Конспект занятия по ФЭМП. Тема: «Посылка с игрушками».
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Тема: «Посылка с игрушками».
Программа: «Формирование элементарных математических представлений : вторая младшая группа, Помораева И. А, Позина В. А.».
Возраст: 3 – 4 года.
Направление: познавательно – речевое.
Основная образовательная область: познание.
Интегрированная образовательная область: «Коммуникация», «Познание», «Физическая культура», «Художественное творчество».
Форма проведения: 7
Цель:
Воспитательная: формировать навыки коллективной работы. Воспитывать уважительное отношение друг к другу. Учить понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Развивающая: развивать у детей образное мышление и восприятие, умение воспринимать задание на слух, считать в уме.
Образовательная:
- Продолжать учить находить один и много предметов специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много
- Закрепить основные цвета
- Познакомить с квадратом, учить различать круг и квадрат.
Планируемые результаты: Повысится интерес дошкольников к изучению математики, дети будут активно использовать математические понятия в познавательно – речевой, творческой и игровой деятельности, в повседневной жизни.
Методы и приемы: словесные: беседа, пересказ, поощрение; практические: показ, объяснение; индивидуальная работа; игровые: сюрпризный момент, физкультминутка.
Наглядные средства обучения:
демонстрационный материал:
Посылка с игрушками (машина, мячи, пирамидка, кубики;
Квадрат и круг одинакового цвета (длина сторон квадрата и диаметр круга – 14 см.),
фланелеграф с картинками.
Раздаточный материал:
Кубики и шарики по количеству детей
Организация детей: вводная часть на ковре; основная на стульях; заключительная за столами.
Индивидуальная работа: помощь Матвею в определении цвета игрушки, помощь Амиру при рисовании кругов на бумаге.
Планируемые результаты: дети будут активно использовать математические понятия в познавательно – речевой, творческой и игровой деятельности, в повседневной жизни.
Словарная работа: один – много, квадрат.
Предварительная работа: изготовление демонстрационного материала, раздаточного, составление конспекта.
Структура занятия:
1 часть. Вводная.
Организация детей.
Сюрпризный момент. Появление персонажа.
Показ игрушек
2 часть. Основная.
Повторение фигуры «круг»
Знакомство с фигурой «квадрат»
Выделение фигур на рассмотренных картинках
Физкультминутка
Коллективное рисование пальчиками.
3 часть
Дидактическая игра «Покажи и прокати»
Коллективное рисование фигур
3часть. Заключительная.
Рефлексия.
Ход занятия:
1часть.
В группу входит почтальон и приносит с собой посылку
воспитатель: Ребята посмотрите, кто к нам пришел? (ответы детей) правильно, это почтальон, он приносит нам посылки и журналы. Скажем ему «Здравствуйте».
Почтальон оставляет свою посылку. Дети дружно прощаются с ним.
Воспитатель предлагает детям посмотреть, что же им принесли. Он поочередно достает из сумки игрушки, просит детей назвать их, определяя цвет игрушки. ответы будут как групповые, так и индивидуальные.
Воспитатель: «Ребята, что это за игрушка?. (ответы детей). Правильно, это машинка! Какого цвета эта машинка? Булат, скажи всем ребятам какого цвета машинка? (красная). Правильно, молодец.»
Воспитатель, также рассматривая игрушки, выясняет количество предметов:
«Сколько пирамидок нам прислали? Сколько машин (кубиков, мячей) в посылке? Каких игрушек нам прислали много? А каких по одной?»
2 часть
Воспитатель достает из посылки круг и выкладывает на фланелеграфе.
Воспитатель: «Какая это фигура? (круг) какого цвета круг?»
Ответы общие и индивидуальные.
Воспитатель предлагает детям рукой обвести круг по контуру.
Затем достает квадрат, кладет рядом с кругом, называет фигуру, показывает стороны, углы квадрата.
Воспитатель: «Что есть у квадрата? Сколько сторон у квадрата? Сколько углов у квадрата?»
Воспитатель просит детей обвести квадрат по контуру, показать его стороны (углы).
Воспитатель затем просит детей рассмотреть картинки на фланелеграфе.
Воспитатель: «Найдите на этих картинках наших гостей кубик и шар(круг).»
Дети рассматривают картинки с изображением солнышка, цветочка, домика и т. д., где жирным шрифтом обведены шар и кубик.
Физкультминутка:
Пусть стоят на месте ножки,
Только хлопают ладошки
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!
Хлоп да хлоп перед собой!
А теперь скорей похлопай,
Да погромче, за спиной
Выше, выше, выше хлопай,
Руки выше поднимай!
Ниже, ниже, ниже хлопай,
Руки ниже опускай!
А теперь качать руками
Можно целых пять минут
Отдыхая вместе с нами,
Руки тоже отдохнут!
3 часть
У детей на столах лежат кубики и шарики. Воспитатель предлагает ребятам взять, назвать фигуру. Аналогичные действия выполняются с квадратом
Затем воспитатель просит детей попробовать прокатить по столу сначало шарик, а потом квадрат.
Воспитатель: «Это шарик, он катиться - вот так. (показывает). Шары гладкие. Потрогайте. А это кубик. Кубик может катиться? Нет, не может. У кубика есть углы, потрогайте их.»
Воспитатель предлагает поиграть с ними: поставить на стол, друг на друга, покатить и т.д.
Затем шарики и кубики дети собирают в коробку.
Воспитатель: Ребята, вот сколько много круглых и квадратных предметов вокруг нас. А давайте нарисуем эти предметы, но не кисточкой и не карандашом.
Воспитатель показывает , как нарисовать красками с помощью пальчиков.
Дети рисуют предложенные фигуры, затем обсуждают какие фигуры они нарисовали и сколько их.
Заключительная часть. Рефлексия.
Воспитатель: «Чем мы сегодня занимались?»
Ответы детей: рассматривали игрушки из посылки, познакомились с квадратом, катали шарики, рисовали пальчиками
Воспитатель: «Ребята, а что вам особенно понравилось?»
Ответы детей общие и индивидуальные.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП ТЕМА: «Число 1. Круг. День.»
ЦЕЛЬ: ознакомление детей с: числом 1, геометрической фигурой – круг, частью суток – день....
Конспект занятия по ФЭМП Тема: « В гости к королеве Математике»
Программное содержание: Закрепить знания, полученные на занятиях в течение года:Ø Счет прямой, обратный, порядковый.Ø Состав числа из двух меньших, предыдущие и последующие числа, какое число бо...
Конспект занятий по ФЭМП. тема: "Медведи"
Конспект занятий по Формированию Элементарных Математических Представлений (большой-маленький, один-много) в первой младшей группе....
Конспект занятия по ФЭМП Тема: «Геометрические фигуры. Счет в пределах 4».
Программное содержание:Выявить знания детей о цифрах и числах 1; 2; 3; 4.Уточнить представления о порядковом счете (в пределах 4).Упражнять в сравнении двух групп предметов по количеству, используя вы...
Конспект занятия по ФЭМП. Тема: Путешествие в лес за грибами.
Тема: «Путешествие в лес за грибами». Сюжетные упражнения.Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений), «Коммуникация», «Физическая культура...
Конспект занятия по ФЭМП Тема: веселый счет
1) сформировать представление о числе 3, умение считать до трех;2) сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного ме...
Конспект занятия по ФЭМП. Тема занятия: «Поможем кукле Вики».
Конспект занятия по ФЭМП. Тема занятия: «Поможем кукле Вики»...