Конспект НОД по математике в подготовительной группе "Закрепление математических представлений"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Конспект НОД с воспитанниками подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_v_p._g.docx | 23.62 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 26 «МАЯЧОК» Г.ВОРКУТЫ
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
по математическому и сенсорному развитию в подготовительной
группе.
ТЕМА: «Закрепление математических представлений»
Форма организации: Интеллектуальная игра.
Мироненкова Е.М. воспитатель
МБДОУ «Детский сад №26» г.Воркуты.
Цель: Обобщение математических знаний и умений.
Программное содержание:
Задачи:
Образовательные:
- Совершенствовать навыки прямого и обратного счета от названного числа в пределах 20;
- закрепить состав числа 12;
- закрепить знания детей о смежных числах.
Развивающие:
- Развивать логику, сообразительность, внимание, мыслительную активность.
Воспитывающие:
- Воспитывать самостоятельность, интерес к занятиям математикой.
Словарная работа:
Обогащение: разминка для ума, клуб юных знатоков.
Активизация: числа, задания, состав числа, счетные палочки, примеры, смежные (соседние) числа.
Материал:
Демонстрационный: изображение «Мудрой совы», карточки с числами от 10 до 20.
Раздаточный: карточки с примерами «Где чей домик?»; наборы счетных палочек, карандаши по количеству детей, билеты «Юных знатоков» по количеству детей.
Ход занятия:
Часть | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Методы и приемы |
Вводная | - Ребята, сегодня у нас в гостях Мудрая Сова, она является талисманом игры «Что? Где? Когда?». И если она появилась у нас, значит, не просто так. Оказывается, она давно за нами наблюдает, и вы ей очень понравились, потому что вы очень серьезно относитесь к математике. Вот она и решила открыть у нас «Клуб юных Знатоков». Членом клуба может стать только тот, кто докажет, что он самый умный, сообразительный, хорошо знает математику и умеет внимательно слушать воспитателя. Мудрая Сова приготовила нам интересные задания. А в конце игры вы получите членские билеты клуба «Юных Знатоков». - Вы хотите поучаствовать в игре? - Хорошо, тогда начнем! | - Да. | Сюрпризный момент. Вопрос. |
Основная | Первое задание от мудрой совы: - Давайте вспомним количественный счет от 1 до 10. - А теперь обратный счет от 10 до1. - Молодцы, посмотрите внимательно на доску, какие числа вы видите? Давайте вместе назовем их по очереди. - А теперь в обратном порядке. - Вы хорошо справились, а чтобы еще лучше работать, мы выполним разминку для ума, решим занимательные задачки. Слушайте внимательно. - У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки? - Внуку Шуре добрый дед А вот и следующее задание: (Закрываю числа на доске листом бумаги) - Назовите мне соседей числа 11. - Какое число меньше 11? На сколько 10 меньше 11? - Какое число больше 11? На сколько 12 больше 11? - Да, 11 больше 10 на один, и меньше 12 на 1. - Соседей числа 13. - Какое число меньше 13? На сколько 12 меньше 13? - Какое число больше 13? На сколько 14 больше 13? - Да, 13 больше 12 на один, и меньше 14 на 1. - Соседей числа 15. - Какое число меньше 15? На сколько 14 меньше 15? - Какое число больше 15? На сколько 16 больше 15? - Да, 15 больше 14 на один, и меньше 16 на 1. - Соседей числа 17. - Какое число меньше 17? На сколько 16 меньше 17? - Какое число больше 17? На сколько 18 больше 17? - Да, 17 больше 16 на один, и меньше 18 на 1. - Соседей числа 19. - Какое число меньше 19? На сколько 18 меньше 19? - Какое число больше 19? На сколько 20 больше 19? - Да, 19 больше 18 на один, и меньше 20 на 1. - А теперь проверим, как вы справились (открываю числа, которые расположены на доске). - Хорошо справились. - Подумайте внимательно, где вам пригодятся эти знания? А теперь разминка для ума. На забор взлетел петух, - Подогрела чайка чайник, - Давайте вспомним состав числа 12, как можно получить число 12? - Посмотрите, у вас на столах есть счетные палочки, возьмите 12 счетных палочек и разделите их на две части как хотите, одну часть палочек положите справа, а вторую слева. (После выполнения задания подхожу к каждому ребенку и спрашиваю, как он получил число 12). Как можно получить число 12? - Ребята, нам пора немного отдохнуть. Физкультминутка. Один - подняться, подтянуться Два - согнуться, разогнуться Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка. На четыре - ноги шире. Пять - руками помахать Шесть - за стол тихонько сесть. - Отдохнули? Нас ждет следующее задание: Игровое упражнение «Где чей домик». - Вам нужно решить примеры, которые держат звери, и вы узнаете номер дома, в котором они живут. Соедините линией каждое животное с его домиком. Вопросы: - В каком домике живет лиса, почему? - В каком домике живет медведь, почему? - В каком домике живет заяц, почему? - Ребята, вам понравилось это задание? - Что вы делали? - Для чего?
| - 10, 11, 12, 13,14,15,16,17,18,19,20. - 20, 19, 18, 17, 16, 15,14,13,12,11,10. - 1. - 6. - 10, 12. - 10. - На 1. - 12. - На 1. - 12. - На 1. - 14. - На 1. - 14. - На 1. - 16. - На 1. - 16. - На 1. - 18. - На 1. - 18. - На 1. - 20. - На 1. Ответы детей. - 3. - 9. - 10+2, 2+10. 6+6, 7+5, 8+4, 9+3, 10+2, 11+1. Поднимаются, подтягиваются. Сгибаются, разгибаются. Хлопают в ладоши, кивают головой. Ставят ноги шире, машут руками, садятся за стол. - В домике с числом 20, потому что 10+10=20. - В домике с числом 15, потому что 5+10=15. - В домике с числом 18, потому что 10+8=18. - Да. - Решали примеры. - Для того, чтобы найти номер дома. | Задание. Опора на опыт детей Занимательные задачи. Задание. Опора на опыт детей. Занимательные задачи. Опора на опыт детей. Объяснение. Повторение. Физкультминутка. Игровое упражнение. Объяснение. Вопросы. |
Заключительная | - Ребята, наконец, мы выполнили все задания Мудрой Совы. - Вам понравились задания, которые приготовила Мудрая Сова? - Какие задания вы выполняли? - Вам было сложно? - Подумайте внимательно, где вам пригодятся эти знания? - Мудрая Сова не думала, что вы так легко справитесь со всеми заданиями, вы все заслужили звание участника «Клуба Знатоков». Поэтому вам вручаются билеты «Юных знатоков», спасибо большое. | - Да, понравились. Ответы детей. | Подведение итогов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в средней группе «Математические представления»
Наиля Салахутдинова Конспект занятия по математике в средней группе «Математические представления»Конспект по математике в средней группе на тему: «Математические представления»Задачи:-упраж...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Математический ринг"
В помощь воспитателю...
Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Математическая сказка»
Цель: Использование ИКТ для развития компьютерной грамотности, мелкой моторики, активации внимания и познавательного интереса детей....
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Математическое путешествие»
Цели:Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счётом. Закреплять знания о составе числа в пределах 10.Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач пут...
конспект занятия по математике в подготовительной группе "математическая викторина"
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие».С использованием игровой, личностно- ориентированной технологий.Тема: «Математи...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Математическая планета»
Формирование элементарных математических представлений....
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Математическое королевство"
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Математическое королевство"...