Открытое интегрированное занятие по познавательному развитию для детей подготовительной группы "Поможем Буратино"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Занятие по познавательному развитию "Поможем Буратино" рекомендуется использовать для детей подготовительной группы. Оно затрагивает интеграцию всех областей развития детей. Задачи: Закрепление навыков и умений решать арифметические задачи, знать из каких частей состоит задача; закрепление знаний о геометрических фигурах и умения решать головоломку Танграм; развитие внимания, логического мышления, ориентировки на листе бумаги, подготовка руки к письму; развитие связной речи; воспитание доброты, желания помочь друг другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия "Поможем Буратино" | 20.88 КБ |
Презентация к занятию "Поможем Буратино" | 995.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
ГБОУ Школа №1571
город Москва
Подготовила и провела
Воспитатель: Епифанова Я.И.
Открытое занятие по познавательному развитию в подготовительной группе "Звёздочка"
«Поможем Буратино»
Задачи:
- Закрепить с детьми из каких частей состоит задача, навыки и умения решать арифметические задачи.
- Закрепить знания о геометрических фигурах, умение решать головоломку Танграм.
- Развивать смекалку, память, воображение, связную речь.
- Воспитывать интерес к математическим занятиям.
- Воспринимать задания на слух, воспитывать дружественные отношения, доброту, желание помочь тому, кто попал в беду.
6. Развивать внимание, умение ориентироваться на листе бумаги, подготовка руки к письму.
Предварительная работа: просмотр мультфильма «Золотой Ключик», чтение сказки А.Толстого «Приключения Буратино или Золотой ключик»
Интеграция: познавательное, социально-коммуникативное, физическое, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Ход занятия
Организационный момент
Воспитатель
Ребята, давайте пожелаем друг другу и всем присутствующим доброго утра!
Дети: С добрым утром, с новым днём,
С новым солнцем за окном!
Утро доброе встречай, день хороший начинай!
А сейчас я предлагаю вам отправиться в путешествие по сказке. Там будет много всего интересного, вы повстречаете героев этой сказки и они будут задавать интересные, а иногда сложные задания.
А о какой сказке я говорю вы узнаете, когда отгадаете мою загадку:
У отца был мальчик странный
Необычный деревянный
На земле и под водой
Ищет ключик золотой
Всюду нос сует он длинный
Кто же это? – Буратино (из сказки А. Толстого)
Дети под песню Буратино садятся за столы.
На экране появляется грустный Буратино
Ребята Буратино грустный, потому что его заколдовали, а чтобы его расколдовать нужно выполнить задания героев этой сказки.
Основная часть:
Сначала мы проведём разминку, чтобы нам было легче выполнять задания.
игра «Лишнее слово»
- Понедельник, вторник, среда, пятница, утро.
- Март, апрель, неделя, май июнь.
- Лето, осень, зима, воскресенье.
- Утро, вечер, ночь, день, месяц.
игра «Подумай и ответь»
- Каким по счёту днём недели является понедельник, среда, пятница?
- Какой день идёт после субботы?
- Из скольких дней состоит неделя?
- Сколько времён года? Какое сейчас время года, какое было и какое будет?
- Назови части суток.
- Что мы делаем за столом утром, в обед, вечером?
Воспитатель: Молодцы ребята! Вот вы и размялись.
А сейчас мы с вами приступим к выполнению заданий от героев сказки.
Первое задание нам приготовила, догадайтесь кто:
Была она актрисой
Прекрасной как звезда
От злого Карабаса
Сбежала навсегда
Она Буратино учила писать
И ключик золотой помогала искать. – Мальвина
В сказке Мальвина учила Буратино решать арифметические задачи, но у него никак не получалось. А мы с вами умеем решать арифметические задачи? Да! Давайте будем выполнять первое задание от Мальвины.
Вспомним из каких частей состоит арифметическая задача – условие, вопрос, решение и ответ.
- У Алисы было 5 монет
А у кота Базилио 2 монеты
Сколько всего монет было у лисы Алисы и кота Базилио? Какое решение?
5+2=7
Теперь мы сможем ответить на вопрос задачи – у Алисы и Базилио было 7 монет.
- У Буратино было 4 монеты
Одну монету он закопал на Поле Чудес
Сколько монет осталось у Буратино?
4-1=3
Молодцы, первое задание от Мальвины мы выполнили.
Физкультминутка
Все умеем мы считать
Раз, два, три, четыре, пять! (Шагаем на месте.)
Все умеем мы считать, (Хлопаем в ладоши.)
Отдыхать умеем тоже (Прыжки на месте.)
Руки за спину положим, (Руки за спину.)
Голову поднимем выше (Подняли голову выше.)
И легко-легко подышим. (Глубокий вдох-выдох.)
Подтянитесь на носочках —
Столько раз,
Ровно столько, сколько пальцев (Показали, сколько пальцев на руке.)
На руке у вас. (Поднимаемся на носочках 5 раз.)
Раз, два, три, четыре, пять, (Хлопаем в ладоши.)
Топаем ногами. (Топаем ногами.)
Раз, два, три, четыре, пять, (Прыжки на месте.)
Хлопаем руками. (Хлопаем в ладоши.)
От кого второе задание узнаете, если отгадаете загадку:
У Мальвины верный друг
Если кто обидит вдруг
Защитит подругу он
Храбрый пудель? – Артемон!
Артемон предлагает помочь Буратино нарисовать заборчик для Поля чудес (графический диктант). Дети выполняют задание на листах в клетку.
Молодцы справились со вторым заданием пуделя Артемона.
Продолжаем выполнять задания героев сказки «Золотой ключик». А для чего мы выполняем задания? (Чтобы расколдовать Буратино)
Выполняем задание еще одного героя сказки:
Он актер у Карабаса
Он грустит, но он не плакса
А для грусти есть причина
Нравится ему Мальвина
Даже больше чем влюблен
Ей стихи слагает он
Взяв бумагу и перо
Как зовут его? – Пьеро
А Пьеро просит выложить цветок из геометрических фигур (Танграм)
Молодцы, выполнили задание Пьеро, он очень рад.
Релаксация (под медленную музыку дети выполняют разные движения, чтобы отдохнули пальцы и руки)
Приступаем к выполнению последнего задания. Оно самое трудное и если мы выполним его, мы расколдуем Буратино.
Заколдовал его:
Человек не молодой
Вот с такою бородой
Обижает Буратино
Артемона и Мальвину
И вообще для всех людей
Он отъявленный злодей
Знает кто-нибудь из вас
Кто же это? – Карабас
Вот посмотрите – это заколдованный Буратино. Из чего он состоит? (из геометрических фигур)
Назовите их – квадраты, треугольники, прямоугольники.
Посчитайте, сколько каких фигур понадобилось для изображения Буратино и рядом с обозначением каждой фигуры поставьте цифру, которая соответствует количеству этих фигур.
Вот мы и расколдовали с вами Буратино.
Подведем итог нашего математического путешествия.
Ребята вам понравилось занятие?
Кто к нам приходил и просил о помощи?
Какие задания вам понравились?
Задания каких героев вам понравились?
Какие были трудные?
Ребята, скажите, а кто из героев сказки вам больше всего нравится и почему ?
- Мальвина – потому что все её любят, она красивая, у неё голубые волосы.
- Артемон – он защищает девочек, сильный, храбрый.
- Буратино – он веселый и умеет дружить, смелый.
Ну что же милые друзья
Я рада, что вы не подвели меня
Каждый просто молодец
Путешествию конец
С математикой дружите
Пусть помогут вам старанье, память, логика, внимание!
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого интегрированного занятия по познавательному развитию для детей младшего возраста с использованием ЦОР на тему: "Путешествие в лес".
Конспект занятия : "Путешествие в лес"....
Конспект открытого интегрированного занятия по Познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы "Моя Кубань"
laquo;Кубановедение» в детском саду – это развитие и воспитание гуманной, социально активной личности, относящейся ответственно и бережно к богатству природы Кубани, ее истории, культуре....
Конспект открытого интегрированного занятия по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) и художественно-эстетическому развитию (аппликацией). Старшая группа. "Весеннее путешествие"
Формировать представления о весне, как периоде пробуждения природы через развитие продуктивной деятельности детей....
Конспект открытого интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе "Удивительный мир бумаги"
Познавательное развитие - конспект занятия для подготовительной группы...
Конспект открытого интегрированного занятия по познавательному развитию с использованием художественно–творческой деятельности на тему: «Русская изба» в подготовительной группе
Цель: приобщение детей к традициям русской народной культуры.Задачи:Образовательные:Приобщение детей к истокам русской народной культуры;Дать общее представление детям о внутреннем убранстве русс...
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы Тема: «Мой родной Ямал»
Цель занятия: расширить представления детей о богатстве, о природе, народах и истории ЯмалаЗадачи:1. Образовательные задачи: дать представление об исторических событиях Ямала - о жизни мамон...
Конспект открытого интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе "Свойства бумаги"
Цель: Формирование представления детей о свойствах и видах бумаги.Задачи:Образовательная: Расширять представления детей о производстве бумаги, разных её видах и свойствахРазвивающая: по...