Качели» | |
4 | Портреты разноцветных Гномов | Продолжать формировать величинные представления «короткая, длинная, самая короткая», побуждать использовать их в речи; | Гном Желе, Мини ларчик (игровое поле, Образные карточки+, Гномы Охле, Белыш), Разноцветные кружки1, 2, веревочки 1,2, Чудо-крестики1, Волшебная Восьмерка Ларчик, схема «Гном» | |
5 | Разноцветные бабочки | Закреплять цвета спектрального ряда (красный, оранжевый желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый), | Гномы Охле, Зеле, Кохле, Желе, Селе, Фи, Геле, Мини Ларчик (игровое поле, разноцветные кружки1,2), разноцветные Лепестки Ларчик, схема «Бабочка», фигурки из ковролина, съемный элемент «фиолетовые бабочки» | |
6 | Гномы трудятся на грядках | Формировать понятие «часть -целое», умение различать и правильно называть их; | Гномы Зеле, Кохле, пчелка Жужа, Логоформочки3 с держателями, Логоформочки Ларчик, Фонарики, Фонарики Ларчик, схема «Тележка» | |
7 | По цветным дорожкам Фиолетового Леса | Закреплять цвета спектрального ряда (красный, оранжевый желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый, белый), умение различать и называть геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг); | Мини Ларчик (игровое поле, Образные карточки+, Гномы Охле, Зеле, Кохле, Желе, Селе, Фи, Геле Белыш, разноцветные квадраты), Разноцветные кружки1, веревочки 1, Чудо-крестики1, схема «Машина» | |
8 | Путешественники Фиолетового леса | Продолжать формировать умение сравнивать предметы по величине (высокий – низкий, большой - маленький); | Гном Селе, Мини Ларчик (игровое поле, Образные карточки+, Гномы Зеле, Желе, Геле) Разноцветные кружки1, веревочки 1, 2, Чудо-крестики1, схема «Ракета» | |
Май | ||||
1 | Гномы трудятся на грядках | Продолжать формировать понятие «часть - целое», умение различать и правильно называть их; | Гномы Охле, Зеле, Кохле, Желе, Селе, Геле Белыш, Пчелка Жужа, Логоформочки3 с держателями, Лого формочки Ларчик, Волшебная Восьмерка Ларчик | |
2 | Путешествие на кораблике Плюх-Плюх и знакомство с Китенком Тимошкой | Закреплять умение называть различать и соотносить предметы по цвету (красный, зеленый, желтый, синий, белый); | Гусь Капитан Океанкин, лягушонок Матрос Морейкин, Китенок Тимошка, Кораблик Плюх-Плюх, Эталонные фигуры Ларчик, Чудо Крестики 1, схема «Кит» | |
3 | Путешествие с Гномами на кораблик Плюх-Плюх, | Закреплять умение называть различать и соотносить предметы по цвету (красный, зеленый, желтый, синий, белый); | ||
4 | Гномы работают в саду и огороде | Закреплять цвета спектрального ряда (зеленый, фиолетовый, красный, оранжевый), умение соотносить предметы по цвету; | Гномы Охле, Зеле, Фи, Кохле, Логоформочки3 с держателями, Логоформочки Ларчик, разноцветные квадраты, разноцветные кружки 1-2, Чудо Соты1 Ларчик, Чудо Соты1, съемные элементы деревья красное, фиолетовое, оранжевое, схема «Грузовая машина» | |
5 | День рождения Пчелки Жужи | Закреплять цвета спектрального ряда (красный, оранжевый желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый); | Пчелка Жужа, Мини Ларчик (игровое поле), разноцветные кружки 1-2, схема «Бабочка», фигурки из ковролина (фиолетовые бабочки, красные божьи коровки) , Разноцветные лепестки Ларчик | |
6 | Здравствуй, Лето в Фиолетовом Лесу! | Закреплять умение соотносить и называть предметы по цвету (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый) и величине (большой, средний, маленький, длинный, короткий) | Гномы Охле, Зеле, Желе, Геле, Селе, Фи, Кохле, Черепашки Пирамидка, черепашки Ларчик, Разноцветные веревочки 1-2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Активизация познавательных процессов детей раннего дошкольного возраста с помощью развивающей игровой технологии - Логические блоки Дьенеша.
Использование логических блоков Дьенеша в группе раннего возраста, как одну из форм усвоения сенсорных эталонов....
Педагогический проект по интеллектуальному развитию старших дошкольников с помощью развивающих игровых технологий «Играй и развивайся»
Данный проект подразумевает создание создание комфортной игровой среды для развития интеллектуально развитой личности, а также рекомендует применое планирование образовательной деятельности по развива...
Психолого-педагогическое сопровождение развития познавательных психических процессов, коммуникативных и игровых навыков у детей раннего возраста.
Многолетний опыт работы психологом и результаты ранней диагностики умственного развития показывают, что из года в год в детский сад приходят лишь около 20% детей имеющих хороший уровень психического...
Педагогический проект "Развитие познавательной активности дошкольников посредством ТРИЗ технологий"
Использование адаптированных к дошкольному возрасту методов ТРИЗ технологий позволяет формировать новые действия и соответствующие им чувственные образы и понятия. Доступные образы, действия...
Педагогический проект по развитию логико – математических способностей с помощью развивающих игровых технологий у детей 3-5 лет «Сказочная математика»
Одним из средств интеллектуального развития ребенка являются развивающие игры. Они важны и интересны для детей, разнообразны по содержанию, очень динамичны и включают излюбленные детьми манипуляции с ...
Педагогический проект по интеллектуальному развитию старших дошкольников с помощью развивающих игровых технологий «Играй и развивайся» (подготовительная группа).
Цель проекта: создание комфортной игровой среды для развития интеллектуально развитой личности....
Педагогический проект по интеллектуальному развитию старших дошкольников с помощью развивающих игровых технологий «Играй и развивайся» в 2022-2023 учебном году
Паспорт проектаНазвание проекта «Играй и развивайся».Образовательные области: социально-коммуникативное, познавательное, развитие речи, художественно-эстетическое.Вид проекта:...