Конспект НОД «Познавательно-исследовательская деятельность» в средней группе «Путешествие с Лунтиком»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Пузикова Светлана Владимировна

Занятие по ФЭМП в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Количество и счёт 1-529.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Познавательно-исследовательская деятельность» в средней группе

«Путешествие с Лунтиком»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетические развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое  развитие».

Цель: закрепить знания детей о количественном и порядковом счете, названии геометрических фигур, временах года.

 Задачи:

  1. Сформировать умение у детей выкладывать числа по порядку от 1 до 5. («Познавательное развитие»).
  2. Закрепить полученные знания  и умение  детей располагать геометрические фигуры согласно схеме. ( «Художественно -эстетические развитие»).
  3. Развивать логическое мышление, память, внимание, мелкую моторику рук. («Познавательное развитие»).
  4. Учить определять время года по его характерным признакам.  («Познавательное развитие»).
  5. Продолжать учить детей составлять рассказ «Что изображено на картинке и когда это бывает». Формировать навык называть слова противоположные по смыслу. («Речевое развитие»).
  6. Развивать умение детей переключаться с одного вида деятельности на другой, настраиваясь на совместную работу; взаимодействовать со сверстниками в совместной игре, повышая эмоциональное  состояние («Социально-коммуникативное развитие»).
  7. Формировать потребность в двигательной активности («Физическое развитие»).

Методы и приемы:        

-практические: игровая ситуация, физкультминутка, выполнение заданий.

- наглядные: рассматривание плана – схемы, картинок «Времена года».

- словесные: отгадывание загадки, составление рассказа.

Материалы и оборудование:

карточки цифры, картинка Лунтик, времена года, набор карточек с цифрами от 0 до 5, схема «ракета» из геометрических фигур,  плоские геометрические фигуры индивидуально на каждого ребёнка;  мяч.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Коммуникативная

- составление рассказа «Что изображено на картинке и когда это бывает».

Игровая

- д/и «Числовая путаница»; «Сложи по схеме», «Времена года», «Скажи наоборот».

Двигательная

- физкультминутка «Отправляемся в полёт».

Логика образовательной деятельности.

Деятельность педагога

Деятельность

детей

Ожидаемый результат

1

Воспитатель заинтересовывает и приглашает детей отправиться в увлекательное путешествие на луну.

Дети подходят к воспитателю и встают вместе с ней в круг.

Вызван положительный интерес к занятию.

2

Воспитатель задаёт детям вопросы:

- На чем космонавты летают в космос?

- Вы хотели бы отправиться в путешествие на луну?

- А для этого нам нужно произнести волшебные слова и справиться с пятью заданиями, которые  для вас приготовил житель луны. А кто он я не скажу, вы отгадаете сами.

Воспитатель загадывает загадку:

Знают взрослые и дети, что упал с другой планеты. Фиолетовый зверёк, детям маленьким дружок.

Правильно это Лунтик. Воспитатель произносит слова вместе с детьми

- Шире наш чудесный круг,
Я твой друг и ты мой друг. Влево, вправо повернитесь.
И друг другу улыбнитесь.

Дети отвечают на вопросы и делятся впечатлениями, отгадывают загадку.

Дети произносят слова и садятся за столы.

Развито умение самостоятельно отвечать на вопросы.

3

- Для того чтобы подготовиться к полету нужно выполнить первое задание.  

Задание 1 «Числовая путаница»

Воспитатель закрывает ширму и меняет цифры местами. 

- Посмотрите, по порядку расставлены цифры?

- Ребята мы справились с заданием и на один шаг приблизились к путешествию.

Воспитатель выставляет цифру 1.

Дети восстанавливают порядок чисел.

Закреплено  умение выкладывать числа по порядку от 0 до 5.

4

Задание 2 «Сложи по схеме».

-А чтобы выполнить  следующее задание нам    приготовили загадку:

Крыльев нет у этой птицы, 
Но нельзя не подивиться: 
Лишь распустит птица хвост — 
И поднимается до звёзд.

Сложите из геометрических фигур  по схеме ракету.

Воспитатель выставляет цифру 2.

Из геометрических фигур складывают по схеме ракету.

Закреплено умение  у детей располагать геометрические фигуры согласно схеме.
Воспитан интерес к конструированию из геометрических фигур.

5

Физкультминутка «Отправляемся в полёт»

- А сейчас приглашаю вас немного потренироваться, ведь космонавты перед полетом много тренируются. Давайте выпрямим спины, поставим руки на пояс и пойдём   друг за другом.

5, 4, 3, 2, 1 – вот и в космос мы летим

(на каждую цифру хлопки, после соединить руки углом над головой)
Мчит ракета быстро к звездочкам лучистым

(бег по кругу)
Вокруг звезды мы облетели, выйти в космос захотели

(бег в рассыпную)
В невесомости летим, в иллюминаторы глядим

(руки над бровями)
Только дружных звездолет, может взять с собой в полет!

(встать в круг)

 - Молодцы, тренировка прошла успешно! 

Выставляет цифру 3.

Дети выполняют движения согласно тексту физкультминутки.

Создано эмоционально-положительное настроение, снята утомляемость.

6

Задание 3 «Времена года».

На луне нет воздуха,  и поэтому никогда не наступит зима или лето.

Давайте, ребята расскажем Лунтику про времена года.

– Назовите картинки, которые вы видите на доске.

- Посмотрите, правильно ли расположены цифры рядом с картинками.

 - Молодцы, и с этим заданием справились!

Выставляет цифру 4.

Дети определяют времена года по характерным признакам. Рассказывают «Что изображено на картинке и когда это бывает»;

Умеют определять время года по его характерным признакам, составляют рассказ «Что изображено на картинке и когда это бывает».

7

Задание 4 « Скажи наоборот».

- У нас осталось еще одно невыполненное  задание, которое называется « Скажи наоборот», нужно сказать слова обозначающее противоположность сказанному  слову.

Дорога - широкая, а тропинка …(узкая)

Ракета высокая, а спутник …(низкий)

Летом дни длинные, а зимой …(короткие)

Паутина тонкая, а шнурок…(толстый)

Солннышко большое, а звездочка …(маленькая)

Воспитатель выставляет цифру 5. 

Дети ловят мяч и называют слово противоположное по смыслу.

Сформирован навык называть слова противоположные по смыслу.

8

Подводит итог занятия. 

- Ну, вы прошли все испытания,  Лунтик будет рад, что вы справились со всеми заданиями, теперь можно смело отправляться на луну!

Появляется Лунтик,  хвалит детей за их сообразительность и внимательность. Предлагает поиграть в сюжетно – ролевую игру «Путешествие в космос».

Высказывают своё мнение о прошедшей деятельности.

Делятся впечатлениями, делают выводы.

                1

2

3

4

5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по театрализованной деятельности в средней группе " Путешествие в страну Игралию"

Целью совместной деятельности является формирование умения передовать мимикой, позой, жестом, движением основные эмоции. Прививать интерес к театрально-игровой деятельности....

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в средней группе ««Путешествие в весенний лес»

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в средней группе ««Путешествие в весенний лес»...

Конспект ООД поисково-исследовательская деятельность в средней группе «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского»

Знакомство со свойством магнита притягивать металлические предметы; формирование  элементарных представлений о плавучести предметов из разного материала; свойствах мыльного раствора; познавательн...

Конспект занятия по кружковой деятельности в средней группе "Путешествие в мир часов".

Конспект занятия по кружковой деятельности в средней группе "Путешествие в мир часов"....

Конспект НОД по театрализованной деятельности в средней группе «Путешествие в волшебный мир театра» Игра-конкурс «Попросись под грибок "(по произведению В. Г. Сутеева)

Развитие устойчивого интереса у детей к театрализованной деятельности. Открытое проявление эмоций и чувств. Развитие самостоятельности, умение согласованно действовать в коллективе.Строить д...

Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе "Путешествие в страну сказок и фантазии"

Цель: способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя мимику, жест, д...