НОД «Понятие цены. Сдача»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая, подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
НОД «Понятие цены. Сдача»
Цель: формировать у воспитанников представление о цене и ценообразовании.
Задачи:
Дать понятие «цена».
Познакомить с видами и основными функциями цен.
Различать основные виды цен.
Ход НОД:
1. Приветствие. Знакомство с темой занятия.
2. Повторение пройденного материала.
- Что такое торговля?
- Какие виды торговли существуют и чем они отличаются?
- Какое понятие обязательно присутствует в процессе торговли?
Основная часть:
Цена есть экономическое понятие. Понятие очень важное. С детских лет, как только человеку приходится наблюдать или самому участвовать в покупке, он на бытовом уровне воспринимает, что такое цена и какую роль она играет в его жизни и в жизни других людей.
-Что означает высокая цена?
Высокая цена означает, что вещь дорогая и ее покупка требует больших денежных затрат, низкая цена означает дешевизну и меньшую нагрузку на карман покупателя. Но ведь такое простое определение не дает нам понятие как возникает эта цена, как она зарождается.
Цена – это денежное выражение стоимости товара.
Стоимость – это воплощение в товаре общественно необходимых затрат труда, затрат, соответствующих средним условиям, интенсивности труда.
Существуют различные виды цен. Оптовые, розничные и закупочные цены.
Оптовые цены (отпускные) устанавливаются на промышленную продукцию для производителей, т.е. это цены по которым производители продают государству свою продукцию.
Розничная цена – это цена, по которой продается товар населению поштучно или мелкими партиями, в розницу.
Договорные цены – подлинно рыночные, свободные цены, воплощающие свободу предпринимательства.
Государственные цены в рыночной экономике устанавливают не на продукцию гос. Предприятий, а на продукцию предприятий-монополистов, базовые ресурсы, а также на социально значимые товары.
- Фиксированная цена - это твердо установленная государством цена (электроэнергия, тепло)
- Регулируемая цена – это цена, устанавливаемая органами власти на местах.
- Цена предельная – государственная цена товара, ограниченная размерами, установленными органами власти и управления.
Мировые цены – цены, применяемые при реализации товаров на мировом рынке.
Роль цены заключается в том, что:
-свободные цены выступают инструментом поддержания равновесия спроса и предложения;
-при помощи цены определяются, анализируется и прогнозируется пропорции производства, выявляя его подлинную эффективность;
-ценой измеряется эквивалентность обмена во внутренних и внешних экономических связях, между промышленностью и сельским хозяйством, предприятием и организацией;
-от уровня и динамики цен на товары и услуги зависит уровень жизни населения.
Ценообразование-это процесс формирования цен на товары и услуги.
Существует две модели ценообразования: рыночное и централизованное (государственное). Цены устанавливают исходя из затрат на производство товара или услуги. Процесс образования цен в условиях рыночного ценообразования происходит в сфере реализации продукции. Именно здесь сталкивается спрос ан продукцию или услугу, предложение, полезность предлагаемого товара, целесообразность его применения, качество и конкурентоспособность. Произведенный в сфере производства товар проходит обязательную проверку рынка, где формируется окончательная цена товара или услуги. Государственные органы могут регулировать цены только на ограниченный круг товаров.
Структура розничной цены.
Розничная цена-это цена, по которой товары продаются населению, а также предприятиям и организациям при закупке товаров через розничную торговую сеть.
Что включает в себя розничная цена?
-Себестоимость продукции;
-прибыль;
-акциз;
-налог на добавленную стоимость;
-торговую надбавку.
Из этого и состоит структура розничной цены.
Себестоимость продукции - это затраты предприятий на производство и реализацию продукции.
Прибыль необходима для расширенного производства.
Акциз-это разновидность косвенных налогов ан товары и услуги предприятий, включаемых в цену или тариф.
Налог на добавленную стоимость (НДС) представляет собой форму изъятия в бюджет части добавленной стоимости, создаваемой на всех стадиях производства и реализации товаров (работ, услуг).
Подведение итогов занятия.
Теперь нам нужно заполнить самостоятельно таблицу, в которой будут отображены сегодняшние вами полученные знания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система работы по формированию представлений и понятий с использованием моделирующей деятельности. Презентация опыта работы по формированию экологических понятий с использованием модулей.
Формирование понятий - одна из задач образования, которая должна решаться в детском саду. Чтобы усвоить такие понятия, как "животное", "рыбы", "птицы", "насекомые" ребёнку необходимо отвлечься от особ...
Понятие о биологических и социальных факторах развития. Закономерности развития. Факторы, влияющие на развитие личности. Соотношение понятий «развитие» и «воспитание».
Понятие о биологических и социальных факторах развития. Закономерности развития. Факторы, влияющие на развитие личности. Соотношение понятий «развитие» и «воспитание»....
Введение понятий о здоровом образе жизни Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни.
Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. В формировании понятий о здоровом образе жизни. Что нужно делать, чтобы ...
Понятие "дать сдачу".
Что такое "сдача" и откуда она взялась?Началось всё давным-давно,с "око за око".С одной стороны,у нас ходит много пословиц,говорящих о том,что умный в драку не полезет.С другой-мы постоянно учим детей...
«Понятие о предложении. Понятие о слове.»
laquo;Понятие о предложении. Понятие о слове.»...
Современное понятие художественно-эстетического воспитания: понятия, особенности и критерии оценки в детском возрасте
Каждый взрослый и ребенок постоянно сталкиваются с художественными и эстетическими явлениями. В сфере духовной жизни, повседневного труда, общения с искусством и природой, в быту, в межличностном обще...
КОНСПЕКТ НОД «НАЛИЧНЫЕ ДЕНЬГИ, ЦЕНА, СДАЧА, СТОИМОСТЬ»
КОНСПЕКТ НОД «НАЛИЧНЫЕ ДЕНЬГИ, ЦЕНА, СДАЧА, СТОИМОСТЬ»Программные задачи:Закрепить понятия «цена», «товар», дать понятия «сдача», &laq...