Конспект занятия по ФЭМП тема: "Что в мешочке"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе.
Тема: «Что в мешочке»
Цель: формировать умение различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик, кирпичик.
Задачи: 1) закреплять умение различать и называть кубик, шарик, кирпичик;
2) совершенствовать действие предметов;
3) воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, интерес к занятиям.
Материалы: кубики; шарики; кирпичики; три коробочки; мешочек.
Предварительная работа: разучивание физкультминутки «Ветер дует нам в лицо», пальчиковой игры «Шарик», повторение игры «Чудесный мешочек».
Ход занятия:
- Сюрпризный момент: воспитатель находит на ковре мешочек и предлагает посмотреть, что в нем лежит.
- Игра «Чудесный мешочек».
Я – чудесный мешочек, Всем ребятам я дружочек.
Очень хочется мне знать, Как вы любите играть.
- «Этот мешочек чудесный. В нем спрятались разные игрушки».
Воспитатель достает шарик и спрашивает: «Что это? (шарик) Что можно с ним делать? (катать)».
Воспитатель показывает действие и кладет шарик в одну из коробок. Тоже упражнение выполняется с кубиком и кирпичиком (воспитатель ставит их на грани).
Воспитатель: ребята давайте посмотрим и скажем, что лежит в коробках. (шарики, кубики, кирпичики).
- Пальчиковая игра «Шарик». Надуваем быстро шарик. Он становится большой. Вдруг шар лопнул, воздух вышел- Стал он тонкий и худой.
Поочередно вызывая детей по имени, воспитатель предлагает им достать из мешочка предмет, назвать его, показать действие с ним и положить в коробку с таким же предметом. Игра продолжается до тех пор, пока мешочек не будет пуст.
По окончанию игры дети по указанию воспитателя называют, какие предметы лежат в коробках.
- Физминутка «Листочки». Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише. Деревцо все выше, выше, выше.
- Рефлексия.
Воспитатель: Дети, с чем мы сегодня играли? Какие предметы мы сегодня с вами увидели? Что вам больше всего понравилось на занятии? Всем спасибо. Все молодцы!!!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе.
Тема: «Что в мешочке»
Цель: формировать умение различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик, кирпичик.
Задачи: 1) закреплять умение различать и называть кубик, шарик, кирпичик;
2) совершенствовать действие предметов;
3) воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, интерес к занятиям.
Материалы: кубики; шарики; кирпичики; три коробочки; мешочек.
Предварительная работа: разучивание физкультминутки «Ветер дует нам в лицо», пальчиковой игры «Шарик», повторение игры «Чудесный мешочек».
Ход занятия:
- Сюрпризный момент: воспитатель находит на ковре мешочек и предлагает посмотреть, что в нем лежит.
- Игра «Чудесный мешочек».
Я – чудесный мешочек, Всем ребятам я дружочек.
Очень хочется мне знать, Как вы любите играть.
- «Этот мешочек чудесный. В нем спрятались разные игрушки».
Воспитатель достает шарик и спрашивает: «Что это? (шарик) Что можно с ним делать? (катать)».
Воспитатель показывает действие и кладет шарик в одну из коробок. Тоже упражнение выполняется с кубиком и кирпичиком (воспитатель ставит их на грани).
Воспитатель: ребята давайте посмотрим и скажем, что лежит в коробках. (шарики, кубики, кирпичики).
- Пальчиковая игра «Шарик». Надуваем быстро шарик. Он становится большой. Вдруг шар лопнул, воздух вышел- Стал он тонкий и худой.
Поочередно вызывая детей по имени, воспитатель предлагает им достать из мешочка предмет, назвать его, показать действие с ним и положить в коробку с таким же предметом. Игра продолжается до тех пор, пока мешочек не будет пуст.
По окончанию игры дети по указанию воспитателя называют, какие предметы лежат в коробках.
- Физминутка «Листочки». Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише. Деревцо все выше, выше, выше.
- Рефлексия.
Воспитатель: Дети, с чем мы сегодня играли? Какие предметы мы сегодня с вами увидели? Что вам больше всего понравилось на занятии? Всем спасибо. Все молодцы!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП ТЕМА: «Число 1. Круг. День.»
ЦЕЛЬ: ознакомление детей с: числом 1, геометрической фигурой – круг, частью суток – день....
Конспект занятия по ФЭМП Тема: « В гости к королеве Математике»
Программное содержание: Закрепить знания, полученные на занятиях в течение года:Ø Счет прямой, обратный, порядковый.Ø Состав числа из двух меньших, предыдущие и последующие числа, какое число бо...
Конспект занятий по ФЭМП. тема: "Медведи"
Конспект занятий по Формированию Элементарных Математических Представлений (большой-маленький, один-много) в первой младшей группе....
Конспект занятия по ФЭМП. Тема: «Посылка с игрушками».
Тема: «Посылка с игрушками»....
Конспект занятия по ФЭМП Тема: «Геометрические фигуры. Счет в пределах 4».
Программное содержание:Выявить знания детей о цифрах и числах 1; 2; 3; 4.Уточнить представления о порядковом счете (в пределах 4).Упражнять в сравнении двух групп предметов по количеству, используя вы...
Конспект занятия по ФЭМП. Тема: Путешествие в лес за грибами.
Тема: «Путешествие в лес за грибами». Сюжетные упражнения.Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений), «Коммуникация», «Физическая культура...
Конспект занятия по ФЭМП. Тема занятия: «Поможем кукле Вики».
Конспект занятия по ФЭМП. Тема занятия: «Поможем кукле Вики»...