Конспект НОД «Познавательно-исследовательская деятельность» в средней группе «Путешествие с Лунтиком»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Познавательно-исследовательская деятельность» в средней группе
«Путешествие с Лунтиком»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетические развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель: закрепить знания детей о количественном и порядковом счете, названии геометрических фигур, временах года.
Задачи:
- Сформировать умение у детей выкладывать числа по порядку от 1 до 5. («Познавательное развитие»).
- Закрепить полученные знания и умение детей располагать геометрические фигуры согласно схеме. ( «Художественно -эстетические развитие»).
- Развивать логическое мышление, память, внимание, мелкую моторику рук. («Познавательное развитие»).
- Учить определять время года по его характерным признакам. («Познавательное развитие»).
- Продолжать учить детей составлять рассказ «Что изображено на картинке и когда это бывает». Формировать навык называть слова противоположные по смыслу. («Речевое развитие»).
- Развивать умение детей переключаться с одного вида деятельности на другой, настраиваясь на совместную работу; взаимодействовать со сверстниками в совместной игре, повышая эмоциональное состояние («Социально-коммуникативное развитие»).
- Формировать потребность в двигательной активности («Физическое развитие»).
Методы и приемы:
-практические: игровая ситуация, физкультминутка, выполнение заданий.
- наглядные: рассматривание плана – схемы, картинок «Времена года».
- словесные: отгадывание загадки, составление рассказа.
Материалы и оборудование:
карточки цифры, картинка Лунтик, времена года, набор карточек с цифрами от 0 до 5, схема «ракета» из геометрических фигур, плоские геометрические фигуры индивидуально на каждого ребёнка; мяч.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Коммуникативная | - составление рассказа «Что изображено на картинке и когда это бывает». |
Игровая | - д/и «Числовая путаница»; «Сложи по схеме», «Времена года», «Скажи наоборот». |
Двигательная | - физкультминутка «Отправляемся в полёт». |
Логика образовательной деятельности.
№ | Деятельность педагога | Деятельность детей | Ожидаемый результат |
1 | Воспитатель заинтересовывает и приглашает детей отправиться в увлекательное путешествие на луну. | Дети подходят к воспитателю и встают вместе с ней в круг. | Вызван положительный интерес к занятию. |
2 | Воспитатель задаёт детям вопросы: - На чем космонавты летают в космос? - Вы хотели бы отправиться в путешествие на луну? - А для этого нам нужно произнести волшебные слова и справиться с пятью заданиями, которые для вас приготовил житель луны. А кто он я не скажу, вы отгадаете сами. Воспитатель загадывает загадку: Знают взрослые и дети, что упал с другой планеты. Фиолетовый зверёк, детям маленьким дружок. Правильно это Лунтик. Воспитатель произносит слова вместе с детьми - Шире наш чудесный круг, | Дети отвечают на вопросы и делятся впечатлениями, отгадывают загадку. Дети произносят слова и садятся за столы. | Развито умение самостоятельно отвечать на вопросы. |
3 | - Для того чтобы подготовиться к полету нужно выполнить первое задание. Задание 1 «Числовая путаница» Воспитатель закрывает ширму и меняет цифры местами. - Посмотрите, по порядку расставлены цифры? - Ребята мы справились с заданием и на один шаг приблизились к путешествию. Воспитатель выставляет цифру 1. | Дети восстанавливают порядок чисел. | Закреплено умение выкладывать числа по порядку от 0 до 5. |
4 | Задание 2 «Сложи по схеме». -А чтобы выполнить следующее задание нам приготовили загадку: Крыльев нет у этой птицы, Сложите из геометрических фигур по схеме ракету. Воспитатель выставляет цифру 2. | Из геометрических фигур складывают по схеме ракету. | Закреплено умение у детей располагать геометрические фигуры согласно схеме. |
5 | Физкультминутка «Отправляемся в полёт» - А сейчас приглашаю вас немного потренироваться, ведь космонавты перед полетом много тренируются. Давайте выпрямим спины, поставим руки на пояс и пойдём друг за другом. 5, 4, 3, 2, 1 – вот и в космос мы летим (на каждую цифру хлопки, после соединить руки углом над головой) (бег по кругу) (бег в рассыпную) (руки над бровями) (встать в круг) - Молодцы, тренировка прошла успешно! Выставляет цифру 3. | Дети выполняют движения согласно тексту физкультминутки. | Создано эмоционально-положительное настроение, снята утомляемость. |
6 | Задание 3 «Времена года». На луне нет воздуха, и поэтому никогда не наступит зима или лето. Давайте, ребята расскажем Лунтику про времена года. – Назовите картинки, которые вы видите на доске. - Посмотрите, правильно ли расположены цифры рядом с картинками. - Молодцы, и с этим заданием справились! Выставляет цифру 4. | Дети определяют времена года по характерным признакам. Рассказывают «Что изображено на картинке и когда это бывает»; | Умеют определять время года по его характерным признакам, составляют рассказ «Что изображено на картинке и когда это бывает». |
7 | Задание 4 « Скажи наоборот». - У нас осталось еще одно невыполненное задание, которое называется « Скажи наоборот», нужно сказать слова обозначающее противоположность сказанному слову. Дорога - широкая, а тропинка …(узкая) Ракета высокая, а спутник …(низкий) Летом дни длинные, а зимой …(короткие) Паутина тонкая, а шнурок…(толстый) Солннышко большое, а звездочка …(маленькая) Воспитатель выставляет цифру 5. | Дети ловят мяч и называют слово противоположное по смыслу. | Сформирован навык называть слова противоположные по смыслу. |
8 | Подводит итог занятия. - Ну, вы прошли все испытания, Лунтик будет рад, что вы справились со всеми заданиями, теперь можно смело отправляться на луну! Появляется Лунтик, хвалит детей за их сообразительность и внимательность. Предлагает поиграть в сюжетно – ролевую игру «Путешествие в космос». | Высказывают своё мнение о прошедшей деятельности. | Делятся впечатлениями, делают выводы. |
1 | ||
2 | ||
3 | ||
4 | ||
5 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по театрализованной деятельности в средней группе " Путешествие в страну Игралию"
Целью совместной деятельности является формирование умения передовать мимикой, позой, жестом, движением основные эмоции. Прививать интерес к театрально-игровой деятельности....
Конспект по познавательно-речевой деятельности в средней группе «Путешествие колобка»
Конспект занятия "Путешествие колобка". в средней группе....
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в средней группе ««Путешествие в весенний лес»
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в средней группе ««Путешествие в весенний лес»...
Конспект ООД поисково-исследовательская деятельность в средней группе «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского»
Знакомство со свойством магнита притягивать металлические предметы; формирование элементарных представлений о плавучести предметов из разного материала; свойствах мыльного раствора; познавательн...
Конспект занятия по кружковой деятельности в средней группе "Путешествие в мир часов".
Конспект занятия по кружковой деятельности в средней группе "Путешествие в мир часов"....
Конспект НОД по театрализованной деятельности в средней группе «Путешествие в волшебный мир театра» Игра-конкурс «Попросись под грибок "(по произведению В. Г. Сутеева)
Развитие устойчивого интереса у детей к театрализованной деятельности. Открытое проявление эмоций и чувств. Развитие самостоятельности, умение согласованно действовать в коллективе.Строить д...
Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе "Путешествие в страну сказок и фантазии"
Цель: способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя мимику, жест, д...