Долгосрочный проект "Школа дошкольных наук"
проект по математике (средняя группа)

Сорокина Ольга Анатольевна

Проект разработан на 2 года. 

Участники проекта: воспитатели, воспитанники и родители.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx203.44 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 7 «СНЕЖИНКА»

КАРАСУКСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРОЕКТ

ТЕМА: «ШКОЛА ДОШКОЛЬНЫХ НАУК»

                                                                                                       Разработала:

                                                                                      воспитатель Сорокина О.А.

                     D:\Users\Admin\Desktop\Сорокина О.А\4.jpg

Карасук, 2017г 

                                                         

                                                      Содержание проекта:

  1. Актуальность……………………………………..………….………………3
  2. Постановка проблемы…………….……………………………………….4
  3. Цель…………………………………………………………………………...4
  4. Задачи…………………………………………………………………………4
  5. Участники проекта………………………………………………………….4
  6. Тип проекта…………………………………………………………………..4
  7. Срок реализации……………………………………………………………..4
  8. Предполагаемый результат………………………………………………...5
  9. План реализации проекта…………………………………………………..5
  10. Результат………………………………………………………………………9

                                                               Воспитание и образование ребёнка –

                                                               это две базовые составляющие одного

                                                               системного процесса, включающего

                                                               целый комплекс инструментов

                                                               общего и специального назначения.

                                                               Выбор тех или иных инструментов

                                                               влияет как на весь процесс,

                                                               так и на отдельные его этапы.

                                                               Развитие логического мышления

                                                               у ребёнка является частью

                                                               образовательной составляющей

                                                               и влияет на его воспитание.

Актуальность

В процессе своего развития ребёнок преодолевает несколько важных этапов, каждый из которых отличается особенностями, характерными определённой возрастной категории детей. На каждом таком этапе создаётся первичная основа для перехода малыша к следующему этапу развития. Все умения, знания и навыки, которые малыш приобретёт в период своего дошкольного развития, станут для него надёжным фундаментом на всех этапах школьного образования.

Ребёнку, который не владеет навыками логического мышления, будет труднее усваивать новый материал, он не сможет грамотно использовать полученные знания в процессе решения практических задач. Решение каждой учебной задачи будет отнимать у него массу сил и энергии, ослабляя его физическое состояние, подавляя психику и нивелируя желание учиться.

Малыши, освоившие навыки и приёмы логического мышления:

  • Умеют легко сосредоточиваться на проблеме;
  • Очень внимательны;
  • Обладают хорошей памятью;
  • Легко концентрируются над решением поставленной задачи;
  • Чётко мыслят и рассуждают в верном направлении;
  • Не теряются в рассуждениях, обладают чёткой структурой мысли;
  • Легко справляются с решением любой логической задачи;
  • Мыслят неординарно и находят нестандартные способы решения задач;
  • Очень общительны и любознательны;
  • Помимо обучения в школе, как правило, дополнительно посещают различные кружки и студии по интересам.

Это очень активные и жизнерадостные дети, обладающие пытливым умом и интересующиеся любыми событиями, происходящими вокруг. Обучение в школе не отягощает их, они легко справляются с дополнительными нагрузками.

Дети, обладающие навыками логического мышления, владеют комплексом «инструментов» — логических операций, крайне необходимых им для общего развития, получения качественного образования и воспитания.

Постановка проблемы

Наблюдая за воспитанниками своей группы, я заметила следующее: у детей слабо развито логическое мышление, они затрудняются в решении простых задач, не умеют доказывать своё решение, сравнивать, классифицировать по некоторым признакам, анализировать, обобщать, делать выводы и объяснять свое решение. В основном дети умеют сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы, но допускают ошибки или затрудняются объяснить свой ответ. Либо не умеют анализировать, сравнивать, обобщать и приходить к определенному выводу.

С целью определения уровня развития у детей логического мышления, на начальном этапе необходимо провести диагностику по апробированной методике Э.Ф. Замбацявичене (на основе словесного материала) и тест «Абстрактное логическое мышление» Л.А. Ясюковой.

Оценив всю важность и значимость проблемы я поставила перед собой цель: развитие у воспитанников познавательной активности, логического мышления, умственных способностей, стремление к самостоятельному познанию и размышлению через дидактические игры, упражнения, логические задачи и головоломки.

Задачи

  1. Продумать  систему работы с детьми, направленную на развитие логического мышления посредством дидактических игр, упражнений, логических задач и головоломок.
  2. Создать благоприятную развивающую предметно-пространственную среду, направленную на формирование интереса к различным видам дидактических игр, упражнений, логических задач и головоломок  для развития логического мышления детей дошкольного возраста.
  3. Вовлечь родителей (законных представителей) в активное взаимодействие педагогического процесса по развитию у детей логического мышления.
  4. Обобщить в педагогическом сообществе опыт своей работы по данной теме.

Участники проекта

  • Воспитанники от 4 до 6 лет;
  • Родители воспитанников;
  • Заведующая и старший воспитатель;
  • Педагоги и специалисты.

Тип проекта: долгосрочный.

Срок реализации

 Проект разработан на 2 года с 01.09.2017г по 31.05.2019г.

Предполагаемый результат

Для педагогов: 

- Повышение  профессионального уровня педагогов.

- Созданная система работы с детьми, направленная на развитие логического мышления посредством дидактических игр, упражнений, логических задач и головоломок.

- Созданная благоприятная развивающая предметно-пространственная среда, направленная на формирование интереса к различным видам дидактических игр, упражнений, логических задач и головоломок  для развития логического мышления детей дошкольного возраста.

Для воспитанников: 

- Развитие познавательной активности, логического мышления, умственных способностей, стремление к самостоятельному познанию и размышлению через дидактические игры, упражнения, логические задачи и головоломки.

- Умение доказывать своё решение, сравнивать, классифицировать по признакам, анализировать, обобщать, делать выводы и объяснять свое решение.

Для родителей: 

-  Повышение заинтересованности, активности, творческого участия родителей в жизни своих детей, укрепление сотрудничества педагогов дошкольного образовательного учреждения и семьи.

- Повышение уровня информированности родителей (законных представителей).

План реализации проекта

1 этап – Подготовительный

Срок реализации: 01.09. 2017г – 10.01.2018г

Срок реализации

Работа педагогов

Совместная деятельность с воспитанниками

Работа с родителями

Сентябрь

Разработка перспективного плана образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста.

Проведение мониторинга развития логического мышления у воспитанников

Проведение анкетирования «Развитие логического мышления у дошкольников».

Октябрь

Разработка перспективного плана совместной деятельности для детей среднего дошкольного возраста.

Создание воспитателем элементарной проблемно-поисковой ситуации для совместной с ребенком игровой деятельности.

Проведение родительского собрания (Знакомство с долгосрочным проектом «Школа дошкольных наук»).

Ноябрь

Разработка перспективного плана самостоятельной деятельности для детей среднего дошкольного возраста.

Игры со счетными палочками. 

Консультация для родителей «Игры для развития логического мышления в детском саду и дома».

Декабрь

Создание картотеки логико-математических, дидактических и развивающих игр.

Дидактические игры и упражнения с наглядным материалом,

 словесные.

Подбор материала для информационного стенда.

Сентябрь - Январь

Создание центра математического развития.

Участие в создании  математического центра, изготовление развивающих игр.

Пропаганда среди родителей о необходимости использования занимательного математического материала в семье с целью решения задач всестороннего развития детей в период дошкольного детства.

2 этап – Основной

Срок реализации: 10.01. 2018г – 10.01.2019г

Срок реализации

Мероприятие

Январь

Работа по перспективному плану образовательной, совместной и самостоятельной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста.

Групповое родительское собрание «Путешествие в  страну математики».

Развлечение «Раз, два, три, четыре, пять…»

Февраль

Работа по перспективному плану образовательной, совместной и самостоятельной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста.

Пополнение развивающей среды наборами из природного и бросового материала для практической и математической деятельности (нитки, шнуры, пуговицы, ленточки и т.д.)

  • Привлечение родителей к изготовлению наглядного материала, игрового оборудования из природного и бросового материала.

Развлечение «Угадай-ка».

Март

Работа по перспективному плану образовательной, совместной и самостоятельной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста.

Изготовление подарков к празднику «Бусы для мамы».

Рекомендации для родителей «Как организовать игры детей дома».

Досуговая деятельность «Выше - ниже».

Апрель

Работа по перспективному плану образовательной, совместной и самостоятельной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста.

Оформления информационного стенда для родителей «Игры для развития логического мышления. Цель. Ход игры.»

Развлечение «Мир фокусов».

Май

Работа по перспективному плану образовательной, совместной и самостоятельной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста.

Проведение мониторинга развития логического мышления у воспитанников средней возрастной группы.

Групповое родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослей».

Оформление фотовыставки по реализации проектной деятельности «Школа дошкольных наук».

Развлечение «Вечер пословиц и поговорок».

Июнь

Работа по перспективному плану совместной и самостоятельной деятельности в летний оздоровительный период с детьми среднего дошкольного возраста.

Памятки для родителей «Забавы с красками и карандашами».

Развлечение «Превращение воды».

Июль

Работа по перспективному плану совместной и самостоятельной деятельности в летний оздоровительный период с детьми среднего дошкольного возраста.

Совместный праздник с родителями «Путешествие в страну вопросов и ответов».

Пополнение развивающей среды игровым оборудованием.

Август

Работа по перспективному плану совместной и самостоятельной деятельности в летний оздоровительный период с детьми среднего дошкольного возраста.

  • Буклеты для родителей «Задачи – шутки», «Ребусы», «Кроссворды», «Головоломки».

Развлечение «Во-саду ли, в огороде».

Сентябрь

Проведение мониторинга развития логического мышления у воспитанников старшей возрастной группы.

Работа по перспективному плану образовательной, совместной и самостоятельной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.

Пополнение развивающей среды природным материалом (листочки, желуди, вертолетики и т.д.)

Групповое родительское собрание «Новый учебный год – новый этап жизни».

КВН «Путешествие в страну знаний».

Октябрь

Работа по перспективному плану образовательной, совместной и самостоятельной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.

Мастер-класс для родителей «Сделаем математическую игру вместе».

Забавы для детей «Шутки. Прибаутки. Небылицы».

Ноябрь

Работа по перспективному плану образовательной, совместной и самостоятельной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.

Папка-раскладушка для родителей «Игры для развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста».

Досуговая деятельность «Были и небылицы».

Декабрь

Работа по перспективному плану образовательной, совместной и самостоятельной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.

Групповое родительское собрание «На пороге Новый год».

Развлечение «Фокусы в преддверии Нового года».

3 этап – Заключительный.

Срок реализации: 10.01. 2019г – 31.05.2019г

Срок реализации

Мероприятие

Январь

Викторина «Знатоки» с воспитанниками  старшей возрастной группой № 4 «Пчелки» детского сада № 8 «Сказка».

Февраль

Выставка фотоколлажа «Знатоки».

Март

Оформление информационного стенда для родителей «Шаг за шагом».

Апрель

Выставка продуктивной деятельности воспитанников в музыкальном зале к праздничному мероприятию.

Апрель

Праздник «Школа дошкольных наук».

Май

Проведение мониторинга развития логического мышления у воспитанников старшей возрастной группы.

Май

Презентация проекта на педагогическом совете для педагогов детского сада.

Май

Выступление на районном мероприятии для педагогов Карасукского района о результатах проектной деятельности.

01.09.2017г – 31.05.2019г

Участие во Всероссийских конкурсах с разработками конспектов непрерывной образовательной деятельности для проекта.

Результат:

1. Разработана модель педагогического процесса, которая включает в себя  перспективный план образовательной, совместной и самостоятельной деятельности по данной теме для детей среднего и старшего дошкольного возраста.

2. Составлена картотека логико-математических, дидактических и развивающих игр.

3.Создана соответствующая развивающая предметно-пространственная среда (в группе создан центр математического развития, в котором  расположены развивающие игры логического содержания, индивидуальный раздаточный материал для развития логического мышления и т.д.).

4. Проведя мониторинг по развитию у детей логического мышления, можно сделать вывод, что благодаря планомерной, систематической работе на протяжении долгосрочного проекта «Школа дошкольных наук» у воспитанников наблюдается положительная динамика.  Большинство детей решают сложные логические задачи, составляют математические сказки, играют в лото, шахматы, домино и другие игры, умеют анализировать, сравнивать, обобщать и классифицировать. Но 7 % воспитанников допускают ошибки или затрудняются объяснить свой ответ. Либо не умеют анализировать, сравнивать, обобщать и приходить к определенному выводу. Для того чтобы повысить уровень развития мышления у детей необходимо продолжить работу по развитию логического мышления в подготовительной группе, систематически и целенаправленно используя дидактические игры и различные упражнения, ежедневно организовывая образовательную, совместную и самостоятельную деятельность детей. Особое внимание уделять индивидуальной работе с детьми.

5. На протяжении проектной деятельности информация для родителей на стенде менялась в соответствии с планом работы. На заключительном этапе в  приемной для родителей оформлен информационный стенд «Шаг за шагом», который отражает поэтапное развитие воспитанников в течение проектной деятельности.  Оформлен фотоколлаж «Знатоки», выставка продуктивной деятельности воспитанников  по данной теме.

6. Разработаны памятки для родителей «Забавы с красками и карандашами», буклеты «Задачи – шутки», «Ребусы», «Кроссворды», «Головоломки», папка-раскладушка для родителей «Игры для развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста».

7. Родители принимали активное участие в мастер-классах, родительских собраниях, совместных мероприятиях,   в изготовлении наглядного материала, игрового оборудования из природного и бросового материала.

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Школа дошкольных наук

презентация на тему актуальности предшкольного образования...

План работы курсов для родителей Школа дошкольных наук

     Цель: формирование и развитие психолого-педагогической компетентности родительской общественности посредством различных форм просвещения и консультирования....

Методическая разработка по повышению квалификации педагогов "Организация деятельности школы дошкольных наук для педагогов"

Повышение квалификации педагогов при участии в работе Школы дошкольных наук, организованной в детском саду. разработаны учебный план занятий-уроков, диагностические листы, критерии оценки развивающей ...

Сценарий урока в Школе дошкольных наук

Проведение урока с педагогами в Школе дошкольных наук, итоговые работы классов...

Проект: "Детско-родительский клуб "Школа дошкольных наук" отражающий один из принципов ФГОС ДО

Взаимодействие с семьей приобретает все более значимый аспект. Тесное сотрудничество семьи и детского сада играет положительную роль в полноценном развитии ребенка. Педагоги создают условия для сотруд...

Презентация "Родительская школа дошкольных наук"

В данной презентации представлены результаты психологической диагностики готовности к школе, которые представляются на родительских собраниях в подготовительных к школе группах...

академии дошкольных наук Тема: «Уроки мамы. Формирования и социализация личности: влияние семьи»

Цель: повышение родительской компетентности в вопросах воспитания и осознанности эмоциональных воздействий со стороны взрослых.Задачи:Помочь родителям проанализировать свое родительское поведение, зао...