«Сенсорное развитие дошкольников» НОД «Пёрышки для петушка» (2 младшая группа)
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Цель: Развитие сенсомоторных навыков детей дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные задачи:
- Продолжать учить детей соотносить предметы по форме, цвету и величине;
- Продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;
- Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;
- Закреплять понятия «большой», «маленький», «мало», «много».
Развивающие задачи:
- Развивать мелкую моторику пальцев рук;
- Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение;
- Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность;
- Расширять и активизировать словарь детей;
- Развивать логическое мышление;
Воспитательные задачи:
- Воспитывать самостоятельность, уверенность в себе, активность,
дружеские отношения друг к другу.
Интеграция образовательных областей:
- «Речевое развитие»;
-«Познавательное развитие»;
-«Художественно-этетическое развитие»;
-«Физическое развитие»;
-«Социально-коммуникативное развитие».
Возраст детей: 3-4 года
Материал и оборудование: домик-теремок; игрушка – петушок, мышка, лягушка, лисичка; сенсорная картина с изображением петушка без хвостика; перо красного, желтого и синего цвета; корзиночка 2 шт; горох и фасоль; тарелочки белого цвета - большие и маленькие ( по количеству детей); платочки красного, синего, желтого, зеленого цвета, прищепки, (такого же цвета как платочки); бубен, металлофон, барабан; аудиозапись пения петушка.
Предварительная работа: рассказывание и рассматривание иллюстраций сказки «Теремок»; рассказывание потешек, рассматривание иллюстраций с изображением петушка; игры с прищепками, игры на музыкальных инструментах.
Словарная работа: большой, маленький, красный, синий, зеленый, желтый, много,мало,бубен,металлофон,барабан.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Сенсорное развитие дошкольников» НОД «Пёрышки для петушка» (2 младшая группа) | 966.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Солнышко» с.Красная Горка
Районный семинар-консультация
«Сенсорное развитие дошкольников»
НОД «Пёрышки для петушка»
(2 младшая группа)
Воспитатель: Егорова Ольга Викторовна,1 кв. категория
с. Красная Горка
29 ноября 2018 г.
Цель: Развитие сенсомоторных навыков детей дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные задачи:
- Продолжать учить детей соотносить предметы по форме, цвету и величине;
- Продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;
- Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;
- Закреплять понятия «большой», «маленький», «мало», «много».
Развивающие задачи:
- Развивать мелкую моторику пальцев рук;
- Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение;
- Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность;
- Расширять и активизировать словарь детей;
- Развивать логическое мышление;
Воспитательные задачи:
- Воспитывать самостоятельность, уверенность в себе, активность,
дружеские отношения друг к другу.
Интеграция образовательных областей:
- «Речевое развитие»;
-«Познавательное развитие»;
-«Художественно-этетическое развитие»;
-«Физическое развитие»;
-«Социально-коммуникативное развитие».
Возраст детей: 3-4 года
Материал и оборудование: домик-теремок; игрушка – петушок, мышка, лягушка, лисичка; сенсорная картина с изображением петушка без хвостика; перо красного, желтого и синего цвета; корзиночка 2 шт; горох и фасоль; тарелочки белого цвета - большие и маленькие ( по количеству детей); платочки красного, синего, желтого, зеленого цвета, прищепки, (такого же цвета как платочки); бубен, металлофон, барабан; аудиозапись пения петушка.
Предварительная работа: рассказывание и рассматривание иллюстраций сказки «Теремок»; рассказывание потешек, рассматривание иллюстраций с изображением петушка; игры с прищепками, игры на музыкальных инструментах.
Словарная работа: большой, маленький, красный, синий, зеленый, желтый, много,мало,бубен,металлофон,барабан.
1.Организационный этап.
Воспитатель беседует с детьми в игровой зоне.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Пока наши гости рассаживаются, мы продолжаем с вами играть. Поиграем с пальчиками, пальчики поразминаем.
Пальчиковая игра «Петушок»
Петушок наш, вдруг проснулся, Ладонь вверх, указательный палец опирается
на большой, остальные расставлены вверх.
Прямо к солнцу повернулся. Повертеть кистью руки в разные стороны.
Кукарекнул раз, два, три! Разводить и сводить указательный и большой
палец.
Ты сегодня не проспи. Погрозить пальчиком.
Звучит аудиозапись пения петушка. Под пение петушка «ку-ка-ре-ку», появляется петушок, и садиться рядом на палас.
Воспитатель: Ребята посмотрите, кто к нам прилетел? Это петушок, да правильно.
Чтение потешки:
Петя, Петя-петушок
Золотой гребешок
Шелкова головушка
Масляна бородушка,
Что ты рано встаешь
Голосисто поешь, детям спать не даешь. Ку-ка-ре-ку.
Воспитатель: Посмотрите на петушка, петушок у нас грустный.
Воспитатель спрашивает петушка: Петушок, почему ты грустный?
Петушок: - Я делал картинку, но что-то у меня не получается, я потерял пёрышки от хвостика (показывает картинку с изображением петушка без хвостика)
Воспитатель: Посмотрите на картинку. Кто это? Это тоже петушок, чего у него не хватает - хвостика, перышек, правильно. Что же делать ребята? Как нам помочь петушку?
Дети отвечают.
Воспитатель: Правильно, давайте поможем петушку отыскать его перышки. Ребята, давайте пойдем и перышки для хвостика найдем.
Воспитатель: А ты петушок на стульчике посиди и на нас посмотри.
2. Основной этап
Воспитатель: Мы по дорожке пойдем и перышки найдём. Смотрите, ребята, домик стоит. А что это за домик, из какой сказки?
Дети : Теремок
Воспитатель: Давайте с вами постучим и посмотрим, кто в теремочке живет? (стучат в дверь). Тук-тук-тук. Кто в теремочке живет?
(Появляется игрушка-мышка,)
Мышка. Я мышка-норушка.
Воспитатель. Здравствуй мышка!
Мышка. Ребятки, как хорошо, что вы пришли.
Воспитатель. Что случилось, мышка?
Мышка. Хотела я кашу гороховую сварить, а горох с фасолью перепутался. Вы не поможете мне перебрать крупу?
Воспитатель. Поможем мышке, ребята?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, нужно отделить фасоль от горошка. Фасоль положить в маленькие тарелочки (дети отделяют фасоль самостоятельно).
Воспитатель: Все выбрали? Горошек, в какой тарелочке лежит? А фасоль, в какой? (дети отвечают, что горох лежит в большой тарелочке, а фасоль в маленькой тарелочке).
Мышка. Спасибо, вам большое. За это я вам дам перышко и корзинку (мышка дает перышко красного цвета и корзинку).
Воспитатель. Спасибо, мышка-норушка. До свидания. Ребята, какого цвета перышко отдала нам мышка? (красного). У нас в корзинке одно перышко, красного цвета. А мы еще раз постучим в теремок, посмотрим, кто же там еще живет?
Воспитатель. Тук-тук-тук. Кто в теремочке живет?
(появляется игрушка-лягушка)
Лягушка. Я лягушка - квакушка. Ква-ква-ква.
Воспитатель. Здравствуй лягушка-квакушка.
Лягушка: Ребята, ко не сегодня гости придут и я решила к их приходу постирать платочки, но очень я устала и не успеваю.
Воспитатель. Не расстраивайся лягушка-квакушка, мы с ребятами тебе поможем. Поможем лягушке постирать платочки?
Дети. Конечно поможем.
Воспитатель. Ты лягушка отдохни пока, а мы тебе платочки постираем.
(на столах стоят тазики, в которых находятся платочки красного, синего, желтого, зеленого цветов.)
Воспитатель:Ребята, пройдите к столу с тазиками, сейчас мы с вами постираем платочки, повесим их на веревочку и закрепим прищепками. Платочки какого цвета у вас в тазиках? (дети называют: красного, синего, желтого и зеленого). Молодцы. Ребята, а прищепки какого цвета? (дети отвечают). Слушайте внимательно задание: нужно подобрать прищепку и платочек по цвету. Красный платочек я закрепляю красной прищепкой, желтый платочек закрепляю желтой прищепкой и т. д.
(дети вешают платочки, закрепляют прищепкой, и называют какого цвета платочек.)
Лягушка. Спасибо вам, ребятки. Какие вы молодцы! За это я дам вам перышко (лягушка отдает перышко желтого цвета).
Воспитатель. Спасибо лягушка-квакушка, до свидания. Ребята, какого цвета перышко дала нам лягушка?
Дети : Желтого.
Воспитатель. Теперь я предлагаю вам посчитать, сколько в нашей корзинке перышек (дети считают ). Правильно у нас в корзинке 2 перышка. Давайте еще раз постучим в теремок. Посмотрим, кто же там еще живет?
Воспитатель. Тук-тук-тук. Кто в теремочке живет?
( появляется игрушка-лиса)
Лиса. Я лисичка - сестричка. По лесу шла-шла и корзиночку с секретом нашла.
Воспитатель: А что лежит в твоей корзиночке, Лисонька?
Лиса: В ней лежат разные музыкальные инструменты, а какие, я вам не скажу…
Воспитатель: А мы сами по звуку постараемся узнать, что это за инструменты.
Мы с ребятами играем,
Что сейчас звучит, узнаем,
(бубен, металлофон, барабан).
Игра «Угадай, на чём играю?»
Лиса: Молодцы, ребята, все инструменты угадали! За это я дам вам перышко.
Воспитатель .Спасибо тебе, лисичка-сестричка. До свидание. Ребята, какого цвета перышко дала нам лисичка? (синего). Правильно. А теперь посмотрите, сколько перышек в корзиночке стало? (много). Ребята, вспомните, кто еще жил в теремочке? (дети отвечают). С остальными героями сказки мы поиграем вечером. Хорошо? Все перышки собрали надо их отнести петушку.
Воспитатель: Петушок не грусти мы все перышки нашли и тебе принесли, на, возьми.
Дети дают корзинку петушку с перышками.
Петушок: Спасибо вам большое, ку-ка-ре-ку. А давайте вместе доделаем картинку (дети вместе с воспитателем крепят перышки к хвостику петушка на сенсорной картинке).
Воспитатель: Все сегодня молодцы! Хорошо справились с заданием, помогли петушку.
Петушок: Возьмите картину и в группу отнесите другим ребяткам покажите, а мне пора улетать к себе домой. До свидания!
Воспитатель: Спасибо большое, петушок, до свидания.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какая картина у петушка красивая. Потрогайте, какая мягкая травка, пушистое облачко. Ой, смотрите, здесь кармашек с цветочками и яблочками. Давайте украсим картину.
(дети пристегивают цветочки на пуговицы, яблочки прикрепляют на клепки)
3.Рефлексия
Воспитатель. Ребята, что вы сегодня делали? Кому помогали? В какой сказке побывали? Что вам больше всего понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа по сенсорному развитию детей (формирование эталонов цвета) в первой младшей группе.
работа по сенсорному развитию детей, примерное планирование....
Занятие по сенсорному развитию детей с использованием дидактических игр (1 младшая группа)
(Дидактические игры: «Узнай и назови», «Собери бусы», «Подбери заплатку к ковру»)Цель: Закрепляем умение узнавать и называть кубик, шарик, кирпичик; определять размер предметов, форму; цвет крас...
Методическая разработка.Проект по сенсорному развитию "Школа мамы и ребенка" в первой младшей группе Тема: "Научим маму сенсорным эталонам".
Проект по сенсорному развитию "Школа мамы и ребенка" в первой младшей группеТема: "Научим маму сенсорным эталонам".Продукт проекта: ФОТО выставка.Цель: Включить родителей и детей в систему социа...
Конспект НОД в области «Познание» по сенсорному развитию по средствам дидактических игр в первой младшей группе.
Формирование сенсорных способностей у детей. Развивать умение детей ориентироваться в 4 цветах, называть их, подбирать по образцу, ориентироваться в соотношении плоскостных фигур (кр...
Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию и поисково-познавательной деятельности в 1 младшей группе. Тема: « Путешествие ветерка».
Конспект интегрированного занятияпо сенсорному развитию и поисково-познавательной деятельностив 1 младшей группе. Тема: « Путешествие ветерка»....
Работа по сенсорному развитию детей (формирование эталонов цвета) в первой младшей группе.
Ранний возраст - чрезвычайно ответственный период в жизни ребёнка. Он считается самым важным в становлении ребёнка как личности. С развитием сенсорных восприятий, у ребёнка формируется познавате...