Старшая группа. ФЭМП
материал по математике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование организованной образовательной деятельности
Образовательная область «Познавательное развитие» - ФЭМП
Тема | Программное содержание | Источник |
СЕНТЯБРЬ 1. 1.Ознакомительное занятие | Воспитатель проводит дидактические игры с целью уточнения знаний детей в области математики. | |
2. Счет в пределах 5 | Закреплять навыки счета в ппределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов. Совершенствовать умение различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры. | И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений». Старшая группа 2017г. Стр.13 |
3. «Сравнение двух предметов по длине и ширине» | Упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5 с помощью различных анализаторов (на ощупь, на слух). Закреплять умение сравнивать два предмета по двум параметрам величины (длина и ширина), результат сравнения обозначать соответствующими выражениями (например: «Красная ленточка длиннее и шире зеленой ленточки, а зеленая ленточка короче и уже красной ленточки»). Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами: вперед, назад, направо, налево. | И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений». Старшая группа 2017г. Стр.15 |
4. «Сравнение 5 предметов по длине» | Совершенствовать навыки счета в пределах 5, учить понимать независимость результата счета от качественных признаков предметов(цвета, формы и величины). Упражнять в сравнении пяти предметов по длине, учить раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый длинный, короче, еще короче.. самый короткий ( и наоборот). Уточнить понимание слов вчера, сегодня, завтра. | И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений». Старшая группа 2017г. Стр.17 |
ОКТЯБРЬ 1. «Геометрические фигуры» | Учить составлять множество из разных элементов, выделять его части, объединять их в целое множество и устанавливать зависимость между целым множеством и его частями. Закреплять представления о знакомых плоских геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (цвет, форма , величина). Совершенствовать умение определять пространственное направление относительно себя: вперед, назад, слева, справа, сверху, внизу. | И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений». Старшая группа 2017г. Стр.18 |
2. «Счет в пределах 6» | Учить считать в пределах 6. Продолжать учить сравнивать до 6 предметов по длине. Закреплять представления об объемных геометрических фигурах. | И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений». Старшая группа 2017г. Стр.19 |
3. «Образование числа 7» | Учить считать в пределах 7, образование числа 7. Сравнение до 6 предметов по ширине. Учить ориентироваться на местности относительно себя. | И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений». Старшая группа 2017г. Стр.21 |
4. « Сравнение до 6 предметов по высоте» | Учить считать в пределах 6и познакомить с порядковым значением числа 6. Учить сравнивать до 6 предметов по высоте. | И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений». Старшая группа 2017г. Стр.22 |
НОЯБРЬ 1. «Счет в пределах 8» | Учить считать в пределах 8. Упражнять в счете отсчете предметов в пределах 7 по образцу. Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении. | И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений». Старшая группа 2017г. Стр.24 |
2.«Счет в пределах 9» | Учить считать в пределах 9. Закреплять представление о геометрических фигурах ( Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Продолжать определять свое местоположение среди окружающих людей и предметов. | И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений». Старшая группа 2017г. Стр.25 |
3.«Сравнение предметов по величине» | Познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9. Упражнять в сравнении предметов по величине ( до 7 предметов). Упражнять в умении находить отличия в изображении предметов. | И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений». Старшая группа 2017г. Стр.27 |
4.«Части суток» | Познакомить с образованием числа 10. Закреплять представления о частях суток. Совершенствовать представления о треугольнике , его свойствах и видах. | И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений». Старшая группа 2017г. Стр.28 |
ДЕКАБРЬ 1.«Сравнение 8 предметов по высоте» | Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10. Закреплять умение сравнивать 8 предметов по высоте. Упражнять в умении видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур. | И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений». Старшая группа 2017г. Стр.29 |
2.«Четырехугольник» | Счет в пределах 10. Дать представления о четырехугольнике на основе квадрата и прямоугольника. Закреплять умение определять пространственное направление относительно другого лица | И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений». Старшая группа 2017г. Стр.31 |
3.«Дни недели» | Закреплять представления о треугольниках и четырехугольниках, их свойствах и видах. Совершенствовать навыки счета в пределах 10. Познакомить с названиями дней недели. | И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений». Старшая группа 2017г. Стр.32 |
4.«Больше, меньше» | Учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10. Продолжать учить определять направление движения, используя знаки – указатели направления движения. Закреплять умение последовательно называть дни недели. | И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений». Старшая группа 2017г. Стр.34 |
ЯНВАРЬ 1.«Сравнение рядом стоящих чисел» | Продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10. Развивать глазомер, умение находить предметы одинаковой длины , равные образцу. Развивать умение видеть и устанавливать ряд закономерностей. | И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений». Старшая группа 2017г. Стр.36 |
2.«Сравнение по ширине» | Продолжать учить понимать отношение между рядом стоящими числами 9 и 10. Продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой ширины. Закреплять пространственные представления. Упражнять в последовательном назывании дней недели. | И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений». Старшая группа 2017г. Стр.39 |
3.«Ориентация на листе бумаги» | Учить составлять группы предметов по заданному числу. Развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой высоты. Учить ориентироваться на листе бумаги. | И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений». Старшая группа 2017г. Стр.41 |
4.«Геометрические фигуры» | Познакомить с количественным составом числа 3 из единиц. Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги. | И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений». Старшая группа 2017г. Стр.43 |
ФЕВРАЛЬ 1.«Ориентация на листе бумаге» | Познакомить с количественным составом чисел 3 и 4 из единиц. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги. Закреплять умение последовательно называть дни недели. | И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений». Старшая группа 2017г. Стр.44 |
2.«Треугольник и четырехугольник» | Познакомить с количественным составом числа 5. Совершенствовать представление о треугольниках и четырехугольниках. Развивать умение обозначать в реи положение предметов по отношению к другому и свое местоположение. | И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений». Старшая группа 2017г. Стр.46 |
3.«Целое и часть» | Закреплять представление о составе числа 5 из единиц. Формировать представление о том что предмет можно разделить на две равные части. Совершенствовать умение сравнивать 9 предметов по ширине. | И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений». Старшая группа 2017г. Стр.48 |
4.«Сравнение с помощью условной меры» | Совершенствовать навыки счета в пределах 10. Учить делить предмет на две равные части. Учить сравнивать два предмета по длине с помощью условной меры. | И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений». Старшая группа 2017г. Стр.49 |
МАРТ 1.«Ориентация в окружающем пространстве относительно себя» | Закрепить представление о порядковом значении чисел первого десятка и составе числа из единиц в пределах . совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя. Совершенствовать умение сравнивать до 10 предметов по длине. | И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений». Старшая группа 2017г. Стр.51 |
2.«Деление круга» | Продолжать учить делить круг на 2 равные части. Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине с помощью условной меры. Закреплять умение последовательно называть дни недели. | И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений». Старшая группа 2017г. Стр.53 |
3.«Деление квадрата» | Учить делить квадрат на 2 равные части. Совершенствовать навыки счета в пределах 10. Развивать представление о том, что результат счета не зависит от его направления. | И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений». Старшая группа 2017г. Стр.55 |
4.«Деление круга на 4 части» | Продолжать знакомить с делением круга на 4 равные части. Развивать представление о независимости числа от цвета и пространственного расположения предметов. Совершенствовать представления о треугольниках четырехугольниках. | И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений». Старшая группа 2017г. Стр.56 |
АПРЕЛЬ 1.«Деление квадрата на 4 части» | Продолжать знакомить с делением квадрата на 4 равные части. Продолжать сравнивать предметы по высоте с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов. | И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений». Старшая группа 2017г. Стр.58 |
2.«Ориентация на бумаге» | Совершенствовать навыки счета в пределах 10. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги. Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур. | И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений». Старшая группа 2017г. Стр.60 |
3. «Сравнение величины предметов по представлению» | Продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами в пределах 10. Совершенствовать умение сравнивать величину предметов по представлению. Закреплять умение делить круг и квадрат на 2 и 4 равные части. | И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений». Старшая группа 2017г. Стр.61 |
4. «Дни недели» | Совершенствовать умение составлять число 5 из единиц. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении. Закреплять умение последовательно называть дни недели. | И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» Старшая группа 2017г. Стр.63 |
МАЙ 1. «Количество и счет» | Совершенствование умения считать в пределах10. Закрепление навыков порядкового счета. Формирование понимания отношений между рядом стоящими числами в пределах 10. | И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений». Старшая группа 2017г. Стр.64 |
2. «Ориентировка в пространстве» | Упражнения в умении двигаться в заданном направлении. Совершенствование умения ориентироваться на листе бумаги. | И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений». Старшая группа 2017г. Стр.64 |
3. «Ориентировка во времени» | Цели: Расширение представлений о частях суток и уточнение понятия «сутки». | И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений». Старшая группа 2017г. Стр.64 |
4. «Форма» | Цели: Формирование умения видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур. | И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений». Старшая группа 2017г. Стр.64 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!" (ФЭМП)
Итоговое занятие в средней группе по ФЭМП. Дырмейко Л.Т. г. Нерюнгри Д/С "Полянка"...
Непосредственно – образовательная деятельность область «Познание» старшая группа ФЭМП.
Непосредственно – образовательная деятельность область «Познание»старшая группа ФЭМП. Тема: Помощники Деда Мороза»Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, по...
открытое заняти в старшей группе ФЭМП по ФГОС
на занятии использовались различные приемы, была задействована интерактивная доска - игра "Сосчитайка"...
Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!" (ФЭМП)
Конспект итогового занятия по математике в средней группе для родителей....
Открытое занятие в старшей группе ФЭМП по ФГОС
Цель: Закрепить порядковый и количественный счёт в пределах шести, знание цифр в пределах шести.Задачи:Закреплять умение считать до 6, различать запись числа 6...
НОД « Путешествие в Африку» в старшей группе (ФЭМП)
Задачи:· Образовательные: закреплять прямой и обратный, порядковый счет в пределах 10; умение считать в пределах 10; совершенствовать ориентировку в пространс...
Родительское собрание в старшей группе «ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста»
Цель: дать представление родителям о содержании математического развития детей старшей группы; познакомить с разными видами математических игр....