Конспект занятия по ФЭМП. Тема: «Посылка с игрушками».
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Радивилова Елена Ивановна

Тема: «Посылка с игрушками».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posylka_s_igrushkami.docx18.6 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Посылка с игрушками».

Программа: «Формирование элементарных математических представлений : вторая младшая группа, Помораева И. А, Позина В. А.».

Возраст: 3 – 4 года.

Направление: познавательно – речевое.

Основная образовательная область: познание.

Интегрированная образовательная область: «Коммуникация», «Познание», «Физическая культура», «Художественное творчество».

Форма проведения: 7

Цель:

Воспитательная: формировать навыки коллективной работы. Воспитывать уважительное отношение друг к другу.  Учить понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Развивающая: развивать у детей образное мышление и восприятие, умение воспринимать задание на слух, считать в уме.

Образовательная:  

  • Продолжать учить находить один и много предметов специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много
  • Закрепить основные цвета
  • Познакомить с квадратом, учить различать круг и квадрат.

Планируемые результаты: Повысится интерес дошкольников к изучению математики, дети будут активно использовать математические понятия в познавательно – речевой, творческой и игровой деятельности, в повседневной жизни.

Методы и приемы:  словесные: беседа, пересказ, поощрение; практические: показ, объяснение; индивидуальная работа; игровые: сюрпризный момент, физкультминутка.

Наглядные средства обучения: 

демонстрационный материал:

Посылка с игрушками (машина, мячи, пирамидка, кубики;

Квадрат и круг одинакового цвета (длина сторон квадрата и диаметр круга – 14 см.),

фланелеграф с картинками.

Раздаточный материал:

Кубики и шарики по количеству детей

Организация детей: вводная часть на ковре; основная на стульях; заключительная за столами.

Индивидуальная работа: помощь Матвею в определении цвета игрушки, помощь Амиру при рисовании кругов на бумаге.

Планируемые результаты: дети будут активно использовать математические понятия в познавательно – речевой, творческой и игровой деятельности, в повседневной жизни.

Словарная работа: один – много, квадрат.

Предварительная работа: изготовление демонстрационного материала, раздаточного, составление конспекта.

Структура занятия:  

1 часть. Вводная.

Организация детей.

Сюрпризный момент. Появление персонажа.

Показ игрушек

2 часть. Основная.

Повторение фигуры «круг»

Знакомство с фигурой «квадрат»

Выделение фигур на рассмотренных картинках

Физкультминутка

Коллективное рисование пальчиками.

3 часть

Дидактическая игра «Покажи и прокати»

Коллективное рисование фигур

3часть. Заключительная.

Рефлексия.

Ход занятия:

1часть.

В группу входит почтальон и приносит с собой посылку

воспитатель: Ребята посмотрите, кто к нам пришел? (ответы детей) правильно, это почтальон, он приносит нам посылки и журналы. Скажем ему «Здравствуйте».

Почтальон оставляет свою посылку. Дети дружно прощаются с ним.

Воспитатель предлагает детям посмотреть, что же им принесли. Он поочередно достает из сумки игрушки, просит детей назвать их, определяя цвет игрушки. ответы будут как групповые, так и индивидуальные.

Воспитатель: «Ребята, что это за игрушка?. (ответы детей). Правильно, это машинка! Какого цвета эта машинка? Булат, скажи всем ребятам какого цвета машинка? (красная). Правильно, молодец.»

Воспитатель, также рассматривая игрушки, выясняет количество предметов:

«Сколько пирамидок нам прислали? Сколько машин (кубиков, мячей) в посылке? Каких игрушек нам прислали много? А каких по одной?»

2 часть

Воспитатель достает из посылки круг и выкладывает на фланелеграфе.

Воспитатель: «Какая это фигура? (круг) какого цвета круг?»

Ответы общие и индивидуальные.

Воспитатель предлагает детям рукой обвести круг по контуру.

Затем достает квадрат, кладет рядом с кругом, называет фигуру, показывает стороны, углы квадрата.

Воспитатель: «Что есть у квадрата? Сколько сторон у квадрата? Сколько углов у квадрата?»

Воспитатель просит детей обвести квадрат по контуру, показать его стороны (углы).

Воспитатель затем просит детей рассмотреть картинки на фланелеграфе.

Воспитатель: «Найдите на этих картинках наших гостей  кубик и шар(круг).»

Дети рассматривают картинки с изображением солнышка, цветочка, домика и т. д., где жирным шрифтом обведены шар и кубик.

Физкультминутка:

Пусть стоят на месте ножки,

Только хлопают ладошки

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!

Хлоп да хлоп перед собой!

А теперь скорей похлопай,

Да погромче, за спиной

Выше, выше, выше хлопай,

Руки выше поднимай!

Ниже, ниже, ниже хлопай,

Руки ниже опускай!

А теперь качать руками

Можно целых пять минут

Отдыхая вместе с нами,

Руки тоже отдохнут!

3 часть

У детей на столах лежат кубики и шарики. Воспитатель предлагает ребятам взять, назвать фигуру. Аналогичные действия выполняются с квадратом

Затем воспитатель просит детей попробовать прокатить по столу сначало шарик, а потом квадрат.

Воспитатель: «Это шарик, он катиться  - вот так. (показывает). Шары гладкие. Потрогайте. А это кубик. Кубик может катиться? Нет, не может. У кубика есть углы, потрогайте их.»

Воспитатель предлагает поиграть с ними: поставить на стол, друг на друга, покатить и т.д.

Затем шарики и кубики дети собирают в коробку.

Воспитатель: Ребята, вот сколько много круглых и квадратных предметов вокруг нас. А давайте нарисуем эти предметы, но не кисточкой и не карандашом.

Воспитатель показывает , как нарисовать красками с помощью пальчиков.

Дети рисуют предложенные фигуры, затем обсуждают какие фигуры они нарисовали и сколько их.

Заключительная часть. Рефлексия.

Воспитатель: «Чем мы сегодня занимались?»

Ответы детей: рассматривали игрушки из посылки, познакомились с квадратом, катали шарики, рисовали пальчиками

Воспитатель: «Ребята, а что вам особенно понравилось?»

Ответы детей общие и индивидуальные.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП ТЕМА: «Число 1. Круг. День.»

ЦЕЛЬ: ознакомление детей с: числом 1, геометрической фигурой – круг, частью суток – день....

Конспект занятия по ФЭМП Тема: « В гости к королеве Математике»

Программное содержание: Закрепить знания, полученные  на занятиях в течение года:Ø Счет прямой, обратный, порядковый.Ø Состав числа из двух меньших, предыдущие и последующие числа, какое число бо...

Конспект занятий по ФЭМП. тема: "Медведи"

Конспект занятий по Формированию Элементарных Математических Представлений (большой-маленький, один-много) в первой младшей группе....

Конспект занятия по ФЭМП Тема: «Геометрические фигуры. Счет в пределах 4».

Программное содержание:Выявить знания детей о цифрах и числах 1; 2; 3; 4.Уточнить представления о порядковом счете (в пределах 4).Упражнять в сравнении двух групп предметов по количеству, используя вы...

Конспект занятия по ФЭМП. Тема: Путешествие в лес за грибами.

Тема: «Путешествие в лес за грибами». Сюжетные упражнения.Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений), «Коммуникация», «Физическая культура...

Конспект занятия по ФЭМП Тема: веселый счет

1)  сформировать представление о числе 3, умение считать до трех;2)   сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного ме...

Конспект занятия по ФЭМП. Тема занятия: «Поможем кукле Вики».

Конспект занятия по ФЭМП. Тема занятия: «Поможем кукле Вики»...