КВН в подготовительной группе "Математика-царица наук"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Кустанова Салтанат Исмагуловна

КВН по математике (ФЭМП) с целью проверить умение детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_3.docx38.62 КБ

Предварительный просмотр:

г. Энгельс 2019г.

МДОУ «Детский сад №69»

ЭМР Саратовской области

Конспект КВН по ФЭМП в подготовительной группе №3.

КВН «Математика – царица наук».

Воспитатели: Кустанова С.И.


                    КВН по математике (ФЭМП) в подготовительной группе

«Математика – царица наук»

Цель: проверка умений детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования.

Задачи: Развивать логическое мышление, память, речь. Воспитывать умения внимательно выслушивать задание, самостоятельно выполнять его. Закрепить все имеющиеся знания. Воспитывать интерес к занятиям математикой. Развивать зрительное внимание. Воспитывать умение согласовывать свои действия с действиями товарищей. Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Материал и оборудование: счётные палочки, звуковые игрушки 2шт., «Фонарики» игра Воскобовича - 2 шт.

Ход мероприятия:

Звучит музыка ( «мы начинаем КВН…»), в зал заходят дети и занимают свои места у столов.

Воспитатель: Здравствуйте!

Друзья, сегодня вы пришли

На наш веселый КВН

Мы вам улыбку принесли

Чтоб улыбались каждый день!

Воспитатель: Все вы знаете, что КВН – игра весёлых и находчивых. Две команды разумных и внимательных будут соревноваться друг с другом и пройдут через несколько этапов испытаний. Затем мы подведем итоги, а в конце состоится церемония награждения участников, а помогут нам в этом наши гости, которые выступят в роли жюри.

А теперь – представления команд. Первая команда «Умники» (представляет  капитана команды, девиз, приветствие)

Команда «Умники»                                             Команда «Знатоки»

Девиз «Ум хорошо, а два-лучше»                     Девиз «Знание-сила»

Приветствие-                                                      Приветствие -

Мы дружим с математикой                                Мы команда знатоков

И любим мы считать                                            И знаем все на свете

Мы умники и в знаниях                                      Задавайте нам вопросы

Не можем отставать!                                           Мы на них ответим!

Воспитатель: Ребята от каждого из вас требуется:

  1. Все задания внимательно слушать и отвечать;
  2. Каждый из вас должен проявить    находчивость, смекалку и не подводить команду.                      

Воспитатель: Ребята, нашу игру мы начинаем с разминки, в которой веселые задания на смекалку. В разминке побеждает та команда, которая даст больше правильных ответов.

1. Разминка

  1. Сколько хвостов у двух ослов?
  2.  Сколько ушей у двух мышей?
  3. Сколько ног у двух кошек? (у кошки нет ног)
  4. Сколько лап у курицы?
  5. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько внуков у бабушки  Даши?( внучка Маша)
  6. На берёзе росло 5 яблок, 3 яблока упали на землю. Сколько яблок осталось на берёзе? (нисколько)
  7. Сколько пальцев на двух руках?
  8. Сколько дней в неделе?
  9. Сколько солнышек на небе ночью?
  10.  Петух снёс яйцо. Кому оно достанется?

Воспитатель: Молодцы ребята, вы успешно справились с разминкой.  А мы продолжаем нашу игру и следующее задание  на внимание. Перед вами наборы счетных материалов, пожалуйста ,откройте их.

2. Построй геометрическую фигуру.

  1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны
  2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны  
  3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и

2 стороны короткие

  1. Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон
  2. Постройте фигуру из 3 палочек. Что получилось?
  3. Приставьте к нему 2 палочки, чтобы получилось 2 треугольника.

Какая фигура получилась?  

Физ.минутка «капитан Краб»

Воспитатель: Следующий конкурс для капитанов команд. Конкурс наш называется «Бывает-не бывает». Капитаны команд выходят в середину зала. Вы внимательно слушаете наши вопросы и кто первым  позвонит в колокольчик, тот первым отвечает.

3.Конкурс «Бывает- не бывает»:

1.Бывает круг с тремя углами? ( нет, три угла у треугольника)

2. Бывает у белки с бельчонком 4 хвоста? (нет, 2 хвоста)

3. Бывает  у зайчонка 4 лапы? (да)

4. Бывает квадрат круглый? (у квадрата 4 угла)

Воспитатель: Капитаны, вы большие молодцы, очень хорошо справились с заданием! Проходите к своим командам.

Воспитатель: А мы продолжаем нашу игру и следующее задание на логику.

Вам нужно решить логические задачи.

4. Логические задачки.

Для команды «Умники»

  1. На забор взлетел петух,

Повстречал еще там двух.

Сколько стало петухов? (3)

  1. 9 грибов нашел Вадим,

А потом ещё один.

Вы ответьте на вопрос:

Сколько он грибов принес? (10)

  1. Пять цветочков у Наташи,

И еще два дал ей Саша.

Кто тут сможет посчитать,

Сколько будет два и пять? (7)

       

Для команды «Знатоки»

  1. Четыре гусенка и двое утят

В озере плавают, громко кричат

А ну, посчитай поскорей –

Сколько всего в воде малышей?

  1. 6 веселых медвежат

За подснежником спешат,

Но один из них устал,

От товарищей отстал,

А теперь ответ найди,

Сколько мишек впереди? (5)

3.Четыре спелых груши

На веточке качалось

Две груши снял Павлуша,

А сколько груш осталось?

6. Задание «Соедини цифры по порядку»

Воспитатель: Следующее задание ребят для каждого. Мы раздадим вам карточки с цифрами, вам нужно их соединить по порядку. Чья команда закончит быстрее, капитан поднимает руку.

7.Игра «Веселые фигурки».

Воспитатель:  Ребята, у нас с вами осталось последнее задание на воображение и скорость. Перед вами на столе игра «Фонарики», иногда в свете фонариков появляются забавные фигурки. Вам нужно за минуту собрать как можно больше фигур и сказать, какие геометрические фигуры вы использовали.

Итог занятия.

Воспитатель: Вот и подошла наша игра к концу. Сегодня, ребята, вы все решали, считали и очень хорошо отвечали. Спасибо всем игрокам за хорошую и интересную игру. И теперь слово жюри.

Церемония награждения: дипломы и сладкие призы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательно занятия «Школа дорожных наук» ( подготовительная к школе группа)

·        Занятие закрепляет  знания детей о безопасном поведении на улицах и дорогах, правилах дорожного движения, дорожных знаках, различных видах транспортных...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему:"Школа пешеходных наук"

Аннотация к конспекту "Школа пешеходных наук" Конспект занятий, направлен на  ознакомление детей с основными правилами безопасного поведения на дорогах. Дети учатся выполнять действия по сигналу...

Итоговое занятие по математике на тему: "В стране математических наук" подготовительная группа.

Тема: «В стране математических  наук».Программное содержание: обобщить и закрепить знания, выявить умения по математике, приобретенные в течение года, развивать память, зрительное внимание, сообр...

"Школа светофорных наук или Новые приключения Буратино" Сценарий театрализованного представления по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы ДОУ

Я предлагаю Вашему вниманию сценарий театрализованного действия по изучению основных правил дорожного движения. Дети через персонажей сказки "Приключения Буратино" закрепляют знания правил перехода че...

Тематическая неделя «Путешествие в страну Науки» посвященный «Дню российской науки» подготовительная группа «Ромашки»

Тематическая неделя «Путешествие в страну Науки»посвященный «Дню российской науки»подготовительная  группа «Ромашки» Цель: создание благоприятных усл...

Развивающая предметно-пространственная среда в подготовительной группе "Центр науки и природы"

Развивающая предметно-пространственная среда в подготовительной группе "Центр науки и природы"...