Методическая разработка. Конспект НОД по теме : "Чашки, блюдечки - сервиз, для друзей моих сюрприз"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель: Познакомить детей с чайной посудой
Задачи:
1 Познакомить детей с предметами чайного сервиза:
заварочный чайник, чашка, блюдце, сахарница, молочник
2 Познакомить детей с правильной сервировкой стола к
чаепитию.
3 Закрепить знания детей об основных цветах спектра
4 Закрепить умения группировать предметы по цвету
5 Развивать мелкую моторику.
6 Активизировать и обогащать словарь детей за счет
слов, обозначающих предметы чайного сервиза
7 Воспитывать культуру поведения за столом
8 Воспитывать чувство отзывчивости ,
взаимопонимания, сопереживания.
Предварительная работа:
Чтение сказки «Муха-Цокотуха
Рассматривание иллюстраций по теме «Посуда»
Отгадывание загадок про посуду
Оборудование и материалы:
Чайный сервиз из фарфора
Предметные картинки : самовар, чайный сервиз,
конфетница, салфетница , поднос, ваза,
Конструктор ТИКО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspektmuhatsokotuha.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
детский сад № 70
Невского района Санкт-Петербурга
Непрерывная образовательная деятельность
в младшей группе по речевому развитию
тема: «Чашки, блюдечки – сервиз, для друзей моих сюрприз»
воспитатель: Гаджиева З.С.
Санкт-Петербург
2015 г
Цель: Познакомить детей с чайной посудой
Задачи:
1 Познакомить детей с предметами чайного сервиза:
заварочный чайник, чашка, блюдце, сахарница, молочник
2 Познакомить детей с правильной сервировкой стола к
чаепитию.
3 Закрепить знания детей об основных цветах спектра
4 Закрепить умения группировать предметы по цвету
5 Развивать мелкую моторику.
6 Активизировать и обогащать словарь детей за счет
слов, обозначающих предметы чайного сервиза
7 Воспитывать культуру поведения за столом
8 Воспитывать чувство отзывчивости ,
взаимопонимания, сопереживания.
Предварительная работа:
Чтение сказки «Муха-Цокотуха
Рассматривание иллюстраций по теме «Посуда»
Отгадывание загадок о посуде
Оборудование и материалы:
Чайный сервиз из фарфора
Предметные картинки : самовар, чайный сервиз,
конфетница, салфетница , поднос, ваза,
Конструктор ТИКО
Звучит музыка «К нам гости пришли»
(Дети входят в зал, садятся.)
- Сюрпризный момент .
Входит девочка в роли Мухи-Цокотухи.
* * *
Я сегодня не скучаю,
Я конфет купила к чаю
Для себя и для друзей.
Жду я вечером гостей.
(Корзину с угощением относит в домик)
-Ребята, вы узнали нашу гостью?
-Да, это Муха-Цокотуха.
(Обращается к Мухе-Цокотухе)
-Что случилось? Ты пришла весёлая , а сейчас грустишь?
Муха-Цокотуха:
-Что же делать мне?
Я не знаю.
Как поить друзей мне чаем.
-Ребята, Муха-Цокотуха хочет угостить своих друзей чаем. А что для этого нужно не знает. Поможем Мухе-Цокотухе подготовиться к чаепитию?
(Обращается к Мухе-Цокотухе)
-Оставайся с нами Муха-Цокотуха. Мы тебе поможем.
- Беседа о чайной посуде, назначении.
-Какая посуда ей понадобится ?
Дети: Чайная посуда!!!
-Чайная посуда нам нужна для того, чтобы пить чай.
(Показывает картинки)
-Одна чашка, одно блюдце- это чайная пара.
-Когда много предметов для чая- это чайный сервиз.
- Рассматривание фарфорового чайного сервиза.
-Что входит в чайный сервиз?
-Заварочный чайник, в котором заваривают чай.
Скажем все вместе: заварочный чайник!
Сахарница. В сахарницу насыпают сахар.
Молочник. В молочник наливают молоко.
Чашка. Из чашки мы пьём чай.
Блюдце. На блюдце мы ставим чашку.
- Упражнение «Из чего- какой?»
-Чайные сервизы изготавливают из разного материала: керамики и фарфора.
-Вот хорошо всем знакомый керамический сервиз. (Показ картинки).
-Чаще всего мы пьём из таких чашек чай, какао, более прочного материала.
-А вот перед вами фарфоровый сервиз изготовлен из фарфора.
Повторите. Дети: фарфор.
Фарфор хрупкий материал, может разбиться, с ним нужно обращаться осторожно, бережно.
- Физкультминутка «Посуда».
-А сейчас мы с вами немножко отдохнём.
Вот большой стеклянный чайник. Дети надули животик, одну руку
Очень важный, как начальник другую изогнули
Вот фарфоровые чашки, Присели, одну руку поставили на пояс.
Очень крупные, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца, Кружатся, «рисуя» руками круг.
Только стукни-разобьются.
Вот серебряные ложки, Потянулись, сомкнули руки над Голова на тонкой ножке. головой
Вот пластмассовый поднос.
Он посуду нам принёс.
- Игра «Хлопаем, топаем.»
Отдохнули. А сейчас я проверю, кто внимательно меня слушал и запомнил то, о чём мы сегодня говорили.
-Если я называю предмет из чайного сервиза- хлопаем, а если назову другой, любой предмет- топаем.
-Чашка, сахарница, кастрюля,
-Заварочный чайник, вилка, блюдце, молочник.
- Рассматривание чайной посуды из конструктора ТИКО.
-Вот теперь мы можем помочь Мухе-Цокотухе.
-У неё всё готово к чаепитию.
(Снимает скатерть со стола. На столе беспорядок. Стоит кастрюля, сковорода, чайная посуда).
-Что это? Ребята, посмотрите на стол. Мне кажется, что-то Муха-Цокотуха не так сделала.
-Что лишнее на столе?
Дети: кастрюля, сковорода.
-А почему на столе не нужна кастрюля?
Дети: в ней варят суп.
-А сковорода почему лишняя?
-В ней жарят рыбу, котлеты, мясо.
-Мы уже знаем, чтобы поить гостей чаем нам нужен чайный сервиз, чайная посуда.
-Есть заварочный чайник, сахарница, молочник, чашки, блюдца, чайные ложки, конфетница.
- Игра «Расставь посуду по цвету».
-Подобрать по цвету чашку с блюдцем.
(Обращается к Мухе-Цокотухе.)
-Мне кажется на столе чего-то не хватает.
Звучит музыка из песни «Пых-пых самовар».
Муха-Цокотуха вносит самовар.
Чашки блюдечки- сервиз,
Для друзей моих сюрприз,
Чай заварен ароматный
С бергамотом вкус приятный.
- Дыхательное упражнение «Горячий чай».
Представим, что у нас чай горячий.
И чтобы он остыл, что нужно сделать?
-Посмотрите, как я буду делать.
-Нужно поднести чашку ко рту, вдохнуть носом, задержать дыхание, выдохнуть ртом медленно (5-6 раз).
- Заключительная часть.
А сейчас, давайте вспомним, о чём мы сегодня говорили. Что вам понравилось?
-Пора нам уходить. Скоро гости придут к Мухе-Цокотухе. ( А ей надо посуду помыть после нас).
Муха-Цокотуха:
-Всё готово! Как я рада!
Вам спасибо.
И примите от меня угощения. (Передаёт корзину с угощениями).
Дети:- Спасибо за угощение.
До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА УРОКА ПО ТЕМЕ: «ПОСТРОЕНИЕ ПЕРСПЕКТИВЫ В ПЕЙЗАЖЕ»
В этой методической разработке дается понятие перспетивы и рассматриваются ее различные виды....
Методическая разработка: конспект занятия по аппликации «Чашка с блюдцем».
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Чашка с блюдцем»....
Методическая разработка конспекта НОД на тему: "В мире музыкальных инструментов"
Методическая разработка конспекта НОД на тему: "В мире музыкальных инструментов"...
Учебно-методическая разработка.Конспект НОД по теме: К.Сен-Санс "Карнавал животных"
Конспект музыкально-ритмического занятия по музыке Сен-Санса....
Методическая разработка: конспект занятия по теме: «Лесные звери зимой» для детей 4-5 лет
уточнить и расширить представление детей о внешнем виде, образе жизни лесных зверей зимой и об их жилищах (заяц, белка, лиса, волк);как приспособились к суровым условиям (чем питаются, как спасаются о...
Методическая разработка. Конспект НОД по теме "Животные жарких стран" для детей подготовительной группы с ОНР.
Активизация, обогащение словаря, развитие грамматического строя, связной речи, сравнение слов разной слоговой структуры....
Методическая разработка конспект занятия в средней группе "Домашние животные наши друзья"
Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей средней группы детского сада. Данная методическая разработка может быть полезной для педагогов дошкольного образования...