ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ «На помощь царице Математики»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Форма НОД (технология): познавательно- исследовательская деятельность «Путешествие по карте»
Форма организации: групповая, индивидуальная
Учебно-методический комплект:
Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.
Средства:
Наглядные: карта; иллюстрированные картинки ; геометрические фигуры.
Мультимедийные цифровые образовательные ресурсы: ноутбук, проектор, экран
Материалы: карта для детей, раздаточный материал.
Музыкальные: музыка «Звук самолета», «Шум ветра», «Звук моря»
Предварительная работа:просмотр презентации «Геометрические фигуры»; наблюдение «Что окружает нас, похожее на геометрические фигуры», дидактическая игра «Сложи по схеме»
Цель: создание условий для развития элементарных математических представлений, познавательного развития детей дошкольного возраста в различных видах детской деятельности.
Задачи:
Обучающие:
Закреплять (формировать) у детей умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал. Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 5. Познакомить с новыми видами геометрических фигур: объемные фигуры, трапеция.
Развивающие: развивать речь, внимание, логическое мышление, память, наблюдательность и любознательность. Развивать практические умения в продуктивной деятельности. Развивать творческие способности, фантазию.
Развивать тактильное восприятие, мелкую моторику.
Воспитывающие:воспитывать интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща, доводить начатое до конца.
Воспитывать интерес к познавательной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta.docx | 74.11 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ
Тема: «На помощь царице Математики»
Возрастная группа:средняя группа, дети пятого года жизни
Форма НОД (технология): познавательно- исследовательская деятельность «Путешествие по карте»
Форма организации: групповая, индивидуальная
Учебно-методический комплект:
Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.
Средства:
Наглядные: карта; иллюстрированные картинки ; геометрические фигуры.
Мультимедийные цифровые образовательные ресурсы: ноутбук, проектор, экран
Материалы: карта для детей, раздаточный материал.
Музыкальные: музыка «Звук самолета», «Шум ветра», «Звук моря»
Предварительная работа:просмотр презентации «Геометрические фигуры»; наблюдение «Что окружает нас, похожее на геометрические фигуры», дидактическая игра «Сложи по схеме»
Цель: создание условий для развития элементарных математических представлений, познавательного развития детей дошкольного возраста в различных видах детской деятельности.
Задачи:
Обучающие:
Закреплять (формировать) у детей умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал. Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 5. Познакомить с новыми видами геометрических фигур: объемные фигуры, трапеция.
Развивающие: развивать речь, внимание, логическое мышление, память, наблюдательность и любознательность. Развивать практические умения в продуктивной деятельности. Развивать творческие способности, фантазию.
Развивать тактильное восприятие, мелкую моторику.
Воспитывающие:воспитывать интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща, доводить начатое до конца.
Воспитывать интерес к познавательной деятельности.
Информационные источники:
Журнал «Дошкольник» Май 2012 г.
Журнал «Дошкольная педагогика» март 2013 г.
Информационные источники в сети интернет: http://www.detsadclub.ru
http://ped-kopilka.ruhttp://nsportal.ru/detskiy-sad/matematika/2014/02/16/
Этап совместной деятельности | Содержание деятельности | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Планируемый результат |
1.Мотивация к деятельности детей. Постановка проблемы. Цель: включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне. Побуждение детей к помощи, заинтересованность проблемной ситуации. | - Здравствуйте ребята. - Я узнала, что у вас в детском саду живут очень дружые и добрые дети, и мне захотелось с вами познакомиться и подружиться. Меня зовут……... А как зовут вас, предлагаю узнать с помощью интересной игры. С помощью ладошек будем приветствовать друг друга и знакомиться. (контакт с ладошками: коммуникативная игра на знакомство). появляется звук сообщения. - Ребята, что вы услышали, что это может быть? (ответы детей) - Этот звук обозначает, что нам пришло видеосообщение. - Как узнать о чем говорится в сообщении? (ответы детей) - Тогда слушайте внимательно: Текст видео сообщения: «Здравствуйте, ребята! Я- царица Математики. Ребята, я обращаюсь к вам с просьбой: помогите жителям математических островов выполнить задания. При выполнении этих заданий, вы -повторите счет, в пределах пяти - вспомните название уже знакомых геометрических фигур и познакомитесь с новыми геометрическими фигурами. Для этого я выслала вам карту-подсказку, как добраться до математических островов. | Педагог приветствует детей. Мотивация детей к познавательно-исследовательской деятельности. | Дети находятся в социальной ситуации-приветствие. Слушают внимательно видео сообщение. Осознание и осмысление проблемы. | Появление у детей заинтересованности, познавательного интереса. |
2. Выбор пункта назначения | - Ребята, для чего мы отправляемся в путешествие? Какие знания нам пригодятся в путешествии? Чему мы должны научиться? (ответы детей) Зачем мы отправляемся на острова? -На каждом острове вы найдете конверт с заданием. - Ребята, посмотрите, а вот и карта. (на экране появляется карта). Приложение 1 - Ребята, давайте посмотрим на карту и наметим маршрут нашего путешествия. Острова у нас обозначены цифрами. - Какие цифры вы видите на карте? - Назовите их в порядке возрастания (по порядку от маленькой к большой). - Какой остров в нашем путешествии будет первый? - Правильно, остров обозначенный цифрой 1. | Педагог создает проблемную ситуацию. Обращается к детям с вопросами, найти пункт назначения, стимулирует процесс речевых высказываний. | Дети рассматривают карту. Высказывают свое мнение. Вступают в диалог. | Проявляют интерес к предстоящей деятельности. Пытаются самостоятельно предложить объяснение проблемы (найти пункт назначения). Ориентируются в пространстве |
3. Поиск, решение задачи, проблемы. | - Посмотрите на карту. Она подсказывает нам на каком виде транспорта можно добраться до этого острова? К какому виду транспорта относится самолет? (воздушный транспорт) - Предлагаю вам превратиться в самолеты. Приготовились к полету? Полетели. (звук самолета). | Задает проблемные вопросы (словесный). | Дети предлагают варианты ответов и останавливаются на правильном | Умеют в диалоге с педагогом услышать и понять,поставленную проблему. Ответить на заданный вопрос. Умеют выбрать самый короткий путь |
4. Планирование деятельности. Совместное обсуждение решения задачи, проблемы. Цель: продолжать учить -порядковому счету, правильно отвечать на вопросы «сколько?», «Какой по счету?», «Какая между?», «Какая после?». - учить работать по образцу. | - Ну вот мы добрались до 1 острова. Найдите конверт с заданием. Смурфик по имени Художник решил подарить краски Ворчуну. Краски разных цветов и форм . Ворчун решил их сосчитать и немного запутался. Ребята, помогите Ворчуну назвать геометрические фигуры, сосчитать их, найти расположение фигуры. Приложение 2 - Сколько всего красок разных цветов подарил Художник Ворчуну? - Считаем слева на право.(5) - В какую фигуру спряталась краска зеленого цвета? (овал) Какая фигура стоит 3 по счету? (треугольник) Какая фигура стоит между кругом и треугольником (прямоугольник) - Какая фигура стоит 1 по счету? (круг) Считаем слева на право. - Какая краска стоит 5 по счету? (квадрат) - Молодцы. - До скольки мы считали? (до 5) - Какие геометрические фигуры повторили? | Задает детям вопрсы, связанные с количеством, цветом, геометрическими формами. Задает детям вопросы, связанные с количеством, цветом, геометрическими формами. | Дети активно вовлекаются в работу, дают ответы. Дети активно вовлекаются в работу, дают ответы. | Выстраивают порядок и последовательность. Выражают собственные суждения. Умеют логически думать, отвечать на вопросы. Сосредотачивают внимание. Проявляют интерес к познавательной деятельности. Умеют различать количественный и порядковй счет. |
Цель: ориентироваться на листе бумаги. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме и пространственному расположению. | Ребята, посмотрите на карту и скажите, какой остров по порядку следующий? (ответы детей) - Остров под цифрой 2. На карте подсказка. Назовите транспорт, который доставит нас на этот остров? (поезд) - К какому виду транспорта он относится (наземный). - Нам нужно быстро построиться и превратиться в поезд. - Готовы? Поехали. (звуковое сопровождение поезда) - Ну вот и второй остров. Остров «Изобретений» - Ребята, Смурфику, по имени Мастер, дали очень много заданий. Он не успевает их все выполнить. Помогите Мастеру справиться с этими заданиями. - Что видите на столах?(схемы) - Еще что есть на столах? (фигуры) - Как вы думаете, с каким заданием не справился Мастер? (ответы детей) - У вас на столе лежат схемы рисунков. Вам нужно составить картинку по образцу. Приложение 3
- Молодцы, вы смогли, глядя на схему, сделать такую же картинку. | - задаёт вопросы, стимулирующие процесс мышления; - следит за выстраиванием детьми полных ответов; Читает записку. Предлагает детям составить картинку по образцу (на выбор) | - Дети активно вовлекаются в работу, делают задания. - высказывают свои предположения; - выстраивают полный ответ; Выбирают схему рисунка, выполняют задание. | Умеют ориентироваться по карте; Ориентируются на листе бумаги, умеют сравнивать предметы по цвету, форме и пространственному расположению. Складывают по образцу. |
Цель: Учить складывать квадрат из двух равных треугольников. Учить моделировать из треугольника новую геометрическую фигуру – трапеция. | - Продолжаем наше путешествие. - Какой остров у нас остался? Под какой цифрой? (ответы детей) - На карте подсказка. Назовите транспорт, который доставит нас на этот остров? (лодка) - К какому виду транспорта относится лодка ? (водный). - Мы с вами добрались до последнего острова. Ребята, здесь, в конверте, нас ждет очередное задание - На этом острове колдун украл все фигуры, кроме одной. Он оставил только треугольники. А мы с вами знаем и другие фигуры. Слушайте внимательно задание: получите из двух одинаковых треугольников – квадрат. - Ребята, а мы можем из треугольника сделать новую фигуру? (ответы детей) - Внимательно слушайте следующе задание. - С помощью ножниц отрезаем вершину треугольника. Какая фигура у нас получилась? (ответы детей) - Такая фигура называется четырехугольник (у нее 4 угла), по другому -трапеция . -Давайте повторим, какую геометрическую фигуру мы получили из двух треугольников? - Какая фигура получилась из треугольника? (ответы детей). - Молодцы. | Предлагает детям из треугольников сложить квадрат. | Отвечают на вопросы. Дети складывают из двух треугольников – квадрат. Дети с помощью ножниц отрезают верхнюю часть треугольника. | Умеют моделировать из треугольников – квадрат и новую геометрическую фигуру – трапеция. |
- Я приготовила для вас другие геометрические фигуры, которые отличаются от тех, с которыми вы сегодня работали. (показываю объемную геометрическую фигуру) -Такие фигуры называются объемные. - Я предлагаю вам из этих объемных фигур сделать ракету и вернуться на ней обратно в детский сад. (дети строят ракету и садятся в нее) | Показывает детям объемные геометрические фигуры. -Дети строят из геометрических фигур ракету. | Отвечают на вопросы. | Имеют простейшие навыки организованного поведения во время игры-постройки. Умеют конструировать. | |
6. Итог | - Мы с вами вернулись из далекого путешествия обратно в детский сад. - Ребята, вы очень хорошо потрудились, повторили и узнали много нового - Что мы сегодня с вами повторяли? (фигуры) - Какие фигуры? Назовите. (ответы детей) - С какими новыми фигурами познакомились? (трапеция, объемные фигуры) - Что можно построить из объемных фигур? (ракету, дом, машину….) | Стимулирует детей к самоанализу собственной деятельности. - задаёт вопросыдля подведения итога занятия | Обмениваются впечатлениями.Рассуждают. Оценивают свою деятельность и деятельность сверстников. Активно вступают в диалог, составляют синквейн. | Способны анализировать, обобщать полученные знания, объективно оценивать степень своего участия в совместной деятельности со сверстниками и взрослыми. |
5.Рефлексия (самооценка) Цель: Осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы. | На каждом острове мы все вместе выполняли задания: - выберите грустную фигуру те ребята, которые столкнулись с трудностями при выполнении заданий. - выберите веселую фигуру те ребята, которые легко справились с заданиями. Я выбираю веселую фигурку, так как выполнять задания вместе с вами мне было легко и интересно. | Привлекает детей к рефлексии совместной деятельности | Дети умеют оценивать результат своей деятельности; умеют делать выводы. | |
6. Сюрпризный момент | - Ребята, Царица Математики приготовила для Вас сюрприз. Она выслала вам фрукты, которые походят на геометрические фигуры (яблоки, апельсины, лимоны). - Назовите мне геометрическую фигуру, на которую походит апельсин и яблоко (круг) - Назовите мне фигуру, на которую похож лимон (овал.) Эти фрукты вы возьмете с собой в группу и поделитесь с друзьями. | |||
7. Открытость | - Но на этом сюрприз не заканчивается. Царица Математики приготовила для вас разноцветные конверты, в которых находятся геометрические фигуры. Я предлагаю вам дома с родителями сделать аппликацию или макет из этих фигур и принести ее в детский сад на выставку. | Предоставляет возможность детям обсудить и найти конструктивное решение. | Выполняют задания дома с родителями. Выражают различные эмоции | Переносят полученный опыт во время совместной деятельности со сверстниками и педагогом в самостоятельную и совместную деятельность с родителями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми
Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьмиЗадачи образовательной деятельности:1. Развивать простейшее мышлени...
Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми "Подарки для цыплёнка Цыпа"
Познавательно-исследовательская деятельность. Технология развивающего обучения с элементами технологии программы "Сообщество"....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми "Чудесный песок"
Развивающие:• Расширять представления о песке, его свойствах, способах деятельности с песком.• Раз...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми «Веселое путешествие» первая младшая группа (2-3 лет)
Технологическая картаорганизации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьмиВоспитатель: Авдеенко Алла ВладимировнаДОУ: МБДОУ «Детский сад № 52» АГОТема: «Веселое путе...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми
Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьмиТема (проект. событие): «Невероятные приключения детей в сказочной стране»Возрастная группа:...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми
Разнообразные игровые приёмы, ситуации побуждают детей к познавательной деятельности и используются как средство создания игровых форм занятий...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми (изобразительная деятельность) «Дождик землю поливает» для детей 3-4 лет
НОД (изобразительная деятельность) для детей 3-4 лет...