Конспекты
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике в старшей группе «Играем с Машей и Медведем».
Задачи:
Образовательные:
-учить узнавать в окружающем предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах.
-продолжать учить называть дни недели.
-соотносить цифры с количеством предметов.
-упражнять в умении составлять геометрические фигуры из счетных палочек, формировать умение решать логические задачи.
Воспитательные:
-воспитывать навык культуры поведения (девочкам надо уступать).
Развивающие:
-развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логиское мышление.
Демонстрационный материал:
Куклы Маша и Медведь, геометрические фигуры, цветные облака, образец домиков.
Раздаточный материал:
Геометрические фигуры, счетные палочки, карточки с цифрами.
Ход занятия:
Воспит.
-Дети сегодня к нам на занятия пришли очень интересные гости. Узнаем и увидим мы их, только тогда, когда отгадаем загадку. Слушайте внимательно.
Сидит в корзинке девочка
У Мишки за спиной
Он сам того не ведая
Несет ее домой.
Воспит.
-из какой сказки гости, ребята?
Ответы детей:
-Маша и Медведь.
Воспит.
-Да, действительно, эта сказка называется Маша и Медведь. А вот и они. Маша и Медведь мне рассказали, что скучно им стало в лесу, и они решили прийти к ребятам в детский сад и поиграть с вами. Дело в том, что Маша и Медведь очень любят у себя в лесном домике заниматься математикой. Но есть у них и такие задания, с которыми они справиться не могут. Дети, давайте мы им поможем? Согласны?
Ответы детей:
-да.
Воспит.
- Маша и Медведь приготовили нам сюрприз. Но для того, чтобы получить сюрприз, нам нужно справиться со всеми заданиями, которые приготовили нам Маша и Медведь. У каждого из них есть конверты, в котором написаны задания. У кого мы сначала возьмем конверт: у Маши или у Медведя?
Медведь говорит, что надо взять конверт у Маши, т.к. она девочка, а девочкам надо уступать.
Берем конверт, открываем и читаем: У вас на тропе лежат геометрические фигуры. Перед собой надо выложить геометрической фигурой предметы, которые я буду называть, например, тарелка, какой формы? Круглая, значит выкладываем круг. А дальше думайте сами. (дверь, крыша дома, огурец, кубик).
-Какие геометрические фигуры выложил Дима? (Денис, Семен Л.Ш., Даша, Саша)
-Сколько всего фигур?
Молодцы, как быстро вы справились с заданием.
Часть 2
-А теперь возьмем конверт у Медведя.
Открываем его (достаю цветные облака и размещаю на тропе).
-Смотрите, что это за волшебные облака?
Ответы детей:
-Дни недели.
Воспит.
-Сколько дней в недели? Давайте вместе назовем дни недели.
-Сегодня у нас третий день недели. Назовите и покажите какого он цвета. (3-ий день недели среда, он желтого цвета).
-А какой будет завтра день недели, какого он цвета?
-А вчера какой был день недели? Какого он цвета?
Воспитат.
-Очень хорошо ребята. Медведю очень понравились ваши ответы.
Часть 3
Воспит.
-Возьмем еще конверт у Маши?
Открываю: Маша приглашает вас поиграть.
-Ребята, а сейчас вы все будете зайчиками. Согласны?
Зайчикам не будет скучно,
Сделаем зарядку дружно?
Вправо, влево повернись, наклонись и поднимись.
Лапки кверху, лапки в бок
И на месте скок-скок-скок,
А теперь бежим вприпрыжку,
Молодцы, мои зайчишки!
Замедляйте детки шаг,
Шаг на месте, стой!
Вот так!
Воспит.
-Хорошо отдохнули.
Часть 4
Можно и у Медведя взять еще конвертик, да?
Читаю: Поиграйте в игру «Молчанка».
Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие-говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.
-Сколько пальцев на правой руке?
-Сколько глаз у светофора?
-Сколько носов у двух собачек?
-Сколько ушей у двух мышей?
-Сколько хвостов у двух котов?
Все верно показали. Молодцы.
Часть 5
-Я смотрю, у Маши еще один конвертик, откроем? Маша просит выложить из счетных палочек два домика: маленький для Маши и большой для Медведя. (Образец на тропе).
-Что сделала Даша? (Даша, Дима и т.д.)
-Сколько палочек использовали для домика Маши?
-Сколько палочек использовал Семен Л. для домика Медведя?
Какие красивые домики у вас получились.
Часть 6
Воспит.
-Сейчас я возьму последний конвертик у Медведя и прочитаю. «Сюрприз найдете, если Даша сделает 2 шага вперед, повернет налево и сделает 5 шагов вперед».
Анализ занятия:
Воспит.
-Ребята, а кто был у нас в гостях, из какой сказки?
Что мы делали на занятии?
(играли в игру «Молчанка», строили домики из счетных палочек, считали дни недели по волшебным облакам, ходили по лабиринту и нашли сюрприз.)
Все мы сегодня молодцы, справились с заданиями и помогли Маше и Медведю понять, как надо делать задания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....