Конспект занятия по ФЭМП в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект
организованной образовательной деятельности
по ФЭМП с детьми средней группы
«Всё обо всём. Вот как, мама, я умею»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по ФЭМП | 24.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Комитет по образованию Администрации
Городской округ Подольск
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №66 «Пчелка»
Конспект
организованной образовательной деятельности
по ФЭМП с детьми средней группы
«Всё обо всём. Вот как, мама, я умею»
(Для родителей)
Подготовила
воспитатель:
Руденко Н.В.
23 мая 2019г.
Г.о. Подольск
Цель: - выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.
Программные задачи:
совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
совершенствовать умение находить место числа в ряду;
закреплять знание геометрических фигур: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, названий дней недели, времени года, частей суток и их последовательность;
закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;
развивать социальные навыки работать в группе;
развивать логическое мышление, речь, память;
развивать мыслительные операции, внимание, любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, учить находить решение и делать выводы;
воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность.
Оборудование:
- карточки с цифрами; мяч; геометрические фигуры; листы бумаги; картинки овощей.
Ход занятия.
Ребята, давайте поздороваемся с гостями. Посмотрите на гостей – улыбнулись. Посмотрите друг на друга – улыбнулись.
Молодцы!
Сегодня к нам в гости пришли ваши мамы и папы, они никогда не видели, как вы умеете вместе дружно заниматься. Давайте покажем им как мы умеем заниматься. (Да)
Хорошо, вы молодцы, всегда внимательно слушайте и выполняете все задания.
Дети стоят в кругу на коврике.
Давайте сначала поиграем.
Физминутка.
Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо
Ветер тише, тише, тише
Деревцо все выше, выше.
1 задание.
Ребята а кто помнит, какое у нас сейчас время года? (Весна)
А после весны? После лета? После осени? После зимы?
Сколько всего времен года?
2 задание.
А какой сегодня день недели? (Среда) А вчера был какой день недели? А завтра какой будет? Давайте все вместе назовем все дни недели, начиная с первого. (Дети называют, хлопая в ладоши).
А сейчас наш веселый мячик хочет с вами поиграть. Мы будем называть дни недели по очереди, у кого мячик, тот называет день недели и передает мячик следующему ребенку. Я называю первый – понедельник и отдаю мяч Саше. (Саша – вторник и т.д. Мяч проходит полный круг)
3 задание
В: Ребята, а можно ли сутки разделить на части?
Д: Можно.
В: Какие части суток вы знаете? (Дети называют)
В: Назовите по порядку части суток. (Утро, день, вечер, ночь)
В: Поиграем в игру «Закончи предложение».
- Завтракаем мы утром, а ужинаем…(Вечером).
- Спим мы ночью, а делаем зарядку…(Утром).
- Днем мы обедаем, а завтракаем …(Утром).
- Солнце светит днем, а луна …(Ночью).
- Ужинаем мы вечером, а обедаем…(Днем).
4 задание.
Мы с вами отправляемся гулять, нам надо подняться на десятый этаж. Шагаем и считаем до десяти. (Прямой счет) Поднялись, а теперь надо спуститься с десятого этажа на первый. Хлопаем и считаем. (Обратный счет)
Молодцы, вы справились со всеми заданиями, пора и отдохнуть.
Физкультминутка
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся
Руки в стороны развел
Видно, ключик не нашел
Чтобы ключик нам достать
Надо на носочки встать
Крепче буратино стой
Вот он, ключик золотой.
Основная часть.
Ребята, проходите за столы.
Задание 5.
Ориентировка на листе бумаги.
• в левом верхнем углу расположите большой треугольник;
• в правом нижнем углу расположите квадрат;
• в центре расположите маленький треугольник;
• в левом нижнем углу расположите прямоугольник;
• в правом верхнем углу расположите круг.
А сейчас проверим.
Какую геометрическую фигуру расположил Ваня в правом нижнем углу.
Где расположила Яна круг?
В каком углу Рома расположил большой треугольник?
Физминутка
Мы топаем ногами
Мы хлопаем руками
Качаем головой
Мы руки поднимаем
Мы руки опускаем
Мы руки подаем
И кружимся кругом
И кружимся кругом.
Задание 6.
Игра «Какая цифра спряталась?».
У вас на столах лежат цифры, их надо выложить по порядку от 1 до 10. (самостоятельная работа). Все правильно выложили? Давайте проверим. (Порядковый счет)
Теперь посчитаем в обратном порядке. (обратный счет)
На доске размещается три цифры, которые идут подряд (4,5,6), цифры перевернуты белой стороной (спрятались). Педагог поворачивает цифры 4 и 6.
- Какая цифра спряталась? Поднимите цифру. (Дети поднимают цифру 5 из числового ряда).
Молодцы.
На доске так же размещаются цифры (5,6,7), (6,7,8)
Задание 7.
Игра «День – ночь»
На доске размещается в ряд 6 картинок овощей.
Дети рассматривают, называют овощи.
Называют, какой овощ слева направо на первом месте, на втором….на шестом.
«Ночь» дети закрывают глаза, воспитатель меняет местами две картинки.
«День» дети открывают глаза и называют какие овощи стоят не на своем месте и где они стояли.
Игра повторяется три раза с разными овощами.
Итог.
Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями.
И время года вы знаете, и дни недели, и время суток.
И считать до 10 и обратно умеете. И на листе ориентируетесь. В играх «Какая цифра спряталась?» и «День – ночь» были очень внимательные.
А гостям, всем спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (ориентировка во времени)
Занятие по математике в средней группе на расширение представлений о частях суток...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада
Занятие по ФЭМП всредней группе детского сада. Знакомство с планом (картой), закрепление пройденного материала....
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).Тема: Как растения помогают освоить азы математики.Цель: Учить рассматривать растения в определённой п...
Конспект занятие по ФЭМП в средней группе. «Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте»
Конспект занятие по ФЭМП в средней группе. «Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте»...
КОНСПЕКТ Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»
КОНСПЕКТКонспект занятия по ФЭМП в средней группе«Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Щенячий патруль" набирает в группу "Спасатель"
Конспект занятия по математике в средней группе: «Щенячий Патруль» набирает группу «Спасатель» Цель: Формирование элементарных математических представлений детей среднего дошко...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение двух групп предметов»
Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар; закреплять умение различать и называть плоские геометрические фиг...