НОД по Ознакомлению с природой "Кошка и котенок"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

НОД  в Ясельной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_yasli_femp.odt11 КБ
Файл konspekt_nod_yasli.odt10.69 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

 

ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП

ГРУППА: МЛАДШАЯ

ТЕМА: «КОШКА И КОТЁНОК»

Воспитатель: Гукина Н.В.

АЛУШТА-2014

 

Задачи:

-познакомить детей с кошкой и котёнком, их отличительными особенностями;

  • развивать речь, умение слушать воспитателя и отвечать на его вопросы;
  • формировать знания об основных геометрических формах: круг, квадрат и треугольник;
  • закреплять знания об основных цветах: красный, жёлтый;
  • учить сравнивать предметы по величине и цвету;
  • развивать мелкую моторику рук;
  • формировать добрые чувства к животным;
  • вызвать эмоциональный отклик и желание участвовать в игровом занятии.

Материалы: игрушки-кошка и котёнок, маски котят на каждого ребёнка, клубочки жёлтого и красного цветов, миски (большая и маленькая) вырезанные из картона, две корзинки с жёлтым и красным клубочком, игрушки разные по величине, две коробки( большая и маленькая), коврик с вкладышами разной формы (треугольник, круг и квадрат), угощения для детей.

Ход занятия:

    Сюрпризный момент.

 В: Посмотрите на окошке

     Сидит беленькая кошка.

      Кошка в гости к нам пришла

      Смотрит на ребят она.

(Дети сидят на стульчиках)

В: Ребята, смотрите это кто? (кошка)Да, её зовут Мурка. Повторите, дети. (повторяют за воспитателем). А, кто это рядом с ней? Козлёнок? (нет)Медвежонок?(нет)

Дети: Это котёнок.

В: Правильно. Его зовут — Царапка. Как вы думаете, какую миску нужно поставить кошке-большую или маленькую, а котёнку? (Два ребёнка ставят миски)

Самомассаж: У нашей мурки шёрстка мягкая (дети гладят кошку)

                        А у деток — волосики (гладят свои волосы)

                        У Мурки лапки мягкие (дети трогают лапки)

                        А у деток — ручки (поднимают вверх) и ножки(приседают)

Воспитатель надевает на детей маски котят.

В: Повертелись, покружились и в котят все превратились. Теперь помяукаем, как котята (тихим голосом). Молодцы.

Д/и: Клубочки.

В: Котята очень любят играть с клубочками. Наш котёнок Царапка принёс корзинку с клубочками. Они все разного цвета. Жёлтого и красного. (Воспитатель берёт в руки один клубочек) Ребята, сколько у меня в руке клубочков? (один) Правильно, а в корзинке? (много)Да, а у вас? (ни одного) Молодцы. (Котёнок нечаянно роняет корзинку и клубочки все перемешались) Ребята, возьмите только по одному клубочку и сядьте на стульчики. (дети выполняют)

В: Какой формы клубочки? (дети крутят их в руках)

Д: Круглой.

В: Правильно. Что ещё бывает круглое? (ответы детей)Перед вами две корзинки — с жёлтым и красным клубочками, принесите у кого жёлтый клубочек — в жёлтую корзинку, у кого красный — в корзинку с красным клубочком.(Дети выполняют) Все выполнили правильно.

Физ.минутка «Котик маленький сидит»:

 Котик маленький сидит и ушами шевелит.

(дети сидят на корточках, руки возле ушек, сгибая пальчики)

 Вот так. вот так он ушами шевелит.

Котик маленький замёрз потирает лапкой нос

(встают, потирают нос левой и правой ладошкой)

Котик, котик-Котофей мы тебя сейчас согреем,

трут ладошки друг о друга)

 Прыг-скок,прыг-скок, прыгай с пятки на носок.

(прыгают с пытки на носок)

Дети садятся на стульчики.                  

Д/и «Большие и маленькие игрушки».

В: Ребята, котёнок играл игрушками не собрал их. Нужно разложить маленькие — в маленькую коробку, а большие игрушки — в большую. Давайте поможем Царапке. (дети выполняют, воспитатель спрашивает у детей какую игрушку и в какую коробку они кладут)

Физ.минутка «Кот мурлыка,кот Царапка»

Кот мурлыка,кот Царапка

(имитируют как кот царапается)

Учит деток танцевать

(повороты туловища влево, вправо)

Ну-ка левой. Ну-ка правой

(ногу выставляют на пятку поочередно)

Раз, два, три, четыре,пять.

(приседание)

Д/и «Почини коврик»

 В: Дети. Кошки очень любят спать на коврике, но наш коврик прогрызли мышки (показывает коврик). Давайте отремонтируем коврик.(Раздаёт детям вкладыши разной формы, дети закрывают дырочки ими)

Молодцы ребята, Кошка Мурка благодарит вас за коврик, и дарит вам угощение. (воспитатель показывает детям одну большую конфету )Сколько конфет?(одна)

А вас сколько? (много). Не волнуйтесь, это не обычная конфета. (разворачивает и достаёт на всех угощение)

Дети прощаются с кошкой и котёнком.

               



Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

 

ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

ГРУППА: МЛАДШАЯ

ТЕМА: «КОШКА И КОТЁНОК»

Воспитатель: Гукина Н.В.

АЛУШТА-2014

 

Задачи:

-познакомить детей с кошкой и котёнком, их отличительными особенностями;

  • развивать речь, умение слушать воспитателя и отвечать на его вопросы;
  • формировать знания об основных геометрических формах: круг, квадрат и треугольник;
  • закреплять знания об основных цветах: красный, жёлтый;
  • учить сравнивать предметы по величине и цвету;
  • развивать мелкую моторику рук;
  • формировать добрые чувства к животным;
  • вызвать эмоциональный отклик и желание участвовать в игровом занятии.

Материалы: игрушки-кошка и котёнок, маски котят на каждого ребёнка, клубочки жёлтого и красного цветов, миски (большая и маленькая) вырезанные из картона, две корзинки с жёлтым и красным клубочком, игрушки разные по величине, две коробки( большая и маленькая), коврик с вкладышами разной формы (треугольник, круг и квадрат), угощения для детей.

Ход занятия:

    Сюрпризный момент.

 В: Посмотрите на окошке

     Сидит беленькая кошка.

      Кошка в гости к нам пришла

      Смотрит на ребят она.

(Дети сидят на стульчиках)

В: Ребята, смотрите это кто? (кошка)Да, её зовут Мурка. Повторите, дети. (повторяют за воспитателем). А, кто это рядом с ней? Козлёнок? (нет)Медвежонок?(нет)

Дети: Это котёнок.

В: Правильно. Его зовут — Царапка. Как вы думаете, какую миску нужно поставить кошке-большую или маленькую, а котёнку? (Два ребёнка ставят миски)

Самомассаж: У нашей мурки шёрстка мягкая (дети гладят кошку)

                        А у деток — волосики (гладят свои волосы)

                        У Мурки лапки мягкие (дети трогают лапки)

                        А у деток — ручки (поднимают вверх) и ножки(приседают)

Воспитатель надевает на детей маски котят.

В: Повертелись, покружились и в котят все превратились. Теперь помяукаем, как котята (тихим голосом). Молодцы.

Д/и: Клубочки.

В: Котята очень любят играть с клубочками. Наш котёнок Царапка принёс корзинку с клубочками. Они все разного цвета. Жёлтого и красного. (Воспитатель берёт в руки один клубочек) Ребята, сколько у меня в руке клубочков? (один) Правильно, а в корзинке? (много)Да, а у вас? (ни одного) Молодцы. (Котёнок нечаянно роняет корзинку и клубочки все перемешались) Ребята, возьмите только по одному клубочку и сядьте на стульчики. (дети выполняют)

В: Какой формы клубочки? (дети крутят их в руках)

Д: Круглой.

В: Правильно. Что ещё бывает круглое? (ответы детей)Перед вами две корзинки — с жёлтым и красным клубочками, принесите у кого жёлтый клубочек — в жёлтую корзинку, у кого красный — в корзинку с красным клубочком.(Дети выполняют) Все выполнили правильно.

Физ.минутка «Котик маленький сидит»:

 Котик маленький сидит и ушами шевелит.

(дети сидят на корточках, руки возле ушек, сгибая пальчики)

 Вот так. вот так он ушами шевелит.

Котик маленький замёрз потирает лапкой нос

(встают, потирают нос левой и правой ладошкой)

Котик, котик-Котофей мы тебя сейчас согреем,

трут ладошки друг о друга)

 Прыг-скок,прыг-скок, прыгай с пятки на носок.

(прыгают с пытки на носок)

Дети садятся на стульчики.                  

Д/и «Большие и маленькие игрушки».

В: Ребята, котёнок играл игрушками не собрал их. Нужно разложить маленькие — в маленькую коробку, а большие игрушки — в большую. Давайте поможем Царапке. (дети выполняют, воспитатель спрашивает у детей какую игрушку и в какую коробку они кладут)

Физ.минутка «Кот мурлыка,кот Царапка»

Кот мурлыка,кот Царапка

(имитируют как кот царапается)

Учит деток танцевать

(повороты туловища влево, вправо)

Ну-ка левой. Ну-ка правой

(ногу выставляют на пятку поочередно)

Раз, два, три, четыре,пять.

(приседание)

Д/и «Почини коврик»

 В: Дети. Кошки очень любят спать на коврике, но наш коврик прогрызли мышки (показывает коврик). Давайте отремонтируем коврик.(Раздаёт детям вкладыши разной формы, дети закрывают дырочки ими)

Молодцы ребята, Кошка Мурка благодарит вас за коврик, и дарит вам угощение. (воспитатель показывает детям одну большую конфету )Сколько конфет?(одна)

А вас сколько? (много). Не волнуйтесь, это не обычная конфета. (разворачивает и достаёт на всех угощение)

Дети прощаются с кошкой и котёнком.

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Как котенок зиме удивился".

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром "Как котенок зиме удивился" для детей 2 мл.группы...

Занятие по ознакомлению с окружающем миром в группе раннего возраста. «Котенок Пушок»

Программное содержание: Дать  детям представления о домашних животных и их детенышах. Формировать доброе отношение к животным....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Приключения котенка"

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ ПО   ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПРИОБЩЕНИЮ К СОЦИОКУЛЬТУРНЫМ ЦЕННОСТЯМ, ОЗНАКОМЛЕНИЮ С МИРОМ ПРИРОДЫ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ...

Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с природой: «У меня живет котенок»

Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с природой: «У меня живет котенок»Задачи: продолжать знакомить детей с домашними животными– котенок, с ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группе "Котенок Пушок"

Данный вид деятельности заинтересовывает детей, доброжелательно настраивает к предстоящему занятию. Дети учатся обьединяться в игровой ситуации, развивается умение общаться со сверстниками и взрослыми...