Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у зайчихи»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Семещенко Ирина Петровна

Цель: Учить сравнивать предметы по величине и цвету, называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Развивать мелкую моторику рук, цветовое восприятие внимание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл irka.docx378.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №44 «Дружок»http://png.oformi-foto.ru/24391.png

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе

«В гостях у зайчихи»

https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/0089/00074000-b961e203/hello_html_6a2b513b.jpg https://melkie.net/wp-content/uploads/2018/01/zanyatie-v-mladshey-gruppe.jpghttps://ds02.infourok.ru/uploads/ex/0089/00074000-b961e203/hello_html_6a2b513b.jpg

Подготовила: воспитатель первой

 квалификационной категории

Семещенко Ирина Петровна

2019г

Цель: Учить сравнивать предметы по величине и цвету, называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Развивать мелкую моторику рук, цветовое восприятие внимание.

Предварительная работа: Обратить внимание детей на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.

Материал: Бумажные цветы корзина. Вырезанные из цветного картона шорты, юбки и заплатки (геом. фигуры). Вырезанные из цветной бумаги и разрезанные на две части куклы-неваляшки и мячи. Цветные ленты для игры «Карусель». Угощение.

Ход занятия:

В группе на полу разложен круглый зеленый ковер – лесная поляна. По краям расставлены плоскостные деревья.

Воспитатель: Вчера я гуляла в лесу и там встретила зайчиху с зайчатами. Они пригласили нас в гости. Пойдем к ним? (Подводит детей к поляне). Посмотрите, сколько здесь разных деревьев – и высоких и низких. Таня, какое это дерево? (Высокое) А какого оно цвета? (Зеленого) Сережа , а эта елочка какая? (Низкая и зеленая) Дети полянка какая? (Круглая, зеленая) Только на ней нет цветов. Давайте украсим ее. (Вос-ль раздает цветы большие и маленькие из цветной бумаги) Аня какой у тебя цветок? (Меленький) А по цвету? (Красный) Сколько у тебя цветов (Один) Максим, а у тебя? (Один. Большой и синий) Теперь украсьте полянку цветами. (Дети раскладывают цветы) Сколько цветов стало на поляне? (Много) Красивая у нас поляна?

Появляется зайчиха с корзиной, плачет

Воспитатель: Почему ты плачешь, зайчиха?

Зайчиха: Купила я своим зайчатам подарки – шорты и юбочки. А пока шла по лесу, задела за куст – они и порвались. (Показывает шорты и юбочки из картона)

Воспитатель: Не плачь, зайчиха, мы тебе поможем. Дети, давайте подберём заплатки и залатаем дырки. На что похожи дырки на юбочках и шортах?

Дети: На треугольник, квадрат и круг.

Воспитатель: Правильно.

Зайчиха кладет шорты и юбочки на столы, на которых заранее разложены заплатки. Дети подходят к стола и выполняют задание. Воспитатель спрашивает у каждого ребенка, какого цвета заплатку он поставил и на какую геометрическую фигуру она похожа.

Зайчиха: Большое вам спасибо! Может быть, вы мне еще раз поможете? Купила я зайчатам куклы-неваляшки и мячики. Почти уже к дому подходила, как вдруг волка увидела. Он меня не заметил, мимо прошел, а я так испугалась, что сумка у меня из лап выпала, и игрушки сломались. (Показывает детали игрушек, вырезанные из бумаги)

Воспитатель: Не волнуйся, зайчиха, дети у нас уже большие, все умеют.

Дети составляют из двух частей изображение неваляшек и мячиков. Воспитатель спрашивает у каждого из них, какого цвета и формы его игрушка.

Зайчиха: Вот зайчата будут рады! Они обязательно затеют игру «Карусель». И я хочу с вами поиграть.

Берет в лапы один конец всех лент, дети держатся за концы. Под музыку бегут вокруг зайчихи.

Зайчиха: Теперь я угощу вас сладостями.

Дети благодарят зайчиху, она уходит.

Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад. Куда мы сегодня ходили? Как помогли зайчихе? Молодцы.

https://avt-9.foto.mail.ru/bk/korsakov-andrey/_avatar180?1459056369&mrim=1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к нам пришел зайчонок»

Формировать умение определять, где один предмет, а где много, выражать результата определения в речи; Закреплять понятия «короткий» и «длинный». Закреплять умение группировать предметы по цвету...

занятие по ФЭМП во второй младшей группе "В гости к нам пришли друзья"

К нам в гости идут Винни-Пух и Пяточок, а на улице снег растаял и везде лужи. Давайте сделаем для них красивую дорожку из квадратиков, чтобы они ножки не промочили....

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе " В гости к трём медведям"

Продолжать учить различать и называть круг, треугольник и квадрат. Закрепить понятие "один" " много", "высокий", "пониже", " низкий". Совершенствовать знания детей цвета и формы. Развивать речь, наблю...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе "В гостях у Мишутки"

Материал рассчитан для детей младшего дошкольного возраста.  Дети знакомятся с такими понятиями, как: большой, маленький, самый маленький, закрепляют знание геометрических фигур, а также совершаю...

Итоговое занятие по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к бабушке Арине».

Итоговое занятие по ФЭМП во второй младшей группе...

Конспект открытого занятия по ФЭМП во 2 младшей группе «В гостях у Зайчихи».

Конспект открытого занятия по ФЭМП во 2 младшей группе «В гостях у Зайчихи»....