открытое заняти в старшей группе ФЭМП по ФГОС
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

на занятии использовались различные приемы, была задействована интерактивная доска - игра "Сосчитайка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_femp.docx20.37 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познание»

Тема: Число 6 и цифра 6.

Цель занятия: Закрепить порядковый и количественный счёт в пределах шести, знание цифр в пределах шести.

Задачи:

  • Закреплять умение считать до 6, различать запись числа 6 и соотносить ее с шестью предметами;
  • Закреплять опыт преодоления затруднения, опыт самоконтроля;
  • Тренировать умение сравнивать количество путем пересчета, соотносить цифры 1-6 с количеством
  • Сформировать умение подбирать предметы в соответствии с заданной меркой;
  • Тренировать мыслительные операции – анализ, сравнение, обобщение, развивать внимание, память, речь, воображение, логическое мышление, мелкую моторику рук.

Материалы и оборудование:

  • Конверт с письмом от Матроскина и Шарика;
  • Демонстрационный материал: геометрические фигуры: 6 кругов («ватрушки»), 6 овалов («пирожки»), цифра 6, образец, демонстрирующий образование числа 6 (5+1);
  • Раздаточный материал: «условные мерки» — полоски картона длиной 3 см, набор цифр от 1 до 6;
  • Шнурки для выкладывания цифр;
  • Онлайн игра «Посчитайка»; 

Ход НОД:

1. Введение в ситуацию:

Воспитатель: Ребята, я очень рада всех вас видеть. Давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга. 

Собрались все дети в круг,

Я — твой друг и ты — мой друг!

Крепко за руки возьмитесь

И друг другу улыбнитесь! 

Воспитатель:

Кто-то бросил к нам в оконце письмецо,

Может, это лучик солнца,

Что щекочет мне лицо?

Может, это воробьишко,

Пролетая, обронил?

Может, это кот, как мышку,

На оконце заманил? 

На письме написано: «Детям старшей группы «Радуга» от друзей Матроскина и Шарика». Хотите узнать, что написано в письме? 

«Добрый день, наши друзья! Мы живем в деревне Простоквашино. Забор в загоне у коровы Мурки сломался. Вот мы и хотели его починить. Только не знаем, сколько досок нужно и какой длинны доски для этого выбрать. Помогите мне, пожалуйста, починить забор у нашей коровы.».

Воспитатель: Ребята, поможем Матроскину и Шарику? Вы сможете это сделать?

Дети: Да!

2.     Актуализация знаний:

 Закрепление образа числа 6 и цифры 6.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Ребята, Шарик, как радушный хозяин приглашает нас за стол и хочет нас угостить. Посмотрите, сколько пирожков и ватрушек нам напек Шарик! Давайте их посчитаем. Сколько пирожков? (5). Сколько ватрушек? (тоже 5). Как сказать одним словом, сколько пирожков и ватрушек (одинаково или поровну).

У Шарика осталось немного теста, и он решил еще испечь пирожок. Чего стало больше? Чего стало меньше? На сколько больше? На сколько меньше? Как же так получилось, что пирожков стало больше на один?

Дети: Мы к 5 пирожкам прибавили еще 1, получилось 6.

Воспитатель: Ребята, а какой знак покажет Шарику, что пирожков больше? Что можно сказать о количестве пирожков и ватрушек.

Дети: Их поровну.

Выкладывают знаки «больше» и «меньше», «равно».

3.    Затруднение в игровой ситуации:

Воспитатель: Как же Шарику не забыть, сколько стало пирожков, а сколько осталось ватрушек? Что нам поможет?

Дети: Нам помогут цифры!

Воспитатель: Вы знаете, на что похожа цифра 6? 

Дети делают предположения.

Воспитатель:

Цифра 6 – дверной замочек,

сверху – крюк, внизу – крючочек.

Дети тренируются в воздухе писать цифру 6, повторяя стихотворение за воспитателем. 

Воспитатель: Ребята, как написать Шарику сколько стало ватрушек?

Дети: Нужно записать количество с помощью цифр.

Воспитатель: Покажите Шарику, как можно выложить цифру 6 шнурком.

Дети выкладывают цифру 6 шнурком.

4. Включение знания в систему знаний:

Воспитатель: Вы славно потрудились, пора и отдохнуть. Матроскин предлагают вам немного поиграть.

Дети выходят в круг.

Игра с мячом «Назови последующие число». Я бросаю вам мяч и называю какое-нибудь число. Вы должны поймать мяч и бросить мне его назад, сказав число следующие за названным. Будьте внимательны.

4-5; 6-7; 3-4; 7-8; 2-3, 5-6.

5. Затруднение в игровой ситуации:

Воспитатель: Нам надо помочь Матроскину и Шарику. Они хотят построить новый забор для загона. Как мы можем помочь? Что для этого нужно?

Дети: Да. Нужны доски.

Воспитатель: Правильно, надо выбрать новые доски для забора. Посмотрите, сколько их. (Шесть). Чтобы наш забор был ровный и красивый, нам нужно выбрать только такие доски, которые одинаковы по высоте. Как можно узнать, какие доски подойдут к забору?

Предложения детей.

Воспитатель: Правильно, нам поможет мерка. Давайте проверим высоту мерки и забора. Она одинаковая?

Дети проверяют и приходят к выводу, что высота мерки и забора одинаковая.

Воспитатель: Теперь давайте найдем с помощью мерки нужные нам доски. Сколько вы нашли таких досок? А остальные доски?

(Дети отвечают, что они выше или ниже нашего забора и не подходят).

Воспитатель: Молодцы! Что мы сравнивали с помощью нашей мерки?

Дети: Высоту досок. 

Воспитатель: Молоды. А теперь постройте забор для загона. 

А теперь посмотрите на экран. Дядя Федор хочет с вами поиграть игру «Посчитайку». Он хочет узнать, как вы умеете считать и все знаете цифры.

Онлайн игра «Посчитайка!»

Воспитатель: Молодцы!

6. Подведение итогов. Осмысление.

Воспитатель: Вы смогли помочь Матроскину и Шарику? Как вы думаете ребята, вы справились с заданиями Матроскина и Шарика? (Ответы детей) Давайте вспомним, что помогло Шарику определить количество ватрушек и пирожков? (Научились пользоваться меркой, считать до 6, познакомились с цифрой 6. Какое показалось трудным? Какими вы были? (Дружными, умными, помогали друг другу и т.д.)

Матроскин и Шарик прислал вам звездочки разного цвета. Если вы считаете, что у вас все получилось, выберите желтую звездочку. Если у вас еще не все получается, то звездочку фиолетовую цвета.

Анализ занятия:

В части «Введение в ситуацию» использовался прием беседа с опорой на личный опыт детей (мини беседа о героях мультфильмов; сюрпризный момент – письмо из Простоквашино. Приемы соответствовали возрастным особенностям детей. Были созданы условия для принятия детьми детской цели с помощью вопросов: «Хотите, сможете?». «Детская» цель соответствовала особенностям и специфичности мотивов и эмоциональной сферы.

В части «Актуализация знаний»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие в старшей группе ФЭМП по ФГОС

Цель:  Закрепить порядковый и количественный счёт в пределах шести, знание цифр в пределах шести.Задачи:Закреплять умение считать до 6, различать запись числа 6...

Конспект открытого занятия в старшей группе по ФГОС «В поисках Цветика-семицветика»

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей старшей группы; закрепление навыков порядкового и количественного счета (в т. ч. предметов) в пределах числового ряда пер...

Конспект открытого занятия в старшей группе по ФГОС «В поисках Цветика-семицветика»

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей старшей группы; закрепление навыков порядкового и количественного счета (в т.ч. предметов) в пределах числового ряда перв...

Конспект открытого занятия в старшей группе с учетом ФГОС по формированию элементарных математических представлений «Собираем урожай»

Цель: закрепление умений образовывать числа 6 и 7 . Задачи:Продолжать учить в пределах 6 и знакомить с порядковым значением числа 6, правильно отвечать на вопросы: «Сколько?», «...

Открытое занятие в старшей группе (ФЭМП)

Конспект открытого занятия в старшей группе по формированию элементарных математических представлений....

Тема: «СРАВНЕНИЕ ГРУПП ПРЕДМЕТОВ. ЗНАКИ == И =/=» ФЭМП Конспект открытого занятия в старшей группе

laquo;СРАВНЕНИЕ ГРУПП ПРЕДМЕТОВ. ЗНАКИ  ==  И  =/=» ЦЕЛЬ: сформировать представление о равных и неравных группах предметов, умение устанавливать равенство и неравенство...