Лучики для солнышка
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Данилова Татьяна Антоновна

конспект познавательного занятия в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_femp_danilova.docx17.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ибресинский детский сад «Солнышко» Ибресинского района Чувашской Республики

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе

(Формирование элементарных математических представлений)

«Лучики для солнышка»

Выполнила: Данилова Татьяна Антоновна,

воспитатель первой квалификационной категории

Ибреси

2017

Цель: 

  • формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях геометрических фигур, цвете; развитие интереса к окружающему миру.

Задачи: 

  • закреплять знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник);
  • формировать умение группировать геометрические фигуры по форме, по форме и цвету;
  • закреплять представление о сезонных явлениях (яркое солнце, снегопад, лед);
  • обогатить словарь детей: круг, круглые, квадрат, квадратные, треугольник, треугольные;
  • воспитывать целеустремленность, взаимопомощь

Материалы и оборудование: солнечный диск с изображением грустной и радостной эмоцией с обратных сторон; крупные плоские геометрические фигуры – круги, квадраты, треугольники разного цвета; схематическое изображение елочки; логические блоки Дьенеша; магнитофон, аудиозапись музыки.

Предварительная работа: наблюдение, рассматривание альбома «Зима», чтение детской художественной литературы, познавательно-исследовательская деятельность, дидактические игры.

Ход НОД

Дети под музыку входят в зал и садятся на стульчики.

Воспитатель предлагает вспомнить, какое сейчас время года. (Зима.)

Воспитатель. А сколько у зимы месяцев? (Три.)

Воспитатель. Давайте назовем их. (Декабрь, январь, февраль.)

Воспитатель. Февраль последний месяц зимы, а затем придет весна. Только вот беда, Снежная Королева спрятала Солнышко, а взамен оставила льдинки  – геометрические фигуры. Но сначала давайте вспомним, как они выглядят и как называются.

Выходят  трое детей, держа  в руках круг, треугольник, квадрат и читают стихотворения.

1 ребенок.

Называют меня круг,

Солнцу я – отличный друг,

С ним во многом мы похожи:

Солнце круглое, я – тоже!

2 ребенок.

Обратиться к вам я рад,

Открывайте глазки шире!

Я люблю число четыре,

Потому что я квадрат!

3 ребенок.

Треугольник – три угла.

Посмотрите на меня:

Три вершины очень острых,

Треугольник – остроносый.

Воспитатель. Дети, надо Солнышко спасти, только куда же нам идти?

Игровая ситуация «Волшебные дорожки»

Воспитатель. Вот первое испытание, чтобы прийти в царство Снежной Королевы, нам нужно пройти по волшебным дорожкам. Для этого мы должны по одному правильно разложить льдинки - круги, квадраты и треугольники на дорожки: на первой – круги, на второй – квадраты, на третьей – треугольники.

Воспитатель. Теперь дорожки расколдованы и мы можем по ней пойти дальше.

 Игра «Пройди и не упади»

На разложенных по дорожкам геометрическим фигурам нужно пройти и рассказать по каким фигурам шли (после выполнения задания воспитатель с детьми уточняет форму льдинок на каждой дорожке).

Воспитатель. Нам эти фигуры еще пригодятся, соберем их с собой.

Дети собирают геометрические фигуры.

Воспитатель. А теперь мы идем дальше, путь ведет через лес. А вот и второе испытание.

Игровая ситуация «Укрась елочку»

Воспитатель. Посмотрите сколько зеленых елочек, чтобы они нам дали пройти, надо их украсить. Вот и фигуры для этого у нас есть. У елочки веточки расположены справа и слева. Покажите, где у вас правая рука, а где левая. Возьмите квадрат и прикрепите его на елочку справа. Возьмите большой круг и прикрепите его на елочку слева. Возьмите треугольник и прикрепите его на елочку сверху.

Воспитатель. Молодцы, как хорошо вы справились с этим испытанием. А вот и царство Снежной Королевы, посмотрите, тут и Солнышко.

Игровая ситуация «Лучики для солнышка»

Воспитатель. Надо Солнышко расколдовать. Это третье испытание.

Воспитатель находит под елочкой в ледяной коробке лучики солнца.

Воспитатель. А вот и лучики у Солнышка найдены. Сейчас нам нужно разложить треугольники по кругу и тогда Солнышко засияет. Начнет все вокруг согревать своими горячими лучиками и тогда, Снежная Королева не будет мешать приходу весны.

Рефлексия.

Воспитатель предлагает детям вспомнить, как они помогали Солнышку (выкладывали дорожки, украшали елочки, собирали лучики),  какие фигуры оставила им Снежная Королева, чем были эти фигуры (льдинки).

Воспитатель. Вы отлично справились: ответили на мои вопросы, нашли лучики для солнышка, распределили льдинки по дорожкам, украсили елочки. За это Солнышко вас отблагодарило и приготовило гостинцы! Угощайтесь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Лучики для Солнышка"

Русская народная закличка "Солнышко-Вёдрышко"....

Занятие по сенсорному развитию детей в первой младшей группе «Лучики для солнышка».

Программное содержание:Образовательные задачи:Продолжать учить детей сравнивать и соотносить предметы с сенсорными эталонами: умение распознавать круг, квадрат, треугольник.Закрепить знание основных ц...

Русская народная закличка "Солнышко-ведрышко". Лучики для солнышка.

Познакомить с русской народной закличкой "Солнышко-ведрышко", обогащать и активизировать словарь, развивать интонационную речь, память; закреплять умение раскатывать палочки из пластилина прямыми движ...

Русская народная закличка «Солнышко-ведрышко». Лучики для солнышка

   Цель: познакомить с русской народной закличкой «Солнышко-ведрышко», обогащать и активизировать словарь, развивать интонационную речь, память; закреплять умение раскатывать палочки ...

Конспект занятия «Стихотворение А.Барто «Смотрит солнышко в окошко». Лучики для солнышка».

Конспект занятия «Стихотворение А.Барто «Смотрит солнышко в окошко». Лучики для солнышка»....