НОД - развитие математических представлений "В гости к зайчику"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспекты занятий по познавательному развитию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_razvitie_matematicheskih_predstavleniy-burdina_o.s.docx | 18.09 КБ |
konspek_zanyatiya_dikie_zhivotnye.docx | 27.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Улыбка» п. Малиновский»
Конспект непрерывной образовательной деятельности
«Познавательное развитие»
(Развитие математических представлений).
«В гости к зайчику»
(вторая младшая группа)
Составила: Бурдина О.С
воспитатель
п. Малиновский
2019г.
Вид занятия: Развитие математических представлений.
Тип занятия:
Тема: «В гости к зайчику»
Цель:
1.Формирование математических представлений, через игровой сюжет..
Задачи:
Обучающие:
1.Закреплять представление детей о геометрических фигурах; один – много; цвет и форма; большой, поменьше, самый маленький; счёт 1,2,3.
Развивающие:
1.Развивать речь, наблюдательность, логическое мышление.
Воспитательные:
1.Воспитывать желание принимать участие
Место проведения: групповая комната.
Количество детей: подгруппа 8 человек.
Методы и приёмы: Словесный (мотивация, беседа, вопросы); наглядный (показ способа действий, рассматривание); игровой (приём обыгрывания игрушек); практический (совместные действия воспитателя и детей);
Форма организации детей: подгрупповая.
Материалы и оборудование: игрушка заяц, телефон, автобус, геометрические фигуры, морковь, раздаточный материал (тарелки и морковь), ноутбук; музыкальное сопровождение.
Предварительная работа:
- Повторение цвета; геометрических фигур; один – много; большой, поменьше, самый маленький; счёт 1,2,3.
- Поздравление с днём рождения январских именинников.
1. Организационный момент:
Воспитатель:
- Ребята, где мой телефон? (раздаётся звук телефона)
- Вот он. (Воспитатель отвечает на звонок)
- Алло. Кто это?
- Да, конечно же, приедем. Спасибо.
- Ребята, нас пригласили на день рождения.
А кто пригласил мы узнаем, когда отгадаем загадку.
Комочек пуха - длинное ухо
Прыгает ловко, любит морковку.
Дети: Заяц.
Воспитатель:
Мы с вами в гости к зайцу отправимся на автобусе. Подходите к столу, возьмите в руки по одной геометрической фигуре
(на столе лежат геометрические фигуры разного цвета – круг, квадрат, треугольник)
А какой формы, мы сейчас с вами узнаем.
- Аня, какой формы у тебя фигура? Какого цвета?
(дети рассказывают, какого цвета и формы у них билет)
Воспитатель:
- Вам нужно занять, то место, какая фигура у вас в руках.
Воспитатель:
- Все заняли свои места? Поехали к зайчику на день рождения.
(звучит музыка «Доброго пути»)
- Приехали ребята, положите свои билеты на стол.
- Посмотрим, кто нас в гости ждёт. Кто нас встречает?
Дети:
- Заяц.
Воспитатель:
- Ребята, поздороваемся с зайчиком.
Дети:
Воспитатель:
- Вот мы и пришли к зайцу на день рождения. Все громко скажем «С днём рождения»
Заяц: Здравствуйте ребята! Спасибо, что приехали. Ко мне ещё спешат гости, а я не успеваю накрыть на стол. Помогите мне разложить морковки по тарелочкам для гостей.
(запись голоса зайца)
Воспитатель:
- Ребята, поможем зайцу?
- Присаживайтесь за столы.
- Нам нужно на каждую тарелочку положить по одной морковке.
- Берём одну морковку, кладём на тарелочку, слева направо.
- Берём ещё одну.
- Я предлагаю вам немножко отдохнуть и поиграть. Пройдёмте со мной, пожалуйста
Физ.минутка.
(каравай)
(дети садятся на стульчики)
Воспитатель:
- Посмотрите, у нас уже гости пришли. Давайте с ними поздороваемся.
(на мольберте три зайца разного размера)
Дети:
- Здравствуйте.
Воспитатель:
- Кто пришёл в гости?
Дети:
- Зайцы.
Воспитатель:
- Посмотрите, все ли зайцы одинаковые?
Дети:
- Нет.
Воспитатель:
- Молодцы ребята. Нам пора возвращаться в детский сад.
- Попрощаемся с зайчиком, он дарит нам гостинцы. Когда приедем в детский сад, посмотрим, чем нас угостил зайчик.
- Садитесь в автобус на свои места.
(звучит музыка «Доброго пути»)
Воспитатель:
- Вот и приехали.
(воспитатель показывает гостинцы зайчика, раздаёт конфеты)
(выходит младший воспитатель, спрашивает, где были дети)
Воспитатель:
- Ребята, расскажем Алёне Александровне, где мы были и что делали?
- С кем мы играли?
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Улыбка» п. Малиновский»
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по формированию целостной картины мира
«Дикие животные»
(вторая младшая группа)
Составила: Бурдина О.С
воспитатель
п. Малиновский
2019г.
Вид занятия: Ознакомление с окружающим миром.
Тип занятия: занятие закрепления ранее приобретённых знаний, однотемное, занятие – путешествие.
Тема: «Дикие животные»
Задачи:
Обучающие:
1.Формировать умение узнавать и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных (зайца, волка, медведя, лисы);
2.Уточнить представление детей о месте проживания и питании животных.
Развивающие:
1.Развивать умение выделять признаки сходства и различия и выражать их в речи.
2 .Развивать воображение, память, развитие речи.
Воспитательные
1.Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, бережное отношение к обитателям живой природы.
Место проведения: групповая комната.
Количество детей: подгруппа 10 человек.
Методы и приёмы: Словесный; наглядный (показ способа действий, рассматривание); игровой; обучающий (словесный образец педагога; мотивация; оптимальное использование наглядного и демонстрационного материала, технические средства)
Форма организации детей: подгрупповая.
Материалы и оборудование: картинка (жилище волка) , декорации для леса (деревья), мягкие игрушки (лиса, заяц, волк, медведь, колобок), пенек, настольный театр «Колобок»
Предварительная работа:
- чтение русской народной сказки «Колобок»;
- разучивание стихов, загадывание загадок о диких животных;
- рассматривание иллюстраций «Дикие животные».
1. Организационный момент
Дети с воспитателем заходят в группу.
Воспитатель:
Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.
Дети:
- Здравствуйте!
(раздаётся плач бабушки и дедушки, дети обращают внимание на них, воспитатель предлагает подойти спросить что случилось?)
Воспитатель:
- Здравствуйте дедушка с бабушкой. Мы с ребятами услышали, как вы плачете и пришли спросить что у вас случилось?
Бабушка:
- Беда случилась. Наш колобок пропал. Укатился в лес и не вернулся. Помогите нам ребята. (плачет)
Воспитатель:
- Не плачь дедушка, не плачь бабушка. Мы с ребятами вам поможем.
Воспитатель:
- Ребята, поможем дедушке с бабушкой найти колобка?
Дети:
- Да.
Воспитатель:
Пора одеваться.
Динамическая игра.
Посмотрите за окном
Заснеженные дорожки
Все равно гулять пойдем (шагают на месте).
Наденем на ножки
Теплые сапожки
Этот с правой ножки
Этот с левой ножки (надеваем сапожок)
На ручки- рукавички (руки вверх)
Теплые сестрички (крутят ладошками)
В эту правый кулачек
В эту левый кулачек
Пальтишки меховые
Сапожки пуховые
Воспитатель:
Ну что ж отправляемся в путь (звучит музыкальный фон)
Воспитатель:
- Вот, мы и пришли в чудесный лес. Дети, посмотрите, здесь так красиво! Какие красивые ёлочки.
Воспитатель:
- Как вы думаете, кого мы можем встретить в лесу?
Дети:
- Зайца, медведя, лису, волка!
Воспитатель: Если они живут все в лесу, значит как мы их назовём?
Дети: Дикие животные.
Воспитатель:
-Почему мы называем их дикими?
Дети:
-Потому что эти животные живут в лесу, сами добывают себе еду, сами о себе заботятся.
Воспитатель:
-Ой, дети, посмотрите, кто там прячется за деревом?
(За первым деревом находится зайчонок).
Воспитатель:
- Значит, мы идем в правильном направлении и скоро встретим Колобка.
(Воспитатель из-за дерева берет зайца и ставит на пенек).
- Дети, рассмотрите зайца. Расскажите, какой он? Какие у него ушки?
Дети:
- Заяц маленький, беленький, пушистый. У него длинные ушки.
Воспитатель:
- Вспомните, какую шубку носит заяц зимой, и на какую шубку меняет ее весной?
Дети:
- Зимой у зайца белая шубка, а весной меняет ее на серую.
Воспитатель:
- Правильно. А, где живет заяц?
Дети:
- За кустиком.
Воспитатель:
- Молодцы! Дети, посмотрите зайке скучно одному, предлагаю вам с ним поиграть «Зайка серенький сидит».
Физкультминутка.
(Дети стоят в кругу и вместе с воспитателем произносят стихи, совершая движения, иллюстрирующие текст).
Зайка серенький сидит,
Он ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит (от слов «Вот так» и до конца четверостишья дети шевелят кистями рук, подняв их к голове).
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп
Надо лапочки погреть
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.
Кто-то зайку испугал,
Зайка прыг и убежал.
(Воспитатель незаметно зайку ставит обратно за дерево).
Воспитатель:
- Зайка ускакал, а нам надо идти дальше и найти Колобка.
-Дети, кого встретил колобок после зайца?
Дети:
-Волка.
(Возле второго дерева находится волк).
Воспитатель:
-Какого цвета волк?
Дети: Серого.
Воспитатель:
- Дети, расскажите, какой он?
Дети:
- Волк сильный, смелый, у волка длинный и протяжный вой.
Воспитатель:
- У волка тоже есть дом. Как называется дом у волка?.
(Воспитатель вешает на мольберт картину, где живет волк).
Воспитатель:
- Дети, тихонечко уходим от серого волка, пока он нас не заметил. Нам надо найти Колобка.
- Кто повстречался колобку после волка?
Воспитатель:
- Дети, посмотрите, кто там тихо спит.
(За третьим деревом находится медведь).
Дети:
- Медведь.
Воспитатель:
- Дети, какого цвета медведь? Какой он?
Дети:
- Большой, лохматый, косолапый.
Воспитатель:
-Где живет медведь?
Дети:
- В берлоге.
Воспитатель:
- Ребята, что делает зимой медведь?
Дети:
- Спит.
Воспитатель:
- Правильно, и весной он просыпается. Дети, я вам предлагаю поиграть в игру «Наш Мишутка потянулся».
Физкультминутка:
Наш мишутка потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся,
Лапы в стороны развел,
Видно, меда не нашел.
Мишка в улей влез – и вот
Каплет с лапы сладкий мед.
(Дети вслед за воспитателем имитируют движения и мимикой показывают удовольствие медведя от лакомства).
Воспитатель:
- Дети, не будем мешать медведю. Пусть отдыхает. А мы пойдем дальше.
Воспитатель:
- Я вам загадаю загадку, а вы отгадайте, кого мы встретим дальше.
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост — ее краса.
Этот зверь лесной — …
Дети:
- Лиса.
- Ой, ребята, за деревом виднеется рыжий хвост. Это лиса.
(За четвертым деревом находится лисичка).
Воспитатель:
- Давайте присядем на пенёчки и рассмотрим лису.
(дети садятся на стульчики)
Воспитатель:
- Дети, какого цвета лисичка?
Дети:
- Рыжего.
Воспитатель:
- Ребята, рассмотрите лису. Расскажите, какая она? Какой у неё хвост?
Дети:
- Лиса рыжая, красивая, хитрая. У неё пушистый, длинный хвост.
Воспитатель:
- Это лисичка, у лисы рыжая пушистая шубка, маленькие ушки и большой хвост. Лиса хитрая. Часто ее в сказках называют плутовка, что означает обманщица. Лиса не меняет своей шубки. Она и зимой и летом рыжего цвета.
Воспитатель:
- Давайте лисичку отпустим, пусть она гуляет.
- Дети, а где живет лисичка?
Дети:
- В норе.
Воспитатель:
- Правильно. Давайте посмотрим лисью норку?
(дети заглядывают в норку, находят колобка)
Воспитатель:
- Да, это же наш Колобок. Он тихо притаился. Наверное, испугался лисы.
Дети, Колобок говорит, что он спрятался от лисы и очень хочет вернуться домой. Воспитатель:
Ну вот ребята молодцы! Мы нашли колобка. А нам пора возвращаться к бабушке с дедушкой. Мы возьмём с собой колобка и отнесём его к дедушке с бабушкой.
(дети возвращаются из леса)
Ребята вот и закончилось наше путешествие в лес. Вам понравилось наше приключение?
Воспитатель:
- Вот мы и вернулись в детский сад.
-Нам нужно раздеться (имитируют раздевание)
- Дети, где мы сегодня с вами побывали?
- Почему мы пошли в лес?
- Кого в лесу встретили?
- Что нового узнали о диких животных?
- Кому помогли вернуться домой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по развитию речи "В гости к зайчику на день рождения"
В занятии затрагиваются все разделы по развитию реч, а также интеграция с ОО "Художественное творчество"....
Мастер-класс для педагогов и родителей занятие по развитию речи "В гости к зайчику"
Занятие по развитию речи с использованием народного фольклора в младшей группе...
Конспект по образовательной области Физическое развитие Тема: «В гости к зайчику»
Программное содержание:Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», Цель: Упражнять детей в построении стайкой, ходьбе и беге по кругу, не наталкиваясь друг на друга. Ф...
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) "В гости к зайчику - побегайчику"
Развитие у детей познавательного интереса через формирование элементарных математических представлений....
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи " В гостях у зайчика"
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи " В гостях у зайчика"...
НОД по экологическому развитию детей "В гости к зайчику"
Экологическое развитие, интеграция областей...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей младшей группы в образовательной области «Развитие речи» «В гости к зайчику»
Цель: проработать с детьми различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук.Интеграция образовательных областей:1 Физическое развитие2 Познавательное развитие3 Социально - коммуни...