Конспект занятия по ФЭМП тема: "Что в мешочке"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Завгородняя Валентина Викторовна

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе.

Тема: «Что в мешочке»

Цель: формировать умение различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик, кирпичик.

Задачи: 1) закреплять умение различать и называть кубик, шарик, кирпичик;

             2) совершенствовать действие предметов;

             3) воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, интерес к занятиям.

Материалы: кубики; шарики; кирпичики; три коробочки; мешочек.

Предварительная работа: разучивание физкультминутки «Ветер дует нам в лицо», пальчиковой игры «Шарик», повторение игры «Чудесный мешочек».

Ход занятия:

  1. Сюрпризный момент: воспитатель находит на ковре мешочек и предлагает посмотреть, что в нем лежит.
  2. Игра «Чудесный мешочек».

Я – чудесный мешочек, Всем ребятам я дружочек.

Очень хочется мне знать, Как вы любите играть.

  1. «Этот мешочек чудесный. В нем спрятались разные игрушки».

Воспитатель достает шарик и спрашивает: «Что это? (шарик) Что можно с ним делать? (катать)».

Воспитатель показывает действие и кладет шарик в одну из коробок. Тоже упражнение выполняется с кубиком и кирпичиком (воспитатель ставит их на грани).

Воспитатель: ребята давайте посмотрим и скажем, что лежит в коробках. (шарики, кубики, кирпичики).

  1. Пальчиковая игра «Шарик». Надуваем быстро шарик. Он становится большой. Вдруг шар лопнул, воздух вышел- Стал он тонкий и худой.

Поочередно вызывая детей по имени, воспитатель предлагает им достать из мешочка предмет, назвать его, показать действие с ним и положить в коробку с таким же предметом. Игра продолжается до тех пор, пока мешочек не будет пуст.

По окончанию игры дети по указанию воспитателя называют, какие предметы лежат в коробках. 

  1. Физминутка «Листочки».  Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише. Деревцо все выше, выше, выше.

  1. Рефлексия.

          Воспитатель: Дети, с чем мы сегодня играли? Какие предметы мы сегодня с вами увидели? Что вам больше всего понравилось на занятии? Всем спасибо. Все молодцы!!!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе.

Тема: «Что в мешочке»

Цель: формировать умение различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик, кирпичик.

Задачи: 1) закреплять умение различать и называть кубик, шарик, кирпичик;

            2) совершенствовать действие предметов;

            3) воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, интерес к занятиям.

Материалы: кубики; шарики; кирпичики; три коробочки; мешочек.

Предварительная работа: разучивание физкультминутки «Ветер дует нам в лицо», пальчиковой игры «Шарик», повторение игры «Чудесный мешочек».

Ход занятия:

  1. Сюрпризный момент: воспитатель находит на ковре мешочек и предлагает посмотреть, что в нем лежит.
  2. Игра «Чудесный мешочек».

Я – чудесный мешочек, Всем ребятам я дружочек.

Очень хочется мне знать, Как вы любите играть.

  1. «Этот мешочек чудесный. В нем спрятались разные игрушки».

Воспитатель достает шарик и спрашивает: «Что это? (шарик) Что можно с ним делать? (катать)».

Воспитатель показывает действие и кладет шарик в одну из коробок. Тоже упражнение выполняется с кубиком и кирпичиком (воспитатель ставит их на грани).

Воспитатель: ребята давайте посмотрим и скажем, что лежит в коробках. (шарики, кубики, кирпичики).

  1. Пальчиковая игра «Шарик». Надуваем быстро шарик. Он становится большой. Вдруг шар лопнул, воздух вышел- Стал он тонкий и худой.

Поочередно вызывая детей по имени, воспитатель предлагает им достать из мешочка предмет, назвать его, показать действие с ним и положить в коробку с таким же предметом. Игра продолжается до тех пор, пока мешочек не будет пуст.

По окончанию игры дети по указанию воспитателя называют, какие предметы лежат в коробках. 

  1. Физминутка «Листочки».  Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише. Деревцо все выше, выше, выше.

  1. Рефлексия.

          Воспитатель: Дети, с чем мы сегодня играли? Какие предметы мы сегодня с вами увидели? Что вам больше всего понравилось на занятии? Всем спасибо. Все молодцы!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП ТЕМА: «Число 1. Круг. День.»

ЦЕЛЬ: ознакомление детей с: числом 1, геометрической фигурой – круг, частью суток – день....

Конспект занятия по ФЭМП Тема: « В гости к королеве Математике»

Программное содержание: Закрепить знания, полученные  на занятиях в течение года:Ø Счет прямой, обратный, порядковый.Ø Состав числа из двух меньших, предыдущие и последующие числа, какое число бо...

Конспект занятий по ФЭМП. тема: "Медведи"

Конспект занятий по Формированию Элементарных Математических Представлений (большой-маленький, один-много) в первой младшей группе....

Конспект занятия по ФЭМП Тема: «Геометрические фигуры. Счет в пределах 4».

Программное содержание:Выявить знания детей о цифрах и числах 1; 2; 3; 4.Уточнить представления о порядковом счете (в пределах 4).Упражнять в сравнении двух групп предметов по количеству, используя вы...

Конспект занятия по ФЭМП. Тема: Путешествие в лес за грибами.

Тема: «Путешествие в лес за грибами». Сюжетные упражнения.Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений), «Коммуникация», «Физическая культура...

Конспект занятия по ФЭМП. Тема занятия: «Поможем кукле Вики».

Конспект занятия по ФЭМП. Тема занятия: «Поможем кукле Вики»...