Конспект по математике «Пространственные представления» подготовительная группа
материал по математике (подготовительная группа)
Цели: закрепить знание чисел, натурального ряда; повторить количественный и порядковый счет, ориентирование в пространстве; развивать логическое мышление; готовить руку к письму; воспитывать любовь, доброжелательность.
Оборудование: подставки с номерами, цветные и простые карандаши; листочки бумаги, счетные палочки, рисунки солнышка, елочки, яблок разного цвета и величины.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_femp.docx | 298.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 5 комбинированного вида»
Конспект НОД
«Пространственные представления»
(Математическое развитие)
подготовительная группа
Подготовила: Каштанова Е.П.
воспитатель
Саранск 2017
Цели: закрепить знание чисел, натурального ряда; повторить количественный и порядковый счет, ориентирование в пространстве; развивать логическое мышление; готовить руку к письму; воспитывать любовь, доброжелательность.
Оборудование: подставки с номерами, цветные и простые карандаши; листочки бумаги, счетные палочки, рисунки солнышка, елочки, яблок разного цвета и величины.
Ход занятия
1. Организационная часть.
Дети входят, становятся полукругом.
- Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказке. Все готовы помочь герою сказки? (ответы детей) Тогда в перед.
Жили старичок со старушкою; у них была дочка да сынок маленький.
- Дочка, дочка! - говорила мать. - Мы пойдем на работу, принесем тебе булочку, сошьем платьице, купим платочек; будь умна, береги братца, не ходи со двора. Мы вернемся во вторник к обеду.
1) -Ребята, когда обещали родители вернуться?
-Какой по счету этот день?
- Ребята, какой сегодня день недели?
- Какое сегодня число?
- Какой месяц?
Старшие ушли, а дочка забыла, что ей приказывали; посадила братца на травке под окошком, а сама побежала на улицу, заигралась, загулялась.
Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика, унесли на крылышках.
Пришла девочка, глядь - братца нету! Ахнула, кинулась туда-сюда - нету! Кликала, заливалась слезами, причитывала, что худо будет от отца и матери, - братец не откликнулся!
-Ребята давайте поможем девочке узнать, куда гуси лебеди братца унесли, для этого нам нужно собрать числовую дорожку от 1 до 10
- Молодцы.
Бежала, бежала, стоит печка.
- Печка, печка, скажи, куда гуси полетели?
-Выполни мое задание,- скажу.
2)Графический диктант
Молодцы ребята!
Показала печка куда гуси-лебеди полетели.
Побежала девочка дальше, стоит яблоня.
- Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси полетели?
-Выполнишь мое задание скажу.
3)- Ребята возьмете со стола карточку с цифрой (лежат обратной стороной). Какая цифра изображена , место с таким номером вы и должны и занять.
Молодцы! И с эти заданием справились.
Побежала дальше, стоит молочная речка, кисельные берега.
- Молочная речка, кисельные берега, куда гуси полетели?
-Скажу если отгадаешь задачку.
4) Решила старушка ватрушки испечь.
Поставила тесто, да печь затопила.
Решила старушка ватрушки испечь,
А сколько их надо — совсем позабыла.
Две штучки — для внучки,
Две штучки — для деда,
Две штучки — для Тани,
Дочурки соседа...
Считала, считала, да сбилась,
А печь-то совсем протопилась!
Помоги старушке сосчитать ватрушки.
(Ответы детей)
Молодцы ребята!
Побежала девочка дальше и увидела ежа.
- Ежик, ежик, не видал ли, куда гуси полетели?
-Скажу если выполнишь мое задание.
5)(На доске три фигуры треугольника- белой стороной к детям)
- Ребята послушайте мою загадку: Красный треугольник больше желтого: Желтый треугольник больше зеленого: Какой треугольник меньше всех? (зеленый)
(Переворачиваю треугольники цветной стороной).
- Какой треугольник по середине? (желтый)
- Какой треугольник слева от желтого? (красный)
- Справа от красного? (желтый)
- Справа от желтого? (зеленый)
- Слева от зеленого? (желтый)
- Между красным и зеленым? (желтый)
Молодцы ребята, помогли девочке!
Ребята мы с вами устали, давайте отдахнем.
6) Физкультминутка
Гуси прилетели (бегают по кругу, машут крыльями)
Возле моря сели (приседают)
Искупаться в море синем гуси захотели (плавательные движения)
Лапки обмывали (ладонями поочерёдно потирают руки)
Крылья полоскали (махи внизу руками)
А солёную водицу гуси пить не стали (повороты головы в стороны)
Полетим до дому, к берегу родному (бег по кругу, махи руками)
Там напьёмся из криницы ключевой водицы.
Побежала девочка дальше - стоит избушка на курьих ножках, стоит -поворачивается. В избушке сидит баба-яга, морда жилиная, нога глиняная; сидит и братец на лавочке, играет золотыми яблочками. Увидела его сестра, подкралась, схватила и унесла. Ребята а что бы девочка с братцем добрались до дома нам нужно выполнить последнее задание.
7)Практическая работа.
- Возьмите счетные палочки и слева от себя на столе постройте из них домик
- Справа от домика растет елочка.
- Сверху светит солнышко.
- Снизу стоит забор.
Молодцы! Все справились с заданием.
Девочка с братцем добрались до своего дома как раз к приезду родителей.
5. Итог занятия.
- Ребята, что мы сегодня повторяли?
- Я, благодарю вас за это занятие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе. Образовательная область "Познание" (формирование элементарных математических представлений). Тема "Космос"
Конспект позволяет в лёгкой, доступной форме объяснить сложные математические понятия....
Конспект НОд по примерной ООПДО «Детство», раздел программы: «Развитие математических представлений»,подготовительная группа. Фиксики
Играем и развиваемся!...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Подготовительная группа. Счет двойками. Составление задач.
Цели: 1. Развивать речь детей, образное мышление, диалогическое мышление, сообразительность.2. Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в ...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по формированию естественно-научных представлений по здоровьесберегающим технологиям на тему "Зачем человеку кожа?"
Цель : познакомить детей с органом осязания – кожей, ее строением и значением в познании и общении с окружающим миром.Образовательные задачи:1. Познакомит с внешним ...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Повторение и закрепление пространственных представлений"
«Повторение и закрепление пространственных представлений».Цель: закрепить умение определять направление и скорость движения с помощью условного знака(стрелки, след человека, зверя).Задачи:1.Закр...
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений Подготовительная группа
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений Подготовительная группа...
Конспект НОД по математике в подготовительной группе "Закрепление математических представлений"
Конспект НОД с воспитанниками подготовительной группы....