КВН в подготовительной группе "Математика-царица наук"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
КВН по математике (ФЭМП) с целью проверить умение детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_3.docx | 38.62 КБ |
Предварительный просмотр:
г. Энгельс 2019г. |
МДОУ «Детский сад №69»
ЭМР Саратовской области
Конспект КВН по ФЭМП в подготовительной группе №3.
КВН «Математика – царица наук».
Воспитатели: Кустанова С.И.
КВН по математике (ФЭМП) в подготовительной группе
«Математика – царица наук»
Цель: проверка умений детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования.
Задачи: Развивать логическое мышление, память, речь. Воспитывать умения внимательно выслушивать задание, самостоятельно выполнять его. Закрепить все имеющиеся знания. Воспитывать интерес к занятиям математикой. Развивать зрительное внимание. Воспитывать умение согласовывать свои действия с действиями товарищей. Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Материал и оборудование: счётные палочки, звуковые игрушки 2шт., «Фонарики» игра Воскобовича - 2 шт.
Ход мероприятия:
Звучит музыка ( «мы начинаем КВН…»), в зал заходят дети и занимают свои места у столов.
Воспитатель: Здравствуйте!
Друзья, сегодня вы пришли
На наш веселый КВН
Мы вам улыбку принесли
Чтоб улыбались каждый день!
Воспитатель: Все вы знаете, что КВН – игра весёлых и находчивых. Две команды разумных и внимательных будут соревноваться друг с другом и пройдут через несколько этапов испытаний. Затем мы подведем итоги, а в конце состоится церемония награждения участников, а помогут нам в этом наши гости, которые выступят в роли жюри.
А теперь – представления команд. Первая команда «Умники» (представляет капитана команды, девиз, приветствие)
Команда «Умники» Команда «Знатоки»
Девиз «Ум хорошо, а два-лучше» Девиз «Знание-сила»
Приветствие- Приветствие -
Мы дружим с математикой Мы команда знатоков
И любим мы считать И знаем все на свете
Мы умники и в знаниях Задавайте нам вопросы
Не можем отставать! Мы на них ответим!
Воспитатель: Ребята от каждого из вас требуется:
- Все задания внимательно слушать и отвечать;
- Каждый из вас должен проявить находчивость, смекалку и не подводить команду.
Воспитатель: Ребята, нашу игру мы начинаем с разминки, в которой веселые задания на смекалку. В разминке побеждает та команда, которая даст больше правильных ответов.
1. Разминка
- Сколько хвостов у двух ослов?
- Сколько ушей у двух мышей?
- Сколько ног у двух кошек? (у кошки нет ног)
- Сколько лап у курицы?
- У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько внуков у бабушки Даши?( внучка Маша)
- На берёзе росло 5 яблок, 3 яблока упали на землю. Сколько яблок осталось на берёзе? (нисколько)
- Сколько пальцев на двух руках?
- Сколько дней в неделе?
- Сколько солнышек на небе ночью?
- Петух снёс яйцо. Кому оно достанется?
Воспитатель: Молодцы ребята, вы успешно справились с разминкой. А мы продолжаем нашу игру и следующее задание на внимание. Перед вами наборы счетных материалов, пожалуйста ,откройте их.
2. Построй геометрическую фигуру.
- Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны
- Постройте фигуру, у которой все стороны равны
- Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и
2 стороны короткие
- Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон
- Постройте фигуру из 3 палочек. Что получилось?
- Приставьте к нему 2 палочки, чтобы получилось 2 треугольника.
Какая фигура получилась?
Физ.минутка «капитан Краб»
Воспитатель: Следующий конкурс для капитанов команд. Конкурс наш называется «Бывает-не бывает». Капитаны команд выходят в середину зала. Вы внимательно слушаете наши вопросы и кто первым позвонит в колокольчик, тот первым отвечает.
3.Конкурс «Бывает- не бывает»:
1.Бывает круг с тремя углами? ( нет, три угла у треугольника)
2. Бывает у белки с бельчонком 4 хвоста? (нет, 2 хвоста)
3. Бывает у зайчонка 4 лапы? (да)
4. Бывает квадрат круглый? (у квадрата 4 угла)
Воспитатель: Капитаны, вы большие молодцы, очень хорошо справились с заданием! Проходите к своим командам.
Воспитатель: А мы продолжаем нашу игру и следующее задание на логику.
Вам нужно решить логические задачи.
4. Логические задачки.
Для команды «Умники»
- На забор взлетел петух,
Повстречал еще там двух.
Сколько стало петухов? (3)
- 9 грибов нашел Вадим,
А потом ещё один.
Вы ответьте на вопрос:
Сколько он грибов принес? (10)
- Пять цветочков у Наташи,
И еще два дал ей Саша.
Кто тут сможет посчитать,
Сколько будет два и пять? (7)
Для команды «Знатоки»
- Четыре гусенка и двое утят
В озере плавают, громко кричат
А ну, посчитай поскорей –
Сколько всего в воде малышей?
- 6 веселых медвежат
За подснежником спешат,
Но один из них устал,
От товарищей отстал,
А теперь ответ найди,
Сколько мишек впереди? (5)
3.Четыре спелых груши
На веточке качалось
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось?
6. Задание «Соедини цифры по порядку»
Воспитатель: Следующее задание ребят для каждого. Мы раздадим вам карточки с цифрами, вам нужно их соединить по порядку. Чья команда закончит быстрее, капитан поднимает руку.
7.Игра «Веселые фигурки».
Воспитатель: Ребята, у нас с вами осталось последнее задание на воображение и скорость. Перед вами на столе игра «Фонарики», иногда в свете фонариков появляются забавные фигурки. Вам нужно за минуту собрать как можно больше фигур и сказать, какие геометрические фигуры вы использовали.
Итог занятия.
Воспитатель: Вот и подошла наша игра к концу. Сегодня, ребята, вы все решали, считали и очень хорошо отвечали. Спасибо всем игрокам за хорошую и интересную игру. И теперь слово жюри.
Церемония награждения: дипломы и сладкие призы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательно занятия «Школа дорожных наук» ( подготовительная к школе группа)
· Занятие закрепляет знания детей о безопасном поведении на улицах и дорогах, правилах дорожного движения, дорожных знаках, различных видах транспортных...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему:"Школа пешеходных наук"
Аннотация к конспекту "Школа пешеходных наук" Конспект занятий, направлен на ознакомление детей с основными правилами безопасного поведения на дорогах. Дети учатся выполнять действия по сигналу...
Итоговое занятие по математике на тему: "В стране математических наук" подготовительная группа.
Тема: «В стране математических наук».Программное содержание: обобщить и закрепить знания, выявить умения по математике, приобретенные в течение года, развивать память, зрительное внимание, сообр...
"Школа светофорных наук или Новые приключения Буратино" Сценарий театрализованного представления по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы ДОУ
Я предлагаю Вашему вниманию сценарий театрализованного действия по изучению основных правил дорожного движения. Дети через персонажей сказки "Приключения Буратино" закрепляют знания правил перехода че...
Конспект Непосредственно Образовательной Деятельности к подготовительной школе группы "Наука геометрия"
Конспект НОД к подготовительной школе группы "Наука геометрия"...
Тематическая неделя «Путешествие в страну Науки» посвященный «Дню российской науки» подготовительная группа «Ромашки»
Тематическая неделя «Путешествие в страну Науки»посвященный «Дню российской науки»подготовительная группа «Ромашки» Цель: создание благоприятных усл...
Развивающая предметно-пространственная среда в подготовительной группе "Центр науки и природы"
Развивающая предметно-пространственная среда в подготовительной группе "Центр науки и природы"...