Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе "Математическая сказка"
методическая разработка по математике (средняя группа)

Шатохина Татьяна Юрьевна

Данный материал направлен на формирование умений детей классифицировать предметы по общему признаку, закрепить счет, закрепить знания о геометрических фигурах, способствует развитию логического мышления, речи, памяти, воображения. Интегрирует следующие образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_na_kursy_femp.docx26.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №165» общеразвивающего вида г. Барнаул

Организованная образовательная деятельность по образовательной области «Познавательное развитие» ФЭМП в средней группе № 10

«Математическая сказка»

Дата проведения: 10.01.2020

Воспитатель: Шатохина Т.Ю.

Продолжительность занятия: 20 минут

Участники: дети 4-5 лет, воспитатель

Цель: учить детей чередовать предметы, классифицировать предметы и использовать в речи обобщающие слова, закрепить умение ориентироваться в пространстве.

Задачи:

Образовательные: Учить детей классифицировать предметы, отвечать на заданный вопрос, учить выделять свойства геометрических фигур.

        Развивающие: Развивать умение ориентироваться в пространстве, логическое мышление, закреплять знания о временах года, тренировать память, речь.

           Воспитательные: Воспитывать интерес к математике, доброжелательные отношения к сверстникам, желание помогать окружающим.

Материал: «ковер-самолет», геометрические фигуры разного цвета и размера, дидактическая игра «Продолжи ряд», игрушка фиксик «Нолик», проектор, снежинки, тарелочки

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Фиксики», дидактические игры «Геометрическое лото», «Посчитай».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Методы и приемы:  Речевой образец, указание, вопрос, повторное проговаривание, объяснения, показ картинки, иллюстрации.

Ход занятия

 1.Организационная часть (вводная)

Воспитатель с детьми заходит в группу, встают в круг.

Воспитатель: Здравствуй, друг мой, слева!

                        Здравствуй, друг мой, справа!

                        Топ, топ, хлоп, хлоп!

                         За руки возьмемся и друг другу улыбнемся!

2.Основная часть

(Звучит музыка из мультфильма «Фиксики»)

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришел в гости Нолик…. У него беда! Симку унесли гуси-лебеди! Давайте поможем ему отыскать ее.

Дети: Давайте.

Воспитатель: Нам предстоит полететь в сказку. Как вы думаете, на чем можно полететь?

Дети: ответы детей

Воспитатель: А полетим мы на этом…Что это?

Дети: Ковер-самолет

Воспитатель: Посмотрите, а он дырявый! Что нужно сделать?

Дети: Заплатки

(на подносе геометрические фигуры разного размера, дети подбирают заплатки к дыркам на ковре).

Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь встанем на ковер и полетим (звучит музыка)

Дыхательная гимнастика «Носики»

(Дети делают глубокий вдох через нос, надувают «щёчки – пузырики» и медленно выдыхают через чуть приоткрытый рот. 2 раза)

Воспитатель: Ребята, вот мы и прилетели. Куда же нам пойти?

( на экране появляется Лесовичок)

Воспитатель: Лесовичок, подскажи, где нам Симку найти?

Воспитатель: Ребята, Лесовичок, говорит, что нужно выполнить все его задания. Выполним?

Дети: Да

Воспитатель: Какие зимние месяцы вы знаете?

Дети: Декабрь, январь, февраль

Воспитатель: А посчитайте, сколько их?

Дети: Три

Воспитатель: А что бывает зимой?

Дети: Снег, мороз

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Посмотрите, на столе снежинки. Ваша задача, самую маленькую снежинку положить в тарелочку в центре стола, снежинку побольше положить в тарелочку слева, большую снежинку полжить в тарелочку справа.

(дети раскладывают)

Воспитатель: Мы очень устали. Немного поиграем.

(Физкультминутка «Раз, два, три, четыре, пять»)

Воспитатель: Правильно, молодцы. Но лесовичок приготовил нам еще одно задание.

Зрительная гимнастика «Буратино»

(на экране проектора появляется картинка: овца, еж, свинья, корова)

Воспитатель: Посмотрите, кто здесь лишний)

Дети: Еж. Он дикое животное

(следующая картинка: лев, слон, кошка, цветок)

Дети: Цветок. Это растение, а все животные

Воспитатель: Молодцы, справились.

Воспитатель: Лесовичку очень нравится, как вы выполняете задания. И он приготовил последнее, самое сложное задание.Выполним?

Дети: Да

Воспитатель: Посмотрите, ребята. Лесовичок, собрал яблоки и очет сварить  компот, только он не знает сколько ему банок и какого цвета надо.

(На столе лежат 2 яблока зеленого цвета, 1 яблоко красное, 3 яблока желтого цвета, в корзинке банки разного цвета)

Дети: 2 банки зеленого цвета, 1 банка красного цвета, 3 банки желтого цвета

Воспитатель: Молодцы! А сколько всего банок с компотом получилось?

Дети: 6

Воспитател: Лесовичок, мы справились со всеми заданиями, скажи нам где Симка

Лесовичок: скажу где, а вы мне еще груш для компота принесите (дарит детям пластилин)

Воспитатель: Конечно, Лесовичок, обязательно сделаем и принесем

(На экране появляется домик и Симка возле домика)

Воспитатель: Вот и все ребята, наше путешествие подошло к концу, нам пора возвращаться в группу.

(Встают на ковер-самолет, звучит музыка)

Воспитатель: Ребята, вот мы и в группе

3.Итог занятия

Воспитатель: Ребята, где мы были? (ответы детей)

                        Кого встретили? (ответы детей)

                        Кому помогли? (ответы детей)

                       

Литература:

1.Петерсон Л.Г. Игралочка. Математика для детей 4-5 лет- Издательство Ювента, 2018, 52 с.

2. Помораева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию математических представлений в средней группе детского сада. М.: Мозаика-синтез, 2008, 68 с. свеще


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе Тема: «Сказочное путешествие»Цель (как предполагаемый результат):1....

Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе на тему: "Поможем зверятам"

Цель. Закрепление знаний детей о порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений.Программные задачи:          ·...

Конспект НОД по познавательному развитию. ФЭМП в средней группе

Задачи:·   Упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар, учить обозначать результаты сравнения слова...

Конспект НОД по Познавательному развитию(ФЭМП) в средней группе по мотивам сказки «Кот, петух и лиса» с учетом ФГОС

Описание материала: предлагаю вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности по мотивам сказки «Кот, петух и лиса» для детей средней группы (4 – 5 лет). Данная образовательная с...

Конспект НОД по Познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе по мотивам сказки «Кот, петух и лиса» с учетом ФГОС

Цель: закреплении и обобщение пройденного материала. Задачи: Образовательные: 1. Закрепить знание детей о геометрических фигурах, о свойствах предметов: цвет, форма, размер; закрепление знаний пр...

Конспект НОД по Познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе по мотивам сказки «Кот, петух и лиса» с учетом ФГОС

Цель: закреплении и обобщение пройденного материала. Задачи: Образовательные: 1. Закрепить знание детей о геометрических фигурах, о свойствах предметов: цвет, форма, размер; закрепление знаний пр...