Конспект по математике «Пространственные представления» подготовительная группа
материал по математике (подготовительная группа)

Каштанова Елена Петровна

Цели: закрепить знание чисел, натурального ряда; повторить количественный и порядковый счет, ориентирование в пространстве; развивать логическое мышление; готовить руку к письму; воспитывать любовь, доброжелательность.

 

Оборудование:  подставки с номерами, цветные и простые карандаши; листочки бумаги, счетные палочки, рисунки солнышка, елочки, яблок разного цвета и величины.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_femp.docx298.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 5 комбинированного вида»

Конспект НОД

«Пространственные представления»

 (Математическое развитие)

подготовительная группа

                                                                                                   

                                                                       

                                                                              Подготовила:     Каштанова Е.П.                                              

  воспитатель

Саранск  2017

Цели: закрепить знание чисел, натурального ряда; повторить количественный и порядковый счет, ориентирование в пространстве; развивать логическое мышление; готовить руку к письму; воспитывать любовь, доброжелательность.

Оборудование:  подставки с номерами, цветные и простые карандаши; листочки бумаги, счетные палочки, рисунки солнышка, елочки, яблок разного цвета и величины.

Ход занятия

1. Организационная часть.

Дети входят, становятся полукругом.

 - Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказке. Все готовы помочь герою сказки? (ответы детей) Тогда в перед.

Жили старичок со старушкою; у них была дочка да сынок маленький.

- Дочка, дочка! - говорила мать. - Мы пойдем на работу, принесем тебе булочку, сошьем платьице, купим платочек; будь умна, береги братца, не ходи со двора. Мы вернемся во вторник к обеду.

1) -Ребята, когда обещали родители вернуться?

 -Какой по счету этот день?

 - Ребята, какой сегодня день недели?

- Какое сегодня число?

- Какой месяц?

Старшие ушли, а дочка забыла, что ей приказывали; посадила братца на травке под окошком, а сама побежала на улицу, заигралась, загулялась.

Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика, унесли на крылышках.

Пришла девочка, глядь - братца нету! Ахнула, кинулась туда-сюда - нету! Кликала, заливалась слезами, причитывала, что худо будет от отца и матери, - братец не откликнулся!

-Ребята давайте поможем девочке узнать, куда гуси лебеди братца унесли, для этого нам нужно собрать числовую дорожку от 1 до 10

- Молодцы.

Бежала, бежала, стоит печка.

- Печка, печка, скажи, куда гуси полетели?

-Выполни мое задание,- скажу.

2)Графический диктант

https://fs00.infourok.ru/images/doc/252/256670/img7.jpg

Молодцы ребята!

Показала печка куда гуси-лебеди полетели.

Побежала девочка дальше, стоит яблоня.

- Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси полетели?

-Выполнишь мое задание скажу.

3)- Ребята возьмете со стола карточку с цифрой (лежат обратной стороной). Какая цифра изображена , место с таким номером вы и должны и занять.

Молодцы! И с эти заданием справились.

Побежала дальше, стоит молочная речка, кисельные берега.

- Молочная речка, кисельные берега, куда гуси полетели?

-Скажу если отгадаешь задачку.

4) Решила старушка ватрушки испечь.
Поставила тесто, да печь затопила.
Решила старушка ватрушки испечь,
А сколько их надо — совсем позабыла.
Две штучки — для внучки,
Две штучки — для деда,
Две штучки — для Тани,
Дочурки соседа...
Считала, считала, да сбилась,
А печь-то совсем протопилась!
Помоги старушке сосчитать ватрушки.

(Ответы детей)

Молодцы ребята!

Побежала девочка дальше и увидела ежа.

- Ежик, ежик, не видал ли, куда гуси полетели?

-Скажу если выполнишь мое задание.

5)(На доске три фигуры  треугольника- белой стороной к детям)

- Ребята послушайте мою загадку: Красный треугольник больше желтого: Желтый треугольник больше зеленого: Какой треугольник меньше всех? (зеленый)

(Переворачиваю треугольники цветной стороной).

- Какой треугольник  по середине? (желтый)

- Какой треугольник слева от желтого? (красный)

- Справа от красного? (желтый)

- Справа от желтого? (зеленый)

- Слева от зеленого? (желтый)

- Между красным и зеленым? (желтый)

Молодцы ребята, помогли девочке!

Ребята мы с вами устали, давайте отдахнем.

6) Физкультминутка

Гуси прилетели      (бегают по кругу, машут крыльями)

Возле моря сели    (приседают)

Искупаться в море синем гуси захотели   (плавательные движения)

Лапки обмывали   (ладонями поочерёдно потирают руки)

Крылья полоскали  (махи внизу руками)

А солёную водицу гуси пить не стали  (повороты головы в стороны)

Полетим до дому, к берегу родному (бег по кругу, махи руками)

Там напьёмся из криницы ключевой водицы.

Побежала девочка дальше  -  стоит избушка на курьих ножках, стоит -поворачивается. В избушке сидит баба-яга, морда жилиная, нога глиняная; сидит и братец на лавочке, играет золотыми яблочками. Увидела его сестра, подкралась, схватила и унесла. Ребята а что бы девочка с братцем добрались до дома нам нужно выполнить последнее задание.

7)Практическая работа.

- Возьмите счетные палочки и слева от себя на столе постройте из них домик

- Справа от домика растет елочка.

- Сверху светит солнышко.

- Снизу стоит забор. 

Молодцы! Все справились с заданием.

Девочка с братцем добрались до своего дома как раз к приезду родителей.

5. Итог занятия.

- Ребята, что мы сегодня повторяли?

- Я,  благодарю вас за это занятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Подготовительная группа. Счет двойками. Составление задач.

Цели: 1.     Развивать речь детей, образное мышление, диалогическое мышление, сообразительность.2.     Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в ...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по формированию естественно-научных представлений по здоровьесберегающим технологиям на тему "Зачем человеку кожа?"

Цель : познакомить детей с органом осязания – кожей, ее строением и значением в познании и общении с окружающим миром.Образовательные задачи:1.     Познакомит с внешним ...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Повторение и закрепление пространственных представлений"

«Повторение и закрепление пространственных представлений».Цель:  закрепить умение определять направление и скорость движения с помощью условного знака(стрелки, след человека, зверя).Задачи:1.Закр...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений Подготовительная группа

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область   «Познавательное развитие» Формирование элементарных  математических представлений Подготовительная группа...