Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе "Математическая сказка"
методическая разработка по математике (средняя группа)
Данный материал направлен на формирование умений детей классифицировать предметы по общему признаку, закрепить счет, закрепить знания о геометрических фигурах, способствует развитию логического мышления, речи, памяти, воображения. Интегрирует следующие образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_na_kursy_femp.docx | 26.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №165» общеразвивающего вида г. Барнаул
Организованная образовательная деятельность по образовательной области «Познавательное развитие» ФЭМП в средней группе № 10
«Математическая сказка»
Дата проведения: 10.01.2020
Воспитатель: Шатохина Т.Ю.
Продолжительность занятия: 20 минут
Участники: дети 4-5 лет, воспитатель
Цель: учить детей чередовать предметы, классифицировать предметы и использовать в речи обобщающие слова, закрепить умение ориентироваться в пространстве.
Задачи:
Образовательные: Учить детей классифицировать предметы, отвечать на заданный вопрос, учить выделять свойства геометрических фигур.
Развивающие: Развивать умение ориентироваться в пространстве, логическое мышление, закреплять знания о временах года, тренировать память, речь.
Воспитательные: Воспитывать интерес к математике, доброжелательные отношения к сверстникам, желание помогать окружающим.
Материал: «ковер-самолет», геометрические фигуры разного цвета и размера, дидактическая игра «Продолжи ряд», игрушка фиксик «Нолик», проектор, снежинки, тарелочки
Предварительная работа: просмотр мультфильма «Фиксики», дидактические игры «Геометрическое лото», «Посчитай».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Методы и приемы: Речевой образец, указание, вопрос, повторное проговаривание, объяснения, показ картинки, иллюстрации.
Ход занятия
1.Организационная часть (вводная)
Воспитатель с детьми заходит в группу, встают в круг.
Воспитатель: Здравствуй, друг мой, слева!
Здравствуй, друг мой, справа!
Топ, топ, хлоп, хлоп!
За руки возьмемся и друг другу улыбнемся!
2.Основная часть
(Звучит музыка из мультфильма «Фиксики»)
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришел в гости Нолик…. У него беда! Симку унесли гуси-лебеди! Давайте поможем ему отыскать ее.
Дети: Давайте.
Воспитатель: Нам предстоит полететь в сказку. Как вы думаете, на чем можно полететь?
Дети: ответы детей
Воспитатель: А полетим мы на этом…Что это?
Дети: Ковер-самолет
Воспитатель: Посмотрите, а он дырявый! Что нужно сделать?
Дети: Заплатки
(на подносе геометрические фигуры разного размера, дети подбирают заплатки к дыркам на ковре).
Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь встанем на ковер и полетим (звучит музыка)
Дыхательная гимнастика «Носики»
(Дети делают глубокий вдох через нос, надувают «щёчки – пузырики» и медленно выдыхают через чуть приоткрытый рот. 2 раза)
Воспитатель: Ребята, вот мы и прилетели. Куда же нам пойти?
( на экране появляется Лесовичок)
Воспитатель: Лесовичок, подскажи, где нам Симку найти?
Воспитатель: Ребята, Лесовичок, говорит, что нужно выполнить все его задания. Выполним?
Дети: Да
Воспитатель: Какие зимние месяцы вы знаете?
Дети: Декабрь, январь, февраль
Воспитатель: А посчитайте, сколько их?
Дети: Три
Воспитатель: А что бывает зимой?
Дети: Снег, мороз
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Посмотрите, на столе снежинки. Ваша задача, самую маленькую снежинку положить в тарелочку в центре стола, снежинку побольше положить в тарелочку слева, большую снежинку полжить в тарелочку справа.
(дети раскладывают)
Воспитатель: Мы очень устали. Немного поиграем.
(Физкультминутка «Раз, два, три, четыре, пять»)
Воспитатель: Правильно, молодцы. Но лесовичок приготовил нам еще одно задание.
Зрительная гимнастика «Буратино»
(на экране проектора появляется картинка: овца, еж, свинья, корова)
Воспитатель: Посмотрите, кто здесь лишний)
Дети: Еж. Он дикое животное
(следующая картинка: лев, слон, кошка, цветок)
Дети: Цветок. Это растение, а все животные
Воспитатель: Молодцы, справились.
Воспитатель: Лесовичку очень нравится, как вы выполняете задания. И он приготовил последнее, самое сложное задание.Выполним?
Дети: Да
Воспитатель: Посмотрите, ребята. Лесовичок, собрал яблоки и очет сварить компот, только он не знает сколько ему банок и какого цвета надо.
(На столе лежат 2 яблока зеленого цвета, 1 яблоко красное, 3 яблока желтого цвета, в корзинке банки разного цвета)
Дети: 2 банки зеленого цвета, 1 банка красного цвета, 3 банки желтого цвета
Воспитатель: Молодцы! А сколько всего банок с компотом получилось?
Дети: 6
Воспитател: Лесовичок, мы справились со всеми заданиями, скажи нам где Симка
Лесовичок: скажу где, а вы мне еще груш для компота принесите (дарит детям пластилин)
Воспитатель: Конечно, Лесовичок, обязательно сделаем и принесем
(На экране появляется домик и Симка возле домика)
Воспитатель: Вот и все ребята, наше путешествие подошло к концу, нам пора возвращаться в группу.
(Встают на ковер-самолет, звучит музыка)
Воспитатель: Ребята, вот мы и в группе
3.Итог занятия
Воспитатель: Ребята, где мы были? (ответы детей)
Кого встретили? (ответы детей)
Кому помогли? (ответы детей)
Литература:
1.Петерсон Л.Г. Игралочка. Математика для детей 4-5 лет- Издательство Ювента, 2018, 52 с.
2. Помораева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию математических представлений в средней группе детского сада. М.: Мозаика-синтез, 2008, 68 с. свеще
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе на тему: «Как мы елку наряжали»
математика по ФГОС...
Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе Тема: «Сказочное путешествие»Цель (как предполагаемый результат):1....
Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе на тему: "Поможем зверятам"
Цель. Закрепление знаний детей о порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений.Программные задачи: ·...
Конспект НОД по познавательному развитию. ФЭМП в средней группе
Задачи:· Упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар, учить обозначать результаты сравнения слова...
Конспект НОД по Познавательному развитию(ФЭМП) в средней группе по мотивам сказки «Кот, петух и лиса» с учетом ФГОС
Описание материала: предлагаю вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности по мотивам сказки «Кот, петух и лиса» для детей средней группы (4 – 5 лет). Данная образовательная с...
Конспект НОД по Познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе по мотивам сказки «Кот, петух и лиса» с учетом ФГОС
Цель: закреплении и обобщение пройденного материала. Задачи: Образовательные: 1. Закрепить знание детей о геометрических фигурах, о свойствах предметов: цвет, форма, размер; закрепление знаний пр...
Конспект НОД по Познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе по мотивам сказки «Кот, петух и лиса» с учетом ФГОС
Цель: закреплении и обобщение пройденного материала. Задачи: Образовательные: 1. Закрепить знание детей о геометрических фигурах, о свойствах предметов: цвет, форма, размер; закрепление знаний пр...