Конспект занятия по «ФЭМП» на тему: «Весна пришла»
методическая разработка по математике (средняя группа)

Зверева Елена Геннадьевна

Конспект занятия по «ФЭМП»

на тему: «Весна пришла»

в группе общеразвивающей направленности для детей 4 – 5 лет № 3 «Фантазёры»

Образовательная область «Познавательное развитие»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vesna_prishla_otkrytoe_zanyatie_zvereva.doc112.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №125»

Конспект занятия по «ФЭМП»

на тему: «Весна пришла»

в группе общеразвивающей направленности для детей 4 – 5 лет № 3 «Фантазёры»

Образовательная область «Познавательное развитие»

Подготовлен: Зверева Е.Г.,

воспитатель высшей квалификационной категории МДОБУ № 125

Согласован: Соловых Ю.В., зам.зав. по ВО и МР МДОБУ № 125

г. Оренбург

2019

 

Организационная информация

1.

Доминирующая образовательная область

Познавательное развитие

2.

Вид деятельности детей

Познавательно-исследовательская

Коммуникативная

Игровая

Двигательная

Восприятие художественной литературы и фольклора.

Методическая информация

1.

Тема занятия

«Весна пришла»

2.

Методы и приемы реализации содержания занятия

Методы: словесный, наглядный, практический, игровой.

1.Приёмы постановки цели и мотивации детей на создание выхода из проблемной ситуации: диалог.

2.Приёмы активизации деятельности детей в процессе занятия: создание развивающей среды, создание проблемной ситуации, чередование видов деятельности.

3.Приём поддержание интереса у детей:  чередование видов детской деятельности, музыкальное сопровождение, физкультурная пауза.

4.Приемы оценки и самооценки: похвала, рефлексия.

3.

Интеграция образовательных областей

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Познавательное развитие

4.

Возрастная группа:

группа общеразвивающей  направленности для детей 4-5 лет № 3

5

Предварительная работа

Заучивание  наизусть физкультминутки, чистоговорки.

Знакомство с флорой и фауной Оренбургского края.

6.

Цель:

Создание благоприятных условий для познавательного развития детей через игры(игровую деятельность) на формирование элементарных

математических представлений.  

7.

Задачи:

7.1

Образовательные:

1.Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета (размер, цвет).

2. Упражнять в счете до 5, умении сравнивать предметы по величине ( в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности и обозначать результаты сравнения словами: большой, поменьше, еще меньше, маленький, самый маленький.

3.Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, обозначать пространственные направления относительно себя соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо, вверх, вниз.

7.2

Развивающие:

  1. Развивать высшие психические процессы: память, внимание,  мышление во всех видах деятельности;
  2. Развивать речь детей, через формирование звуковой культуры речи с использованием чистоговорки.

7.3

Воспитательные: 

  1. Воспитывать самостоятельность, умение работать по  инструкции воспитателя (словесному указанию)
  2. Воспитывать интерес к флоре и фауне Оренбургского края.

8.

Организация среды для проведения образовательной деятельности

«Лесная поляна» с первоцветами и насекомыми Оренбургского края,  аудиозапись звуков весеннего леса,

Демонстрационный материал: плоскостные цветы ( розового и  синего цветов одинакового размера по 5 шт.) ; плоскостные изображения жука-бронзовки и бабочки «павлиний глаз» разного размера по 5 шт; зеркальце или фонарик, мнемотаблица «Признаки весны», железная банка от лимонада.

Раздаточный материал: двухполосные карточки по количеству детей.,  цветы одинаковой  формы и размера (по 5 шт розового, по 5 шт синего цвета)

9.

Подготовка к образовательной деятельности

Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей.

Определение цели.

Конспект занятия

I.

Вводная часть

Младший воспитатель сообщает детям что к детям пришла  гостья.

(аудиозапись «Пробуждение природы» )

Воспитатель в костюме «Весны»: Здравствуйте ребята! Я рада видеть вас, как вы все подросли за этот год! Кто я , вы узнаете , если поможете досказать  словечко в конце стихотворения! Поможете?

Воспитатель читает стихотворение.

Солнце лучиком играет

А снежок все тает, тает.

Птичкам стало не до сна

В гости к вам пришла… .(весна) .

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Воспитатель : О каком времени года говорится в стихотворении?

- Сколько месяцев длится весна?

- Какой месяц  прошел?

- Какой сейчас идет месяц? З

-Закончится апрель и наступит …?

- Какие  явления происходят весной?

(использование мнемотаблица «Признаки весны»)

Дети: солнце светит ярче и становится тепло, тает снег, появлятся проталины, прилетают птицы, появляется зеленая травка, набухают почки на деревьях , пробуждаются  после спячки некоторые животные, насекомые, и т. д.)

1.2

Мотивация деятельности детей

Воспитатель: Ребята, но сегодня, на улице не по -весеннему холодно, пасмурно. Потому, что солнце спряталось  за тучу . Не видит солнышко , что происходит на земле .

1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

Воспитатель: Что же делать?

Дети: Рассказать и тд.(дети предлагают свои варианты)

Воспитатель: Правильно ребята, надо рассказать

ему , что  растения и животные ждут солнышко,  им не  хватает солнечного света и тепла. Но для этого надо попасть в лес, в поле …

Давай вместе скажем волшебные слова:

Раз, два, три, повернись – в лесу весеннем очутись!» . Воспитатель: Мы попали на лесную поляну (аудиозапись «Звуки леса»). Шуметь не будем, громкие крики пугают лесных жителей и они покидают свои дома.

2.

Основная часть:

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

Ребенок:

Хорошо в лесу в апреле: 

Пахнет лиственною прелью, 

Птицы разные поют, 

На деревьях гнёзда вьют; 

На полянах медуница 

Выйти к солнышку стремится.

Чем похожи цветы медуницы ? Одинаковая форма, размер.

Чем отличаются? Цвет разный. Цветы розового  и синего цвета.

Воспитатель:  цветы медуницы когда только  начинают цвести, окрашены  в розовый цвет, а когда солнце хорошо освещает  их , они становится синего цвета.

Пройдите пожалуйста к столам. Расположите цветы на карточках так,  чтобы  в верхнем ряду были цветы одного цвета, а в нижнем ряду-другого цвета.

Что нужно сделать, чтобы узнать сколько цветов на верхней полоске карточки?( Посчитать . Их 5)

Сколько цветов  на нижней полоске карточки?(5)

Воспитатель: Что можно сказать о количестве розовых и синих цветов? (Поровну, по 5.)

Молодцы, правильно!

Воспитатель: Вы что-нибудь  слышате? Что это за звук?

(предположение детей )

Воспитатель: Я предлагаю вернуться на поляну  

Воспитатель: Посмотрите ребята , кто-то отдыхал в лесу и бросил железную банку от лимонада.

Дети : Нельзя оставлять мусор в лесу. Лес –это дом для животных и в нем должно быть чисто.

Воспитатель: Кто-же там жужжит?

Дети :

Жук жужжит в железной банке-
Жук не хочет жить в жестянке.
Жизнь жука в плену горька.
Жалко бедного жука!

Воспитатель : Надо его выпустить.

Что за чудо-красота,

Дивный панцирь у жука!

Весь блестит в лучах от солнца,

С переливами как бронза!

Воспитатель: Как называется этот жук? (Бронзовка)

Воспитатель: Правильно ребята.  Жука –бронзовку , называют  летающим чудом. Он удивителен в полете в солнечную погоду, весь сверкает, переливается, как драгоценный камень. Насекомое то вспыхивает, как огонь, то становится огненно-красным, как раскаленный металл. А в пасмурную погоду его окраска довольно тусклая.

Посмотрите, жуки на поляне  как будто сонные, их панцири довольно тусклые, значит им не хватает  солнечного света!

Воспитатель: А это кто кружится над цветком?

Хоть и не птица, но летаю

И красотой всех поражаю.

Как у павлина мой узор,

Увидите — не оторвете взор.

(бабочка Павлиний глаз) 

Воспитатель: Как называется эта бабочка? Павлиний глаз.

Физкультминутка «Бабочка»

Утром бабочка проснулась

Потянулась, улыбнулась.

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась.

Три – нагнулась и присела

На четыре – полетела.

У реки остановилась

Над водою закружилась

Воспитатель: Что общего у всех насекомых?

(6 лапок , голова, тельце, брюшко, усики на голове, у многих есть крылья )

Воспитатель: Правильно! Молодцы! Как много на нашей поляне  жуков и бобочек!

Дидактическая игра

«Поставь насекомых в порядке возрастания(убывания)»

(раскладываем насекомых слева направо)

Пять мальчиков собирают  жуков и раскладывают их в порядке убывания. (начиная с  большого)

Мальчики: : Большой, поменьше, еще меньше, маленький, самый маленький.

Пять девочек собирают бабочек и раскладывают в порядке возрастания (начиная с  маленькой)

Дети : Маленькая, побольше, еще больше, большая, самая большая.

Воспитатель: Насекомые хотят погреться на солнышке!

Воспитатель: с приходом весны, происходят изменения  в природе. Закройте пожалуйста глаза, посмотрим  ,что изменится с нашими насекомыми.

2.2.

Добывание нового знания (сообщение или приятие)

Игровое упражнение «Найди ошибку»

Дети закрывают глаза. Воспитатель нарушает последовательность   ряда. Ребенок исправляет ошибку, восстанавливает последовательность ряда . Проводится 2-3раза.

2.3.

Самостоятельная деятельность

Воспитатель: Посмотрите ребята, солнечный лучик! Значит солнышко услышало нас, вышло из-за тучи, теперь осветит и согреет растения и животных.

Дидактическая подвижная игра «Солнечный зайчик»

(с использованием зеркала или фонарика)

Воспитатель: Куда спрятался наш лучик?

Дети: побежал направо (налево, вверх, вниз, вперед, назад)

3.

Заключительная часть

3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей

Воспитатель: Пора возвращаться. Давай вместе скажем волшебные слова:

Раз, два, три, повернись – в группе детского сада очутись!»

Воспитатель: Ребята, вы рады что наступила Весна? Почему?   Почему важен солнечный свет для жизни животных и растений? Кому мы сегодня помогли на лесной поляне? Молодцы ребята!

IV.

Дальнейшая разработка темы

Я предлагаю выпить фруктовый  сок, и отправиться на прогулку и понаблюдать за насекомыми !

4.1

Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т.д.), вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т.п.)

Длительность занятия: 20 минут

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ занятия по развитию речи Тема : « Весна пришла».

КОНСПЕКТзанятия по развитию речиТема : « Весна пришла». Образовательные цели: обобщить и закрепить словарь детей по теме «Весна»; определение позиции звука в начале и в конце слова; обучение сост...

Конспект эколого-логопедического развлечения на тему: «Весна пришла, весне дорогу!»

конспект эколого - логопоедического развлечения на тему "Весна пришла, весне дорогу!"  Цель.Преодоление речевого нарушения путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со...

Конспект занятия по развитию речи тема: « Весна пришла».

Конспект занятия по развитию речи тема: « Весна пришла».Образовательная область: «Речевое развитие».Интеграция: «Познание», «Социализация», «...

Конспект занятия в старшей группе, тема "Весна пришла"

В конспекте занятия мы с детьми беседуем о времени года весны, о признаках, и в конце занятия нам нужно нарисовать весну....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП НА ТЕМУ: «СКАЗКА В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА» (средняя группа)

Формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста  с использованием настольного театра по мотивам русской народной сказки  " Гуси - лебеди&quo...

Конспект занятия во второй младшей группе «Весна пришла, весне дорогу» по познавательному развитию.

Конспект занятия во второй младшей группе «Весна пришла, весне дорогу» по познавательному развитию. Цель: Формирование у детей представлений об изменениях, происходящих в природе с пр...

Конспект занятия по аппликации на тему: «Весна пришла»

Тема: «Весна пришла»Тип занятия: тематическое занятиеОбразовательная область: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое...