Конспект занятия по «ФЭМП» на тему: «Весна пришла»
методическая разработка по математике (средняя группа)
Конспект занятия по «ФЭМП»
на тему: «Весна пришла»
в группе общеразвивающей направленности для детей 4 – 5 лет № 3 «Фантазёры»
Образовательная область «Познавательное развитие»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesna_prishla_otkrytoe_zanyatie_zvereva.doc | 112.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №125»
Конспект занятия по «ФЭМП»
на тему: «Весна пришла»
в группе общеразвивающей направленности для детей 4 – 5 лет № 3 «Фантазёры»
Образовательная область «Познавательное развитие»
Подготовлен: Зверева Е.Г., воспитатель высшей квалификационной категории МДОБУ № 125 Согласован: Соловых Ю.В., зам.зав. по ВО и МР МДОБУ № 125 |
г. Оренбург
2019
Организационная информация | |||
1. | Доминирующая образовательная область | Познавательное развитие | |
2. | Вид деятельности детей | Познавательно-исследовательская Коммуникативная Игровая Двигательная Восприятие художественной литературы и фольклора. | |
Методическая информация | |||
1. | Тема занятия | «Весна пришла» | |
2. | Методы и приемы реализации содержания занятия | Методы: словесный, наглядный, практический, игровой. 1.Приёмы постановки цели и мотивации детей на создание выхода из проблемной ситуации: диалог. 2.Приёмы активизации деятельности детей в процессе занятия: создание развивающей среды, создание проблемной ситуации, чередование видов деятельности. 3.Приём поддержание интереса у детей: чередование видов детской деятельности, музыкальное сопровождение, физкультурная пауза. 4.Приемы оценки и самооценки: похвала, рефлексия. | |
3. | Интеграция образовательных областей | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Физическое развитие Познавательное развитие | |
4. | Возрастная группа: | группа общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет № 3 | |
5 | Предварительная работа | Заучивание наизусть физкультминутки, чистоговорки. Знакомство с флорой и фауной Оренбургского края. | |
6. | Цель: | Создание благоприятных условий для познавательного развития детей через игры(игровую деятельность) на формирование элементарных математических представлений. | |
7. | Задачи: | ||
7.1 | Образовательные: 1.Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета (размер, цвет). 2. Упражнять в счете до 5, умении сравнивать предметы по величине ( в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности и обозначать результаты сравнения словами: большой, поменьше, еще меньше, маленький, самый маленький. 3.Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, обозначать пространственные направления относительно себя соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо, вверх, вниз. | ||
7.2 | Развивающие:
| ||
7.3 | Воспитательные:
| ||
8. | Организация среды для проведения образовательной деятельности | «Лесная поляна» с первоцветами и насекомыми Оренбургского края, аудиозапись звуков весеннего леса, Демонстрационный материал: плоскостные цветы ( розового и синего цветов одинакового размера по 5 шт.) ; плоскостные изображения жука-бронзовки и бабочки «павлиний глаз» разного размера по 5 шт; зеркальце или фонарик, мнемотаблица «Признаки весны», железная банка от лимонада. Раздаточный материал: двухполосные карточки по количеству детей., цветы одинаковой формы и размера (по 5 шт розового, по 5 шт синего цвета) | |
9. | Подготовка к образовательной деятельности | Создание проблемной ситуации. Создание мотива для деятельности детей. Определение цели. | |
Конспект занятия | |||
I. | Вводная часть | Младший воспитатель сообщает детям что к детям пришла гостья. (аудиозапись «Пробуждение природы» ) Воспитатель в костюме «Весны»: Здравствуйте ребята! Я рада видеть вас, как вы все подросли за этот год! Кто я , вы узнаете , если поможете досказать словечко в конце стихотворения! Поможете? Воспитатель читает стихотворение. Солнце лучиком играет А снежок все тает, тает. Птичкам стало не до сна В гости к вам пришла… .(весна) . | |
1.1 | Введение в тему (создание проблемной ситуации) | Воспитатель : О каком времени года говорится в стихотворении? - Сколько месяцев длится весна? - Какой месяц прошел? - Какой сейчас идет месяц? З -Закончится апрель и наступит …? - Какие явления происходят весной? (использование мнемотаблица «Признаки весны») Дети: солнце светит ярче и становится тепло, тает снег, появлятся проталины, прилетают птицы, появляется зеленая травка, набухают почки на деревьях , пробуждаются после спячки некоторые животные, насекомые, и т. д.) | |
1.2 | Мотивация деятельности детей | Воспитатель: Ребята, но сегодня, на улице не по -весеннему холодно, пасмурно. Потому, что солнце спряталось за тучу . Не видит солнышко , что происходит на земле . | |
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | Воспитатель: Что же делать? Дети: Рассказать и тд.(дети предлагают свои варианты) Воспитатель: Правильно ребята, надо рассказать ему , что растения и животные ждут солнышко, им не хватает солнечного света и тепла. Но для этого надо попасть в лес, в поле … Давай вместе скажем волшебные слова: Раз, два, три, повернись – в лесу весеннем очутись!» . Воспитатель: Мы попали на лесную поляну (аудиозапись «Звуки леса»). Шуметь не будем, громкие крики пугают лесных жителей и они покидают свои дома. | |
2. | Основная часть: | ||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | Ребенок: Хорошо в лесу в апреле: Пахнет лиственною прелью, Птицы разные поют, На деревьях гнёзда вьют; На полянах медуница Выйти к солнышку стремится. Чем похожи цветы медуницы ? Одинаковая форма, размер. Чем отличаются? Цвет разный. Цветы розового и синего цвета. Воспитатель: цветы медуницы когда только начинают цвести, окрашены в розовый цвет, а когда солнце хорошо освещает их , они становится синего цвета. Пройдите пожалуйста к столам. Расположите цветы на карточках так, чтобы в верхнем ряду были цветы одного цвета, а в нижнем ряду-другого цвета. Что нужно сделать, чтобы узнать сколько цветов на верхней полоске карточки?( Посчитать . Их 5) Сколько цветов на нижней полоске карточки?(5) Воспитатель: Что можно сказать о количестве розовых и синих цветов? (Поровну, по 5.) Молодцы, правильно! Воспитатель: Вы что-нибудь слышате? Что это за звук? (предположение детей ) Воспитатель: Я предлагаю вернуться на поляну Воспитатель: Посмотрите ребята , кто-то отдыхал в лесу и бросил железную банку от лимонада. Дети : Нельзя оставлять мусор в лесу. Лес –это дом для животных и в нем должно быть чисто. Воспитатель: Кто-же там жужжит? Дети : Жук жужжит в железной банке- Воспитатель : Надо его выпустить. Что за чудо-красота, Дивный панцирь у жука! Весь блестит в лучах от солнца, С переливами как бронза! Воспитатель: Как называется этот жук? (Бронзовка) Воспитатель: Правильно ребята. Жука –бронзовку , называют летающим чудом. Он удивителен в полете в солнечную погоду, весь сверкает, переливается, как драгоценный камень. Насекомое то вспыхивает, как огонь, то становится огненно-красным, как раскаленный металл. А в пасмурную погоду его окраска довольно тусклая. Посмотрите, жуки на поляне как будто сонные, их панцири довольно тусклые, значит им не хватает солнечного света! Воспитатель: А это кто кружится над цветком? Хоть и не птица, но летаю И красотой всех поражаю. Как у павлина мой узор, Увидите — не оторвете взор. (бабочка Павлиний глаз) Воспитатель: Как называется эта бабочка? Павлиний глаз. Физкультминутка «Бабочка» Утром бабочка проснулась Потянулась, улыбнулась. Раз – росой она умылась, Два – изящно покружилась. Три – нагнулась и присела На четыре – полетела. У реки остановилась Над водою закружилась Воспитатель: Что общего у всех насекомых? (6 лапок , голова, тельце, брюшко, усики на голове, у многих есть крылья ) Воспитатель: Правильно! Молодцы! Как много на нашей поляне жуков и бобочек! Дидактическая игра «Поставь насекомых в порядке возрастания(убывания)» (раскладываем насекомых слева направо) Пять мальчиков собирают жуков и раскладывают их в порядке убывания. (начиная с большого) Мальчики: : Большой, поменьше, еще меньше, маленький, самый маленький. Пять девочек собирают бабочек и раскладывают в порядке возрастания (начиная с маленькой) Дети : Маленькая, побольше, еще больше, большая, самая большая. Воспитатель: Насекомые хотят погреться на солнышке! Воспитатель: с приходом весны, происходят изменения в природе. Закройте пожалуйста глаза, посмотрим ,что изменится с нашими насекомыми. | |
2.2. | Добывание нового знания (сообщение или приятие) | Игровое упражнение «Найди ошибку» Дети закрывают глаза. Воспитатель нарушает последовательность ряда. Ребенок исправляет ошибку, восстанавливает последовательность ряда . Проводится 2-3раза. | |
2.3. | Самостоятельная деятельность | Воспитатель: Посмотрите ребята, солнечный лучик! Значит солнышко услышало нас, вышло из-за тучи, теперь осветит и согреет растения и животных. Дидактическая подвижная игра «Солнечный зайчик» (с использованием зеркала или фонарика) Воспитатель: Куда спрятался наш лучик? Дети: побежал направо (налево, вверх, вниз, вперед, назад) | |
3. | Заключительная часть | ||
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей | Воспитатель: Пора возвращаться. Давай вместе скажем волшебные слова: Раз, два, три, повернись – в группе детского сада очутись!» Воспитатель: Ребята, вы рады что наступила Весна? Почему? Почему важен солнечный свет для жизни животных и растений? Кому мы сегодня помогли на лесной поляне? Молодцы ребята! | |
IV. | Дальнейшая разработка темы | Я предлагаю выпить фруктовый сок, и отправиться на прогулку и понаблюдать за насекомыми ! | |
4.1 | Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т.д.), вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т.п.) | ||
Длительность занятия: 20 минут |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ занятия по развитию речи Тема : « Весна пришла».
КОНСПЕКТзанятия по развитию речиТема : « Весна пришла». Образовательные цели: обобщить и закрепить словарь детей по теме «Весна»; определение позиции звука в начале и в конце слова; обучение сост...
Конспект эколого-логопедического развлечения на тему: «Весна пришла, весне дорогу!»
конспект эколого - логопоедического развлечения на тему "Весна пришла, весне дорогу!" Цель.Преодоление речевого нарушения путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со...
Конспект занятия по развитию речи тема: « Весна пришла».
Конспект занятия по развитию речи тема: « Весна пришла».Образовательная область: «Речевое развитие».Интеграция: «Познание», «Социализация», «...
Конспект занятия в старшей группе, тема "Весна пришла"
В конспекте занятия мы с детьми беседуем о времени года весны, о признаках, и в конце занятия нам нужно нарисовать весну....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП НА ТЕМУ: «СКАЗКА В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА» (средняя группа)
Формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста с использованием настольного театра по мотивам русской народной сказки " Гуси - лебеди&quo...
Конспект занятия во второй младшей группе «Весна пришла, весне дорогу» по познавательному развитию.
Конспект занятия во второй младшей группе «Весна пришла, весне дорогу» по познавательному развитию. Цель: Формирование у детей представлений об изменениях, происходящих в природе с пр...
Конспект занятия по аппликации на тему: «Весна пришла»
Тема: «Весна пришла»Тип занятия: тематическое занятиеОбразовательная область: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое...