Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Тема: « В гости курочка пришла»
Цели: Развивать умение сравнивать совокупность предметов по количеству и размеру; закреплять усвоение понятий «один» и «много», «большой» и «маленький»; развивать фантазию; развивать умение анализировать, сравнивать, осуществлять последовательные действия; воспитывать коммуникативные навыки, познавательный интерес, совершенствовать умение рисовать пальцами; Развивать творческое воображение, внимание, мелкую моторику и координацию движения рук. Воспитывать эмоционально-эстетические чувства детей, вызывать положительный эмоциональный настрой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_femp_1ml.docx | 20.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
по формированию элементарных математических представлений
в первой младшей группе
\\
Работу выполнила:
Пащанова Е.В
МДОУ «Радищевский детский сад №1
Тема: « В гости курочка пришла»
Цели: Развивать умение сравнивать совокупность предметов по количеству и размеру; закреплять усвоение понятий «один» и «много», «большой» и «маленький»; развивать фантазию; развивать умение анализировать, сравнивать, осуществлять последовательные действия; воспитывать коммуникативные навыки, познавательный интерес, совершенствовать умение рисовать пальцами; Развивать творческое воображение, внимание, мелкую моторику и координацию движения рук. Воспитывать эмоционально-эстетические чувства детей, вызывать положительный эмоциональный настрой.
Ход:
Звучит запись квохтанья курицы.
- Послушайте, ребята, к нам кто-то пришел. Кто это? (курочка). Правильно. А зовут ее курочка Ряба. Давайте поздороваемся с курочкой Рябой.
- Ребята, а где живет курочка? (на птичьем дворе).
Какие еще домашние птицы там живут (гусь, утка).
Ребята послушайте загадку:
Шея длинная прекрасная.
Клюв бывает желтым, красным,
Перья серый, белый цвет,
Га-га-га кричит нам вслед!
Кто это?(гусь) Правильно.Показ иллюстраций
А как зовут малыша у гуся? (гусенок) Правильно.Молодцы!
Воспитатель показывает изображение гусенка.
- А какого размера гусь? (он большой), а гусенок?(маленький).
Ребята, посмотрите, сколько здесь гусят? (много) А здесь?( один)Показ иллюстраций.
Послушайте следующую загадку, а том кто еще живет на птичьем дворе.
На коротких красных лапках
Вперевалочку идет.
Любит в озере поплавать
И покрякать у ворот.
Это утка. Показ иллюстраций
А как зовут малыша у утки?(утенок)показ иллюстраций
Какого размера утка? (большая) а утенок?(маленький)
Ребята, посмотрите, сколько здесь утят? (много) А здесь?( один)Показ иллюстраций.
А как зовут малыша у нашей курочки?(цыпленок) Молодцы!
Ребята, давайте поиграем в игру «Курочка и цыплята» Я буду курочка ,а вы цыплята
игра «Курочка и цыплята».
Вышла курочка гулять, (дети бегают по группе)
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки
Съели толстого жука, (стучат пальчиками о ладошку)
Дождевого червяка,
Выпили водицы (наклоны туловища вперед)
Полное корытце.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко (воспитатель грозит пальцем)
Не ходите далеко,
Лапками гребите, (имитируют движения)
Зернышки ищите.
Воспитатель: какие у меня хорошие цыплята, бегите скорее ко мне
Молодцы, мои цыплятки!
Ребята , наша курочка чем-то расстроена. Давайте спросим, почему она такая грустная (дети спрашивают).Курочка «говорит воспитателю на ушко»
- Курочка рассказала мне, что гуляла на улице со своими детками – цыплятами, а когда вернулась с прогулки в группу, то оказалось, что цыплят нет. « Они наверно потерялись», - говорит курица.
- Ребята, мы поможем курочке найти цыплят? (поможем)
Воспитатель предлагает детям поискать цыплят в группе. Подводит их к столу, покрытому салфеткой. Слышна запись с писком цыплят.
- Кто это пищит? (открывает салфетку)
- Кто это, ребята? (цыплята). Правильно это цыплята, детки курочки Рябы.
Сколько их?(много) Они зовут свою маму.
Я возьму в руки одного цыпленка. Сколько цыплят у меня в руках (один).
Возьмите каждый по цыпленку. Сколько цыплят у тебя, Саша (один). А у тебя, Катя? (один).
Мама курочка зовет своих цыплят «ко-ко-ко». Давайте отдадим ей цыплят.
Сколько цыплят принесла София, Рустам? (одного цыпленка).
Сколько цыплят у мамы курочки? (много).
Пи-пи-пи-как громко кричат цыплятки, они наверное проголодались, а что едят цыплята?(ответы детей)
Они с радостью бы поклевали зёрнышек, но вот беда, у нас их нет.
- Ребятки, а давайте поможем маленьким цыпляткам и нарисуем для них вкусные зёрнышки!
А какого цвета зернышки?(желтого)
Но прежде, чем мы начнем рисовать давайте поиграем.
Цыпа - цыпа, (Обеими руками «сыпать» корм, массируя большим пальцем подушечки остальных пальцев от мизинца к указательному).
Гуль, гуль, гуль! Я посыплю, ты – поклюй! («Клевать» воображаемый корм указательными пальцами обеих рук).
Клю-клю-клю. (Одновременно стучать по столу).
А теперь приступим к работе
У нас на столах лежат листы белой бумаги, и мы на них будем пальцами рисовать зёрнышки, а кого цвета зернышки?(желтого)
Нужно окунуть кончик пальчика в краску, затем прикоснуться им к бумаге, потом снова окунуть в краску и т.д. (показ воспитателя). А теперь сами попробуйте нарисовать зёрнышки.(работа детей)
- Курочка, посмотри какие красивые и вкусные зёрнышки нарисовали ребятки для твоих цыплят.
Сколько мы зернышек нарисовали? (много)
А сколько у нас цыплят? (много)
-Давайте покормим ими наших цыплят. Возьмите по одному цыпленку и покормите (Дети изображают как они кормят цыплят.)
- Молодцы, ребята! Вы помогли курочке Рябе найти своих деток цыплят, покормили их.
Курочке с цыплятами пора возвращаться на птичий двор. Давайте с ними попрощаемся.
- Ребята, кто сегодня приходил к нам в гости? А где живет курочка Ряба? А какие еще домашние птицы там живут? Какой подарок мы с вами сделали для курочки и цыплят? Вам понравилось? А что вам понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в младшей группе детского сада «Путешествие на паровозике в лес»
Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в младшей группе детского сада «Путешествие на паровозике в лес»...
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в младшей группе: «Математическое путешествие»
конспект НООД по ФЭМП...
Непосредственная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Тема: «Путешествие в страну математики»
Непосредственная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в младшей группе.Тема: «Путешествие в страну математики»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Город цветных человечков. Красный цвет»
познакомить детей с красным цветом;учить находить красные предметы в окружающей обстановке;познакомить с понятием один и много;познакомить со способами закрашивания цветным карандашом....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в младшей группе "Чаепитие с Фиксиками".
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в младшей группе "Чаепитие с фиксиками". Занятие составлено в рамках тематичес...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. «Волшебное путешествие»
Цель занятия: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности. Задачи: Образовательные: закрепить название геометрических фигур (круг, квадра...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в младшей группе с использованием ИКТ
Конспект по формированию элементарных математических представлений в младшей группе с использованием ИКТ «Прогулка в лес»...